III. Компетенции выпускника бакалавриата, формируемые в результате освоения ооп по направлению «юриспруденция» и государственно-правовому профилю 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Компетенции выпускника бакалавриата, формируемые в результате освоения ооп по направлению «юриспруденция» и государственно-правовому профилю



3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

1. Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1):

- ОК 1.1. обладает необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, обладает высокой мотивацией, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охране и социальной защите, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;

- ОК 1.2 готов при исполнении должностных обязанностей исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

- ОК 1.3 обладает готовностью и стремлением занимать активную гражданскую позицию совершенствовать и развивать общество и государство на принципах гуманизма, свободы и демократии, а также, четко осознает необходимость организации публичной власти в Российской Федерации, в соответствии с принципом разделения властей, призванным предупреждать от ее узурпации, создать условия для повышения эффективности функционирования всего государственного и муниципального аппарата.

2. Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2):

- ОК 2.1 владеет знаниями об основных этических понятиях и категориях, особенностях этикета юриста, его основных нормах и функциях, особенностях профессиональной этики в юридической деятельности, возможных путях (способах) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

- ОК 2.2 иметь целостное представление о сущности профессионально-нравственной деформации и путях ее предупреждения и преодоления;

- ОК 2.3 способен добросовестно, на высоком профессиональном уровне в соответствии с должностным регламентом исполнять должностные обязанности, а также поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы;

- ОК 2.4 способен при исполнении должностных обязанностей соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, служебный распорядок государственного органа, ограничения, а также выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральным и региональным законодательством;

- ОК 2.5 при осуществлении профессиональной служебной деятельности готов к тому, чтобы не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам, а также не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

- ОК 2.6 способен осуществлении профессиональной служебной деятельности соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

- ОК 2.7 способен не допускать ситуации, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

3. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3):

- ОК 3.1 обладает способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;

- ОК 3.2 обладает способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;

- ОК 3.3 владеет политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров;

- ОК 3.4 применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;

- ОК 3.5 способен находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готов нести за них различные виды юридической ответственности;

- ОК 3.6 владеет методами и приемами логического анализа;

- ОК 3.7 имеет представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности.

4. Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4):

- ОК 4.1 способен владеть письменной и устной речью на русском языке, способен использовать профессионально ориентированную риторику, методами создания текстов, осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков;

- ОК 4.3. знает нормы современного русского литературного языка, владеет профессионально значимыми жанрами письменной и устной речи, имеет представление о коммуникативных, познавательных, эстетических возможностях языка, владеет основами речевого этикета и ораторского мастерства;

- ОК 4.4. знает психологические основы организационной деятельности и делового общения, владеет основами культуры речи, имеет общее представление о моральных и этических нормах, национальных, культурных и конфессиональных традициях российского общества, готов к кооперации с зарубежными коллегами и деловому общению на иностранном языке

5. Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- ОК 5.1 обладает готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой, а также владеет этикой межличностных отношений и эмоциональной саморегуляции;

- ОК 5.2 обладает готовностью проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

- ОК 5.3 обладает готовностью проявлять корректность в обращении с гражданами, соблюдать такие принципы межличностного и служебного общения как доброжелательность, внимательность, проявление интереса к человеку, готовность вовремя прийти на помощь, тактичность в отношениях со старшими и младшими, с подчиненными и начальниками, соразмерность своих чувств с действиями и чувствами других людей, что исключает такие антиподы этики межличностного и профессионального общения с коллегами как расхлябанность и манерность, фамильярность, несдержанность, сквернословие, косноязычие, болтливость и развязность;

- ОК 5.4 обладает чувством собственного достоинства и уважительного отношение к людям, а также имением деликатного, вежливого, участливого отношения к индивидуальным особенностям человека;

- ОК 5.5 обладает готовностью соблюдать требования этикета к культуре внешнего вида, а также служебный этикет и культуру поведения, корректность, учтивость и скромность в общении с коллегами по работе и при осуществлении приема граждан;

- ОК 5.6 понимает основы культурной политики России в области охраны культурного наследия, поддержки культурно-образовательных и культурно-досуговых учреждений, в области просвещения и пропаганды национальных социально-культурных ценностей.

6. Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6):

- ОК 6.1 обладает готовностью и стремлением соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

- ОК 6.2 имеет четкую жизненную позицию и понимание того, что законность, общественный порядок и сознательная дисциплина являются неотъемлемыми чертами правового государства, а уважение к закону - необходимое свойство нравственно развитой личности;

- ОК 6.3 способен проводить консультационную работу и разъяснять должностным лицам органов власти г. Москвы и их структурных подразделений порядок и правовые основы планирования и осуществления деятельности по предупреждению и пресечению коррупционных проявлений в системе государственного и муниципального управления, в том числе в процессе расходования средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и г. Москвы;

- ОК 6.3 обладает готовностью представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

7. Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7):

- ОК 7.1 обладает готовностью поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

- ОК 7.2 стремится на научной основе организовать свой труд, внедрить инновационные формы и приемы, способствующих повышению эффективности профессиональной деятельности, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы;

- ОК 7.3 имеет настрой на развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициацию позитивных перемен;

- ОК 7.4. способен критически оценивать, в том числе с помощью коллег, свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

- ОК 7.5 стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства.

8. Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8):

- ОК 8.1. способен к пониманию современных концепций научной картины мира, эволюции природы и человека, фундаментальных проблем бытия и познания, движущих сил и закономерностей исторического процесса, места и роли своей страны в истории человечества и в современном мире;

- ОК 8.2. обладает готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- ОК 8.3. обладает готовностью использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

- ОК 8.4 понимает природу психики, знает основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимает значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека;

- ОК 8.5 умеет давать психологическую характеристику личности (темперамента, способностей), интерпретировать собственного психического состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции, уметь использовать психологические знания в профессиональной деятельности при разбирательстве юридического дела;

- ОК 8.6 имеет представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека, многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, об эстетических ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни и уметь ориентироваться в них;

- ОК 8.7 понимает роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

9. Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9):

- ОК 9.1 быть знакомым с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способным научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, уметь использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- ОК 9.2 иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимать возможности современных научных методов познания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, возникающих при выполнении профессиональных функций;

- ОК 9.3 обладать навыками творческого системно-правового анализа государственно-правовых явлений, институтов и норм, а также правильного их применения в процессе практической деятельности, связанной, прежде всего, с защитой нарушенных прав человека и гражданина;

- ОК 9.4 обладать способностями исследовать и давать аргументированную оценку как теорий и концепций, так и правовых актов, положенных в основу организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

10. Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10):

- ОК 10.1 быть способным понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

- ОК 10.2 иметь базовые знания в области информатики и современных информационных технологий, владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета, владеть ГИС-технологиями; уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач;

- ОК 10.3. способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

11. Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11):

11.1 владеет широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий.

12. Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12):

- ОК 12.1. владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

13. Владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13):

- ОК 13.1 готов к кооперации с зарубежными коллегами и деловому общению на иностранном языке;

- ОК 13.2. систематически совершенствует навыки общения на иностранном языке;

- ОК 13.3. готов использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации;

- ОК 13.4. владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке и владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность;

14. Владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом:

- ОК 14.1 владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

- ОК 14.2 владеет основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни;

- ОК 14.3. имеет ясные представления о здоровом образе жизни и физической культуре;

- ОК 14.4 может самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования.

3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

В нормотворческой деятельности:

1. Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1):

- ПК 1.1 имеет четкое представление о системе, конституционно-право-вых принципах взаимодействия, основах и особенностях правового положения федеральных и региональных (на примере города Москвы) органов государственной власти, призванных осуществлять нормотворческую деятельность;

- ПК 1.2 владеет знаниями о понятие, структуре, основных признаках и видах правовых норм, а также способах их изложения в статьях нормативно-правовых актов;

- ПК 1.3 имеет базовые знания о системе и иерархии источников российского права и правовых актов города Москвы, а также их зависимости от принятой в стране правовой системы;

- ПК 1.4 имеет ясные представления об основных юридико-технических требованиях, которые предъявляются на федеральном и региональном уровнях при разработке текстов законопроектов, иных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов;

- ПК 1.5 имеет ясные представления об особенностях подготовки пакета проектов нормативных правовых актов.

2. В правоприменительной деятельности:

2. Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2):

- ПК 2.1 обладает гражданской зрелостью, высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, юридическим мышлением, основанных на глубоком уважении к закону и бережном отношении к социальным ценностям правового государства, чести и достоинстве гражданина, высоком нравственном сознании, гуманности, твердости моральных убеждений, чувстве долга, ответственности за судьбы людей и порученное дело;

- ПК 2.2 имеет целостное представление об основных факторах, определяющих развитие государства и права, каналах взаимосвязи государственно-правовых явлений с экономикой, моралью, идеологией, религией;

- ПК 2.3 имеет ясные представления о содержании наиболее важных и распространенных политических и правовых доктрин прошлого и современности, умеет провести их сравнительный анализ;

- ПК 2.4 знает нормативную базу, регламентирующую социально-культурную деятельность в стране и мире, основы планирования, проектирования, реализации и обеспечения культурной жизни государства и общества

3. Способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- ПК 3.2 имеет базовые знания о правовой регламентации порядка служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

- ПК 3.3 имеет базовые знания о правовой регламентации показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

4. Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- ПК 4.1 имеет твердые и системные знания основных положений Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства России, Устава города Москвы и иных законов города Москвы; постановлений Московской городской Думы; актов Мэра Москвы; актов Правительства Москвы; актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города Москвы и соглашений между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти города Москвы;

- ПК 4.2 способен добросовестно, на высоком профессиональном уровне в соответствии с должностным регламентом исполнять должностные обязанности, а также поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы.

5. Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5):

- ПК 5.1 способен применять нормативные правовые акты в органах государственной власти с органах местного самоуправления путем участия в процессе подготовки и реализации актов индивидуального значения и также реализации властных полномочий органа публичной власти;

- ПК 5.1 владеет квалификационными требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемых к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы;

- ПК 5.2 твердо знает должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы.

6. Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6):

- ПК 6.1 имеет базовые знания о правовой регламентации перечня вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

- ПК 6.2 твердо знает установленные в законодательстве и служебном регламенте должностные обязанности по осуществлению правового обеспечение отдельных видов деятельности;

- ПК 6.3 обладает навыками и умениями представлять интересы органа государственной власти или органа местного самоуправления в судах и иных правоохранительных органах при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции данного органа;

- ПК 6.4 обладает навыками и умениями проверки проектов соглашений (договоров), заключаемых государственным органом или органом местного самоуправления на предмет их соответствия требованиям федерального или регионального законодательства;

7. Владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7):

- ПК 7.1 умеет использовать и составлять нормативные, в том числе правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав физических и юридических лиц;

- ПК 7.2 владеет основными правилами юридической техники, включая базовые знания о структуре и реквизитах, правовых актов, а также предъявляемых к ним юридико-технических требованиях;

- ПК 7.3 обладает навыками и умениями подготовки заключений по проектам распорядительных актов и иных правовых актов города Москвы, на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, а также интересам города Москвы;

- ПК 7.4 обладает навыками и умениями подготовки проектов ответов на обращения юридических и физических лиц.

8. Готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК- 14):

- ПК 14.1обладает навыками и умениями проведения правовой экспертизы проектов правовых в целях определения их соответствия общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, правовым актам более высокой юридической силы, требованиям юридической техники;

- ПК 14.2 обладает навыками и умениями проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных и региональных органов государственной власти и их проектов на предмет наличия признаков коррупциогенности, в том числе, в скрытой форме, и составления экспертного заключения, а также, формулирования предложений по их устранению (или по устранению указанных проявлений);

- ПК 14.3 способен давать консультации по вопросам соблюдения должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления запретов и ограничений, налагаемых антикоррупционным законодательством на государственных гражданских и муниципальных служащих.

15. Способен толковать различные правовые акты (ПК-15):

- ПК 15.1 имеет базовые знания о понятии и способах толкования норм права;

- ПК 15.2 имеет твердые и системные знания, позволяющие в целях разрешения правовых проблем и коллизий уяснять смысл правовой нормы путем определения ее места и роли в нормативном акте, отрасли права и системе права;

- ПК 15.3 обладает навыками и умениями профессионального толкования правовых актов государственных органов в целях разъяснение его смысла, формирования общественного и индивидуального правосознания, обеспечения единства понимания правовых норм;

16. Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

- ПК 16.1 обладает специальными познаниями, в целях правовой оценки качества проектов правовых актов и определения возможных последствий их принятия (издания) и реализации;

- ПК 16.2 обладает знаниями и способностью разъяснять должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления порядок урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе в соответствии с российским законодательством;

- ПК 16.3 обладает навыками и умениями необходимыми для участия в проведении и оценки результатов независимой экспертизы проектов правовых актов, обнародованных через средства массовой информации либо официальные сайты органов государственной власти;

- ПК 16.4 обладает навыками и умениями оказания гражданам и организациям государственных услуг в рамках перечня, установленного в соответствии с административным регламентом государственного органа.

IV. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ПО ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМУ

ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ

Образовательный процесс при реализации ООП регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом, рабочими программами учебных дисциплин, материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания студентов, программами учебных и производственных практик, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график на весь период обучения студента по программе бакалавриата государственно-правового профиля по очной форме обучения представлен в приложении №1.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

В учебном плане отображена логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (учебных дисциплин, практик, НИР), обеспечивающих формирование общекультурных и профессиональных компетенций; указана общая трудоемкость дисциплин, практик, НИР в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах. Учебный план подготовки бакалавров по государственно-правовому профилю представлен в приложении №2.

В базовой части учебных циклов приведен перечень базовых дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Вариативная часть учебных циклов сформирована кафедрой «Конституционного и административного права», с учетом требований работодателей и особенностей профиля подготовки бакалавра.

ООП содержит дисциплины по выбору студентов в объеме одной трети вариативной части суммарно по всем учебным циклам ООП. Для каждой дисциплины указаны виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.

При составлении учебного плана профильная кафедра «Конституционное и административное право» руководствовалась общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в разделе VII ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».

На основании учебного плана подготовки бакалавра по направлению 030900 «Юриспруденция» для каждого студента бакалавриата составляется индивидуальный план подготовки, утвержденная форма которого представлена в приложении 3.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

Перечень рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с учебным планом подготовки бакалавра по государственно-правовому профилю, включая программы авторских курсов, определяющих специфику данной бакалаврской программы, приведены в приложении 4.

Структура рабочей программы учебной дисциплины ООП бакалавра по государственно-правовому профилю включает следующие разделы:

1. Организационно-методические указания:

1.1 Цели освоения дисциплины

1.2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

1.3 Объем дисциплины и виды учебной работы

2. Тематический план

2.1 Очная форма обучения

2.2 Очно-заочная (вечерняя) форма обучения

 

3. Рабочая программа учебной дисциплины

Планы практических (семинарских) и лабораторных занятий

4.1.Тематика и формы проведения практических (семинарских) занятий

4.1.1. Для очной формы обучения

4.1.2 Для очно-заочной (вечерней) формы обучения

4.2.Тематика лабораторных работ

4.2.1. Для очной формы обучения

4.2.2. Для очно-заочной (вечерней) формы обучения

5. Учебные мероприятия текущего и промежуточного контроля знаний студентов

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1 Нормативные правовые акты

6.2.Основная (обязательная) литература

6.3. Дополнительная литература

6.4 Средства информационной поддержки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.153 (0.114 с.)