Тематическая работа «Красная книга» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематическая работа «Красная книга»



В данной работе было использование классическое написание рукописных шрифтов: кириллица, ломбардские версалы, готический шрифт ит.д. Сложность данной работы заключалась в том, чтобы сохранить классическое написание шрифтов. Поэтому прежде, чем выполнять работу в материале на основе, выполнялся чертеж и построение всех слов на миллиметровой бумаге, после чего рисунок уже переносился на тонированный лист бумаги. Вторая проблема с которой пришлось столкнуться, связана с размерами шрифтов. Дело в том, что рукописные шрифты выполнялись перьями (птичьими или металлическими), и в зависимости от угла наклона пера, менялись размеры и рисунок штрихов, а, следовательно, менялся и внешний вид шрифтов. Высота же букв напрямую зависит от размера пера. Но в связи с тем, что размер написания слов был достаточно большой, мы не могли воспользоваться каллиграфическими перьями, поскольку их размеры достаточно малы, поэтому работа выполнялась плоской кистью, характер следа которой естественно несет свой отпечаток написание букв. Но, тем не менее, как нам кажется, общее впечатление от шрифтов нам удалось передать.

Так же нельзя забывать, что каждый шрифт несет эстетическую нагрузку, и для каждого языка подходит тот или иной шрифт, т.е. было бы странно использовать греческий шрифт при написании французского текста. Поэтому были определены следующие шрифты: устав кириллица для русского написания «Красная книга», ломбардские версалы для английского «Red List» и готический шрифт для эстонского варианта «Punane raamat».

Для шрифта в готическом стиле характерно сильно вытянутое по вертикали написание букв. Окружности исчезли почти полностью. Междустрочное, междусловное и межбуквенное расстояния уменьшились. Для сохранения равного расстояния между штрихами букв часто стали применять лигатуры — соединение левых и правых основных штрихов соседних букв. Все элементы букв упрощены до геометрических правильных штрихов, без округлостей и утолщений, различающихся только длиной и наклоном. Угол наклона штриха для засечек (лигатур) - 45°. При выполнении практической работы было достаточно сложно достичь ровного написания букв, поскольку сделать предварительный чертеж букв было затруднительно – терялся живой рисунок письма, поэтому рисовался только оси симметрии для вертикальных штрихов. Детали – лигатуры рисовались уже после – и было сложно сохранить одинаковый угол наклона кисти для всех букв. Сложность еще заключалось в том, что работа выполнялась тушью, а поэтому каждый штрих мог быть нанесен только единожды, иначе исчезла бы «прозрачность» и легкость текстуры письма.

Ломбардские версалы возникли после распространения т.н. готического письма, которое было достаточно сложно для чтения. Рисованные кистью, они образовывали светлую и привлекательную картину письма, противоположную создаваемой темными, плотными строчными буквами готического письма. Было решено выполнить слово «Red» красным цветом и черным цветом сделать контур. Такая манера письма нередко встречалась в средневековом написании текстов для важных документов. Заливка штрихов выполнялась акрилом, поскольку темный фон основы не позволял выполнить работу прозрачной тушью. Пир работе с контуром стало ясно, что он мешает восприятию плавных линий букв, поэтому часть букв была оставлена без контура.

Словосочетание «Красная книга» было выполнено полууставом кириллстического письма. Для данного типа шрифта характерно. Для полуустава характерно уменьшение контраста между основными и дополнительными штрихами. Писался полуустав исключительно птичьими перьями, эластичность которых привносила в письмо большую плавность. Поскольку у нас не было птичьих перьев, работа выполнялась синтетической кистью, ворс которой достаточно упруг и сохраняет жесткость написания в отличие от, например, беличьих кистей, линия которых слишком пластична и изменчива.

Каждое словосочетание «красная книга» было выполнено на отдельных листах тонированной бумаги, и впоследствии из отдельных элементов была собрана общая композиция.

 

 

Заключение

 

Шрифт – это чувствительное и красноречивое средство выражения. В нем могут найти отражение идеи и характерные черты целых эпох, но в то же время и настроение любого отдельно взятого человека.

Шрифт нельзя считать всего лишь средством для передачи текста, нужно уметь вглядываться в его формы, чтобы познать дух, стремления и чувства, которые он выражает. В каком-то смысле шрифт – это музыка слова. Ведь шрифт не только читают, т.е. непосредственно трансформируют в мысли и слова текста;; его еще воспринимают эстетически, хотя читатель по больше части этого и не осознает. Возникают те или иные ассоциации, в основе которых лежат особенности шрифта. Шрифт может казаться энергичным и нежным, деловым или очень личным. Может случиться, что при соприкосновении с определенным типом шрифта читатель вспомнит об определенных книгах, которые он читал и которые были набраны этим шрифтом, и перенесут на него особенности литературных произведений, ранее набиравшихся этим же шрифтом. Поэтому вполне естественно, что с наиболее популярными и распространенными шрифтами у нас складываются определенные ассоциации, которые и используют художники и дизайнеры в своих работах.

Поэтому шрифт – это не только содержание, но и внешнее визуальное воплощение, которое отражается через форму и внешний вид шрифтовой композиции. И в своей практической работе мы хотели наглядно продемонстрировать эти возможности шрифта в качестве рукописной графики, чтобы тем самым обратить внимание современного человека на то, какую роль может играть шрифт, рукописный или печатный (а сегодня и компьютерный)в визуальном мире современности, где визуальная сторона занимает главенствующую роль, но редко кто задумывается о ее внутреннем эстетическом содержании.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Капр, А Эстетика и искусство шрифта, Москва «Книга» 1979

2. Б.М. Кисин. Графическое оформление книги, Москва «Книга» 1989

3. Рудер, Э Типографика; Руководство по оформлению, Москва «Книга» 1982

4. Таранов Н. Н. Художественно-образная выразительность шрифтов: Монография. -Волгоград: Перемена, 2000

5. Шрифты: для художников-оформителей, Минск «Полымя» 1979

6. http://www.i-type.ru/fontbook5.html (20 февраля 2011)

7. http://www.vlasta-tula.ru/articles/show-31.htm (20 февраля 2011)

8. http://www.i-type.ru/article.html (20 февраля 2011)

9. http://www.prodtp.ru/index.php?CODE=03&act=recipes&id=13 (20 февраля 2011)

10. http://www.cans.ru/showthread.php?t=3098 (20 февраля 2011)

11. http://lib.profi.net.ua/doc/lects/photo/lec4.html (20 февраля 2011)

12. http://citkit.ru/articles/115/8.html (20 февраля 2011)

13. http://citforum.vision.am/open_source/fonts/theory/appendix2.shtml (20 февраля 2011)

14. http://www.megapro.ru/ru/main/messagepage/344 (20 февраля 2011)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.006 с.)