Критерий 6. Школьная культура и психологический климат. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерий 6. Школьная культура и психологический климат.



Показатель 6.1. Безопасность и здоровьесбережение. Данный показатель тем выше, чем:

а) проявляется большая забота о сохранности планового контингента учащихся и педагогов;

б) благоприятнее показатели тестовых исследований по проблемам физического, психического здоровья.

 

Организационный компонент программы

Базовые основания построения внутришкольной системы управления качеством образования:

1. Программа развития ОУ

2. Перспективный план перехода школы на предпрофильную подготовку и профильное обучение.

3. Программа изучения методической темы школы.

4. Пакет нормативных документов и локальных актов, определяющих требования к качеству процесса и его результатам.

5. Контрольно-измерительные материалы и процедуры мониторинга качества.

6. Процедуры непрерывного обновления и коррекции содержания образования.

7. Механизм освоения и практического использования научно-методических разработок и технологий повышения качества образования.

8. Взаимодействие основного и дополнительного образования.

9. Имидж ОУ.

Условия, позволяющие реализовывать цель и задачи программы

1. Осознание педагогами потребности в повышении качества образования.

2. Творческий потенциал педагогических работников.

3. Приобщение педагогов к инновационной деятельности.

4. Техническое оснащение. Разработка основных положений концепции мониторинга качества образования.


 

 

III. Проблемно – ориентированный анализ.

 

Представленная Программа обосновывает направления развития образовательного пространства школы в условиях модернизации образования, определяет векторы изменений и преобразований, формулирует цели и задачи, выявляет ресурсные возможности развития. В программе представлены принципы технологии изменений, основанные на анализе различных факторов: исследовании социума, анализе анкет и собеседований с субъектами учебно-воспитательного процесса, влияющих на образовательное пространство школы. Разумная достаточность, оптимальная вера, баланс новаций и накопленного опыта, нововведения и традиций, а главное – соблюдение интересов ребенка – вот что руководило нами при составлении Программы.

При разработке данной Программы авторы имели намерение найти современный подход к управлению развитием образовательного учреждения и качеством образования. Особое внимание было уделено организации инновационных процессов, построению новых структур и модулей управления школы, перешедших в режим развития, вопросам экономического обеспечения, информатизации образования и создания условий для самореализации личности учащихся. С учетом этих достижений сформулирована тема Программы развития школы «Управление качеством образования в школе».

За последние годы произошли существенные изменения в обществе, государстве, которые оказали влияние и на образование.

 

Анализ внешних факторов

Анализ внешних факторов, которые необходимо учесть для следующего этапа развития:

1. Изменения в государственной политике в сфере образования актуа­лизировали образовательную программу школы, носившую инноваци­онный характер: индивидуализация образовательных программ, профильное обучение, проектные технологии, про­дуктивная деятельность школьников, информатизация обра­зовательного процесса, многоканальное финансирование, госу­дарственно-общественное управление школой.

Вывод - повышение бюджетной ответственности школы, усиле­ние внимания к качеству образования в основной школе, создание предпосылок для полного охвата выпускников основной школы полным средним общим образованием. Возможность поиска новых ресурсов, которые могут оказать по­зитивное влияние на качество образовательных услуг.

2. Значительно возросли и содержательно изменились социальные требо­вания к образованию, в основе которых лежат критерии качества, сохранение здоровья школьников, индивидуализация образовательных программ и способов их реализации.
Возросло стремление семей обучающихся, как субъ­ектов образовательных процессов, влиять на организа­цию и содержание образования. Изменилась демографическая ситуация, что привело к зна­чительному сокращению количества детей подросткового возраста.
Вывод — необходимы ясные критерии оценки качества, система соуправления качеством, растёт требовательность семей к качеству образовательных услуг и правил получения услуг.

Необходимо отметить, что за время своего существования школа завоевала значительный авторитет. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя школьные «династии». Кроме того, 7 учителей являются выпускниками школы разных лет. Всё это может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению.

3. Экономические изменения Введенное нормативно – подушевое финансирование ока­зывает влияние на возможности школы развивать материально-техническую базу, информационные ресурсы, квалифика­ционный ресурс персонала. Новая система оплаты труда влияет на качество педагоги­ческого труда, рост квалификации педагогов. Мы ввели стимулирующие доплаты в целях недопущения снижения профес­сиональных качеств персонала.

4. Технологические изменения внешкольного информационного пространства привели к росту количества семей, получивших доступ к Интернету. Информационные возможности педагогов, особенно старшего возраста, отстают от ин­формационной культуры учащихся: риски снижения образовательной привлекательности и конкурентности школы с «внешкольной» образо­вательной средой. Расширение информационного поля усложнили проблемы культурного выбора.

Вывод - ресурсные и технологические конфликты (уровень квалификации учителя, растущие ограничения ре­сурса времени учеников).

 

5. Экологические изменения вызвали закономерные изменения среды обитания, экологические проблемы имеют прямое влияние на состояние здоровья школьников.

Вывод - в семьях начинает культивироваться тен­денция к здоровому образу жизни, значит к школе предъяв­ляются требования по сохранению здоровья школьников и формиро­ванию у них культуры здоровья.

 

3.2. Анализ внутренних факторов:

Ученики

- Основная масса учащихся школы не стремятся активно участвовать в образовательном процессе, не хотят учиться. Наблюдается снижение учебной мотивации после завершения начальной школы.

- Младшие школьники и подростки не нуждаются в реальном, действенном поле для социальной активности и возможности быть конструктивными лидерами.

- Довольно низкая приближенность к современной информационной культуре: пользование Интернетом, электронной почтой.

- Учащиеся не хотят делать, заучивать и «отвечать», слабо владеют навыками самостоятельной и продуктивной работы.

В школе имеются учащиеся первого класса, оставленные областной ПМПК на повторный курс обучения, процент учащихся 7 и 8 вида образовательной программы

возрастает.Одна ученица обучалась в девятом классе индивидуально на дому на основании медицинского заключения. 1 ученик обучался по программе 8 вида, 4 уч-ся – 7 вида. В школе обучается 9 опекаемых детей, 7 детей из семей социального риска.

Степень обученности учащихся (СОУ) на протяжении десяти лет стабильно сохраняется, составляя в среднем по школе 30%. Следует отметить, что число отличников и хорошистов за последние три года примерно на одном уровне.

Ежегодно в пред­метных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на различных уровнях при­нимают участие около 80% учащихся школы.

2. Родители. Развитие школы формирует стойкое позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе, к деятельности педагогического коллектива. Из данных социологических исследований можно сделать выводы:

· Школьный мониторинг определения уровня и качества социально-образовательного заказа подтвердил процент позитивных высказываний.

Вывод: подавляющее большинство родителей удовлетворено деятельностью школы, но остаются проблемы, на решение которых направляет свои усилия педагогический коллектив школы. Результаты мониторинга побуждают к деятельности и дальнейшему развитию.

В исследованиях принимает участие и родительская общественность классных коллективов, она же делает выводы и вносит предложения Управляющему Совету. Лучшим доказательством позитивного отношения к школе могут служить благодарности в адрес школы.

Большинство родителей связывают будущность ребенка с уровнем полученного образования, имея в виду не столько знания, сколько поведенческие модели, умение работать в проблемном поле, принимать ответственные решения, коммуникативность, навыки успешного проживания в различных видах социума, способность к рискам и умение их прогнозировать. Часть родителей готовы сотрудничать со школой потому, что озабочены средой обита­ния собственного ребенка и готовы к взаимодействию в школьном сообществе. Важнейшие приоритеты - безопасность, физический и психологический комфорт для их де­тей.

3. Педагоги: 90 % сотрудников школы не хотят менять место работы и профессию, незначительная часть из них видят возможности карьерного роста в об­разовательной сфере, 100 % педагогов обладают ресурсом в сфере современ­ных информационных технологий, т.е. на уровне пользователя знают компьютер и умеют с ним работать, коллектив способен осваивать вы­сокотехнологичные процессы обучения. Большинство учителей являются активными носителями общей куль­туры, готовы участвовать в инновационных процессах, это важный ресурс школы. В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив

Необходимо учесть, что уровень подготовки учащихся обеспечива­ется постоянной работой педагогического коллекти­ва по обновлению содержания образования и поиском новых форм организа­ции образовательного процесса. В школе продолжается работа по

освоению и введению в практику новых образовательных технологий, нетрадиционных форм уроков; продолжается работа по расширению единого образовательного пространства. Внедрение в практику работы школы современных педагогических технологий, элективных курсов, предметов регионального компонента, использование ИКТ- технологий и возможностей интернета (участие в международных интернет - викторинах, конкурсах и т. д.) дают школе возможность на более высоком качественном уровне организовать образовательный процесс.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.012 с.)