Развитие теории и практики маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие теории и практики маркетинга



НЕХАЕВА

1. понятие маркетинга. соц-экономич сущность маркетинга

термин М. появился в эк-ой литературе в США на рубеже 19 и 20 столетия. в его основе термин «маркет» кот означает рынок. термин «маркетинг» дословно означает торговая работа на рынке.
соц-ая сущность М состоит в удовл потребности людей.
эк-ая сущ-ть закл в получении прибыли.
в М сущ осн правило - производить то, что продается, а не продавать то, что производится
комплекс М вкл в себя след компоненты:

-продукт

-цена

-продвижение

-сбыт

Маркетинг - система управления и организации деятельности по разработке, производству и сбыту товаров или предост услуг базир-ся на комплексном учете происх на рынке на рынке процессов, ориентир на удовл личных или производ потребностей и обеспеч достиж целей тур предпр.

 

2. основные понятия маркетинга и их определения

1) нужда-чувство испыт человеком при отсут или недостатке того, что ему хотелось бы иметь

желание - то, посредством чего люди дают знать другим о своих нуждах

Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду способом, присущим культурному уровню и возможностям индивида (богатый, чтобы утолить голод, купит икру, балык, а голодный студент - булочку с кефиром). Потребности людей практически безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограниченны.
желания людей могут быть безграничны а ресурсы их ограничены. покупатели выбирают товары кот в большей степени чем др удовл их потребности за те деньги кот они могут себе позволить потратить на эту покупку.

Спрос - желание, конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью. При заданных ресурсных возможностях люди удовлетворяют свои потребности и желания путем приобретения товаров, приносящих им наибольшую пользу.

2) Товары

товары - все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.
все товары, кот могут удовл конкрет потреб чел-ка наз комплексом для выбора

3) ценность - способность товара удовл нужды потребителей
товар комплект желаний или товар комплекс для выбора:
при выборе товара покупателю нужно решить какой из них даст макс чувство удовл

Сто́имость — основа количественных соотношений при добровольном обмене товарами между собственниками.
потребит удовл - предопред тем на сколько товар оправдал ожидания покупателя.

4) Обмен - акт получения от кого-то желаемого продукта путем предложения ему чего-то взамен.
для того чтобы он состаялся необх:
-дб хотя бы 2 стороны, каждая из кот имеет что то явл нужным для др стороны
-обе стороны должны иметь возмож общаться

5) Сделка - торговая операция между двумя сторонами, включающая по крайней мере два субъекта интереса и соглашение об условиях, сроках и месте ее реализации.

рынок - некоторое кол-во действит или потенциал покупат кот могут закл сделку с продавцом

3. цель, задачи и функции маркетинга

М преследует свою основную лигенеральную цель: удовл чел-х потребностей.

альтернативные цели компании:

-достижение макс возможного потребления

-достиж макс потребит удовлетворения

-предост макс широкого выбора

-материал повыш кач-ва жизни

задачи:

-тщательно и всесторонне изучать рынок, спрос, вкусы и желания потребителей

-приспосаб отраслевые индустрии к этим требованиям, выпускать товары и предлагать услуги, отвеч этим потребностям
воздей на рынок и общ-й спрос в интересах предприятий

функции:

-Аналитическая функия - анализ рынка, потребит, внут среды предприятия

-Производственная функция - Организация производства новых товаров, разработка новых технологий, Организация обеспечения производства материальными ресурсами, Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции

-Сбытовая функция (функция продаж) - Организация системы товародвижения, Организация сервиса, Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), Проведение целенаправленной товарной политики, Проведение целенаправленной ценовой политики

-Функция управления и контроля - Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии, Информационное обеспечение управления маркетингом.

 

 

4. Понятие и сущность комплекса маркетинга

Понятие "комплекс маркетинга" впервые было научно закреплено в 1964 г. профессором Гарвардской школы бизнеса H. Борденом. Однако истоки его уходят в далекие 40-е гг. XX в., когда Д. Каллитоп впервые применил так называемый рецептный подход в изучении затрат на маркетинг.
Комплекс маркетинга (marketing-mix) - это набор поддающихся контролю переменных факторов, чью совокупность предприятие использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Концепция Дж. Маккарти <"Р" заключается в следующем: комплекс маркетинга состоит из четырех элементов: товар, цена, продвижение, сбыт

Товар - это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку.

Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.

сбыт - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.

Продвижение - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.

1. Товар

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.
Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

Функции канала распределения

Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям.

1. Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.

2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.

3. Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

4. Приспособление товара - подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

5. Проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.

6. Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.

7. Финансирование - изыскание и использование средств для покрытая издержек по функционированию канала.

8. Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала.
4. Продвижение

Основными методами продвижения товара являются: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью), личная продажа и прямой маркетинг.

Реклама - любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг.

Стимулирование сбыта - разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги.

Паблик рилейшнз - разнообразные программы, созданные для продвижения и (или) защиты имиджа компании и ее товаров.
Личная продажа - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов.
Прямой маркетинг - использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов.

 

5. Специфика маркетинга услуг

особенности услуг:

-неосязаемость, осн понятием в М явл: польза, выгода, кот получит клиент, обратившись за получением услуги
неразрывная взамосвязи производства и потребления. необх обратить внимание на прав отбор и обуч персонала, кот контактируют с клиантами, т к работа этого персонала будет влиять на кач-во услуги и формир лояльности клиента к этой фирме

-несохраняемость - необх предпренимать особые меры по вырав спроса и предложения: дифферен цен,примен скидок, акций и т д
непостоянство кач-ва. следует обратить внимаение на кач-во раб персонала на его обучение или повыш квалификации, введение стандартов обслуживания - комплекс для обяз исполнения правил обслуж клиентов, кот призваны гарантир уст уровень кач-ва всех производимых операций

гл задача М услуг - помочь клиента оценить предприятие и его услуги

 

6. Сущность и содержание М в туризме

в туризме 25 проц-в сост продажа товаров, 75 проц-в - продажа услуги
тур продукт - любая услуга удовл те или иные потреб туристов и подлеж оплате с их стороны.

к тур усл относ: транспортная, гостиничная, экскурсион, питание, перевод, быт услуги и др

осн тур продуктом явл комплексное обслуживание, т е стандарт, набор услуг, кот предост туристам в едином пакете.

тур продукту свойственны специфич особенности:
комплекс услуг и товаров, хар-й сложной системой взаимоотнош между разл компонентами

спрос на тур услуги эластичен по отнош к ур дохода и ценам
потребит преодол значит расстояние отдел его от турпродукта и места потребления

тур продукт зависит от пространства и времени и для него хар-ны колебания спроса ТП созд усилтями многих предпр
обслуж туристов сост из мелочей

оценка кач-ва тур услуг отлич значит субъектив, т к большое влияние на оценку потребит оказ лица не имеющ прямого отнош к пакету приобр услуг
на кач-во тур услуг оказ воздей внеш факторы имеющ форсмажор хар-ер

туристский М - систематическое изменение и координация деят тур предпр, а также частной и гос-ой политике в области туризма осущ по региональным, наци-м или междунар планам. цель таких изм-й закл в том, чтобы наиб полно удовл опред групп потребит, учитывая при этом возм получ прибыли

ВТО опред 3 гл ф-ии М в туризме:

-уст контактов с клиентами - ставит своей целью убедить их в том, что предлаг состав тура соот тому, что желает получить клиент

-развитие - препол проектир нововведений кот смогут обесп новые возмож для сбыта

-контроль - предусмат нализ рез-в деят по продвиж услуг на рынок и проверку того насколько эти рез-ты отраж дейтсвительно полное и успешное использование имеющ в сфере туризма возможностей

М в туризме - система непрерывного согласования предлаг услуг с услугами кот пользуются спросом на рынке и кот тур предпр способно предлож с прибылью для себя и более эффективно чем это делают конкуренты

 

Понятие среды маркетинга

Внутренняя + внешняя = среда маркетинга предприятия

Среда среда

 

Маркетинговая среда фирмы- все, что может оказать влияние на само туристское предприятие, на процесс принятия решения руководством, а также все, что способствует формированию клиентской базы и поддержанию успешного сотрудничества с клиентами туристской фирмы.

 

Конкурентная карта рынка.

Заключительным этапом маркетинговых исследований конкурентов является построение конкурентной карты рынка. Она представляет собой классификацию конкурентов по занимаемой ими позициями на рынке.

Конкурентная карта рынка строится в зависимости от 2х показателей:

1. От занимаемой доли рынка.

2. От динамики рыночной доли.

      Рыночная доля  
Динамика рыночной доли Лидеры Предприятия сильной конкурент.позиции Предприятия со слабой конкурент.позицией Аутсайдеры рынка
Предприятия с быстро-улучшающ. конкурент.позицией        
Предприятия с улучшающ.конкурент. позицией          
Предприятия с уходшающ.конкурен.позицией        
Предприятия с быстро-уходшающ.конкурент.позицией        

 

Конкурентная карта рынка строится исходя из примерной классификации, размера и динамики рыночной доли предприятия.

Это позволяет выявить 16 типовых положений предприятий, отличающихся степенью использования конкур.преимуществ и потенц.возможностью противостоять давлению конкурентов.

Оценка конкур.статуса предприятия даст воз-ть решить след.задачи:

1. Определить особенности развития конкур.ситуации.

2. Выявить степень доминирования предприятий на рынке.

3. Установление ближайших конкурентов.

4. Выделить относит.позицию предприятия среди участников рынка.

 

Внешние факторы

Внешние факторы оказывают существенное влияние на поведение покупателей и потребителей. К таким факторам относятся:
• культура;
• субкультура;
• общественный класс;
• референтные группы;
• семья;
• роли и статусы.

Степень влияния каждого из перечисленных факторов на потребителей неодинакова. Самое широкое воздействие оказывает культура, а самое сильное влияние на потребителей оказывает семья, роли и статусы. Схематично это можно представить в виде перевернутой пирамиды, вверху которой указана культура, наиболее широко воздействующая на потребителей, а внизу приведены семья, роли и статусы, оказывающие наиболее сильное влияние на поведение потребителей.

Внешние факторы

Макроокружение: демографические, социально-культурные, экономические, природные, научно-технические, политико-правовые.

Непосредственное окружение: потребители, конкуренты, поставщики, контактные аудитории (финансовые круги, СМИ, общественность, персонал фирмы).

 

КРАСИЛЬНИКОВА

Функции туроператоров

1. Комплектующая – турпродукт формируется ТО на основе договоров с партнерами-поставщиками: средства размещения, транспортные орг-ии, орг-ии, предоставляющие услуги культурно-познавательного назначения, развлекательные услуги, услуги питания, спортивные и оздоровительные услуги, иные поставщики дополнительных услуг;

2. Сервисная функция туроператора. Эта функция осуществляется путем обслуживания туристов в офисах продаж и на маршруте.

3. Гарантийная функция туроператора. Эта функция заключается в том, что туроператор гарантирует предоставление всей совокупности основных и дополнительных заранее оплаченных туристом услуг в обусловленном договором количестве и на обусловленном уровне. Изменения и дополнения, которые были внесены в 2007 г. в Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», углубили и законодательно обеспечили выполнение этой функции путем введения института «финансовых гарантий» на рынок туруслуг.

 

Этапы создания турпродукта

Требования к разработке турпродукта представлены в дей- ствующем Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТ 50681 — 2010 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».

 

Этап I. Маркетинговое исследование. Разработка любого нового туристского продукта начинается с поиска идей. Туристский рынок достаточно насыщен, конкуренция продуктов и производителей также велика. Маркетинговое исследование в туризме — это, прежде всего, исследование рынка. Специалисты туроператорской фирмы могут проводить его как самостоятельно, так и с привлечением специалистов. Объектами исследования могут быть категории и группы туристов, их потребности; уровень удовлетворения этих потребностей имеющимися турпродуктами; ассортимент этих турпродуктов; стратегии конкурентов и другие вопросы. В туристском маркетинге используются следующие методы исследований: ƒ опросы и анкетирование; ƒ сбор и анализ статистических данных; ƒ различные формы изучения конкурентных продуктов, турфирм- конкурентов, конкурирующих туристских дестинаций и др. 20

 

Этап II. Выдвижение идей и отбор предложений. Полученный в результате маркетинговых исследований материал может явиться основанием для новых идей в области создания туристского продукта. Вторым этапом создания турпродукта является формирование концепции — вербальной модели (или краткого описания новой идеи).

 

Этап III. Разработка тура или проектирование туристской услуги. Эта работа конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При разработке программы обслуживания определяется: ƒ маршрут путешествия; ƒ перечень предприятий-партнеров, поставщиков и исполнителей конкретных услуг; ƒ период предоставления услуг каждым предприятием- партнером; ƒ состав экскурсий и достопримечательных объектов; ƒ перечень туристских походов и прогулок; ƒ комплекс досуговых мероприятий; ƒ продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута; ƒ число туристов, участвующих в путешествии; ƒ виды транспорта для внутренних перевозок; ƒ потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и т. д., а также потребность в их подготовке; ƒ необходимое число транспортных средств; ƒ порядок подготовки рекламных, информационных материалов, форма описания путешествия для информационных листовок к туристским путевкам и их количество.

 

Этап IV. Подбор партнеров. На данном этапе производится выбор организаций-партнеров, т. е. тех организаций, отдельные услуги которых будут включены в турпродукт: ƒ основной перевозчик, доставляющий туристов к месту отдыха и обратно (авиакомпания, ОАО «РЖД», судовладелец, автотра спортная организация); ƒ средства размещения (гостиницы, пансионаты, турбазы и др.); ƒ предприятия питания; ƒ перевозчик, организующий трансферы и, при необходимости, экскурсионное обслуживание; ƒ экскурсионные бюро, в том числе при музеях; ƒ предприятия развлекательной индустрии (театры, организаторы шоу-программ, парки развлечений, казино и т. п.); ƒ страховые компании и т. д.

 

Этап V. Составление пакета тур. документации к туру.

Жизненный цикл турпродукта

Согласно теории жизненного цикла, ТП эволюционирует, проходя следующие стадии: внедрение, рост, зрелость, угасание спроса.

Стадия 1. На этой стадии новый ТП выводят на рынок. В этот период создатели ТП ведут активную кампанию по продвижению ТП с пом.рекламы, PR и создания эффективной агентской сети по продаже ТП. Финансовые вложения в новый ТП велики, доход от продаж на этом этапе постоянно растет, но экономическая эффективность ТП невелика или отсутствует, т.к. большую часть расходов на рекламную деят-ть и другие меры по продвижению ТП.

Стадия 2. На этой стадии происходит увеличение объема продаж. Немного растут орг.расходы, немного уменьшаются расходы по продвижению ТП, увеличивается прибыль от реализации ТП.

Стадия 3. Эта стадия хар-ся стабильными объемами реализации. Ещё больше снижаются расходы на рекламу продукта. В этот период стабилизируются орг.расходы, т.ч. снижаются расходы на привлечение и обучение персонала. Однако в этот период может обострится конкуренция с другими операторскими ТФ-производителями аналогичных ТП,а также с новыми ТП, постоянно выводимыми на рынок.

Стадия 4. На этой стадии происходит уменьшение спроса на данный ТП, что м.б. вызвано самыми различными причинами,от стихийных бедствий в регионе до экономических кризисов или политических событий.

 

Комплексность

На удовлетворением тп-ом влияет множество факторов, даже такие как - поведение горничной, официантки, представителя встречающей стороны. Всё это дополняет впечатление, остающееся после потребления тп, а тур.фирма - оператор должна пытаться предусмотреть все возможные поставщиками компонентов тп. Наилучшего результата достигают те тур.фирмы-операторы, ктр. организационно выстраивают тп таким образом, чтобы силами своих сотрудников контролировать все этапы пребывания туриста на маршруте.

Сезонность тп.

ТП зависит от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности, и спрос на большинство из них значительно зависит от времени года.

Статичность тп.

ТП обычно "привязан" к определенным местам, т.к. их невозможно перенести в другие места. Из этого следует, что если туриста не устраивает местоположение гостиницы, а всё остальное нравится, то данный тп не следует продавать этому туристу, т.к. ТО не может изменить место расположения гостиницы.

Влияние внешних факторов

Значительное влияние на качество ТУ оказывают влияние факторы. имеющие форс-мажорный характер. т.е не зависящие от воли продавца и покупателя: погода, природные явления, междунар.события и т.д.

Индивидуальность услуги

Количество тп в большей степени зависит от конкретных исполнителей: гидов, водителей, горничных и т.д.

Личный характер продажи ТУ

Реализация тп в большинстве случаев производится лично сотрудником турфирмы с учетом требований и конкретных пожеланий клиентов.

Авиационные туры

Это тур.поездки, где основным видом транспорта, доставляющее туристов на место назначения и обратно – самолёт.

Авиационный туризма – является перспективным, т.к. обеспечивает значительную экономию времени при доставке туристов к месту посещения, а продолжающееся совершенствование авиатранспорта, появление новых моделей с новыми техническими и потребительскими характеристиками открывает для массового туризма новые направления.

Современные туристы - часто жители мегаполисов. много работающие и зачастую не имеющие возможности отдыхать более одной или двух недель подряд, т.е. альтернативы авиационному транспорту для таких туристов нет.

Железнодорожные туры

Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных, экскурсионных туров и туризма выходного дня. Большим достоинством железнодорожных перевозок является также возможность широкого обзора местности, что повышает их познавательный характер.

В последние годы поезда стали более безопасными, быстрыми и комфортабельными. К 1900 г. железные дороги могли предложить все удобства современного быта, включая электрическое освещение, паровое отопление, спальные вагоны, вагоны-рестораны и даже ванные комнаты.

Разновидность ж/д туров являются тур.поезда. Это такие варианты тур.поездок, когда размещение и проживание туристов производится в поезде. Основной задачей в поездке является - в более или менее комфортных условиях доставить туристов последовательно в соответствии с программой в разные тур.центры. Уровень и комфортность поездов могут быть различны. Интерес к таким программам не столь велик, но стабилен. Их предлагают ТО-ры многих стран.

Автобусные туры

Широкое распространение тур.программ в ктр. основным средством передвижения туристов является автобус, обусловлено следующими факторами:

– относительно невысокой стоимостью переездов;

– возможностью посетить много стран и городов за одно путешествие;

– возможностью во время переездов наблюдать жизнь незнакомых стран и регионов.

Автобусные туры по России и за рубежные туры пользуются стабильным спросом. Постоянно предлагаются новые программы, а старые модифицируются и дополняются.

Существенными условиями автобусного тура являются:

– наименование стран, запланированных к посещению к транзитному проезду туристами;

– основные объекты показа;

– виды транспортного обслуживания на маршруте;

– перечень основных тур.-экскурсионных объектов;

– количество ночных переездов;

– категории отелей на маршруте;

–месторасположение отелей;

–тип питания;

–дата и место начала и окончания автобусного тура.

Автобусные переезды часто дополняются использованием иных видов транспорта, тогда появляются программы типа "поезд+автобус" или "паром+автобус".

Речные и морские круизы

Любой тур.регион, имеющий выход к морю или на судоходную реку, старается использовать этот ресурс наиболее полноценно. Преимущества такого отдыха в том, что размещаясь на борту туристы получают всё необходимое обеспечение непосредственно на транспортном средстве. Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов. Обеспечение морских и речных перевозок проводится специальными компаниями (пароходствами, круизными компаниями), которые в большинстве случаев выступают в роли туроператоров. Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты) средства.

Речные круизы, так же, как и морские, бывают 2-х основных типов: кольцевые круизные маршруты и линейные.

Морские круизы осуществляются на крупных судах - морских круизных лайнерах. Морские круизы предоставляют туристам за относительно небольшое время путешествия повидать много стран и городов.

Специальные международные соглашения, регламентирующие правила организации международных круизов, позволяют туристам из разных стран прибывать во время остановок круизного судна на берегу до 72 ч. без открытия визы. В этом случае действует требование, чтобы такие туристы проживали (ночевали) только на борту своего судна.

Туры в Скандинавию

Скандинавия - это четыре прекрасных страны - Швеция и Финляндия, Дания, Норвегия. Скандинавия поражает и удивляет своей естественной красотой – это горные озера, реки, кишащие в изобилии рыбой; горы, покрытые шапками снега. Именно благодаря своей богатейшей природе так знаменита и популярна среди туристов Скандинавия. Горнолыжные курорты – один из самых известных зимних видов отдыха во всем мире. Именно здесь в течение полугода (с ноября по апрель) лежит снег, что благоприятствует развитию этому виду отдыха. Для любителей рыбалки Скандинавия покажется просто зимним раем на земле.

Расчет стоимости тура.

Стратегии определения цены могут производиться:

1) в зависимости от затрат

2) от цены, ориентированной на потребителя

3) цены с ориентацией на конкуренцию.

Исходные позиции ТО могут быть след-ие:

1) стоимость тура опр-ся относительно стоимости аналогичных турпродуктов у конкурентов

2) стоимость тура исчисляется на основе подсчета себестоимости в составе цены а также торговых наценок в цене продукта.

Себестоимость:

1) расчет стоимости тура на прием: C = R+P+T+E, где С-себестоимость, R-стоимость размещения, Р-стоимость питания, Т-стоимость транспорта, Е-стоимость экскурсионных услуг

2) стоимость транспортных расходов: Т=Аn, где А-стоимость аренды транспортного средства, n-кол-во часов аренды

3) общая сумма экскурсионных затрат: Е-компоненты: Еобзор- оплата экскурсионного бюроза предоставление гида для обзорной экскурсии и поездки, Епарк- оплата экскур услуг по паркам, Еэрм- оплата услуг по эрмитажам, Ем, дв- оплата услуг за экскур по музеям, дворцам и тд

4) расчет себестоимости выездного авиатура: C = R+P+T+E, где R- затраты на оплату гостин услуг, Р- себест питания, Т- оплата авиабилетов, Е- экскурсии

5) расчет себестоимости автобусного тура: C = R+P+T+E, где R- сумма затрат на размещение туристов во всех гостиницах на маршруте, сюда также принято включать размещение 2-х водителей в 2-х местном номере и гида-сопровожд в 1 местном

23. Особенности оформления заграничных паспортов гражданами РФ.

Основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются:

1. общегражданский паспорт (красный);

2. дипломатический паспорт (зеленый);

3. служебный паспорт (синий);

4. паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

Дипломатический паспорт выдается Министерством иностранных дел Российской Федерации гражданам Российской Федерации, которые в соответствии с Венской конвенцией 1961 года о дипломатических сношениях и другими международными договорами Российской Федерации при выезде за пределы территории Российской Федерации для исполнения возложенных на них служебных обязанностей обладают дипломатическим иммунитетом, Президенту Российской Федерации, членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (на срок их полномочий), членам Правительства Российской Федерации, судьям Конституционного Суда Российской Федерации, судьям Верховного Суда Российской Федерации, судьям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации и лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации или государственные должности субъектов Российской Федерации, лицам, являющимся единоличными исполнительными органами государственных корпораций, а также дипломатическим сотрудникам и дипломатическим курьерам Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Членам семьи (супруге, супругу), несовершеннолетним детям, нетрудоспособным совершеннолетним детям) гражданина Российской Федерации, имеющего дипломатический паспорт и командированного за пределы территории Российской Федерации, также выдается дипломатический паспорт.

Служебный паспорт выдается Государственным служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, и сопровождающим их в служебной командировке за пределы территории Российской Федерации работникам административно-технических служб и сотрудникам специальных служб Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата Конституционного Суда Российской Федерации, аппарата Верховного Суда Российской Федерации, аппарата Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, работникам государственных корпораций, служащим Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и гражданам Российской Федерации - военнослужащим, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, штатным работникам административно-технических служб дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, а также административно-технических служб официальных представительств Российской Федерации либо официальных представительств Российской Федерации при международных организациях за пределами территории Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Паспорт моряка (удостоверение личности моряка) является действительным документом для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию на судне, в судовую роль которого включен владелец паспорта моряка (удостоверение личности моряка).

Паспорт моряка (удостоверение личности моряка) оформляется федеральными органами исполнительной власти, к компетенции которых отнесено управление морским и речным транспортом и рыболовством, и выдается гражданину Российской Федерации, работающему на российском судне заграничного плавания или командируемому российским судовладельцем для работы на иностранном судне, а также включенным в судовую роль курсантам учебных заведений и командируемым на суда для выполнения служебных заданий работникам предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти по управлению морским и речным транспортом и рыболовством, других федеральных органов исполнительной власти, либо гражданину Российской Федерации, являющемуся моряком применительно к Конвенции 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция МОТ № 108).

Общегражданский заграничный паспорт выдается во всех остальных случаях.

На сегодняшний день в РФ выдаются два типа заграничных паспортов – старого и нового образцов. В соответствии с Указом Президента РФ от 19.10.2005 № 1222 загранпаспорта нового поколения, содержащие электронные носители информации (биометрические паспорта), выдаются гражданам по их желанию с 1 января 2006 года, а загранпаспорта, образцы которых утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.03.1997 № 298, действительны до их замены паспортами нового поколения.

Биометрический паспорт отличается от паспорта старого образца специальным знаком на лицевой стороне паспорта, говорящим о том, что этот документ содержит биометрические данные (рисунок). В пластиковую страницу встроен чип, который содержит двухмерную фотографию гражданина, а также информацию, напечатанную на титульном листе (ФИО, дата рождения и т.д.).

Оформление и выдача паспортов осуществляются ФМС России в пределах компетенции, территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями по месту жительства либо по месту пребывания граждан.

На территории Российской Федерации гражданину Российской Федерации, не имеющему регистрации по месту жительства или по месту пребывания либо имеющему место жительства за пределами Российской Федерации, оформление и выдача паспорта, производится по заявлению этого гражданина территориальным органом или подразделением по месту его фактического проживания на территории Российской Федерации.

Оформлением и выдачей заграничных паспортов гражданам РФ, проживающим за пределами территории РФ, занимаются дипломатические представительства или консульские учреждения РФ в государствах пребывания указанных граждан. Правила оформления загранпаспорта в консульском учреждении идентичны правилам оформления загранпаспорта на территории РФ.

Гражданину Российской Федерации со дня его рождения и до достижения возраста 18 лет паспорт выдается по письменному заявлению хотя бы одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.

Перечень документов, необходимых для оформления заграничного паспорта нового поколения лицам, достигшим совершеннолетия:

· Заявление о выдаче паспорта нового поколенияв двух экземплярах;

· Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

· Квитанция об оплате госпошлины;

· Фото 2 шт.;

· Военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы, либо соответствующая справка военного комиссариата по месту регистрации (для лиц мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет);

· Ранее выданный заграничный паспорт, если срок действия его не истек.

Перечень документов, необходимых для оформления заграничного паспорта нового поколения несовершеннолетним лицам:

· Заявление о выдаче паспорта нового поколения на ребен



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.103 с.)