Построение основной части записки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение основной части записки



Введение

 

Указания по оформлению курсовых и дипломных проектов (работ устанавливают общие требования, структуру и правила оформления курсовых и дипломных проектов (работ), выполняемых на отделениях учреждения образования «Пружанский государственный аграрно-технический колледж», и являются обязательным для всех лиц, занимающихся курсовым и дипломным проектированием.

Стандарты учебного заведения разработаны с учетом требований стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД), ГОСТ 2.105–95 и ГОСТ 2.106–96 и других технических нормативных правовых актов (ТНПА).

Дипломный проект (курсовая работа) является большой самостоятельной инженерной работой учащегося, в которой решаются конкретные задачи в области совершенствования технико-экономических показателей работы агропромышленного комплекса.

Работая над дипломным проектом (курсовой работой), учащийся должен показать не только глубокие специальные знания, но и умения технически грамотно оформлять конструкторские, инженерные документы.

Учитывая специфику и разнообразие тем дипломных проектов, в указаниях изложены общие требования к написанию текста пояснительной записки, оформлению иллюстраций, приложений, списка использованных источников, построению таблиц, написанию формул и буквенных обозначений; правила оформления чертежей, диаграмм, выполнения схем; функции, цели и задачи нормоконтроля.

Указания по оформлению курсовых и дипломных проектов адресованы всем лицам, занимающимся курсовым и дипломным проектированием. Они позволяют сократить время на оформление за счет концентрации необходимого материала в одном источнике.

 

Общие положения

1.1 Курсовой проект (работа) – самостоятельная комплексная работа, выполняемая учащимся на заключительном этапе изучения дисциплины с целью систематизации, углубления и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений, формирования навыков самостоятельной работы при решении профессиональных задач. Дисциплины, по которым выполняются курсовые проекты (работы), определяются учебным планом специальности.

Курсовой проект выполняется по техническим дисциплинам, курсовая работа – по гуманитарным и экономическим. В процессе выполнения курсового проекта учащийся решает задачи конструкторского или технологического характера. Курсовая работа выполняется в форме реферата или описания опытно-экспериментальной работы.

Курсовой проект (работа) состоит из пояснительной записки и практической части. Объем пояснительной записки не должен превышать 20 страниц печатного текста. Практическая часть курсового проекта (работы) может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями и другими изделиямиили продуктами творческой деятельности.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсового проекта (работы) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины, который проводит консультации за счет часов, предусмотренных на курсовое проектирование учебным планом специальности.

Темы курсовых проектов (работ) разрабатываются преподавателем в соответствии с учебной программой дисциплины и обсуждаются методической (цикловой) комиссией.

Задания для курсовых проектов (работ) разрабатываются преподавателем индивидуально для каждого учащегося, обсуждаются методической (цикловой) комиссией, подписываются преподавателем-руководителем курсового проекта (работы) и председателем методической (цикловой) комиссии. Задание выдается учащемуся не позднее, чем за полтора месяца до срока сдачи курсового проекта (работы).

Работа учащихся по выполнению курсового проекта (работы) осуществляется по графику, составленному преподавателем-руководителем курсового проекта (работы), где указываются сроки выполнения основных разделов проекта (работы). Выполнение графика всеми учащимися группы проверяется преподавателем-руководителем еженедельно.

 

 

Курсовой проект (работа) оценивается в баллах. Учащемуся, который получил по курсовому проекту (работе) отметку ниже 4 (четыре) балла, выдается другое задание иустанавливается новый срок его выполнения.

Выполненные и принятые курсовые проекты (работы) хранятся в кабинете курсового и дипломного проектирования или в специально отведенном помещении до окончания учащимися учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования, после чего уничтожаются в установленном порядке.

Лучшие курсовые проекты (работы) могут быть использованы для учебно-методических целей в учреждении, обеспечивающим получение среднего специального образования.

1.2 Дипломный проект (работа) – это комплексная самостоятельная творческая работа, выполняемая на завершающем этапе обучения, в ходе которой учащийся решает конкретные профессиональные задачи, соответствующие уровню образования и присваиваемой квалификации.

Темы дипломных проектов (работ) должны соответствовать основным направлениям профессиональной деятельности специалиста данной квалификации, отражать достижения науки, техники, организации производства.

Темы дипломных проектов (работ) разрабатываются преподавателями, рассматриваются цикловыми комиссиями и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Закрепление тем дипломных проектов (работ) за учащимися оформляется приказом руководителя учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования.

Каждому руководителю дипломного проекта может быть определено не более восьми учащихся.

Руководитель дипломного проекта разрабатывает индивидуальное задание и график выполнения проекта (работы) для каждого учащегося. Задание рассматривается соответствующими цикловыми комиссиями, утверждается заместителем руководителя по учебной работе и выдается учащемуся за две недели до начала преддипломной практики.

Руководитель дипломного проекта (работы):

– оказывает помощь учащемуся в подборе материалов и литературы для выполнения дипломного проекта (работы);

– проводит консультации и обеспечивает своевременное и качественное выполнение дипломного проекта (работы);

– подготавливает отзыв о дипломном проекте (работе) и присутствует при его защите.

Для проведения консультаций и оказания помощи учащемуся в выполнении разделов дипломного проекта (работы) назначаются преподаватели или высококвалифицированные специалисты по профилю специальности.

Распределение часов на руководство и консультации осуществляется из расчета 2 часа в неделю на каждого учащегося на весь период дипломного проектирования в зависимости от структуры дипломного проекта (работы), объема и сложности отдельных его частей (разделов).

Общее руководство и контроль выполнения дипломного проекта (работы) осуществляют заместитель руководителя по учебной работе, заведующий отделением и председатель цикловой комиссии в соответствии с должностными обязанностями.

Продолжительность дипломного проектирования определяется учебным планом специальности (не менее восьми недель для выполнения дипломных проектов и не менее четырех недель для выполнения дипломной работы).

Дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части. Пояснительная записка объемом 50–70 страниц рукописного или 20–40страниц машинописного текста должна содержать необходимые расчеты, обоснование принятых проектных решений и соответствовать требованиям стандартов по оформлению текстовых документов.

Графическая часть дипломного проекта в зависимости от специальности и темы дипломного проекта выполняется, как правило, на листах чертежной бумаги в соответствии с требованиями стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

В состав дипломного проекта могут входить макеты, модели и другие изделия, выполненные учащимся в соответствиис заданием.

В отдельных случаях по одной теме дипломного проектирования могут работать несколько учащихся. При этом каждому из них выдается персональное задание с указанием вопросов и разделов дипломного проекта (работы), которые он должен разработать в установленные сроки.

Выполненный дипломный проект (работа) направляется руководителем учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования, на рецензирование специалисту по профилю специальности или преподавателю, который не работает в данном учреждении, обеспечивающем получение среднего специального образования, и не осуществляет руководство или консультации по дипломному проектированию.

На рецензию отводится не более 5 часов.

Рецензия должна содержать заключение о соответствии дипломного проекта (работы) заданию и оценку качества выполнения отдельных разделов проекта (работы), графической части и пояснительной записки. В ней должны быть указаны положительные стороны дипломного проекта (работы) и основные недостатки, если они имеются, а также возможности практического применения дипломного проекта (работы).

Содержание рецензии доводится до сведения учащегося не позднее, чем за день до защиты дипломного проекта. Внесение изменений в дипломный проект (работу) после получения рецензии не допускается.

Допуск учащегося к защите объявляется приказом руководителя учреждения, обеспечивающего получение среднего специального образования, при условии положительного отзыва руководителя дипломного проекта (работы) и положительной рецензии.

Дискеты или компакт-диски с курсовым или дипломным проектом (работой) вкладываются в конверт. Конверт к курсовому проекту (работе) брошюруется в конце папки с пояснительной запиской. Для дипломного проекта (работы) конверт приклеивается в нижней части первой страницы твердой обложки.

Дискета (компакт-диск) должен иметь этикетку. Для курсовых проектов (работ) на этикетке необходимо сделать надпись, содержащую название дисциплины, номер группы, фамилию и инициалы учащегося, наименование темы проекта (работы), фамилию и инициалы руководителя, год выполнения проекта (работы). Для дипломного проекта на этикетке записывается номер группы, фамилия и инициалы учащегося, наименование темы проекта, фамилия и инициалы руководителя, год защиты дипломного проекта (см. приложение А).

 

 

Оформление пояснительной записки

2.1 Общие требования

 

2.1.1 Пояснительная записка (именуемая в дальнейшем «записка» или ПЗ) дипломного или курсового проекта (работы) является текстовым документом и должна оформляться в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105–95 и ГОСТ 2.106–96.

2.1.2 Материал записки дипломного проекта располагают в следующей последовательности: титульный лист, задание на дипломное проектирование, лист нормоконтроля, содержание, введение, основная часть (разделы проекта в порядке, предусмотренном заданием на проектирование), заключение (выводы и предложения), список использованных при проектировании источников, приложения. Материал записки курсового проекта (работы) следует располагать в такой же последовательности.

2.1.3 Титульный лист записки проекта (работы) выполняют по образцам, приведенным в приложениях Б и В.

2.1.4 Задание на дипломное и курсовое проектирование оформляют на бланке (пример см. в приложении Г и Д).

2.1.5 Лист нормоконтроля оформляют на бланке (пример см. в приложении Е).

2.1.6 Содержание пояснительной записки предназначено для поиска необходимых материалов при ее чтении. Оно должно включать все разделы и подразделы, начиная с введения и кончая приложениями, с указанием номера страницы (листа), где начинается раздел (подраздел). Заголовки разделов и подразделов должны быть написаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению заголовков основной части записки. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка симметрично тексту с прописной буквы (пример см. в приложении Ж).

2.1.7 Введение должно отражать современное состояние решаемых в проекте задач и содержать обоснование необходимости проектирования. Слово «Введение» пишется на отдельной строке симметрично тексту с прописной буквы. Введение не нумеруется.

Схема построения введения должна быть следующей:

– решения правительства по развитию народного хозяйства и агропромышленного комплекса, относящиеся к теме проекта (работы);

– основные требования научно-технического прогресса к объекту производства и технологии его изготовления;

– состояние и перспектива производства на базовом предприятии;

– обоснование актуальности темы проекта и его цель.

 

Изложение текста записки

 

2.3.1 Записка должна быть написана собственно автором. Переписывание текстового материала из литературных источников и методических разработок не допускается. Текст записки должен быть четким и не допускать различных толкований.

Основные требования к языку записки: ясность, выразительность, простота и сжатость изложения. Следует избегать длинных запутанных предложений, общих фраз, повторений и выражений, которые затрудняют понимание текста. При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо» и производные от них. Не следует употреблять в записке трафаретные выражения: «имеет место», «на сегодняшний день», «что касается», «с точки зрения», «необходимо заметить», «в отношении этого следует сказать» и т. п. Вместо выражений «я предложил», «я разработал», более уместны выражения «в дипломном проекте предлагается», «рекомендуется», «было разработано». Неприемлемы такие выражения, как «регулировка частоты вращения вала осуществляется…» вместо «частота вращения вала регулируется», «разборка насоса производится…» вместо «насос разбирается». Нужно избегать повторений одних и тех же слов в одном предложении.

2.3.2 В записке должны применяться научно-технические термины и обозначения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе. На протяжении всей записки необходимо строго соблюдать единообразие терминов, обозначений, сокращений слов и символов. Не следует употреблять иностранные слова и термины, если они могут быть заменены русскими (белорусскими).

2.3.3 При изложении материала необходимо правильно делить текст на абзацы. В абзацы следует выделять положения, мысли, тесно связанные между собой.

 

 

Построение таблиц

Таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

2.7.1 Таблицы должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них. Допускается располагать таблицы в начале следующего после ссылки листа, при этом в ссылке указывается, где расположена таблица, например: «Таблица 3 расположена на листах 6–8», если она расположена на нескольких листах.

2.7.2 Таблицы выполняются в виде прямоугольного четырехугольника, при этом линии границ таблицы не должны сливаться с рамкой листа.

2.7.3 Таблицы по возможности должны быть простыми, чтобы
читающий смог уяснить значение помещенных в них данных.

2.7.4 Информационный материал таблицы пишется тем же шрифтом, что и текст ПЗ.

2.7.5 Таблицы необходимо размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота ПЗ. Допускается ориентировать таблицу так, чтобы для ее рассмотрения надо было повернуть ПЗ по часовой стрелке.

2.7.6 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначаются отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в ПЗ одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.

Допускается нумерация таблиц в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 2.1».

2.7.7 Над таблицей с абзацного отступа помещается надпись:
«Таблица» с указанием порядкового номера таблицы, например:
«Таблица 2», и через тире указывается заголовок (название) таблицы, который должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы.

Заголовок таблицы пишется тем же шрифтом, что и текст ПЗ.

Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

2.7.8 Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных в боковике таблицы номера указывают в графе перед их наименованием.

Дляоблегчения ссылок в тексте ПЗ допускается нумерация граф.

2.7.9 Графа «Единицы измерения» в таблицу не включается. При необходимости единицы измерения указываются после наименованиястрокв боковике или наименования граф таблицы после запятой.

2.7.10 При переносе таблицы на другой лист головку таблицы повторяют и над ней с абзацного отступа пишут слово: «Продолжение» (например: «Продолжение таблицы 2»), заголовок таблицы не пишется (допускается головку и боковик заменять соответственно но­мером граф или строк, при этом нумеруют арабскими цифрами графы или строки первой части таблицы).

2.7.11 Если в конце листа таблица прерывается и ее продолжение будет на следующем листе, то нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят, то есть таблицу не закрывают. Таблицу закрывают (проводят нижнюю горизонтальную черту) только в конце. Это указывает, что таблица закончена.

2.7.12 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком,или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовка и подзаголовка таблицы точка не ставится. Определения в заголовках и подзаголовках граф указываются в единственном числе.

2.7.13 Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Головку таблицы отделяют линией от остальной части таблицы. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

2.7.14 Числовые величины вкаждой графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков.Например: 1,50; 1,75; 2,00; 6,73.

2.7.15 Если цифровые или иныеданные не приводятся, то в
графе ставится прочерк.

2.7.16 В интервале, охватывающем числа ряда, между крайними числами ряда в таблице допускается ставить тире.

Интервалы чисел в тексте записывают со словами «от» и «до» (имея в виду и одно, и второе число включительно). Если после чисел указана единица физической величины или числа, представляют безразмерные коэффициенты, или через дефис, если числа представляют порядковые номера.

 

 

Таблица 1 – Сводный план механизированных работ

 

Головка       Заголовки граф
        Подзаголовки граф
                Строки
           
           
           
 
  Боковик Графы    

Оформление иллюстраций

2.8.1 Все иллюстрации (графики, схемы, чертежи, фотографии и т. д.) именуются в пояснительной записке рисунками. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Иллюстрации должны выполняться в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого материала.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения, например: «Рисунок А.3».

Допускается нумерация иллюстраций в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: «Рисунок 1.1».

На каждую иллюстрацию делают ссылку в тексте по типу «… в соответствии с рисунком 1» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 2.1» при нумерации в пределах раздела.

 

 
 

а – в вертикальной плоскости; б – в горизонтальной плоскости.

Рисунок 2.1 – Схема нагружения вала редуктора

 

2.8.2 Иллюстрации, при необходимости, могут иметь пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных.

На листах графической части наименование помещают над иллюстрацией, а поясняющие данные под ней.

2.8.3 Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота записки или с поворотом по часовой стрелке.

2.8.4 Иллюстрации в виде диаграмм, схем, чертежей выполняют черной тушью или чернилами (пастой) на бумаге записки или миллиметровке. Иллюстрации могут быть изготовлены на множительных аппаратах или в компьютерном исполнении. На одном листе можно располагать несколько иллюстраций. Размер иллюстраций не должен превышать размеров формата А3 (297х420 мм). В случае использования в качестве иллюстрации осциллограмм, записей самописцев, полученных на приборах, длина их не должна превышать одного цикла исследуемого процесса.

2.8.5 Иллюстрации, характеризующие внешний вид объекта исследований, экспериментальной установки, приемов сборки, монтажа, транспортировки, представляются в виде фотографий. Фотографии размещаются на листах формата А4.

Допускается иллюстрационный материал помещать в приложении.

2.8.6 Если в ПЗ имеется иллюстрация, на которой изображены составные части изделия, то на этой иллюстрации должны быть указаны номера позиций этих составных частей в пределах данной иллюстрации, которые располагают в возрастающем порядке, за исключением повторяющихся позиций, а для электро- и радиоэлементов – позиционные обозначения, установленные в схемах данного изделия.

2.8.7 Исключение составляют электро- и радиоэлементы, являющиеся органами регулировки или настройки, для которых, кроме номера позиции, дополнительно указывают в подрисуночном тексте назначение каждой регулировки и настройки, позиционное обозначение и надписи на соответствующей планке или панели.

При ссылке в тексте на отдельные элементы деталей (отверстия, пазы, канавки, буртики и др.) их обозначают прописными буквами русского алфавита.

На приводимых в ПЗ электрических схемах около каждого элемента указывают его позиционное обозначение, установленное соответствующими стандартами и, при необходимости, номинальное значение величин.

 

Оформление заключения

2.9.1 Заключение пишут с новой страницы после изложения основной части записки. Слово «Заключение» пишется на отдельной строке симметрично тексту. Заголовок не нумеруется.

2.9.2 В заключении дается обобщение всего материала, представленного в проекте. В нем отражают результаты анализа производственной деятельности, применяемых технологических процессов, решение основных задач проекта (работы), приводят технико-экономическую оценку разработанных технологических процессов, принимаемых организационных мероприятий, дают рекомендации по использованию или внедрению в производство проектных решений, реализации полученных результатов (новых технологий, методов и процессов обработки, разработанных конструкций машин и технологической оснастки). Особое внимание следует обратить на оригинальные разработки, отметить преимущества, связанные с реализацией предлагаемых разработок, в том числе повышение общей культуры, решение социальных задач, охрану окружающей природной среды и др.

Объем заключения должен составлять 1–1,5 страницы. Пример заключения дипломного проекта приведен в приложении П.

 

Оформление списка использованных источников

2.10.1 В конце текста записки приводится список использованных источников. Наименование использованных источников в списке рекомендуется располагать в порядке появления на них ссылок или в алфавитном порядке фамилии авторов. Стандарты и нормали в список не включают. Ссылки в тексте на источник делают в квадратных скобках, например: [1]. Допускается в квадратных скобках вместе с номером источника указывать страницы, на которых расположен используемый материал, номера таблиц, ссылки на отдельные разделы, подразделы, рисунки источника. Указатель использованных нормативных источников (стандартов, технических условий и др.) приводится на отдельном листе под заголовком «Нормативная документация».

2.10.2 Все данные о книге, брошюре или статье должны иметь установленную полноту элементов библиографического описания и установленные сокращения.

Пример оформления использованных источников приведен в приложении Р.

Примеры записи использованных источниковсогласно ГОСТ 7.1.–2003

Книга одного автора:

Янукович, Г.И. Электроснабжение сельского хозяйства / Г.И. Янукович. – Минск: ИВЦ Инфина, 2010. – 440 с.

Книга двух авторов:

Дайнеко, В. А. Электрооборудование сельскохозяйственного производства / В. А. Дайнеко, И. Н. Шаукат. – Минск: Беларусь, 2011. – 286 с.

Книга трех авторов:

Фурсенко, С. Н. Автоматизация технологических процессов сельскохозяйственного производства: учеб. пособие / С.Н. Фурсенко, Е. С. Якубовская, Е. С. Волкова. – Минск: ИВЦ Инфина, 2011. – 280 с.

Книга, имеющая более трех авторов:

Сердешнов, А.П. Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации / А.П. Сердешнов, Г.И. Янукович, В. А. Дайнеко [и др.]. – Минск: Беларусь, 2010. – 253 с.

Справочник:

Система технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования и сетей промышленной энергетики: справочник / авт. сост. Л. С. Овчинников. – Минск: Дизайн ПРО, 2007. – 688 с.

 

Оформление приложений

 

2.11.1 Материал, дополняющий текст ПЗ, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ, и т. д.

2.11.2 Приложения, выполненные машинописным способом, могут быть представлены в формате HTML, RTF, MS Word 2000–2004, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint или в виде графического файла в формате jpg (JPG). Файлы приложений должны иметь соответствующие имена.

2.11.3 Приложение оформляют как продолжение записки и помещают за списком использованных источников или в виде самостоятельного документа. В тексте ПЗ на все приложения должны быть даны ссылки.

2.11.4 Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и при необходимости иметь заголовок, который записывается симметрично тексту или головке таблицы. При наличии в записке более одного приложения их обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

2.11.5 Текст каждого приложения при необходимости разделяют на разделы, подразделы и пункты, нумеруемые отдельно по каждому приложению. Иллюстрации и таблицы в приложениях нумеруют в пределах каждого приложения.

2.11.6 В содержании перечисляются все приложения с указанием их номеров и заголовков.

2.11.7 Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3, А4х3, А4х4, А2 и А1 в соответствии с ГОСТ 2.301–68.

Нумерация листов записки

Все листы записки, включая приложения, иллюстрации, выполненные на отдельных листах, нумеруются порядковыми номерами. Номер листа указывают в соответствующей графе основной надписи. Титульному листу номер страницы присваивают, но не проставляют. Если рисунок или таблица выполнены на листе формата А3, их следует учитывать как одну страницу.

 

Брошюрование записки

Пояснительная записка должна иметь обложку из плотного материала в виде типографского переплета или специальной папки для дипломных проектов, имеющихся в продаже. Использование скоросшивателей для обложки записки не рекомендуется.

При использовании механического зажима необходимо предварительно скрепить между собой листы ПЗ.

Надписи на обложке выполняются шрифтом черной тушью (пастой), черными чернилами, машинописным текстом. Не допускается цветное оформление обложки.

В правом верхнем углу папки пояснительной записки рекомендуется поместить сведения об исполнителе проекта, в соответствии с рисунком 2.2.

 

 

      ИВАНОВ И. И.  
   

 

Рисунок 2.2 – Сведения об исполнителе проекта (работы)

 


 

ПЗ

 

пояснительная записка

 
 


номер раздела

 
 


номер группы

форма обучения («1» – дневная, «3» заочная)

 
 


код специальности

год выполнения проекта

 

обозначение дисциплины

 

 

3.2 Кодирование текстовых документов курсовых и дипломных проектов пояснительной записки.

3.2.1 Обозначение дисциплины:

00 – дипломный проект;

01 – курсовой проект по дисциплине «Техническая механика»;

02 – курсовой проект по дисциплине «Производственная эксплуатация машинно-тракторного парка»;

03 – курсовой проект по дисциплине «Техническое обслуживание сельскохозяйственной техники»;

04 – курсовая работа по дисциплине «Организация и планирование производства»;

05 – курсовой проект по дисциплине «Электрооборудование сельскохозяйственного производства»;

06 – курсовой проект по дисциплине «Электроснабжение сельского хозяйства»;

07 – курсовая работа по дисциплине «Организация и планирование электрификации сельскохозяйственного производства»;

08 – курсовой проект по дисциплине «Автоматизация технологических процессов»;

09 – курсовая работа по дисциплине «Технология производства продукции растениеводства»;

10 – курсовая работа по дисциплине «Растениеводство»;

11 – курсовая работа по дисциплине «Менеджмент»;

12 – курсовая работа по дисциплине «Организация сельскохозяйственного производства»;

14 – курсовая работа по дисциплине «Теоретические основы электротехники»;

15 – курсовая работа по дисциплине «Экономика организации»;

16 – курсовой проект по дисциплине «Эксплуатация и ремонт средств автоматизации»;

17 – курсовой проект по дисциплине «Автоматизация технологических процессов сельского хозяйства»

13, 18- 20 – резервные обозначения.

3.2.2 Год выполнения проекта (работы) обозначаются цифрами, например: 2011, 2012 и т. д.

3.2.3 Обозначение специальности:

2-74 02 01 – «Агрономия»;

2-74 01 32 – «Управление в агропромышленном комплексе»;

2-74 06 01 – «Техническое обеспечение процессов сельско-хозяйственного производства»;

2-74 06 31-01 – «Энергетическое обеспечение сельско-хозяйственного производства (Электроэнергетика)»;

2-53 01 01 - «Автоматизация технологических процессов и производств».

3.2.4 Обозначение вида обучения:

1 –дневное обучение;

3 – заочное обучение.

3.2.5 Обозначение номера раздела:

Номер раздела обозначается в соответствии с проектным заданием.

Первый номер задания «Производственно-экономическая характеристика».

3.2.6 Полное кодирование ПЗ курсовых и дипломных проектов (работ) выполняется только в основной надписи по форме 2 и на первых листах разделов, а на последующих листах раздела может указываться только номер раздела в ПЗ, например: 01 ПЗ; 02 ПЗ и т. д.

3.3 Наименование и код схем определяют их видом и типом.

Наименование схемы комбинированной определяют комбинированными видами схем и типами схемы.

Наименование схемы объединенной определяют видом схемы и объединенными типами схемы.

Код схемы должен состоять из буквенной части, определяющей вид схемы, и цифровой части, определяющей тип схемы.

Виды схем обозначают буквами:

– электрические – Э;

– гидравлические – Г;

– пневматические – П;

– кинематические – К;

– энергетические – Р;

– деления – Е;

– комбинированные – С;

– оптические – Л;

– вакуумные – В;

– газовые – Х.

Типы схем обозначают цифрами:

– структурные – 1;

– функциональные – 2;

– принципиальные (полные) – 3;

– соединений (монтажные) – 4;

– подключения – 5;

– общие – 6;

– расположения – 7;

– объединения – 0.

Например: схема электрическая принципиальная – Э3; схема гидравлическая соединения – Г4; схема деления структурная – Е1; схема электрогидравлическая принципиальная – С3; схема электрогидропневматическая принципиальная – С3; схема электрическая соединений и подключений – ЭО.

3.4 Обозначение листов графической части курсового и дипломного проекта (работы).

При кодировке различных видов графических документов рекомендуется обозначать их следующим учебным шифром:

ПЛ – генеральные планы, планировка помещений, оборудования;

ТК – технологическая карта;

ГР – графики и диаграммы;

МЧ – монтажный чертеж;

ГЧ – габаритный чертеж;

СБ – сборочный чертеж.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.238 с.)