Тема 7. Теоретические методы исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Теоретические методы исследования



270. Отображение объектов некоторой предметной области с помощью символов какого-либо языка:

- :Формализация;

-:Аксиоматизация;

-:Идеализация;

-:Индукция.

271. Формализация это:

-:Способ построения теории, при котором некоторые истинные утверждения избираются в качестве исходных положений;

- :Отображение объектов некоторой предметной области с помощью символов какого-либо языка;

-:Метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью, с достаточной точностью описывающей реальную систему.

272. Способ построения теории, при котором некоторые истинные утверждения избираются в качестве исходных положений:


-:Формализация;

- :Аксиоматизация;

-:Идеализация;

-:Индукция.


273. Аксиоматизация это:

- :Способ построения теории, при котором некоторые истинные утверждения избираются в качестве исходных положений;

-:Отображение объектов не которой предметной области с помощью символов какого-либо языка;

-:Метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью, с достаточной точностью описывающей реальную систему.

274. Принципы, не требующие доказательств:

-:Теоремы;

- :Аксиомы;

- :Нормативные модели;

-:Принцип идеализации.

275. Принцип, основывающийся на выделение объекта в чистом виде с пренебрежением несущественных его качеств и свойств:

-:Синергии;

-:Дедукции;

- :Идеализации;

- Аксиоматизации.

276. Метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью, с достаточной точностью описывающей реальную систему, с которой проводятся эксперименты с целью получения информации об этой системе:

- Анализ;

- Синтез;

- Монте-Карло;

- Имитационное моделирование.

277. Имитационное моделирование это:

- :Метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью, с достаточной точностью описывающей реальную систему, с которой проводятся эксперименты с целью получения информации об этой системе;

-:Метод изучения действительности, суть которого в последовательном переходе от абстрактных и односторонних представлений о ней к более конкретному её воспроизведению;

-:Математическая дисциплина, посвящённая теории и методам решения экстремальных задач на множествах.

278. Постижение сути явления в СУ, без экспериментов на реальном объекте:

-:Аналогия;

- :Имитация;

-:Индукция;

- Корреляция.

279. Имитация это:

-:Метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего, вывод по правилам логики;

-:Процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему;

-:Многомерный метод, применяемый для изучения взаимосвязей между значениями переменных.

- :Постижение сути явления, без экспериментов на реальном объекте.

280. К имитационному моделированию прибегают когда:

- :Дорого или невозможно экспериментировать на реальном объекте;

- :Невозможно построить аналитическую модель: в системе есть причинные связи, последствие, нелинейности, стохастические (случайные) переменные;

- :Необходимо сымитировать поведение системы во времени.

281. Математическая дисциплина, посвящённая теории и методам решения экстремальных задач на множествах n-мерного векторного пространства, задаваемых системами линейных уравнений и неравенств:

-:Алгебра;

- :Линейное программирование;

-:Геометрия;

- Статистика.

282. Л. В. Канторович автор работы:

-: «Диффузные и стохастические системы»

-: «Математические методы органнзаuии и планирования пронзводства»;

-: трактат «О движении»;

- трактат «О воспитании», «О государстве» и «О природе».

283. Способ нахождения промежуточных значений величины по имеющемуся дискретному набору известных значений:

- :Интерполяция;

-:Аксиоматизация;

-:Формализация;

-:Корреляция.

284. Построение сложной функции (как результата работы системы) путем вычисления ее значения в нескольких промежуточных точках, полученных экспериментальным путем:

-:Индукция;

-:Метод Монте-Карло;

- :Интерполирование;

-:Диаграмма Исикавы.

285. Метод статистических испытаний, использующийся при моделировании случайных событий:

- Стохастические испытания;

- Метод Монте-Карло;

- Метод 6-5-3.

286. Закон, говорящий о том, что «20 % усилий дают 80% результатов» это:

-:Закон Синергии;

- :3акон Парето;

-:Закон Диалектики.

287. Виды Диаграмм Парето:

-:Диаграмма по взаимозависимостям;

- :Диаграмма Парето по результатам деятельности;

-: Диаграмма Парето по причинам;

-: Диаграмма по последствиям.

288. Графический метод ИСУ, с помощью которого можно выявить главную проблему и отразить результаты нежелательной деятельности

-:Диаграмма Исикавы;

-:Диаграмма Ганта;

- :Диаграмма Парето.

289. Графический метод ИСУ, с помощью которого можно выявить причины проблем, возникающих в ходе производства и выявить главную из них:

-:Диаграмма Исикавы;

- :Диаграмма Парето;

-:Диаграмма Ганта..

290. Метод решения исследовательских задач математического характера на основе моделирования случайных величин и формализованного описания неопределенности -....

- Метод точечной интерполяции

- Метод Монте-Карло

-Метод линейного программирования

- Дифференциальный метод оценки уровня качества

Тема 8. Планирование и научно - практическая эффективность ИСУ

291. Критический путь сетевой модели - это:

- Самый длинный путь;

- Самый короткий путь.

292.Увеличение продолжительности жизни сотрудников и членов их семей – это пример эффекта исследования:

- экологического

- экономического

- социального

- технического

293.Снижение отходов производства – это пример эффекта исследования:

- экологического

- экономического

- социального

- технического

294. Повышение Коэффициента автоматизации производства – это пример эффекта исследования:

- экологического

- научно-технического

- экономического

- социального

295. Уменьшение расходов на гарантийное обслуживание и ремонт выпускаемой продукции – это пример эффекта исследования:

- экологического

- научно-технического

- послепродажного

- социального

296. Если затраты на исследование составили 300 тыс.руб., а ежемесячная экономия в результате внедренных мероприятий – 15 тыс.руб./мес., то срок окупаемости исследовательского процесса составит:

- 2,5 года

- 1 год 8 месяцев

- 1 год 6 месяцев

- 2 года

297. Если затраты на исследование составили 320 тыс.руб., а ежемесячная экономия в результате внедренных мероприятий – 25 тыс.руб./мес., то годовой экономический эффект составит:

- «+50 тыс.руб»

- «+295 тыс.руб»

- «-20 тыс.руб»

- «+20 тыс.руб»

298. Если затраты на исследование составили 150 тыс.руб., а ежемесячная экономия в результате внедренных мероприятий – 25 тыс.руб./мес., то годовой экономический эффект составит:

- «+150 тыс.руб»

- «+295 тыс.руб»

- «-20 тыс.руб»

- «+20 тыс.руб»

299. Если затраты на исследование составили 320 тыс.руб., а ежемесячная экономия в результате внедренных мероприятий – 25 тыс.руб./мес., то срок окупаемости исследовательского процесса составит: ( по идее, =1, 06)

- 1,5 года

- 1 год

- 1,28 года

- 2 года

300. Если затраты на исследование составили 350 тыс.руб., а ежемесячная экономия в результате внедренных мероприятий – 28 тыс.руб./мес., то годовая экономическая эффективность проекта составит:

- 90%

- 120%

- 96%

- 125%

301. Качество исследования – это:

- результат проведения исследовательских работ, который можно оценить как разность между результатами и затратами на его проведение

- научный результат проведения исследовательских работ, определяемый в виде прибавочных научных знаний

- относительная совокупная характеристика исследовательских работ, связанных с изучением управляющей подсистемы организации и сопоставлением достигнутой результативности, методов, средств и ресурсов исследования с установленными требованиями

302. Показатели, используемые при оценке уровня качества ИСУ:

- увеличение уровня рентабельности предприятия

- достижение целей исследования

- ценность результатов

- эффективность реализации (внедрения) результатов

- снижение конфликтных ситуаций в коллективе

- увеличение рынка сбыта

303. Результат действия или впечатление, произведенное на кого-то:

- эффективность

- рентабельность

- адаптация

- эффект

304. Результат проведения исследовательских работ, определяемый в виде прибавочных новых знаний:

- научный эффект от исследования

- социальный эффект

- экономический эффект

- научно-технический прогресс

- практический эффект

305. Результат проведения исследовательских работ, который можно оценить как разность между достигнутым результатом и затратами на его достижение:

- научный эффект от исследования

- социальный эффект

- экономический эффект

- научно-технический прогресс

- практический эффект

306. Разность между нормой или удельным расходом какого-либо ресурса, усилия или затратами до внедрения мероприятия и тем же показателем после его внедрения:

- эффективность

- рентабельность

- экономия

- адаптация

- эффект

307. Результат исследования, определяемый как разность экономических результатов реализации проекта и затрат на его осуществление за определенный срок действия:

- эффективность

- рентабельность

- экономический эффект

- экономия

308. Соотношение показателей результатов функционирования чего-либо и затрата ресурсов, усилий на его достижение

- эффективность

- экономический эффект

- экономия

309. Соотношение показателей результатов исследовательских работ и затрат на его проведение:

- экономический эффект исследования

- эффективность исследования

- экономия

310. Продуктами проекта могут быть:

- научные, маркетинговые, социологические исследования, исследования СУ

- внедрение новых продуктов и технологий

- достижение стратегических целей предприятия

- увеличение объема выручки

311. За выполнение целей и задач исследования ответственность несет:

- руководитель проекта

- команда проекта

- руководитель предприятия

312. Зоны ответственности и роли участников проекта ИСУ определяет:

- руководитель проекта

- команда проекта

- руководитель предприятия

313. Диаграмма, позволяющая планировать и координировать исследовательский проект:

- диаграмма Исикавы

- диаграмма Парето

- диаграмма Ганта

314. Принципы планирования ИСУ:

ККО

 


- конкретность формулировки заданий

- значимость для персонала организации

- контролируемость

- экономия бюджета

- организационная значительность

- идеализация цели


315. При планировании бюджета исследования необходимо руководствоваться принципами:

- экономичности расходования средств

- полной обеспеченности средствами на все исследовательские замысли с возможностью увеличения бюджета при необходимости

- необходимости и достаточности

316. Путь, определяющий наименьшую общую продолжительность работ:

- критический путь исследования

- сумма количества дней всех этапов исследовательского проекта

- оптимальный путь исследования

317. Любая задержка выполнения работ критического пути исследовательского проекта повлечет:

- удорожание стоимости проекта

- увеличение длительности проекта

- закрытие и аннулирование проекта

318. Организационная конкретизация программы исследования – это:

- технология исследования

- алгоритм исследования

- проект исследования

- план исследования

319. Алгоритм исследования – это:

- комплекс положений, определяющих цели и задачи исследования, предмет и условия его проведения

- документ, отражающий связь и последовательность ключевых мероприятий, а также конкретизирующий сроки выполнения и ответственных за этапы

- технология решения проблемы, предусматривающая только последовательность и параллельность различных исследовательских мероприятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.069 с.)