Методика организации работы с бумагой и картоном .виды бумаги и картона.свойства бумаги,виды работы с бумагой.стр.47-49 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика организации работы с бумагой и картоном .виды бумаги и картона.свойства бумаги,виды работы с бумагой.стр.47-49



33.значение оригами в развитие младших школьников.история возникновения оригами.базовые формы,услоыные обозначения.методика проведения занятий по оригами.
Искусство оригами зародилось в Японии в десятом веке. «Оригами» в переводе с японского означает «ори» – складывание, «ками» – бумага. Оригами складывание из бумаги фигур с соблюдением канонов (запрет использования разрезания и клея). Геометрия листа определяется каноном (квадрат) или творческим желанием (прямоугольник, треугольник, круг, многоугольники и т.д.).Содержание творчества с бумагой основывается на законах математики, может охватывать самые различные тематики, удовлетворяющие детей обоего пола и разных возрастов. Моделями могут быть животные, птицы, цветы, коробочки и даже динозавры. Некоторые феноменальные фигурки машут крыльями или открывают рты.Кроме того, оригамика является игрой – содержательной, удивительной по своей сущности и проявлениям (бумажный лист оживает), полезной и любимой детьми всех возрастов.Складывание моделей из нескольких листов бумаги, соединяющихся между собой с помощью оригамных замкòв, применяется в модульном оригами (занимательный бумажный конструктор – моделирование).Один из популяризаторов науки и автор множества книг по занимательной математике Мартин Гарднер восторженно отзывается об оригами: «Подобно тому, как прелесть восточной поэзии заключена в полноте выражения мысли и чувства при минимальном числе слов и весьма жёстких правилах стихосложения, точно также и оригами привлекает нас необычным реализмом своих произведений, хотя для создания их не требуется ничего кроме квадратного листа бумаги и пары искусных рук. Листок бумаги, согнутый вдоль ничем не примечательных геометрических линий, внезапно преображается, превращаясь на наших глазах в изящное миниатюрное произведение полу абстрактной скульптуры, поражающее нас своим совершенством». Оригами – это радостное искусство, приносящее людям улыбки и хорошее настроение. Оригами не только популярное развлечение и тренировка ума и рук, но и мощное педагогическое средство, применяемое в системе образования разных стран мира.Складывание из бумаги применялось в школах во всем мире с конца XIX века. В Европе, Южной Америке, Великобритании, Северной Америке и Японии, где в 1880-х годах открылись первые детские сады, работавшие по методике Ф.Фребеля.Знаменитый немецкий педагог, последователь Песталоцци, и основатель системы дошкольного образования Фридрих Фребель (1782-1852) первым предложил использовать складывание бумажного листа как метод для обучения детей основам геометрии. Оригами распространилось в школах всего мира с различной степенью успеха. К сожалению, преподаватели зачастую не принимали во внимание объяснения Ф.Фребеля о важности игры с бумагой и использовали эту методику механически. Складывание превращалось в скучное повторение готовых образцов. О творчестве речь не шла.В Японии идеи Фребеля соединились с японским традиционным оригами, включающим множество изящных фигурок.Широкому и быстрому распространению Оригами в мире во второй половине XX века способствовало создание профессиональным японским оригамистом Акирой Йошидзавой универсальных и простых условных знаков, с помощью которых можно записывать схемы складывания любых фигур. После изобретения азбуки схемы складывания моделей мог «прочитать» без перевода человек любой национальности. Знаки стали международными.Проблема использования оригами в школе состояла в том, что педагоги полностью игнорировали возможность создания детьми новых моделей в технике оригами. Творческое оригами не возникало и среди взрослых, пока в начале XX века поэт и философ М.Унамуно (Испания) и А. Йошидзава (Япония) в 1940-х годах не начали создавать собственные оригинальные модели. Йошидзава назвал это «творческим складыванием». При этом нельзя забывать, что творческий потенциал детей огромен.Оригами – это такой вид деятельности, в котором равноценно задействованы обе руки (в отличие от письма и рисования, где доминирует ведущая рука). Оригами развивает: мелкую моторику, координацию движений пальцев, сообразительность и смекалку, пространственное воображение, внимание и память, терпение и аккуратность, точность и глазомер, фантазию и творческий потенциал. При этом повышается и стабилизируется на высоком уровне психоэмоциональное состояние.

Методика проведения занятий оригами.

Дети на занятиях оригами осваивают ряд классических фигурок оригами, а также модульные фигурки из них и учатся моделировать. Также осваивается чтение чертежей. Многие дети изобретают оригамные фигурки.В противоположность используемому в прежние времена репродуктивному методу преподавания, наряду с ним используется продуктивный (творческий) метод (сложность зависит от возраста и года обучения), использующий современные технологии: логические задачи, образно-логические цепочки – оригамные сказки, технологические игры, творческие задания (вплоть до изобретательства – частичного и полного).Древнегреческому философу Аристотелю (384 – 322 гг. до н.э.) принадлежит мысль: «Познание начинается с удивления».Ребёнка необходимо удивить и, тем самым, привлечь его внимание, поддержать и удержать его интерес, и, наконец, сделать заинтересованность ребёнка устойчивой привычкой на всю жизнь.Для осуществления данной задачи используются фигурки раздела «феноменальное оригами» (действующие, летающие, плавающие модели оригами, забавы и фокусы) и «оригамные сказки» (образно-логический метод для запоминания последовательности операций изготовления модели) ). Курс занятий начинается с демонстрации образцов фигурок оригами разного уровня сложности, как классических, так и авторских. Затем следует показ оригамной сказки – изготовление простой феноменальной фигурки, со сказочным комментарием схемы изготовления. Следующий этап – совместное складывание показанной фигурки, при этом даются разъяснения относительно ориентации на листе бумаги: верх, низ, середина, угол и т.д.Для развития воображения в процессе обучения используются различные задания. Например: дорисовывание не законченных рисунков или оформление готовых моделей оригами изобразительными средствами и т.п. В заключении осуществляется игра с действующей фигуркой.В дальнейшем, в зависимости от цели занятия, можно как демонстрировать образец фигурки перед складыванием, так и складывать без предварительного показа. На разных этапах можно предлагать детям высказывать предположения о том, что получится, где будет в дальнейшем, например, «спинка/животик» или на что похож промежуточный результат.Можно использовать игру в «Соединялки» – соединение двух-трёх готовых фигурок, в результате чего получается новая фигурка. Например, вставив фигурку «Водяная бомбочка» в коробочку «Санбо», можно получить фигурку «Инопланетянин». Усложнение задания: показав образец собранной фигурки, можно предложить детям самим догадаться как соединяются части в целое. Подобное задание может быть и без показа, а только при обозначении фигурки словом.Для разнообразия занятий можно использовать задания сложить фигурку: по готовой фигурке (с разрешением её развернуть); с закрытыми глазами; по словесному описанию схемы сложения (педагог переводит зрительные образы в понятия и поправляет действия детей по уговору, как «тепло» или «холодно»). Или, дети отворачиваются или зажмуриваются, а педагог выполняет одну или несколько оригамных операций, после чего дети с бòльшим или меньшим затруднением отгадывают, что было сделано.

Аппликация.стр.52-54

С природным материалом.стр.66-68

Волокнистые материалы.ткани.стр.56-64.

+37.виды швов.основные приемы владения иглой.инструменты т.б.

Вышивание на уроках технологии.виды вышивки.вышивание салфеток.ищи в инете.

Салфетка тамбурным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.004 с.)