Качественный состав госслужащих аппарата администрации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качественный состав госслужащих аппарата администрации



  руководство начальники отделов (управлений) заместители начальников отделов (управлений) специалисты списочная численность государственных служащих %
  По образованию
Высшее           88,2
среднее специальное - - -     6,5
Среднее - - -     5,3
    По возрасту
до 31 года     -     26,3
31 -40           22,4
41 -50            
51 -55     -     22,4
свыше 55 -   - -   3,9

 

  По полу
мужской           18,4
женский           81,6

В документе Концепция государственной кадровой политики отражены основные направления стратегической деятельности государства по формированию, эффективному использованию и развитию кадрового потенциала органов государственного управления, местного самоуправления, отраслей экономики и других сфер деятельности.

Концепция нацеливает на создание целостной, долгосрочной системы государственного регулирования имеющегося кадрового потенциала, правовое обеспечение функционирования и развития «вертикали» власти, оптимизацию численности и структуры органов государственного и хозяйственного управления, повышение профессиональной подготовки и обеспечение гарантий социальной защищенности работников. В документе учтена сложившаяся кадровая ситуация в указанных сферах деятельности, в том числе в обеспечении кадрами территорий, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, конкретизированы задачи и приоритетные направления кадровой политики государства, ее осуществление в системе государственного управления, реальном секторе экономики, социально-культурной сфере, научно-инновационной деятельности, регионах республики.

В документе разработаны основные направления реализации государственной кадровой политики, то есть нормативно-правовое, организационно-методическое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение кадровой политики. Особое внимание в Концепции уделено координации деятельности в области кадровой работы различных органов государственного управления, в том числе на основе создания единого информационного пространства [15].

На основе Концепция государственной кадровой политики разрабатываются отраслевые и региональные программы «Кадры».

Городская программа «Кадры» на 2011-2015 годы разработана на основании Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь, Указа Президента Рес­публики Беларусь «О работе с руководящими кадрами в системе го­сударственных органов и иных государственных организаций», Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».

Целью Программы является совершенствование системы работы органов государственного управления по формированию, эффективному использованию и развитию кадрового потенциала в различных отраслях экономики города Гомеля для обеспечения вы­полнения основных программных показателей социально-экономического развития.

Основными задачами Программы являются:

– сохранение и эффективное использование кадрового потенциала города Гомеля;

– обеспечение высококвалифицированными кадрами органов государственного управле­ния, отраслей экономики и социальной сферы города Гомеля;

- совершенствование системы работы с кадрами в условиях изменения демографической ситуации с учетом социально-экономического развития города Гомеля;

- создание системы прогнозирования и планирования потребности в кадрах органов госу­дарственного управления, отраслей экономики и социальной сферы города Гомеля;

- организация мониторинга потребности в молодых специалистах отраслей экономики и социальной сферы города Гомеля;

- создание и постоянное обновление баз данных о руководящих кадрах органов государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы города Гомеля;

- повышение качества подбора руководящих кадров органов государственного управле­ния, формирование резерва кадров для назначения на руководящие должности на основе уче­та их личностных и профессиональных качеств;

- механизма мотивации работы кадров и их служебного продвижения;

- создание благоприятных условий для профессионального роста кадров органов государст­венного управления, отраслей экономики и социальной сферы города Гомеля;

- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы горо­да Гомеля в соответствии с задачами социально-экономического развития города Гомеля.

Кадровая политика в городе Гомеле направлена на плановое обеспечение органов госу­дарственного управления, отраслей экономики и социальной сферы квалифицированными кадрами. Для этого совершенствуется механизм управления кадровым потенциалом, сочетающий методы государственного регулирования и использования современных организа­ционных, информационных, социальных и политических технологий, повышается эффективность управленческих решений.

Деятельность горисполкома по кадровым вопросам строится на принципах системно­сти и последовательности. Создан соответствующий банк данных руководящих кадров, опре­делен порядок рассмотрения кадровых вопросов, формирования и организации работы с резервом руководящих кадров в горисполкоме и сформирован резерв руководящих кадров, в который включено 124 кандидатуры из числа перспективных руководителей, имеющих достаточную образовательную и профессиональную подготовку, способных по сво­им морально-психологическим качествам к замещению руководящих должностей.

В 2008 году из 4 вновь назначенных руководителей горисполкома и администраций рай­онов города Гомеля 3 состояли в резерве, в 2009 году из 15 – 11 состояли в резерве, в 2010 году из 19 – 9 состояли в резерве.

Перспективный кадровый резерв включает 29 человек. Из них 11 – студенты 4-6 курсов высших учебных заведений, 18 – специалисты, имеющие лидерские и организаторские качества, способные к управленческой деятельности в государственных органах. При назначении руководителей структурных подразделений горисполкома предпочтение отдается тем
работникам, которые состоят в резерве на данную должность.

Резерв руководящих кадров на замещение должностей, включенных в перечень № 1 кадрового реестра горисполкома, формируется конкурсной комиссией.

Внедрена система оценки профессионально-деловых и личностных качеств кандида­тов на включение в резерв с помощью современных информационных технологий. Для лиц, состоящих в резерве на должности заместителей председателя, глав администраций районов города Гомеля, управляющих делами горисполкома, администраций районов города Гомеля, начальников управлений и отделов горисполкома, а также состоящих в перспективном ре­зерве горисполкома, проводится тестирование по определению личностных качеств и профессионального типа личности.

Для приобретения опыта работы на предполагаемой к замещению должности органи­зуется стажировка кадров, включенных в резерв.

С 2006 года стажировку без отрыва от работы в горисполкоме прошли 24 человека, в Го­мельском областном исполнительном комитете (далее - облисполком) и в районных исполни­тельных комитетах (далее - райисполком) – 11 человек. Специалисты, включенные в резерв, исполняют обязанности руководителя вовремя его отсутствия.

Для повышения квалификации и профессионального уровня лиц, состоящих в резер­ве, разработан и утвержден план учебы, выполнение которого ежегодно анализируется, оце­ниваются результаты практической деятельности лиц, зачисленных в резерв.

Начиная с июня 2005 года все лица, впервые поступающие на государственную служ­бу в горисполком, сдают квалификационный экзамен. За указанный период квалификаци­онный экзамен сдал 71 человек, все с результатом выше 60 баллов.

С июля 2007 года в горисполкоме создана и постоянно пополняется автоматизирован­ная информационная система электронного учета руководящих кадров, их резерва (АИС «Резерв»). В электронном банке данных находится информация о лицах, занимающих долж­ности, включенные в перечни № 1 и № 2 кадрового реестра горисполкома и в резерв на эти должности.

Широко используется возможность обучения и переподготовки в учреждении образо­вания «Академия управления при Президенте Республики Беларусь», Институте высших управленческих кадров при учреждении образования «Академия управления при Президен­те Республики Беларусь», на курсах в учреждении образования «Гомельский областной ин­ститут развития образования».

С 2006 года по октябрь 2010 года повысили квалификацию 33 работника горисполкома, 10 окончили учреждение образования «Академия управления при Президенте Республики Беларусь», 2 человека обучаются в настоящее время.

Ежеквартально проводятся семинары-совещания с руководителями управлений, отделов горисполкома по утвержденному тематическому плану.

Продолжена практика проведения выездных заседаний горисполкома с одновремен­ным изучением опыта работы с кадрами. Подобная практика позволила горисполкому укре­пить исполнительскую дисциплину, конкретизировать и персонифицировать требования к кадрам.

Современное состояние демографической ситуации в городе Гомеле характеризуется естественной убылью населения, обусловленной устойчивым снижением рождаемости и рос­том смертности, увеличением доли лиц старшего возраста. Сокращение численности населе­ния сопровождается его старением. За период с 2006 года по 2010 год удельный вес населения в возрасте, моложе трудоспособного, в общей численности населения города Гомеля сокра­тился на 0,8 процента.

Несмотря на проводимые мероприятия, направленные на улучшение профилактиче­ской работы, диспансеризации, качества диагностики, лечения социально значимых заболе­ваний, и ряд других мер, в городе Гомеле по итогам 9 месяцев 2010 года сохраняется сниже­ние демографических показателей. Рождаемость сократилась по городу Гомелю на 1,3 % в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, отмечен рост общей смертности на 9,6 % в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Естественная убыль населе­ния составила 561 человек.

Численность населения города Гомеля в трудоспособном возрасте на 1 января 2010 г. (с учетом переписи населения) составила 333 973 человека или 66,5 % от общей численности населения, при этом экономически активное население составило 259 356 человек.

Уровень безработицы на 1 октября 2010 г. - 1,0 % к численности экономически ак­тивного населения.

Сформировавшаяся образовательная база подготовки кадров в городе включает 17 профессионально-технических училищ, 10 средних специальных учебных за­ведений, 6 государственных высших учебных заведений и один фи­лиал негосударственного ВУЗа. Ежегодно в среднем выпускается: в вузах – более 5 тысяч че­ловек, в ПТУ – более 7,5 тысячи человек, в вузах – более 7 тысяч человек.

Переподготовка кадров и повышение квалификации осуществляются ведомственными учебными подразделениями жилищно-коммунального хозяйства, республиканского унитарного предприятия «Гомельэнерго», производственного республиканского унитарного предприятия «Гомельоблгаз», непосредственно организациями, государственным учреждением образования «Гомельский областной институт развития образования».

При каждом вузе действует институт повышения квалификации или факультет повышения квалификации и переподготовки кадров. По состоянию на 1 октября 2010 г. численность работ­ников органов государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы, повы­сивших квалификацию, прошедших подготовку и переподготовку, составила более 3,5 тысячи (в 2006 году - 2843, в 2007 году - 3571, в 2008 году - 3860, в 2009 году - 3917).

Одним из определяющих направлений в работе по кадровому обеспечению является работа по закреплению молодых специалистов.

В 2010 году в учреждения, на предприятия города Гомеля было направлено 513 молодых специалистов, прибыло 506. Не прибыли по распределению 7 молодых специалистов.

На руководителей большинства учреждений, организаций города Гомеля возложена пер­сональная ответственность за обеспечение работой по полученной специальности, создание необходимых условий для работы, дальнейшее закрепление каждого направленного молодо­го специалиста.

Кадровая служба государственного органа:

– оформляет решения государственного органа, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, и контролирует их выполнение;

– ведет личные дела государственных служащих, выдает служебные удостоверения;

– обеспечивает проведение конкурсов на занятие вакантных государственных должностей, квалификационного экзамена для лиц, впервые поступающих на государственную службу, прохождение государственными служащими предварительного испытания при поступлении на государственную службу, аттестации;

– осуществляет контроль за соблюдением государственными служащими ограничений, связанных с государственной службой;

– обеспечивает прохождение государственной службы в соответствии с профессией, специальностью и квалификацией государственного служащего с учетом требований законодательства о труде и настоящего Закона;

– консультирует государственных служащих по вопросам прохождения ими службы в государственном органе;

– организует повышение квалификации и переподготовку государственных служащих;

– формирует резерв кадров;

– совместно с руководителями структурных подразделений контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка;

– участвует в разработке и совершенствовании организационной структуры и штатного расписания государственного органа;

– осуществляет персональный учет государственных служащих, выдает справки о трудовой деятельности государственных служащих;

– готовит документы, необходимые для назначения пенсий и пособий, а также для представления работников к поощрениям и награждениям;

– заказывает, оформляет, хранит и выдает трудовые книжки, своевременно вносит в них необходимые записи и изменения;

– по предложениям руководителей структурных подразделений составляет график отпусков государственных служащих и контролирует ход его выполнения;

– оформляет все виды государственной статистической отчетности по работе с кадрами;

– представляет материалы, инструкции, справки, отчеты, доклады по кадровым вопросам в соответствии с указаниями руководителя и запросами вышестоящих государственных органов;

– осуществляет в пределах своей компетенции иные функции, предусмотренные настоящей статьей и актами законодательства.

Кадровая служба государственного органа, руководителю которого должны представляться декларации о доходах и имуществе:

– обеспечивает проведение консультаций о порядке заполнения деклараций, а также о форме и содержании представляемых документов;

– проверяет правильность заполнения деклараций.

Главными задачами отдела являются:

1 Организационное обеспечение деятельности органов районной администрации по руководству государственным и хозяйственным строительством на территории района в рамках Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», указов, декретов Президента Республики Беларусь, законодательных актов, издаваемых Правительством Республики Беларусь, решениями местных органов власти;

2 Обеспечение на территории района государственной кадровой политики в отношении кадров, включенных в кадровый реестр администрации.

Из числа госслужащих, работающих в Администрации Железнодорожного района, 67 человек имеют высшее образование, среднее специальное образование имеют 5 человек, среднее образование – 4 человека.

Профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров органов государственного управления и местного самоуправления

 

Распределение кадров 2009 г. первое полугодие 2010 г.
Работает в администрации выпускников Академии управления при Президенте РБ    
Поступили в Академию управления    
Поступили в учреждении образования «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины» по специальности «Государственное и местное управление»   -
Повысили квалификацию на курсах повышения квалификации при Гомельском облисполкоме и Совете депутатов    
Повысили квалификацию в Институте высших управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь    

 

 

В целом администрацией района проводится целенаправленная работа по выполнению Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. № 354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций». Подбор и расстановка руководящих кадров рассматривается как важнейшее условие улучшения деятельности государственных органов власти, успешного решения актуальных социально-экономических задач. Формы и методы работы администрации с кадрами направлены на совершенствование управленческих знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять свои служебные обязанности.

Вместе с тем, работа с руководящими кадрами требует дальнейшего совершенствования. Имеют место проблемы по подбору кандидатов на замещение руководящих должностей. Подбор и назначение руководящих кадров не всегда основывается на объективной, всесторонней оценке их профессиональных и личных качеств, по этой причине не все из вновь назначаемых руководителей добиваются реальных успехов на порученном участке. Имеют место факты нарушения должностными лицами исполнительской дисциплины, некачественного выполнения поручений и других упущений в работе. Требует более целенаправленного подхода работа с резервом кадров.

Изучение сведений о кандидатах на государственные должности, перечень которых определяется законодательством, организуется и проводится Государственным секретариатом Совета Безопасности Республики Беларусь во взаимодействии с Генеральной прокуратурой Республики Беларусь, Комитетом государственного контроля Республики Беларусь, Службой безопасности Президента Республики Беларусь, Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь, Министерством внутренних дел Республики Беларусь, Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь, иными государственными органами и другими государственными организациями в соответствии с законодательством.

По результатам изучения сведений о кандидате на государственную должность Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь составляет заключение, которое направляется должностным лицам, инициировавшим проведение изучения.

Ответственность за объективность информации о кандидате на государственную должность несут должностные лица органов, осуществляющих сбор и изучение информации о кандидате, а также лица, предоставившие информацию.

Кандидат на государственную должность имеет право на ознакомление с заключением Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь.

Каждой государственной должности соответствуют определенные классы государственных служащих.

Для государственных служащих устанавливается высший класс и 12 классов, из которых 12-й класс является низшим.

Государственным должностям Премьер-министра Республики Беларусь, Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного секретаря Совета Безопасности Республики Беларусь, Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Председателя Правления Национального банка Республики Беларусь, Управляющего делами Президента Республики Беларусь и их заместителей, а также председателей областных и Минского городского исполнительных комитетов соответствует высший класс государственного служащего.

Председателю Национального статистического комитета Республики Беларусь, министрам Республики Беларусь может быть присвоен высший класс государственного служащего в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

Присвоение классов осуществляется:

Президентом Республики Беларусь – в отношении руководящих работников республиканских органов государственного управления, председателей областных и Минского городского исполнительных комитетов и иных должностных лиц, назначение на должность которых осуществляется Президентом Республики Беларусь;

Премьер-министром Республики Беларусь – в отношении государственных служащих республиканских органов государственного управления, назначаемых Правительством Республики Беларусь, в том числе по согласованию с Президентом Республики Беларусь;

председателями областных и Минского городского исполнительных комитетов – в отношении председателей городских, районных исполнительных комитетов, а также глав местных администраций.

Присвоение классов иным государственным служащим осуществляется на основании заявления государственного служащего или представления его руководителя комиссией по присвоению классов соответствующего государственного орган.

Соотнесение классов государственных служащих и государственных должностей устанавливается Президентом Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Отдельным категориям госслужащих могут присваиваться квалификационные классы, классные чины, персональные звания, дипранги в порядке и на условиях, предусмотренных специальными законодательными актами, закрепляющими их правовой статус.

Комиссии по присвоению классов создаются в порядке, определяемом:

Президентом Республики Беларусь, – для присвоения классов государственным служащим Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь и его органов, Национального банка Республики Беларусь и его структурных подразделений, Управления делами Президента Республики Беларусь, Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь, государственного учреждения «Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса и официальных делегаций «Дипсервис», Службы безопасности Президента Республики Беларусь, Национального статистического комитета Республики Беларусь и территориальных органов государственной статистики, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, Информационно-аналитического центра при Администрации Президента Республики Беларусь, Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь, Национального центра правовой информации Республики Беларусь, Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь;

Правительством Республики Беларусь, – для присвоения классов госслужащим Совета Министров Республики Беларусь, республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь;

Палатой представителей и Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь, – для присвоения классов депутатам Палаты представителей, членам Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, осуществляющим свои полномочия на профессиональной основе, государственным служащим их секретариатов, членам Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избираемым Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь;

Центральной комиссией Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, – для присвоения классов государственным служащим ее аппарата;

Конституционным Судом РБ, – для присвоения классов госслужащим его Секретариата;

Верховным Судом Республики Беларусь и Высшим Хозяйственным Судом РБ, – для присвоения классов госслужащим их аппаратов;

Генеральной прокуратурой Республики Беларусь, – для присвоения классов государственным служащим органов прокуратуры Республики Беларусь, которым соответствующие классные чины не присваиваются;

областными и Минским городским исполнительными комитетами, – для присвоения классов государственным служащим их аппаратов, аппаратов городских, районных, поселковых и сельских исполнительных комитетов, местных администраций, а также государственным служащим организаций, подчиненных (подведомственных) этим исполнительным комитетам;

областными, Минским городским Советами депутатов, – для присвоения классов депутатам областных, Минского городского, местных Советов депутатов, осуществляющим свои полномочия на профессиональной основе, и госслужащим аппаратов местных Советов депутатов;

Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, – для присвоения классов государственным служащим таможенных органов и подчиненных Государственному таможенному комитету Республики Беларусь организаций, которым персональные звания не присваиваются.

Решения комиссий по присвоению классов принимаются большинством голосов их членов и утверждаются решениями, приказами, распоряжениями и иными актами соответствующих государственных органов, принявших решения о назначении, избрании, утверждении госслужащих на должности, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О государственной службе в Республике Беларусь», решением Гомельского горисполкома от 6 июля 2005 года № 541 «О порядке проведения аттестации государственных служащих Гомельского горисполкома, администраций районов города и руководящих работников отдельных государственных организаций города» и решением администрации Железнодорожного района г. Гомеля от 13.05.2009 г. № 275 § 4 «О порядке проведения аттестации государственных служащих администрации Железнодорожного района г. Гомеля и руководящих работников отдельных государственных организаций района» в администрации Железнодорожного района г. Гомеля проводится аттестация государственных служащих администрации и руководящих работников отдельных государственных организаций, должности которых включены в Перечень № 1 кадрового реестра администрации.

Аттестация проводится в соответствии с утвержденным главой администрации графиком проведения аттестации и списком лиц, подлежащих аттестации.

На заседаниях аттестационной комиссии в 2009 и первом полугодии 2010 года прошли аттестацию 12 человек, в том числе:

- государственные служащие аппарата администрации Железнодорожного района г. Гомеля – 8 человека (в том числе: 2– начальник отдела, 4 – специалиста);

- государственные служащие Костюковского поселкового исполнительного комитета – 2 человека;

- руководящие работники отдельных государственных организаций, должности которых включены в основной кадровый реестр администрации – 3 человека (заместитель директора открытого акционерного общества «Управление работы с населением по месту жительства Железнодорожного района г. Гомеля» - Скакун Н.С., главный инженер открытого акционерного общества «Управление работы с населением по месту жительства Железнодорожного района г. Гомеля» Бабушкин Д.Е, директор КЖРЭУП «Костюковское» Ковалев А.А..)

Проведение аттестации позволяет объективно оценить практическую деятельность и профессиональную подготовку руководителей и специалистов, установить соответствие занимаемым должностям.

На заседаниях аттестационной комиссии в 2009 и первом полугодии 2010 года прошли аттестацию 12 человек, в том числе:

- государственные служащие аппарата администрации Железнодорожного района г. Гомеля – 8 человека (в том числе: 2– начальник отдела, 4 – специалиста);

- государственные служащие Костюковского поселкового исполнительного комитета – 2 человека

- руководящие работники отдельных государственных организаций, должности которых включены в основной кадровый реестр администрации – 3 человека (заместитель директора открытого акционерного общества «Управление работы с населением по месту жительства Железнодорожного района г. Гомеля» - Скакун Н.С., главный инженер открытого акционерного общества «Управление работы с населением по месту жительства Железнодорожного района г. Гомеля» Бабушкин Д.Е, директор КЖРЭУП «Костюковское» Ковалев А.А..)

На лиц, состоящих в резерве, сформированы личные дела и обновлена электронная база данных. Лица, включенные в резерв кадров прошли психологическое тестирование на определение личностных качеств и психологического типа личности с помощью клиентского комплекса системы открытого образования Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Формирование резерва осуществляется на основе оценки деловых и личностных качеств кандидатов по принципу коллегиальной оценки работника, зачисляемого в резерв.

Важную роль в совершенствовании и улучшении подбора и расстановки кадров администрация Железнодорожного района г.Гомеля отводит формированию резерва кадров.

Во исполнение мероприятий по выполнению Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 года №354 «О работе с руководящими кадрами в системе государственных органов и иных государственных организаций» администрацией Железнодорожного района проделана определенная работа.

В резерв на замещение должностей, включенных в основной кадровый реестр администрации, зачислено 64 человека. Это перспективные специалисты, имеющие достаточную образовательную и профессиональную подготовку, способные по своим морально-психологическим качествам к замещению должностей. Все кандидатуры, зачисленные в резерв, имеют высшее образование.

Сформирован резерв на замещение должностей руководителей предприятий, организаций, учреждений района – 414 чел., и заместителей руководителей по идеологической работе –165 чел.

Решением администрации Железнодорожного района г. Гомеля от 09.02.2005 г. № 113 утверждено Положение о конкурсной комиссии по формированию резерва руководящих кадров. Состав конкурсной комиссии утвержден распоряжением главы администрации от 10.02.2005 года № 53 рп. В 2010 году решение о включении кандидатов в резерв принималось конкурсной комиссией на основании рекомендаций заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений.

Планом работы с резервом кадров установлен приоритетный порядок направления лиц, состоящих в резерве, на переподготовку в Академию управления при Президенте Республики Беларусь. Лица, состоящие в резерве, повышали квалификацию, пройдя обучение в Институте высших управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь и курсах повышения квалификации при Гомельском облисполкоме и Гомельском областном Совете депутатов.

Для приобретения теоретических, управленческих и специальных знаний, выработки практических навыков руководства для лиц, находящихся в резерве составляются индивидуальные планы, в которых наряду с повышением квалификации и переподготовкой включены самоподготовка и временное исполнение обязанностей лиц, на которых они состоят в резерве.

Железнодорожный район г. Гомеля определен базовым для проведения стажировки заместителей председателей городских, районных исполнительных комитетов, заместителей глав администраций районов г. Гомеля, курирующих вопросы экономики, работы с кадрами, а также стажировки управляющих делами.

В 2009 году на базе Железнодорожного района г.Гомеля прошли стажировку генеральный директор ГО «Гомельмясомолпром» Тепляков Н.Е., начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Гомельского облисполкома Борисенко О.Л., глава администрации Советского района г. Гомеля Величко О.В., в первом полугодии 2010 года – заместитель главы администрации Центрального района г. Гомеля Циркунова Г.В.

Все большее распространение получает практика обучения в рамках постоянно действующего семинара аппарата администрации и лиц, состоящих в резерве.

Качественный анализ резерва кадров (на должности заместителей главы, управляющего делами администрации Железнодорожного района г.Гомеля)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.072 с.)