Напряжение в ремне. Скольжение ремня. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напряжение в ремне. Скольжение ремня.



Разделяют два вида скольжения ремня: упругое и буксование.

Упругое скольжение. В процессе обегания ремнем ведущего шкива сила его натяжения уменьшается от F1 до F2. А так как деформация ремня пропорциональна силе натяжения, то при уменьшении силы натяжения ремень под действием силы упругости укорачивается, преодолевая сопротивление силы трения в контакте ремня со шкивом. При этом ремень отстает от шкива – возникает упругое скольжение ремня по шкиву. На ведомом шкиве также происходит скольжение, но здесь сила натяжения возрастает от F2 до F1, ремень удлиняется и опережает шкив. Упругое скольжение происходит не на всей дуге обхвата a, а лишь на части ее – дуге скольжения b, которая всегда расположена со стороны сбегания ремня со шкива. Длину дуги скольжения определяет условие равновесия сил трения на этой дуге и разности сил натяжения ветвей, т.е. окружной силы: .

Рисунок 66 – определение скольжения ремня

При нормальной работе: .

Со стороны набегания ремня на шкив имеется дуга покоя , на которой сила в ремне не меняется, оставаясь равной силе натяжения набегающей ветви, а сам ремень движется вместе со шкивом без скольжения.

Скорости v1 и v2 прямолинейных ветвей равны окружным скоростям шкивов, на которые они набегают. Потерю скорости v1–v2 определяет скольжение на ведущем шкиве, где направление скольжения не совпадает с направлением движения шкива (см. стрелки на дуге b1 рис. 66.

Упругое скольжение ремня неизбежно в ременной передаче, оно возникает в результате разности сил F1 и F2, нагружающих ведущую и ведомую ветви ремня. Упругое скольжение приводит к снижению скорости и, следовательно, к потере части мощности, а также вызывает электризацию, нагревание и изнашивание ремня, сокращая его долговечность.

Упругое скольжение ремня характеризуют коэффициентом скольжения x:

, (116)

где v1 и v2 – окружные скорости ведущего и ведомого шкивов. При нормальном режиме работы обычно x = 0,01...0,02.

Буксование. По мере роста окружной силы Ft, уменьшается дуга покоя, следовательно, уменьшается и запас сил трения. При значительной перегрузке дуга скольжения b1 достигает значения дуги обхвата a1 и ремень скользит по всей поверхности касания с ведущим шкивом, т.е. буксует. При буксовании ремня на ведущем шкиве ведомый шкив останавливается – передача неработоспособна.

 

6 Основные определения (надежность, работоспособность, отказ и т.д.). Основные показатели надежности. Критерии работоспособности и расчета деталей машин. Понятия о прочности, жесткости, износостойкости, виброустойчивости и теплостойкости.

Надежностьсвойство изделия сохранять во времени способность к выполнению требуемых функций в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Надежность характеризуют состояниями и событиями.

Работоспособностьсостояние изделия, при котором оно способно нормально выполнять заданные функции.

Отказсобытие, заключающееся в полной или частичной утрате работоспособности.

Показатели качества изделия по надежности: безотказность, долговечность и ремонтопригодность.

Безотказность – свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение заданного времени.

Долговечность – свойство изделия длительно сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при соблюдении норм эксплуатации. Под предельным понимают такое состояние изделия, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна.

Ремонтопригодность – свойство изделия, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособности путем технического обслуживания и ремонта.

Временные понятия надежности: наработка, ресурс и срок службы.

Наработка – продолжительность или объем работы изделия (в часах, километрах пробега, числах циклов нагружения).

Ресурс – суммарная наработка изделия от начала эксплуатации до перехода в предельное состояние (в часах, километрах пробега и др.).

Срок службы – календарная продолжительность эксплуатации изделия от начала до перехода в предельное состояние. Выражают обычно в годах. Срок службы включает наработку изделия и время простоев.

Основными показателями надежности являются.

– по безотказности – вероятность безотказной работы и интенсивность отказов;

– по долговечности – средний и гамма–процентный ресурс;

– по ремонтопригодности – вероятность восстановления.

Под вероятностью P(t) безотказной работы понимают вероятность того, что в заданном интервале времени или в пределах заданной наработки не возникает отказ изделия.

Если за время t наработки из числа N одинаковых изделий были изъяты из–за отказов n изделий, то вероятность безотказной работы изделия:

,

Вероятность безотказной работы сложного изделия равна произведению вероятностей безотказной работы отдельных его элементов:

Если:

то:

,

Отсюда следует, что чем больше элементов в изделии, тем ниже его надежность.

При конструировании работоспособность деталей обеспечивают выбором материала и расчетом размеров по основному критерию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.008 с.)