Тема 23. Стратегия предпринимательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 23. Стратегия предпринимательства



Сущность и задачи стратегии предпринимательства. Виды стратегий: развитие и выживание. Типы стратегий развития: конкуренция (специализация, диверсификация и др.), производственная (массового производства, штучного и др.). Типы стратегий выживания: использование ресурсов (низких издержек, минимальных запасов, жесткого распределения и др.). Гибкая рыночная стратегия.

Разработка стратегии, элементы стратегии. Методы и основные этапы разработки стратегии. Оценка слабых и сильных сторон бизнеса. Исследования и разработки. Изучение альтернативных стратегий. Риски. Выбор стратегии. Выявление ключевых проблем и стратегических позиций успеха. SWOT-анализ.

Общая характеристика предпринимательской организации: название, дата регистрации, почтовый и юридический адрес, организационно-правовая форма, коды, руководители, банковские реквизиты, телефоны администрации, адреса налоговой инспекции, контролирующей фирму. Организационная структура предприятия, дочерние предприятия, отделения и филиалы. Определение сферы деятельности фирмы; факторы, обусловливающие выбор той или иной сферы в качестве предпринимательской деятельности.

Внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность предприятия. Их учет при выборе сферы деятельности. Характеристика уровня обслуживания населения региона (города, страны, населенного пункта). Анализ обеспеченности населения планируемыми предметами и услугами, наличие рынка и платежеспособного спроса населения и его конкретных категорий как потенциальных потребителей предлагаемых товаров (услуг). Возможность выхода за рамки данного региона, в том числе на зарубежные рынки.

Информационное обеспечение, необходимое для развития деятельности. Перспективы развития отрасли и основные группы потребителей ее продукции (услуг). Характеристика и отличительные параметры основных рынков и сегментов продукции, их размеры и потенциал. Возможность приспособления продукции к другим сегментам рынков и возможность проникновения на эти сегменты. Определение возможных потребителей продукции или услуг фирмы. Цикл покупок потенциальных потребителей. Прогнозирование плана продаж продукции или услуг, их сравнение с прошлогодним уровнем. Наличие твердых заказов и устойчивых потребителей.

Ориентиры для цен и валовой прибыли. Основные конкуренты и их доля на рынке. Мероприятия по борьбе с конкурентами за сбыт продукции в планируемом периоде. Формулирование важнейших тенденций и ожидаемых изменений на основных рынках. Стратегия маркетинга, применяемая фирмой. Стратегия проникновения на рынок, стратегия роста. Каналы распределения продукции и услуг. Коммуникации фирмы: реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, PR — деятельность. Методы продвижения продукции на рынок. Учет особенностей производства и потребления планируемых товаров и услуг.

План производства. Составление производственной программы фирмы, объемов выпуска по видам изделий. Расчет потребности в дополнительных основных фондах для реализации программы производства дополнительных товаров и услуг. Расчет потребности в ресурсах (сырье и материалы) на производственную программу. Определение потребности в дополнительном персонале и заработной плате. Составление сметы расходов и калькуляции себестоимости.

Сводный расчет потребности в финансовых ресурсах. Финансовый анализ и финансовый план. Анализ финансовых результатов за прошлый год. Прогноз финансовых результатов (выручка от реализации, затраты на производство, балансовая прибыль, платежи в бюджет, чистая прибыль). Составление модели денежных потоков на прогнозируемый период.

 

Тема 24. Оценка предпринимательской деятельности

Основные понятия и термины. Цели и задачи оценки деятельности предприятия. Система показателей оценки предпринимательской деятельности. Содержание, методы расчетов и взаимосвязь. Производительность труда: значение, факторы роста и методы измерения. Методы измерения сбыта производства и продаж. Показатель продукции по степени готовности. Измерители продукции, стоимостные показатели. Валовой оборот, валовая и товарная продукция. Имидж предприятия. Показатели привлекательности и доверия.

Основные показатели финансового состояния предприятия. Коммерческие показатели привлекательности. Социальная и экономическая эффективность предприятия. Пути повышения эффективности предпринимательской деятельности. Стоимость предпринимательского дела.

Тема 25. Бизнес-план: обоснование (модернизация) нового дела и определение путей достижения поставленных целей

Бизнес-план и стратегия предпринимательства. Предпринимательские стратегии и стратегии маркетинга; учет глобальной тенденции к индивидуальному предложению. Бизнес-план как технико-экономическая модель предприятия. Ключевые понятия: план, планирование, бизнес-план, ТЭО, проект, прогнозирование. Понятие и цели планирования предпринимательской деятельности в рыночной многоукладной экономике.

Бизнес-план как документ, определяющий организационную, коммерческо-сбытовую, производственную и финансовую политику предпринимателя. Назначение бизнес-плана для предпринимателя и потребителя, инвесторов, банков, партнеров. Порядок и периодичность разработки бизнес-плана. Разработчики плана, степень детализации технико-экономических обоснований.

Структура и содержание бизнес-плана. Стратегия финансирования, уровень безубыточного производства, самоокупаемость и прибыль. Финансирование предпринимательства как особо рисковое (венчурное) предпринимательство.

Стратегический план развертывания деятельности. Анализ состояния дела в прошлом периоде, оценка его сильных и слабых сторон и определение тенденций на перспективу. Методика разработки основных разделов бизнес-плана.

Тема 26. Российское предпринимательство

История и основа современного российского предпринимательства. Структура современной российской экономики; коэффициенты дифференциации и капитализации. Предпринимательские структуры и их статистика.

Стратегический путь развития отечественной экономики и предпринимательства в направлении использования наукоемких технологий. Предприятия и отрасли со сравнительными экономическими преимуществами в российской экономике. Предпринимательские кластеры российской экономики.

Роль финансово-промышленных групп в формировании предпринимательских кластеров. Задачи маркетинговой стратегии в борьбе за отечественного потребителя. Преодоление синдрома предпринимательства нерационального характера и неинновационного типа.

Государственная стратегия создания предпринимательского сообщества нового типа.

 

 

ТемЫ контрольных работ

 

1. Приобретение предприятия.

2. Аренда предприятия.

3. Договор франчайзинга.

4. Внешние источники финансирования бизнеса.

5. Внутренние источники финансирования бизнеса.

6. Федеральные налоги и сборы предпринимателя.

7. Региональные налоги и сборы предпринимателя.

8. Местные налоги и сборы предпринимателя.

9. Конкурентные преимущества предприятия.

10. Приватизация как этап в развитии предпринимательства.

11. Уплата акцизов.

12. Холдинги и их деятельность.

13. Слияния и поглощения предприятий.

14. Предпринимательские сообщества.

15. Налоговые льготы.

16. Зависимые хозяйственные организации.

17. Упрощенная система налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей.

18. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

19. Основные способы обеспечения исполнения обязанности по налогам и сборам (залог имущества, поручительство, пени и др.).

20. Предпринимательская этика.

21. Деловой этикет.

22. Предпринимательские риски.

23. Реорганизация предпринимательских организаций.

24. Несостоятельность предприятий.

25. Индивидуальное предпринимательство.

26. Хозяйственное товарищество.

27. Общество с ограниченной ответственностью.

28. Производственный кооператив.

29. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

30. Объединения предпринимательских организаций.

31. Субъекты малого предпринимательства.

32. Заключение коллективного договора.

 

Студенты могут предложить в порядке инициативы дополнительные темы, либо скорректированные темы их числа предложенных. Так, например, можно в название (и, соответственно, содержание) работы внести указание на конкретный товарный рынок, или регион осуществления предпринимательской деятельности.

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Краткая характеристика теорий о предпринимательстве в 18-19 вв.

2. Развитие учения о предпринимательстве в 20 в.

3. Сущность предпринимательства.

4. Предпринимательство как явление и как процесс.

5. Функции предпринимательства.

6. Признаки классификации предпринимательства.

7. Типы и виды предпринимательства.

8. Предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг.

9. Предпринимательская деятельность на рынке банковских услуг.

10. Предпринимательская деятельность на рынке страховых услуг.

11. Посредническое предпринимательство.

12. Сущность предпринимательской среды.

13. Внешняя предпринимательская среда.

14. Внутренняя предпринимательская среда.

15. Физические лица – субъекты предпринимательства.

16. Юридические лица – субъекты предпринимательства.

17. Права предпринимателей.

18. Обязанности предпринимателей.

19. Личностные качества предпринимателей.

20. Порядок государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

21. Хозяйственное товарищество.

22. Общество с ограниченной ответственностью.

23. Общество с дополнительной ответственностью.

24. Акционерное общество.

25. Народное предприятие.

26. Производственный кооператив.

27. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

28. Некоммерческие организации.

29. Сущность и критерии определения малого предпринимательства.

30. Причины, тормозящие развитие малого предпринимательства.

31. Этапы создания собственного дела.

32. Франчайзинг – как форма организации собственного дела.

33. Государственная регистрация юридического лица.

34. Бизнес-планирование в деятельности предприятий.

35. Источники финансирования малого бизнеса.

36. Виды налогов и сборов, подлежащие уплате предпринимателями.

37. Страховые взносы.

38. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

39. Трудовые отношения предпринимателей-работодателей с наемными работниками.

40. Культура предпринимательства.

41. Предпринимательская тайна.

42. Предпринимательский риск.

43. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.

44. Реорганизация предпринимательских организаций.

45. Банкротство предприятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.025 с.)