В каком из документов впервые были обобщены и объединены принципы международного экологического сотрудничества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каком из документов впервые были обобщены и объединены принципы международного экологического сотрудничества.



- Декларация Стокгольмской конференции ООН по проблемам окружающей человека среды 1972 г.

В пределах зеленой пригородной зоны допускается размещение:

- зданий.

- Сооруясений, обслуживающих пригородите сельское и лесное хозяйство.

- Железнодорожных у автомобильных путей; линий электропередач и связи.

В области обращения с отходами осуществляется государственный контроль за:

- Предупреждением и ликвидацией возникающих чрезвычайных ситуаций.

- Достоверностью представляемой информации.

- Соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов.

- Выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

- Соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов.

- Соблюдением условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами на основании соответствующих лицензий.

В обязанности недропользователя входит:

- Представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых в органы государственной статистики.

- Выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукций.

- Соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ.

- Представление геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации.

- Безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами.

- Своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

В основу международно-правового механизма охраны окружающей среды положены следующие принципы:

- Принцип контроля за соблюдением международных договоров по ООС.

- Принцип защиты экологических систем Мирового океана.

- Принцип международно-правовой ответственности государств за ущерб ОС.

- Принцип обеспечения экологической безопасности.

- Принцип запрета военного или любою иного враждебного использования средств воздействия на риродную среду,

- Принцип защиты ОС на благо нынешних и будущих поколений.

- Принцип недопустимости трансграничного ущерба.

- Принцип экологически обоснованного, рационального использования природных ресурсов.

- Принцип недопустимости радиоактивного заражения окружающей среды.

В России ведется государственный кадастр особо охраняемых природных территорий (OOIIT) и в его задачи входит:

- Обеспечение информацией об ООГ1Т органы министерств и ведомств, государственных и общественных организаций.

- Обеспечение информацией об ООПТ Федеральное собрание Российской Федерации.

- Обеспечение информацией об ООПТ частных лиц.

- Обеспечение информацией об ООПТ органы государственной власти федерального уровня.

- Обеспечение информацией об ООН Г органы местного самоуправления.

- Накопление и систематизация данных о существующих и перспективных ООПТ.

- Обеспечение информацией об ООПТ органы государственной власти регионального уровня.

- Накопление и систематизация данных мониторинга ООПТ.

- Анализ состояния и эффективности функционирования разных категорий ООПТ федерального, регионального и местного значения.

В систему платежей за пользование минеральными и живыми ресурсами, а также за захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе (КШ), входят:

- Акцизы, а также сбор за выдачу разрешений на захоронение отходов и других материалов.

- Сборы за выдачу лицензии на пользование живыми ресурсами

- плата за геологическую информацию о минеральных ресурсах, платежи за пользование минеральными ресурсами и плата за пользование живыми ресурсами

- Штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование живыми ресурсами

- Сборы за участие в конкурсе и выдачу лицензий на пользование минеральными ресурсами

- Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы

- Другие налоги и сборы, предусмотренные законодательством РФ в области налогообложения.

В систему экологического нормирования и стандартизации в соответствии с Законом об ООС ходят:

- Нормативы качества ОС,

- Нормативы допустимого воздействия на ОС.

?Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

- нормативы качества окружающей среды;

- нормативы предельно допустимого вредного воздействия на состояние окружающей среды;

- нормативы использования природных ресурсов;

- экологические стандарты;

- нормативы санитарных и защитных зон.

В соответствии с законом о животном мире к федеральной собственности могут быть отнесены следующие его объекты:

- Находящиеся под юрисдикцией ЮНЕСКО.

- Обитающие на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

- Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения.

- Занесённые в Красную книгу Российской Федерации.

- Населяющие территориальное море, континентальный шельф и исключительную экономическую зону Российской Федерации.

- Подпадающие под действие международных договоров Российской Федерации.

- Отнесенные к особо охраняемым, ценным в хозяйственном отношении.

- Естественно мигрирующие по территориям двух и более субъектов РФ.

- Находящиеся под юрисдикцией ООН.

- Обитающие на особо охраняемым природных территориях регионального значения.

В соответствии с законодательством РФ вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся:

- В совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.

В соответствии с земельным кодексом РФ к с/х угодьям относятся, имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране:

- Пастбища

- Пашни

- Сенокосы

- Залежи

- Земли, занятые многолетними насаждениями.

В соответствии с лесмым закодателъством лесопользователи имеют следующие права:

- Возводить на срок лесопользования строения и сооружения, пункты хранения древесины, связанные с пользованием лесным фондом.

- Получать информацию об участках лесного фонда, передаваемых им в пользование.

- Осуществлять пользование лесным фондом в установленных пределах.

- Иметь другие права, если их реализация не протеворечит требованиям лесного законодательства.

В соответствии с российским законодательством основанием для прекращения, пользования недрами может быть:

- Нарушение недропользователем существенных условий лицензии.

- Переоформление лицензии с нарушением условий, при реорганизации юридического лица.

- Ликвидации предприятия недропользователя (или иного субъекта хозяйственной деятельности), которому недра были предоставлены в пользование.

- Систематическое нарушение недропользователем установленных правил.

- Возникновение определенного условия, соответствующего лицензии, с наступлением которого прекращается право пользования недрами.

- Нарушение недропользователем установленного лицензии срока начала пользования недрами в предусмотренных объемах.

- Возникновение чрезвычайных ситуаций, таких как стихийные бедствия, военные действия и другие.

- Возникновение непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с недропользованием.

- Истечение установленного в лицензии срока ее действия.

- Отказ владельца лицензии от права пользования недрами.

- Непредставление недропользователем отчетности, предусмотренной законодательством РФ о недрах.

- Инициатива недропользователя по его заявлению.

В соответствии с УК РФ существенный экологический вред можно охарактеризовать:

- Изменением радиоактивного фона до величин, представляющих опасность для здоровья и жизни человека, генетического фонда животных и растений; уровнем деградации земель.

- Массовой гибелью птиц и животных, в том числе водных, на определенной территории, когда уровень смертности превышает среднестатистический в три раза и более.

- Уничтожением рыбных запасов, мест нереста и нагула.

- Экологической ценностью поврежденной территории или утраченного природного объекта, уничтоженных животных и древесно-кустарниковой растительности.

В сфере охраны атмосферного воздуха приняты следующие понятия:

- Вредное (загрязняющее) вещество.

- Загрязнение атмосферного воздуха.

- Предельно допустимый выброс.

- Экологический норматив.

- Гигиенический норматив.

- Технический норматив выброса.

- Качество атмосферного воздуха.

- Временно согласованный выброс.

В соответствии с законодательством РФ вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся:

1.В совместном ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2.В ведении субъектов Российской Федераций.

3.В совместном ведении Российской Федерации и её субъектов.

4.В ведении Российской Федерации.

В соответствии с нормами международного права в период вооруженных конфликтов запрещается:

- Подвергать нападению объекты, необходимые для выживания гражданского населения

- Превращать леса или другие виды растительного покрова в объект нападения с применением зажигательного оружия, за исключением случаев маркировки

- Подвергать нападению культурные ценности, включая культурные и исторические памятники

- Нападение на ОС в качестве репрессалий

- Установка и применение морских мин

- Подвергать нападению установки и сооружения, содержащие опасные силы, такие как плотины, дамбы и атомные станции

- Неизбирательная установка мин

- Любая незарегистрированная установка управляемых на расстоянии не самообезвреживающихся сухопутных мин.

- Использование средств воздействия на ОС

В чем отличие экологической экспертизы и экологической сертификации?

- Объектами экспертизы всегда являются предпроектные, проектные и предплановые документы, а объектами экологической сертификации — готовая продукция.

В чьей собственности могут находиться объекты животного мира, изъятые из среды обитания по установленным в России правилам:

- Иных, отличных от государственной, муниципальной или частной, формах собственности.

- В государственной собственности.

- В муниципальной собственности.

- Частной собственности.

Видами деятельности в области ООС, подлежащими лицензированию являются:

- Утилизация, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение опасных для окружающей природной среды материалов и веществ.

- Проведения экологического аудирования производств предприятий, природопользователей и субъектов предпринимательства.

- Проведение работ но оценке воздействия на ОС проектируемых и действующих предприятий, в том числе разработка раздела «Охрана окружающей среды» в составе предпроектной и проектной документации

- Проведение природоохранных работ на территориях (акваториях), хозяйственных и природных объектах.

Виды ответственности за экологические правонарушение, содержащиеся в законе об охране окружающей среды:

- Дисциплинарная.

- Имущественная.

- Административная.

Воздействие человеческого производства на ОС это:

- Отрицательная антропогенная деятельность, связанная с реализацией экономических, рекреационных, культурных интересов человека, вносящая физические, химические, биологические изменения в природную среду.

Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием ОС в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме и при определении величины вреда здоровью учитываются:

- затраты на лечение и восстановление здоровья

- Степень утраты трудоспособности потерпевшим

- Затраты, связанные с необходимостью изменения места жительства и образа жизни, профессии

- Потери, связанные с моральным травмами, невозможностью иметь детей или риском рождения детей с врожденной патологией.

- Затраты на уход за больным

- Иные расходы, в том числе упущенные профессиональные возможности.

Вредным физическим воздействием на атмосферный воздух считается воздействие физических факторов изменяющих свойства атмосферного воздуха и влияющее на здоровье человека и окружающую среду такие как:

- Воздействие ионизирующего излучения.

- Воздействие температурного Излучения.

Все объекты недвижимости, находящиеся на территории национального парка (здания, сооружения историко-культурные и другие объекты), закрепляюгся за ними на праве:

- Оперативного управления.

 

Г

Государственная политика в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера направлена на:

- Снижение размеров ущерба и потерь от ЧС.

- Ликвидацию ЧС.

- Предупреждение возникновения ЧС.

Государственная система лицензирования недропользования обеспечивает:

- Практическую реализацию государственных программ развития добывающей промышленности и минерально-сырьевой базы.

- Развитие рыночных отношений

- Социальные, экономические, экологические и другие интересы населения, проживающего на данной территории, и всех граждан Российской Федерации.

- Равную возможность всех юридических лиц и граждан в получении лицензии.

- Защиту прав владельцев лицензий на пользования недрами.

- Защиту интересов национальной безопасности Российской Федерации.

- Проведение антимонопольной политики в сфере пользования недрами.

- Необходимые гарантии владельцам лицензии.

Государственное управление в области использования и охраны водных объектов включает в себя:

- Государственный экологический контроль.

2.Государственный учет поверхностных и подземных вод.

4.Водохозяйственные балансы.

5.Государственные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов.

6.Схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов.

- Государственный мониторинг водных объектов.

- Государственная экологическая экспертиза.

- Лицензирование в области использования и охраны водных объектов.

Государственный инспектор природного заповедника имеет право:

- Задерживать лиц, нарушивших законодательство об особо охраняемых природных территориях (ООПХ) на территории заповедника и его охранной зоны, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы.

- Пользоваться всеми правами должностного лица государственной лесной охраны и других специально уполномоченных государственных органов в области ООС.

- При исполнении служебных обязанностей применить в установленном порядке специальные средства.

- Производить досмотр транспортных средств и личных на территории государственного природного заповедника и его охранной зоны.

- На ношение служебного огнестрельного оружия.

- Предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственного природного заповедника средств в счет возмещения ущербу нанесенного природным комплексам и объектам заповедника и его охранной зоны и других подконтрольных территорий в результате нарушения установленного режима.

- Проверять документы на право пребывания а также на право осуществления деятельности у всех лиц, находящихся на территормм охранной зоны.

- Направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима государственного природного заповедника, к административной ответственности.

- Изымать у нарушителей продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы.

- Беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории данного заповедника и ею охранной зоны, для проверки соблюдения требований законодательства об ООПТ.

- Приостанавливать любую деятельноегь, не соответствующую установленному режиму государственного природного заповедника и его охранной зоиы.

- Налагать административные взыскания за нарушении законодательства об ООПТ.

Государственный кадастр об Особо охраняемых природных территориях (ООПТ) содержит сведения:

- Финансировании ООПТ.

- Правовом статусе и нормативно-правовой базе функционирования ООПТ.

- Площади ООПТ.

- Степени изученности и местах хранения информации о качественных и количественных характеристиках охраняемых природных комплексов и их элементов.

- Собственниках ООПТ.

- Лицах и организациях которые могут быть привлечены в качестве экспертов для оценки ситуации на ООПТ и вокруг нее.

- Последнем обследовании ООПТ (сроки, направленность работ).

- Степени сохранности ООПТ.

- Источниках дополнительных сведений, имеющих отношение к ООПТ,

- Угрожающих факторах и антропогенной нарушенности природных комплексов ООПТ и их компонентов.

- Рекреационной и экономической ценности ООПТ.

- Экологической ценности ООПТ,

- Исторической и культурной ценности ООПТ.

- Землепользователях и арендаторах земель и иных ресурсов ООПТ.

- Способах и интенсивности хозяйственного и иного использования ООПТ и их охранных зон.

- Владельцах ООПТ,

- Географическом положении ООПТ.

- Границах ООПТ.

- Алминистошгивной и ведомственной подчиненности ООПТ.

- Задачах, возложенных на конкретную ООПТ.

- Режиме и способах особой охраны территорий.

- Охранных данных ООПТ (площадь, границы, режим).

- Научной ценности ООПТ.

- Просветительской ценности ООПТ.

- Природоподьэовааеяях ООПТ.

- Мерах, предлагаемых для восстановления и воспроизводства растительного и животного мира ООПТ.

- Структурных подразделениях и штатном персонале как государственного природоохранного учреждения.

- Юридических или физических лицах, которые взяли на себя обязательства по обеспечению охраны ООПТ (адрес, обязательства, сроки, штаты).

- Материально -технической базе ООПТ.

Государственный экологический контроль проводится от имени:

- Государства.

Государственный экологический контроль проводится в формах:

- Текущей.

- Предупредительной.

Граждане, не являющиеся работниками государственного природного заповедника, и должностные лица, не являющиеся сотрудниками, допускаются на их территории в случае:

- Только при наличии разрешений органов и дирекций, в ведении которых находятся данные заповедники.

Д

Директор государственного заповедника:

- Одновременно является главным государственным инспектором по охране территории этого государственного природного заповедника.

Для осуществления охраны лесов государством разрабатываются и осуществляются следующие меры:

- Государственные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

- Государственный лесной кадастр.

- Государственный учет лесного фонда.

- Мониторинг лесов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.209.8 (0.095 с.)