Управління електроприводом масляного насосу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управління електроприводом масляного насосу.



Схема управления предусматривает 2 режима работы: ручной и автоматический

Режим работы выбирается переключателем

Ручной режим работы: Включить автомат, переключатель установить в положения (ручное управление) нажать кнопу «пуск» при этом получает питание катушка контактора, контактор срабатывает и подключает электродвигатель насоса к сети. Насос в работе.

Для остановки насоса переключатель устанавливают в положение «стоп»

Автоматический режим работы: автомат, переключатель установить в положения (автоматическое управление) при давлении в системе смазки ниже минимального, реле давления срабатывает и замыкает своими контактами цепь катушки контактора, контактор срабатывает и подключает электродвигатель насоса к сети, при достижении максимально давления в системе смазки реле давления размыкает цепь катушки контактора, электродвигатель отключается от сети, насос останавливается.

74. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ

И ПОРЯДКА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

 

В отечественной практике принято считать, что дизель имеет правое

вращение в том случае, если его коленчатый вал вращается по часовой

стрелке, и левое вращение, если вал вращается против часовой стрелки.

Направление вращения определяют со стороны потребителя мощности

(то есть оттуда, где подключен генератор или гребной вал). Если при этом

выхлопной коллектор дизеля находится справа, то модель дизеля считает-

ся правой, если слева — левой.

Порядком работы дизеля называется последовательность чередования

вспышек в его цилиндрах. Порядок работы принимается при проектиро-

вании дизеля таким образом, чтобы, по возможности, избежать вспышек

в соседних цилиндрах. Этим достигается разгрузка коленчатого вала от

чрезмерных механических напряжений. Нереверсивный дизель имеет

один порядок работы, реверсивный — два: напередний и задний ходы.

Дизель реверсируется изменением порядка чередования фаз газо- и воз-

духораспределения и топливоподачи. При этом меняется последователь-

ность вспышек в цилиндрах и направление вращения коленчатого вала

дизеля.

Нумерация цилиндров дизеля типа 4Ч17,5/24 производится от махови-

ка к переднему торцу.

Располагая порядком работы дизеля, можно построить схему заклинки

(то есть расположения в пространстве) кривошипов его коленчатого вала.

Угол заклинки кривошипов ϕ — угол между кривошипами цилиндров,

соседних по порядку работы. Его величина, град., зависит от тактностии числа цилиндров дизеля и определяется по выражению: — для двухтактной машины ϕ = 360/i; — для четырехтактной машины ϕ = 720/i,где i — число цилиндров. Для того чтобы коленчатый вал вращался равномерно, кривошипы за-клиниваются равномерно. Методику построения схемы заклинки кривошипов коленчатого валарассмотрим на примере двухтактного шестицилиндрового дизеля с по-рядком работы на передний ход 1–5–3–6–4–2, рис. 1.1. Направление вра-щения — правое. Величина угла заклинки кривошипов равна ϕ = 360/6 =60о.

Система пенотушения

Принцип действия системы основан на изоляции очага пожара от кислорода воздуха путем покрытия горящих предметов слоем пены. Пену можно получить либо химическим путем в результате реакции кислоты и щелочи,
либо механическим путем при смешивании водного раствора
пенообразователя с воздухом. Соответственно этому система пенотушения делится на воздушно-механическую и химическую.

В системе воздушно-механического пенотушения (рис.) для получения пены используется жидкий
пенообразователь ПО-1 или ПО-б, который хранится в специальных цистернах. При пользовании системой пенообразователь из цистерны эжектором подается в напорный трубопровод, где он смешивается с водой, образуя водяную эмульсию. На конце трубопровода имеется воздушно-пенный ствол. Водяная эмульсия, проходя через него, засасывает воздух, в результате чего образуется
пена, которая подается к месту пожара.

Для получения пены воздушно-механическим способом водяная эмульсия должна содержать 4 %
пенообразователя и 96 % воды. При смешивании эмульсии с воздухом образуется пена, объем которой
примерно в 10 раз превышает объем эмульсии. Для увеличения количества пены применяют специальные воздушно-пенные стволы с распылителями и сетками. В этом случае получается
пена с высокой кратностью пенообразования (до 1000). Тысячекратная пена получается на основе
пенообразователя «Морпен».

Наряду со стационарными системами пенотушения на судах широкое применение нашли местные воздушно-пенные установки (рис.). В этих установках, которые размещаются непосредственно в охраняемых помещениях, эмульсия находится в закрытом резервуаре. Для пуска установки в резервуар подают сжатый воздух, который через сифонную трубку вытесняет эмульсию в трубопровод. В этот же трубопровод через отверстие в верхней части сифонной трубки проходит часть воздуха. В результате в трубопроводе происходит перемешивание эмульсии с воздухом и образуется пена. Такие же установки небольшой вместимости могут выполняться переносными — воздушно-пенный огнетушитель.

При получении пены химическим путем в ее пузырьках содержится
углекислый газ, что повышает ее гасительные свойства. Химическим способом пену получают вручных пенных огнетушителей типа ОП, состоящих из резервуара, наполненного водным раствором соды и кислотой. Поворотом рукоятки открывают клапан, щелочь и кислота смешиваются, в результате чего образуется пена, которая выбрасывается струей из спрыска.

Система пенотушения может быть использована для тушения пожара в любых помещениях, а также на открытой палубе. Но наибольшее распространение она получила на нефтеналивных судах. Обычно на танкерах имеются две станции пенотушения: основная — на корме и аварийная — в надстройке бака.
Между станциями вдоль судна проложен магистральный трубопровод, от которого в каждый грузовой танк отходит отросток с воздушно-пенным стволом. От ствола пена идет в пено-сливные перфорированные трубы, расположенные в танках. Все трубы системы пенотушения имеют два широких отличительных кольца зеленого цвета с красным предупреждающим знаком между ними.
Для тушения пожара на открытых палубах нефтеналивные суда оборудуются лафетными воздушно-пенными стволами, которые устанавливают на палубе надстроек. Лафетные стволы дают струю пены длиной свыше 40 м, что позволяет в случае необходимости всю палубу покрыть пеной.

Для обеспечения пожарной безопасности судна все системы пожаротушения должны находиться в
исправном состоянии и всегда быть готовыми к действию. Проверка состояния системы производится путем регулярных осмотров и проведения учебных пожарных тревог. При осмотрах необходимо тщательно проверять плотность трубопроводов и исправную работу пожарных насосов. В зимнее время пожарные магистрали могут замерзнуть. Чтобы предотвратить замерзание, необходимо отключить участки, проложенные на открытых палубах, и через специальные пробки (или краны) спустить воду.

Особенно тщательного ухода требуют углекислотная система и система пенотушения. При неисправном состоянии установленных на баллонах клапанов возможна утечка газа. Для проверки наличия углекислоты баллоны следует взвешивать не реже 1 раза в год.

Все неисправности, выявленные при осмотрах и учебных тревогах, должны немедленно устраняться.
Запрещается выпускать в плавание суда, если:

хотя бы одна из стационарных систем пожаротушения неисправна;

система пожарной сигнализации не работает;

отсеки судна, защищаемые системой объемного пожаротушения, не имеют приспособлений для закрытия помещений снаружи;

противопожарные переборки имеют неисправную изоляцию или неисправные противопожарные двери;

противопожарное снабжение судна не соответствует установленным нормам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.006 с.)