Цели и задачи, технология выполнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи, технология выполнения



Курсовой работы

Целью выполнения курсовой работы является формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных научно-исследовательских компетенций обучающихся по направлению подготовки.

Перед студентом, приступающим к написанию курсовой работы, стоит несколько учебных и методических задач.

- выработка навыков профессионального анализа теоретических и практических основ журналистики, системы СМИ, текстов масс-медиа. В процессе внимательного исследования выбранной проблемы, темы (объекта), студент должен научиться анализировать их с точки зрения требований современных методик научного исследования, методики репортерского труда, норм языковой коммуникации.

- самостоятельное решение поставленных научных задач: сис­те­мати­за­ция и обобщение информации по ряду ключевых вопросов функционирования и эволюции жанровой системы журналистики; этапов развития региональной (национальной), отечественной и зарубежной журналистики; по проблемам типологии, технологии СМИ, основ журналистской дея­тель­ности, производства мультимедийного материала и т. д.

- овладение методологией научного исследования: это поиск новых фактов, материалов и убедительных иллюстраций; стремление к интересным наблюдениям и выводам; выработка научно-логического мышления, заключающаяся в умелом анализе и синтезе много­об­раз­ных фактов, явлений жизни и журналистики.

- формирование гражданской позиции по всем актуальным общественно-политическим проблемам современности, выработка особого, публицистического, мировоззрения.

Предметом исследования в курсовой работе является комплекс тем­ и проблем, соотносимых с дисциплинами профессионального цикла учебного плана. В обобщенном виде важнейшими аспектами изучения являются:

· природа современного информационного общества;основы теории коммуникации; специфика журналистики, ее функции и принципы; особенности массовой информации; взаимосвязанность проблем свободы и социальной ответственности в журналистике; важность следования принципам информационной безопасности; сущность и специфика журналистской профессии; важнейшие социальные роли журналиста, особенности необходимых его личностных и профессиональных качеств.

· сущность многоаспектной журналистской деятельности (индивидуальная и коллективная; текстовая и внетекстовая (проектная, продюсерская, организаторская)); особенности индивидуально-творческой (авторской) журналисткой работы, ее задачи и методы, технологии и техническое сопровождение; специфика массовой информации, журналистского текста, его содержательное и структурно-композиционное своеобразие;современная жанровая и стилевая структура СМИ; распространенные форматы печатных изданий, информагентств, теле-, радиопрограмм, интернет – и других видов СМИ; принципы работы с источниками информации; разнообразными методы сбора информации (технология интервью, наблюдения, работа с документами и т.п.), их проверка, селекция и анализ; особенности новостной журналистики и специфика других направлений журналистской деятельности (информационная журналистика, аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая и т.п.).

· особенности работы конвергентной журналистики – подготовка медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, аудиовизуальной, фото, графической и т.п.) для размещения на различных мультимедийных платформах; приемы композиционного монтажа; основные формы сотрудничества СМИ с представителями различных сегментов общества; специфика интерактивных коммуникационных проектов; анализ текстов СМИ, в том числе своих журналистских материалов с целью их совершенствования.

Написание курсовой работы включает в себя следующие этапы:

· выбор темы (выбор объекта и предмета ис­сле­до­ва­ния), определение цели и задач исследования;

· тщательное изучение научно-теоре­ти­ческой и критической литературы;

· глубокое исследование выбранного объекта (комплекта печатного СМИ или теле-радиопродукта; текстов масс-медиа или произ­ве­де­ний конкретного автора) и сбор до­пол­нительных материалов;

· оформление и редактирование рукописи курсовой работы.

Сбор и изучение материалов печатных и электронных СМИ можно вести по-разному с учетом целей и задач ис­сле­до­вания. В одном случае достаточно лишь прочтения электронного варианта заинте­ресовавшего материала, в дру­гом – потребуется ксерокопия (рас­пе­чат­ка) всей публикации. Среди текстов журналистских произ­ве­дений (если того требует тема) должны быть образцы удач­ных и несостоявшихся публикаций.

В том случае, если тема курсовой работы связана с изучением творчества персоналия, следует внимательно озна­ко­мить­ся с его журналистским наследием и сделать ксе­ро­копии (распечатки) наиболее значимых, интересных, та­лант­ливых тек­стов (собрать образцы аудио/видео материалов).

 

Требования к содержанию

и оформлению курсовой работы

Прежде чем приступить к написанию текста курсовой ра­бо­ты, необходимо составить ее план. В нем следует предус­мот­реть соотношение ее основных структурных частей. Обычно курсовая работа имеет следующую структуру:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основной текст (главы, параграфы);

- зак­лю­чение;

- список использованной литературы (биб­лиог­рафия);

- приложение.

Титульный лист должен содержать следующую информацию (см. Приложение 1):

- наименование: Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», Факультет журналистики, кафедра (название);

- обозначение вида работы;

- наименование дисциплины и темы курсовой работы;

- ФИО студента;

- курс обучения студента;

- ФИО, ученую степень и ученое звание научного руководителя;

- название города, в котором находится учебное заведение;

- год написания работы.

После титульного листа помещается Оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, на которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно соответствовать заголовкам в тексте работы (см. Приложение 4).

Введение курсовой работы включает в себя:

- краткое представление уровня разработанности выбранной темы в научной сфере с указанием основных авторов и научных трудов (научных направлений);

- краткое обоснование актуальности выбранной темы, ее научной новизны, теоретической и практической значимости;

- определение цели и задач работы;

- определение предмета и объекта исследования;

- обозначение структуры работы.

Изложение результатов исследования в основном тексте кур­совой работы должно быть подчинено главной цели – раскрытию темы. Глава (или главы) должна содержать глубокий анализ отобранного материала (проблемы), убедительные иллюстрации (при­ме­ры), аргументированные выводы и обобщения. Однако наиболее важные выводы, касающиеся рассматриваемой проб­лемы, делаются в заключении кур­совой работы. Особое внимание в основной части уделяется самостоятельности изложения материала.

В Заключении подводится итог работы. В выводах следует отразить результаты проведенного исследования и новые аспекты в решении проблемы, раскрытые автором курсовой работы.

За Заключением следует Список использованной литературы. В него включаются все источники (книги, статьи, Интернет-ресурсы), исполь­зо­ван­ные во время работы над курсовой работой.

«Список использованной литературы» (см. Приложение 6) оформляется в алфавитном порядке фамилий авторов книг, статей (инициалы автора ставятся после фамилии) или названий сборников, независимо от того, где работа опуб­ли­ко­вана: отдельным изданием, в сборнике, журнале или газете. Обязательно указываются выходные данные книг и пе­риоди­чес­ких изданий. Желательно, чтобы «Список использованной ли­те­ратуры» состоял не менее чем из десяти наименований (библиография выпускной квалификационной работы, как пра­вило, включает не менее 30 источников).

Во время написания курсовой работы необходимо за­бо­тить­ся не только о глубине анализа, убедительности аргументов, правомерности выводов и обобщений, но и о собственном сти­ле – стро­гости и вместе с тем яркости изложения, четкости фор­му­лировок, точности определений и элементарной грамотности. Поэ­тому важно, заканчивая работу, провести ее тщательную литературную обработку.

Редактируя рукопись, надо убедиться, правильно ли обоз­начены начало и конец каждой цитаты, сверить их с источ­ни­ками. В связи с этим особо следует сказать о правилах цити­ро­вания.

Известно, что цитата обычно используется или как объект анализа, исследования, или как иллюстрация, под­твер­жде­ние мысли автора. Привлечение цитат и в том, и в другом качестве в курсовой работе неизбежно и необходимо. При этом не следует забывать о чувстве меры. Появление цитаты в контексте не должно быть неожиданным: ее непременно надо вводить с помощью специального пояс­не­ния перед началом цитаты, в середине или после нее. Если у ци­ти­руемого автора слово или ряд слов выделены, это выделение должно быть сохранено и в цитате. Если студент сам решил вы­де­лить какое-то место в цитате, об этом непременно следует сде­лать специальное, в скобках, примечание с указанием ини­циалов исследователя (так: Подчеркнуто нами. – В.П. или: Вы­де­ле­но нами. – В.П.). И, наконец, каждая цитата, даже самая не­боль­шая, должна иметь точный адрес – ссылку на ис­поль­зуемую книгу или в тексте курсовой работы (в квадратных скоб­ках), или в подстрочном примечании (внизу страницы) в так на­зы­ваемой «сноске». Сегодня предпочтение отдается внутри­тексто­вым ссылкам. Они оформляются следующим образом:

· на научно-критическую литературу – в квадратных скоб­ках указываются две цифры: первая означает порядок на­хож­дения книги или статьи в списке использованной лите­ра­ту­ры, вторая – страницу, с которой взята цитата (так: [20, с. 84] или­ [20: 84]) – т.е. цитата взята со страницы 84 из книги (ста­тьи), находящейся в «Списке использованной литературы» под­ номером 20.

· на источник (исследуемый объект: какое-либо СМИ) – в круглых скоб­ках условно сокращенный вариант названия источника и вы­ходные данные (к примеру: (УП, 2014. 14 янв.) – т.е. ци­ти­руемый материал опубликован в газете «Удмуртская правда» за 14 января 2014 г.).

· в случае, если цитата приводится не по пер­во­ис­точ­ни­ку, а по другому изданию, то сослаться нужно на это изда­ние со словами «Цит. по:» (так: [Цит. по: 31, с. 11] – т.е. ци­та­та, принадлежащая Иванову, взята с 11 страницы книги Сидо­ро­ва, расположенной в «Списке использованной литературы» под номером 31).

· сноска обязательна и тогда, когда автор цитируется не бук­вально, а лишь пересказывается его мысль, приводятся из­ его работы цифры, факты, другой иллюстративный материал (речь идет не о прямых, а косвенных цитатах).

Вспомогательный и дополнительный материал, не вошедший в основной текст, помещают в Приложении. Это могут быть таблицы, фотоиллюстрации, копии публикаций и т.д.

Отредактированный текст курсовой работы должен быть правильно оформлен и отформатирован.

Курсовая работа должна быть отпечатана на листах формата А4, вложена в папку и представлена на кафедру в бумажном и электронном вариантах.

Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

- объём курсовой работы – от 25 до 30 страниц печатного текста с меж­строч­ным интервалом – 1,5;

- текст курсовой работы должен быть набран в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman стандартного размера (14 кегль), с выравниванием текста по ширине листа и соблюдением следующих размеров отступа от края листа: слева – 3 см, сверху и снизу – по 2 см, справа – 1 см.

- страницы должны быть прону­мерованы снизу по центру.

 

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы проходит на заседании той кафедры, на которой были предложены темы и обеспечено консультирование студентов.

Защита курсовой работы проводится публично и в присутствии научного руководителя.

Защита курсовой работы предполагает ее презентацию (сообщение о проделанной работе) продолжительностью 5–7 минут. В сообщении излагаются основные цели и задачи научного исследования, пути их реализации, описывается ход и методика исследования при разработке выбранной темы, а также результаты проделанной работы.

Решение об оценке курсовой работы принимается научным руководителем по результатам анализа предъявленной курсовой работы, сообщения студента и его ответов на вопросы.

 

 

Часть II

Методические указания

По написанию выпускной

Квалификационной работы

 

Основные положения

Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) является одним из видов итоговой государственной аттестации студентов-бакалавров, обучающихся по направлению «Журналистика».

ВКР – это самостоятельное научное исследование, которое должно показать уровень сформированных у студента общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций для решения профессиональных задач в средствах массовой информации (СМИ) и в смежных информационно-коммуникационных сферах, и является логическим завершением обучения в высшем учебном заведении

Выпускная квалификационная работа, по существу, интегрирует все знания и умения, полученные и выработанные студентом в ходе учебы. С одной стороны, она подводит итог учебно-исследовательскому процессу, с другой – подготавливает студента-выпускника к профессиональной деятельности. Таким образом, написание ВКР способствует систематизации, закреплению и углублению творческих знаний и профессиональных компетенций (способностей) студента-выпускника, развитию навыков самостоятельной научной работы (планирование и проведение исследований, интерпретация, анализ и синтез полученных результатов, их правильное изложение и оформление).

Следует отметить, что плодотворна и предпочтительна профессиональная позиция, когда при выполнении работы студент не воспринимает ее как преграду, которую надо преодолеть, а именно как возможность самореализоваться и быть готовым к решению профессиональных задач.

Студент должен с полной серьезностью отнестись к выбору темы ВКР и работать над выпускной квалификационной работой с учетом требований, которые к ней предъявляются, строго придерживаясь утвержденного графика с тем, чтобы завершить работу в установленный срок и на высоком уровне.

 

Тематика и типы выпускных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.026 с.)