Тема 11. Предприятия малого бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Предприятия малого бизнеса



 

Деятельность предприятий малого бизнеса регулируется Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

 

Таблица 2.1 – Критерии отнесения предприятий к субъектам бизнеса

  Средняя численность работников Выручка от реализации (верхний предел)
Микропредприятия 15 человек 60 млн. рублей
Малые предприятия 15-100 человек 400 млн. рублей
Средние предприятия 101-250 человек 1 000 млн. рублей

 

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей,подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программразвития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малогои среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.

 

Состав инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

· центры и агентства по развитию предпринимательства,

· государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства,

· фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств),

· акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства,

· технопарки, научные парки,

· инновационно-технологические центры,

· бизнес-инкубаторы,

· палаты и центры ремесел,

· центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры,

· агентства по поддержке экспорта товаров,

· лизинговые компании,

· консультационные центры и иные организации.

Рисунок 11.1 – Формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса

 

 

Рисунок 12.2 – Основные направления государственной поддержки малого

и среднего бизнеса


ТЕМА 12. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на предприятии

Рисунок 12.1 – Этапы развития внутрифирменного планирования

Рисунок 12.2 – Основные этапы процесса стратегического планирования

Таблица 12.1 - Различия между миссией и целями предприятия

Показатели Миссия Цели
1. Временной критерий Устремлена в будущее, но не имеет временных определений и не зависит от текущего состояния Всегда предполагают срок их достижения
2. Направленность информации На внешнюю среду предприятия – на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания и приоритеты Чаще имеют внутрифирменную ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов, резервов
3. Особенности формулировки Выражаются в общих терминах и освещают образ предприятия, его марку, стиль и т.п. Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности
4. Измеримость Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения В основном количественно измеримы и могут быть однозначными и множественными

Технологические факторы
Социальные и культурные факторы

Рисунок 12.3 - Факторы внешней среды

Рисунок 12.4 - Факторы внутренней среды

 

  Список сильных сторон Список слабых сторон
Список внешних возможностей Направить использование сильных сторон на извлечение наибольших преимуществ из создавшихся внешних возможностей   Направить использование извлекаемых преимуществ на устранение своих слабых сторон
Список внешних опасностей/угроз   Направить использование сильных сторон на то, чтобы избежать возникновения внешних опасностей и угроз   Направить устранение слабых сторон на то, чтобы минимизировать отрицательный эффект возникающих внешних опасностей и угроз

Рисунок 12.5 - Структура SWOT-матрицы для анализа стратегических возможностей предприятия

Рисунок 12.8 - Базисные стратегии развития

 
 

ТЕМА 13. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ


Бизнес-план представляет собой комплексный (сводный) план развития бизнеса (предприятия, обособленного подразделения, инвестиционного проекта и т.п.).

 

Рисунок 13.1 – Функции бизнес-плана

 

 

Таблица 13.1 – Пользователи бизнес-плана

Категория пользователей Преследуемые цели
Менеджеры   1) уяснение идей бизнеса; 2) создание работоспособной команды; 3) практический анализ бизнеса; 4) помощь в получении денег
Инициаторы бизнес-проекта   1) оценка возможностей; 2) возможность контроля; 3) определение потребности в средствах
Кредиторы   1) оценка ликвидности (способность предприни-мателя своевременно ис­полнять обязательства по всем видам платежей) и риска; 2) оценка качества управления
Партнеры по бизнесу 1) оценка надежности привлекательности развития сотрудничества; 2) оценка возможности сотрудничества

Рисунок 13.2 – Основные разделы бизнес-плана

Таблица 13.2 - Резюме бизнес-проекта

1. Наименование проекта:  
2. Инициатор проекта:  
3. Местонахождение проекта:  
4. Организационно-правовая форма реализации проекта:  
5. Суть проекта:  
5.1 Цель проекта:  
5.2 Способ достижения цели:  
5.3 Объем производства и реализации продукции  
5.4 Планируемая доля на целевом рынке сбыта  
6. Финансирование  
6.1 Общая стоимость проекта:  
6.2 Потребность в финансировании:  
7. Схема финансирования:  
7.1 Отношение собственных и заемных средств:  
7.2 Объем инвестиционного кредита:  
7.3 Срок кредитования (срок возврата заемных средств):  
8. Оценка эффективности проекта:  
8.4 Внутренняя норма доходности (через ___ лет):  
9. Основные препятствия, способные помешать реализации проекта:  

 

Таблица 13.3 - Сравнительный анализ конкурентов

Конкуренты Цена Свойство 1 Свойство 2 Свойство N
Организация 1          
Организация 2          
Организация 3          
Организация 4          

Таблица 13.4 - Прогнозный объем продаж

Наименование Един. измер. Январь Декабрь Итого 1 год 2 год 3 год
Услуга 1              
Услуга 2              
…..              
               

Таблица 13.5 - Краткая характеристика основного и вспомогательного оборудования и автотранспорта, используемых для реализации проекта

Наименование статьи инвестиционных затрат Кол-во, ед. Производительность и иные основные технические характеристики Стоимость (включая НДС), тыс. руб. Стоимость (без НДС), тыс. руб.
           
           
           
         
Итого стоимость оборудования        

Примечание: для заполнения столбца 6 необходимо выделить НДС из стоимости приобретаемого оборудования, указанной в столбце 5, для этого его необходимо разделить на коэффициент 1,18 (или умножить на 100/118).

Необходимо обратить внимание на то, что в столбце 5 «Стоимость оборудования» следует указывать стоимость, включая затраты на приобретение, доставку и монтаж оборудования.

Таблица 13.6 - График начисления амортизации основных средств и нематериальных активов

Группы основных средств Годовая норма амортизации Янв. 20__ Фев. 20__ Мар. 20__ ….
       
           
Нематериальные активы  
Инвестиционные затраты 1          
Инвестиционные затраты 2          
Здания и сооружения  
Инвестиционные затраты 3          
Инвестиционные затраты 4          
Машины и оборудование  
Инвестиционные затраты 5          
Инвестиционные затраты 6          
         
             

 

Таблица 13.7 - Потребность в материальных ресурсах

Наименование Един. измер. Норма расхода Январь Декабрь Итого 1 год 2 год 3 год
Основные материалы
ОМ 1                
ОМ 2                
…..                
Вспомогательные материалы
ВМ 1                
ВМ 2                
               

Таблица 13.8 - Расчет затрат на оплату труда

Наименование Численность, чел. Размер повременной оплаты, руб./мес. Фонд оплаты труда
Месяц Год
  Административно-управленческий персонал
  ИТОГО (АУП)        
  Инженерно-технический персонал и специалисты
  ИТОГО (ИТР)        
  Промышленно-производственный персонал
  ИТОГО (ППП)        
  ВСЕГО персонал        

Таблица 13.9 – Потоки денежных средств на предприятии

Приток денежных средств Отток денежных средств
Потоки денежных средств по основной (текущей) деятельности
1) денежная выручка от оказания услуг в текущем периоде; 2) погашение дебиторской задолженности; 3) авансы, полученные от покупателей   1) платежи по счетам поставщиков и подрядчиков; 2) выплата заработной платы; 3) отчисления в бюджет и внебюджетные фонды; 4) уплата процентов за кредит;
Потоки денежных средств по инвестиционной деятельности.
1) продажа основных средств, нематериальных активов; 2) дивиденды, проценты от долгосрочных финансовых вложений; 3) возврат др. финансовых вложений 1) приобретение основных средств, нематериальных активов; 2) капитальные вложения; 3) долгосрочные финансовые вложения  
Потоки денежных средств по финансовой деятельности.
1) краткосрочные кредиты и займы; 2) долгосрочные кредиты и займы; 3) поступления от эмиссии акций; 4) целевое финансирование 1) возврат краткосрочных кредитов и займов; 2) возврат долгосрочных кредитов и займов; 3) выплата дивидендов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.014 с.)