Каскадный процесс создания ПО, У. Ройс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каскадный процесс создания ПО, У. Ройс



Каскадный процесс создания ПО, У. Ройс

Каскадная модель (англ. waterfall model, иногда переводят, как модель "Водопад") — модель процесса разработки программного обеспечения, в которой процесс разработки выглядит как поток

Этапы:

1)Анализ

2)Проектирование

3)Реализация

4)Внедрение

5)Сопровождение

2. Правило SADT "от 3 до 6"

ограничение количества блоков на каждом уровне декомпозиции (правило 3-6 блоков);

(SADT – технология структурного анализа и проектирования)

Правило доминирования SADT

Блоки размещаются по степени важности, как ее понимает автор диаграммы. В SADT этот относительный порядок называется доминированием. Доминирование понимается как влияние, которое один блок оказывает на другие блоки диаграммы. Например, самым доминирующим блоком диаграммы может быть либо первый из требуемой последовательности функций, либо планирующая или контролирующая функция, влияющая на все другие.Наиболее доминирующий блок обычно размещается в верхнем левом углу диаграммы, а наименее доминирующий - в правом нижнем углу. В результате получается "ступенчатая" схема, подобная представленной на рис. 2-1 для блоков 1, 2, 3.

Владелец процесса

лицо, отвечающее за процесс и имеющее полномочия изменять его с целью усовершенствования.

Бизнес-процесс (деловой процесс)

это логически завершенный набор взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности организации, направленный на достижение поставленных целей.

Основной бизнес-процесс

• Процессы, добавляющие ценность для потребителя.

• Ориентированы на производство товаров или оказание услуг, составляющих основную деятельность организации и обеспечивающих получение дохода.

Примеры: маркетинг, производство, поставка, сервисное обслуживание продукции.

Вспомогательный бизнес-процесс

(обеспечивающие, инфраструктурные) не добавляют ценность продукта или услуги для потребителя, но увеличивают их стоимость.

Примеры: Бухгалтерский учет, обеспечение кадрами, юридическое обеспечение…

Граница процесса

Это границы входа и выхода. Граница входа предшествует первой операции процесса

Граница выхода следует за его последней операцией.

Интерфейс процесса

механизм (организационный, информационный, технический), посредством которого процесс взаимодействует с предшествующим и последующим процессами.

Модель в SADT.

SADT – хорошо структурированный, формализованный процесс, была предложена в конце 1960-х Дугласом Россом.

Модель в SADT представляет собой связанную иерархическую совокупность диаграмм. Каждая из диаграмм описывает одну или более функций системы, их взаимосвязи между собой и внешним миром. Функции (блоки) графически представляются в виде прямоугольников, связи – в виде направленных линий.

Принципы:

1. Модель отвечает на вопросы: модель дает полное, конкретное назначение.

2. Модель имеет единственный субъект. Субъектом является сама система. Модель устанавливает что является субъектом, описывает что входит в систему, и подразумевает, что выходит за рамки системы.

3. У модели может быть только одна точка зрения.

4. Модели как взаимосвязанные наборы диаграмм.

Диаграмма SADT

Каждая из диаграмм описывает одну или более функций системы, их взаимосвязи между собой и внешним миром. Функции (блоки) графически представляются в виде прямоугольников, связи – в виде направленных линий.

Блоки SADT. Назначения граней блока

Функции (блоки) графически представляются в виде прямоугольников, связи – в виде направленных линий.

 

Точка зрения в SADT

SADT требует, чтобы модель рассматривалась все время с одной и той же позиции. Эта позиция называется "точкой зрения" данной модели.

Что такое декомпозиция

· Разделение функционального блока объекта на его структурные части (блоки и дуги, составляющие диаграмму) называется декомпозицией

· Декомпозиция формирует границы

· Декомпозиция носит иерархический характер

Зачем нужны списки данных и функций в SADT

Процесс декомпозиции в SADT сводится к представлению каждого блока диаграммы с помощью диаграммы следующего уровня детализации. Во время декомпозиции составляют список данных и список функций, объединяют функции в блоки и используют список данных при формировании взаимосвязей между блоками.

Меры по устранению перегрузки

При использовании неограниченной нагрузки существует вероятность, что потребуется принять меры по устранению перегрузки рабочих мест.

Вот некоторые из возможных вариантов устранения перегрузок:

- перемещение работы на другие периоды или другие участки;

- работа в сверхурочное время;

- передача части работ на подряд (это фактически увеличение мощности)

BOM

Спецификация(BOM) является одним из наиболее важных документов в производственной компании. Спецификация содержит все ингредиенты, компоненты, части или исходные материалы, необходимые для изготовления одного конечного продукта.

Рабочий маршрут

Маршрутом определяются технологические шаги, которые необходимо выполнить для производства конечного продукта. Спецификация определяет необходимые материалы, рабочий центр определяет место производства номенклатуры, а маршрут содержит последовательность событий в технологической цепочке создания конечного продукта.

Рабочий центр

Рабочий центр — это группа взаимозаменяемого оборудования, расположенная на локальном производственном участке.

Рабочие центры – это совокупные рабочие ресурсы компании. Каждый рабочий центр может быть объединен или определен в виде области, которая выполняет определенную задачу в процедуре сборки конечного продукта. Рабочим центром может быть машина, инструмент, поставщик или трудовой ресурс.

Точка (пере)заказа

Что такое время опережения

Процесс планирования потребности использует для каждого изделия «времена задержек» (lead time – интерпретируется и как «время опережения») приобретения или производства, чтобы определить когда конкретно планировать их производство или приобретение с учетом особенностей логистического процесса.


Нагрузка

Понятие нагрузки имеет отношение к распределению операций по участкам, включая:

· распределение отдельных работ по производственным участкам и конкретным единицам оборудования на этих участках

· Распределяя работу, нужно организовать ее таким образом, чтобы свести к минимуму производственные расходы, время простоев на производственных участках, сроки выполнения работ.

Неограниченная нагрузка (для рабочего участка определена нагрузка без учета его пропускной способности). Результирующий вариант нагрузки может выявить как периоды перегрузки, так и периоды недогрузки

Ограниченная нагрузка (при определении нагрузки для рабочего участка принята во внимание его пропускная способность).

Что такое MRPII

MRP II (англ. manufacturing resource planning — планирование производственных ресурсов) — стратегия производственного планирования, обеспечивающая как операционное, так и финансовое планирование производства, обеспечивающая более широкий охват ресурсов предприятия, нежели MRP. В отличие от MRP, в системе MRP II производится планирование не только в материальном, но и в денежном выражении

 

MRPII-системы предназначены для эффективного планирования всех ресурсов предприятия. При этом прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляется на протяжении всего жизненного цикла продукции, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой продукции потребителю.

Что такое зависимый спрос

Зависимый спрос (dependent demand) - спрос, напрямую связанный или получаемый из BOM’а другой номенклатурной позиции. Такой спрос рассчитывается и не нуждается в прогнозировании.

Что такое независимый спрос

Независимый спрос (independent demand) - спрос на номенклатурную позицию, не связанный со спросом на другие номенклатурные позиции. Скалькулирован быть не может, для него необходимо прогнозирование.

Определение ERP

ERP- Интегрированный стандарт управления всеми ресурсами предприятия

ERP = MRP II + Управление финансами + управление кадрами + прогнозирование + управление проектами

ERP, как КИС

ERP системы – это программы для управления предприятиями. В этих программах ведется бухгалтерия и финансовое управление, производство и склады, продажи и маркетинг, управление персоналом. Самым распространенным примером ERP-системы в России является 1С «Управление предприятием». Из заграничных производителей наиболее популярны продукты SAP, Oracle, Microsoft.

Функциональность ERP

· ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для его изготовления;

· формирование планов продаж и производства;

· планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объемов поставок для выполнения плана производства продукции;

· управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учета и оптимизации складских и цеховых запасов;

· планирование производственных мощностей от укрупненного планирования до использования отдельных станков и оборудования;

· оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учет;

· управления проектами, включая планирование этапов и ресурсов, необходимых для их реализации.

Определение ERPII

ERP II – это стратегия разработки и внедрения приложения, которая распространяется за пределы ERP-функций, чтобы обеспечить интеграцию ключевой для предприятия специфики, внутреннего и внешнего сотрудничества, операционных и финансовых процессов. Таким образом, ERP II начинается, прежде всего, как стратегия разработки приложения, которая нацелена на интеграцию в рамках предприятия всех бизнес-процессов, ориентированных на коммерцию. А как стратегия внедрения, ERP II позволяет пользователям ориентироваться на одного производителя лишь в той степени, в которой через интеграционные возможности собственно ERP II обеспечиваются обязательные для выполнения требования к процессам предприятий, при этом возможно подключение отдельных, лучших в своем классе, компонент от сторонних производителей.

Цепь поставок

Цепь поставок (процессное понимание ) - это совокупность потоков и соответствующих им кооперационных и координационных процессов между различными участниками цепи создания стоимости для удовлетворения требований потребителей в товарах и услугах.

Понятие референтной модели

Референтные модели – это эталонные (рекомендуемые) схемы организации бизнеса, разработанные для конкретных отраслей промышленности на основе реального опыта внедрения в различных компаниях по всему миру и включающие проверенные на практике процедуры и методы организации управления. В моделях определены типовые бизнес-процессы, горизонтальные и вертикальные связи и бизнес-правила, действующие в различных областях.

Референтные модели позволяют предприятиям начать разработку собственных моделей на основе уже готового набора функций и процессов.

Референтная модель объединяет в единую кросс-функциональную структуру наиболее известные и удачно зарекомендовавшие себя концепции реинжениринга бизнес-процессов, бенчмаркинга и концепцию измерения бизнес-процессов.

Управление цепью поставок

Управление цепью поставок – это интеграция и управление организациями и видами деятельности, входящими в SC на основе взаимного сотрудничества, эффективных бизнес-процессов и высокой степени совместного использования информации с целью создания конкурентного преимущества для участников SC

Базисные процессы SCOR

- Планирование

- Закупки

- Производство

- Доставка

- Возврат

PLAN (Планирование) производится обобщение и расстановка приоритетов в потребительском спросе, планируются запасы, определяются источники поставок, определяются требования к системе дистрибуции, определяются объемы производства, поставок сырья/материалов и готовой продукции (решается задача MoB (“Make or Buy” – самостоятельно или покупать).

 

SOURCE (Закупки). Определяются процедуры:

- оценки и выбора поставщиков,

- проверки качества поставок,

- заключения контрактов с поставщиками,

- все процедуры, связанные с получением материалов:

- приобретение,

- получение,

- транспортировка,

- входной контроль,

- хранение до оприходования

- приходование.

 

MAKE (Производство). Определяются процедуры:

- собственно производственные процедуры и циклы,

- контроль качества,

- упаковка,

- хранение и

- выпуск продукции (внутризаводская логистика),

- технологические изменения,

-управление производственными мощностями (оборудованием, зданиями и т.п.).

 

DELIVER (Доставка):

- Управление заказами

- создание и регистрация заказов,

- формирование стоимости,

- выбор конфигурации товара,

- создание и ведение клиентской базы,

- поддержание базы данных по товарам и ценам,

- управление дебиторами и кредиторами.

- Управление складом

- подбор и комплектация,

- упаковка,

- создание специальной упаковки / ярлыка для клиента,

- отгрузка товаров.

- Управление транспортировкой и доставкой

- правила управления каналами и заказами,

- регулированием товаропотоков для доставки,

- управление качеством доставки.

 

RETURN (Возврат):

- Определение состояния возвращаемого продукта,

- его размещение,

- запрос на авторизацию возврата,

- составление графика возвратов,

- направление на уничтожение и переработку.

Что такое СRM

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-система) - прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур и последующего анализа результатов.

 

CRM — модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании. Функции для поддержки этих бизнес-целей включают продажи, маркетинг, поддержку потребителей.

Структура CRM-системы

В стандартный пакет приложений CRM входят:

1) Customer Service&Support (CSS), или автоматизация службы поддержки и обслуживания клиентов

2) Sales Force Automation (SFA), или автоматизация деятельности продавцов;

3) Marketing Automation (MA), или автоматизация маркетинга.

 

В общем случае CRM система содержит:

- Фронтальную часть, обеспечивающую обслуживание клиентов на точках продаж с автономной, распределенной или централизованной обработкой информации

- Операционную часть, обеспечивающую авторизацию операций и оперативную отчетность

- Хранилище данных

- Аналитическую подсистему

- Распределенную систему поддержки продаж: реплики данных на точках продаж или смарт-карты

Что такое проект

Слово «проект» происходит из латинского и означает «эскиз, план, намерение, замысел».

Проект – это упорядоченная совокупность действий, направленная на достижение наперёд заданной цели, ограниченная требованиями к срокам, стоимости, уровню риска и качеству ожидаемых результатов.

Что такое сетевой график

Сетевой график - ориентированный граф без контуров, имеющий одну исходную и одну завершающую вершины, в котором вершины поставлены в соответствии некоторым событиям, а дуги – работам.

Основной параметр сетевого графика – длительность критического пути - самого короткого из путей от исходного события к завершающему

Что такое критический путь

Основной параметр сетевого графика – длительность критического пути - самого короткого из путей от исходного события к завершающему

Важность критического пути – в том, что в случае задержки выполнения действий, составляющих критический путь, задерживается срок выполнения всего проекта.

Следовательно, чтобы это не произошло, выполнению данных действий следует уделить более пристальное внимание.

 

Что такое СОД

Системы, ориентированные на операционную обработку данных - системы обработки данных (СОД).

Система, состоящая из совокупности технических и программных средств, а также обслуживающего персонала, обеспечивающих обработку данных.

Что такое СППР

Система поддержки принятия решений, СППР - компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. Решает 2 задачи: выбор наилучшего решения из множества возможных (оптимизация) и упорядочение возможных решений по предпочтительности (ранжирование).


Понятие гиперуба

Гиперкуб— модель логического многомерного представления данных, характеризующаяся двумя наборами параметров: измерениями и показателями.

Второе определение для понимания:

Гиперкуб (Hypercube) – это умозрительная многомерная конструкция в многомерном пространстве, образованном плоскостями данных, которые важны для деятельности предприятия. При этом сама OLAP-система выступает именно в роли гиперкуба, способного накапливать в себе всю информацию, интересующую руководителя. В качестве ребер (осей) куба в таком случае выступают различные данные.

Символьное выражение гиперкуба:

где — показатели гиперкуба, — измерения гиперкуба.

Измерение гиперкуба дискретное множество однотипных данных, образующих одну из граней гиперкуба.

где — количество значений по измерению, — по,... — по измерению.

Количество элементов измерения есть мощность измерения.

Размерность гиперкуба — произведение мощностей его измерений:

Срез гиперкуба — подмножество гиперкуба, получившееся в результате фиксации одного или нескольких значений одного из измерений.

Элементарная ячейка гиперкуба — подмножество, полученное в результате фиксации одного и только одного значения каждого измерения.

Показатели гиперкуба — неизменный набор функций, характеризующий каждую элементарную ячейку гиперкуба.
Пример гиперкуба:

 

Что такое измерение в OLAP

Измерение – это список значений, принадлежащих к одному и тому же типу данных с точки зрения пользователя. Например, дни, месяцы, кварталы и годы с точки зрения пользователя относятся к одному и тому же типу "Время". Понятие измерений позволяет интуитивно понятно организовать работу человека с данными.

Измерение гиперкуба дискретное множество однотипных данных, образующих одну из граней гиперкуба.

Доп. Инфа для понимания:

Термины и описание OLAP

http://www.mista.ru/articles1c/hare/article.79.html

http://www.itstan.ru/it-i-is/olap-mnogomernoe-predstavlenie-kub.html

Что такое Data mining

Data mining - процесс обнаружения в сырых данных ранее неизвестных нетривиальных практически полезных и доступных интерпретации знаний, необходимых для принятия решений в различных сферах человеческой деятельности.

CASE-средство

Инструменты автоматизации процессов проектирования и разработки программного обеспечения для системного аналитика, разработчика ПО и программиста. Первоначально под CASE-средствами понимались только инструменты для упрощения наиболее трудоёмких процессов анализа и проектирования, но с приходом стандарта ISO/IEC 14102 CASE-средства стали определять как программные средства для поддержки процессов жизненного цикла ПО.

Аномалии в данных

При неправильно спроектированной схеме БД могут возникнуть аномалии модификации данных. Они обусловлены отсутствием средств явного представления типов множественных связей между объектами предметной области и неразвитостью средств описания ограничений целостности на уровне модели данных. Не все РБД обладают одинаковыми свойствами. В случае неправильного её проектирования реляционная модель БД (РМБД) может обладать аномалиями, которые значительно ухудшают характеристики её работы. Аномалии связаны с проблемами реализации операций изменения состояния БД. Различают следующие виды аномалий:

· Аномалии обновления.

· Аномалии добавления.

· Аномалии удаления.

Подробнее:

http://life-prog.ru/1_3093_anomalii-relyatsionnoy-modeli-bd.html

Денормализация

Денормализация — намеренное приведение структуры базы данных в состояние, не соответствующее критериям нормализации, обычно проводимое с целью ускорения операций чтения из базы за счет добавления избыточных данных.

Денормализация — композиция нескольких отношений (таблиц) в одну, которая, как правило, находится во второй, но не в третьей нормальной форме. Новое отношение фактически является хранимым результатом операции соединения исходных отношений.

Денормализация означает понижение уровня нормализации таблиц, необходимое для физического про­ектирования, настройки либо по другим причинам.

Для скорости и эффективности иногда базу данных денормализуют, и тогда в ней появляется дублирующая информация.

Удачная денормализация может сильно увеличить производительность. Однако, денормализация — это не панацея, она может привести и к негативным последствиям.

Подробнее:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%ED%EE%F0%EC%E0%EB%E8%E7%E0%F6%E8%FF

http://squadette.ru/blog/2014/08/12/bazy-dannykh-i-nosql/

http://lenochecc.narod.ru/pbd2.htm

Миграция атрибутов

Эта операция дополнения атрибутов дочерней сущности при создании связи.

1. Миграция всегда происходит в отношении от родительской или общей сущности к сущности-потомку, или сущности-категории.

2. Весь первичный ключ (т.е. все атрибуты, являющиеся элементами первичного ключа) должен мигрировать по одному разу для каждого отношения, разделяемого парой сущностей.

3. Альтернативный ключ и неключевые атрибуты никогда не мигрируют.

Каждый атрибут внешнего ключа соответствует атрибуту первичного ключа родительской или общей сущности. Первичный ключ сущности-категории в категориальном отношении должен совпадать с первичным ключом общей сущности. В других отношениях атрибут внешнего ключа может, но не обязан быть частью первичного ключа сущности-потомка. Атрибуты внешних ключей не считаются принадлежащими сущностям, в которых они появляются, поскольку они отражают атрибуты родительских сущностей. Таким образом, каждый атрибут в сущности либо принадлежит этой сущности, либо принадлежит внешнему ключу этой сущности.

Миграция имен ролей

Внешние ключи создаются автоматически, когда связь соединяет сущности: связь образует ссылку на атрибуты первичного ключа в дочерней сущности и эти атрибуты образуют внешний ключ в дочерней сущности (миграция атрибутов ключа).

Миграция атрибутов альтернативного ключа

Связь между новыми сущностями при этом устанавливать нельзя, поскольку в результате миграции атрибутов внешних ключей атрибуты с многозначной зависимостью вновь окажутся в одной сущности.

Миграция возможна только в моделях IDEFO и DFD.

Роль для атрибута

Имена ролей используются для сохранения отличий между двумя разными атрибутами, имеющими одинаковые имена.

Использование имен ролей атрибутов

Когда атрибут первичного ключа мигрирует из родительской сущности в дочернюю, то там он становится атрибутом внешнего ключа. Поскольку у внешнего ключа может быть иная роль, отличающаяся от роли связанного с ним первичного ключа, то вам разрешается связать с внешним ключом имя роли. Имя роли - это алиас, присваиваемый атрибуту внешнего ключа.

При рекурсивной связи, когда сущность связана сама с собой, один и тот же атрибут может быть и первичным, и внешним ключом, и имя роли помогает прояснить вторую роль атрибута.

Синтаксис имени роли

Имя роли состоит из трех частей: присваиваемое имя роли, точка-разграничитель и базовое имя. Имя роли присваивается атрибуту внешнего ключа. Базовое имя - это имя атрибута, которое мигрировало из родительской сущности в дочернюю.

Тематическая область данных

В лекции отсутствует материал. 06_30mar12_-_ZHC_PRMD, 14 слайд
Существует два уровня физических моделей: Модель трансформации и DBMS модель. Физические модели отображают всю информацию, нужную разработчикам системы для воплощения логической модели в систему БД. Модель трансформации является также “моделью данных проекта”, описывающей отдельную часть всей структуры данных, предназначенную для обеспечения конкретного участка автоматизации. ERwin поддерживает индивидуальные проекты в области бизнеса, позволяющие разработчику разделять область с более общей моделью на подобласти, называемые тематическими областями (subject areas).

Ключ

Ключ – атрибут или группа атрибутов, однозначно идентифицирующая экземпляр сущности. Не имеет имени.

Логическая модель

Результат анализа исследуемой предметной области, в которой описаны основные сущности, их атрибуты, связи и другая необходимая информация. Правильно спроектированная логическая модель может быть трансформирована в схему любой базы данных, поддерживающей реляционную модель.

Физическая модель

Описание схемы данных СУБД в реляционной модели. Помимо информации, полученной из логической модели, в физической модели присутствуют компоненты, специфичные для конкретной СУБД, связанные с физическим размещением данных на накопителях, особенностями реализации хранимых процедур и т.п.

Каскадный процесс создания ПО, У. Ройс

Каскадная модель (англ. waterfall model, иногда переводят, как модель "Водопад") — модель процесса разработки программного обеспечения, в которой процесс разработки выглядит как поток

Этапы:

1)Анализ

2)Проектирование

3)Реализация

4)Внедрение

5)Сопровождение

2. Правило SADT "от 3 до 6"

ограничение количества блоков на каждом уровне декомпозиции (правило 3-6 блоков);

(SADT – технология структурного анализа и проектирования)

Правило доминирования SADT

Блоки размещаются по степени важности, как ее понимает автор диаграммы. В SADT этот относительный порядок называется доминированием. Доминирование понимается как влияние, которое один блок оказывает на другие блоки диаграммы. Например, самым доминирующим блоком диаграммы может быть либо первый из требуемой последовательности функций, либо планирующая или контролирующая функция, влияющая на все другие.Наиболее доминирующий блок обычно размещается в верхнем левом углу диаграммы, а наименее доминирующий - в правом нижнем углу. В результате получается "ступенчатая" схема, подобная представленной на рис. 2-1 для блоков 1, 2, 3.

Владелец процесса

лицо, отвечающее за процесс и имеющее полномочия изменять его с целью усовершенствования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.116 с.)