Этапы пенсионной реформы в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы пенсионной реформы в России



22 декабря создан Пенсионный фонд России для государственного управления средствами пенсионной системы. Изначально ключевыми функциями ПФР были сбор страховых взносов и направление их на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца.

16 сентября подписан Указ Президента РФ № 1077 «О негосударственных пенсионных фондах», имевший силу федерального закона.
В Московской области на базе регионального отделения ПФР впервые произошло объединение основных функций по пенсионному обеспечению: сбор, аккумуляция страховых взносов, финансирование расходов на выплату государственных пенсий и назначение, перерасчет, выплата пенсий. Созданная в Московской области модель управления пенсионным обеспечением населения получила название «единая пенсионная служба».

Частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации в правовой оборот введен фонд в качестве организационно-правовой формы некоммерческой организации

В мае Правительство одобрило «Концепцию реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации».
Запущен уникальный проект учёта в ПФР сведений о пенсионных правах каждого гражданина в пяти регионах страны. В системе персонифицированного учёта в режиме реального времени трудовой деятельности фиксируются данные, необходимые для установления пенсии. Информация обо всех уплаченных за гражданина страховых взносах стала храниться на пенсионном счете гражданина, даже если у него одновременно несколько работодателей в разных регионах России. Персональный номер лицевого счета гражданина (СНИЛС), где копится его будущая пенсия, указан на карточке обязательного пенсионного страхования. В связи с этим у каждого появилась возможность следить за состоянием своего пенсионного счета посредством ежегодно рассылаемых Пенсионным фондом России извещений.

7 мая 1998 год вступил в силу Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах», определивший деятельность по негосударственному обеспечению в качестве исключительного вида деятельности НПФ. Законодательно закреплены понятия, сложившиеся в пенсионной системе, права и обязанности фондов, их вкладчиков и участников.

Май 1998 года — Программа пенсионной реформы в Российской Федерации.

В пилотном режиме для назначения пенсий стали использоваться данные персонифицированного учёта.

В 22 субъектах РФ действуют единые пенсионные службы. Работающее население страны полностью охвачено персонифицированным учётом.

Декабрь 2001 года — Одобрен пакет законопроектов по пенсионной реформе, внесенных Президентом РФ В. В. Путиным

Началась новая фаза развития пенсионной реформы.

Основной целью пенсионной реформы стало преодоление уравнительности всех видов пенсий, повышение реального размера пенсий, переход на страховые принципы. Произошли изменения структуры пенсий и переход к подсчету пенсионных прав исходя из страховых взносов и конвертации пенсионных прав. Для повышения уровня жизни будущих получателей пенсии введен обязательный накопительный компонент, предусматривающий инвестирование пенсионных накоплений. Размер пенсии в новой пенсионной модели стал определяться не стажем работника, как было до 2002 года, а его реальным заработком и размером отчислений работодателя в ПФР. Это дало возможность гражданам самим влиять на размер своей будущей пенсии.

Для обеспечения текущей финансовой устойчивости пенсионной системы введена субсидиарная ответственность федерального бюджета по обязательствам ПФР перед застрахованными лицами.

Фонды признаны страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с Пенсионным фондом Российской Федерации.

С 1 июля НПФ получили право заключать договоры по обязательному пенсионному страхованию. Одновременно повышены требования к величине стоимости имущества для обеспечения уставной деятельности (ИОУД) любого фонда:

  • с 1 января 2005 г. – не менее 30 млн. руб.;
  • с 1 июля 2009 г. – не менее 50 млн. руб.

Для получения Фондом права на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию НПФ необходимо было иметь опыт одновременного ведения именных пенсионных счетов участников в количестве не менее: с 1 января 2004 г. 5 тыс. с 1 июля 2009 г. 20 тыс. При этом величина ИОУД и совокупный вклад учредителей денежными средствами в таких НПФ с 1 июля 2009 г. должны составлять не менее 100 млн. руб.

На ПФР возложены функции по начислению и выплате ежемесячных денежных выплат и реализации прав граждан на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Со временем к ним прибавилась функция назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны и их вдовам. ПФР начал вести федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Началась реализация программы по предоставлению материнского (семейного) капитала. Владельцы сертификатов на материнский капитал получили возможность переводить весь или часть капитала на формирование пенсионных накоплений трудовой пенсии.

С 1 октября запущена программа по государственному софинансированию накопительной части трудовой пенсии. Участнику программы, осуществивший взнос на свой пенсионный счет в размере не менее 2 тыс. руб., государство стало за счет Фонда национального благосостояния перечислять на этот же счет такую же сумму, но не больше 12 тыс. руб. Для лиц пенсионного возраста, не заявивших о получении пенсии размер софинансирования со стороны государства составляет 4-кратный размер, но не более 48 тыс. руб.

С 1 января Единый социальный налог (ЕСН) заменен страховыми взносами. Вместо Федеральной налоговой службы администратором взносов в ПФР и ФОМС назначен Пенсионный фонд Российской Федерации.

Проведена крупнейшая валоризация пенсии (переоценка расчетного пенсионного капитала с учётом советского трудового стажа), что повысило пенсию действующим пенсионерам в среднем на 46%

Степень готовности участвовать в добровольных накоплениях в зависимости от уровня информированности:

Большая часть россиян не хочет накапливать добровольную часть пенсии:   Источник: статья Синявской http://www.demoscope.ru/weekly/2008/0341/analit01.php Напомним, что президент предложил на каждую 1000 рублей добровольных отчислений граждан в пользу пенсионных накоплений добавлять от государства еще 1000. Реализация данного предложения органами исполнительной и законодательной власти привела к появлению закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», который был принят 30 апреля 2008 г. В данном законопроекте определены основные параметры системы. Сохранился добровольный характер участия в системе, однако принято решение о том, что эти дополнительные отчисления поступают на увеличение обязательных пенсионных накоплений.  

 

Причины, по которым опрошенные не готовы формировать дополнительные накопления, даже на столь щедрых условиях, можно разделить на три группы (рис. 8): отсутствие свободных средств, недоверие и недостаток информации.


94. Повышение пенсионного возраста.

В последнее время перспектива повышения пенсионного возраста в РФ вызывает большое количество споров. В России пенсионный порог рекордно низкий - 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. В большинстве стран мира люди выходят на пенсию в 65 лет, причем для обоих полов возрастной ценз одинаков. В России в условиях увеличения продолжительности жизни и смещения возрастной структуры населения в сторону старения, доля пенсионеров неуклонно растет, при понижающейся доле экономически активного населения. Таким образом, возрастает нагрузка на Пенсионный фонд, а значит и на занятых работников. Одним из решений было бы повышение пенсионного возраста: количество занятых увеличилось бы, а бремя Пенсионного фонда уменьшилось бы.

В 2011 году Минфин РФ предложил постепенно довести пенсионный возраст до 63 лет как для мужчин, так и для женщин. В Министерстве здравоохранения и социального развития РФ позицию Минфина не поддержали. Специалисты Международного валютного фонда считают, что России необходимо повысить возраст выхода на пенсию как для мужчин, так и для женщин до 63 лет к 2030 году и до 65 лет - к 2050 году. Это позволит стабилизировать расходы на пенсионное обеспечение на уровне 2010 года.

Противники поднятия пенсионной планки говорят, что в России нет демографических оснований для того, чтобы повышать пенсионный возраст, потому что, в отличие от стран, где такие решения были приняты (о повышении пенсионного возраста до 65-67 лет), у нас продолжительность жизни на пенсии существенно ниже – большое число людей просто не будут доживать до пенсионного возраста.

Кроме того, если повысить пенсионный возраст, тут же увеличится количество людей, которые будут получать пенсии по инвалидности. Также обострится напряжение на рынке труда, поскольку пожилые люди будут дольше занимать рабочие места, а молодежь оставаться не у дел.

Еще одна большая проблема пенсионной системы - это крайне низкие зарплаты в стране у основной массы россиян. И, соответственно, крайне низкие взносы в Пенсионный фонд, поэтому даже если заставить людей работать на несколько лет дольше и при этом не менять страховые ставки или иные финансовые инструменты, никакой экономической выгоды от повышения пенсионного возраста государство не получит.

 

Лекция 17 (Здравоохранение)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.023 с.)