Организация работы государственной аттестационной комиссии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы государственной аттестационной комиссии



8. Для проведения итоговой государственной аттестации выпускников создается единая для всех форм обучения Государственная аттестационная комиссия. Численность Государственной аттестационной комиссии должна составлять не менее 5 человек. Ответственный секретарь Государственной аттестационной комиссии назначается руководителем образовательного учреждения из числа работников учебного заведения.

9. Расписание проведения итоговой государственной аттестации утверждается руководителем образовательного учреждения и доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала работы Государственной аттестационной комиссии.

10. Допуск студента к итоговой государственной аттестации объявляется приказом по образовательному учреждению.

11. На заседания Государственной аттестационной комиссии образовательным учреждением представляются следующие документы:

 

- государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительные требования образовательного учреждения по специальности;

- примерная программа итоговой государственной аттестации;

- рабочая программа итоговой государственной аттестации;

- приказ руководителя образовательного учреждения о допуске студентов к итоговой государственной аттестации;

- итоговые сведения об успеваемости студентов;

- зачетные книжки студентов;

- книга протоколов заседаний Государственной аттестационной комиссии

 

 

12. Решение Государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. Заседания Государственной аттестационной комиссии протоколируются. Протоколы подписываются председателем, всеми членами и секретарем комиссии.

13. На заключительном заседании Государственной аттестационной комиссии происходит присуждение квалификации выпускникам, фиксируемое в протоколе заседания.

14. Решение Государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим итоговую государственную аттестацию и выдаче соответствующего документа об образовании, объявляется приказом руководителя образовательного учреждения.

15. После окончания итоговой государственной аттестации Государственная аттестационная комиссия составляет ежегодный отчет о работе, который обсуждается на совете образовательного учреждения (или педагогическом совете). В отчете должна быть отражена следующая информация:

 

- качественный состав Государственной аттестационной комиссии;

- перечень видов итоговой государственной аттестации студентов;

- характеристика общего уровня подготовки студентов по данной специальности;

- количество дипломов с отличием;

- анализ результатов по каждому виду итоговой государственной аттестации;

- недостатки в подготовке студентов по специальности;

- выводы и предложения.

 

3. Организация итогового междисциплинарного экзамена

По специальности

и итогового междисциплинарного экзамена по педагогической

подготовке

16. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности (далее – экзамен по специальности).

 

Экзамен по специальности проводится с целью выявления соответствия уровня подготовки и качества выпускника Государственному образовательному стандарту и дополнительным требованиям образовательного учреждения.

16.2.. Экзамен по специальности проводится по группе дисциплин:

 

- «Социально-культурная деятельность»,

- «Народное художественное творчество»,

- «Экономика и менеджмент СКС»

 

Форма экзамена – устный ответ по билетам (билет включает два вопроса).

ВОПРОСЫ ИГА

1. Зарождение досуговых форм деятельности у восточных славян и их дальнейшее развитие в Х – ХYIII в.в.

2. Досуг как сфера социально-культурной деятельности.

3. Основные понятия социально-культурной деятельности.

4. Средства, формы и методы социально-культурной деятельности как основные составляющие технологического процесса.

5. Принципы и функции социально-культурной деятельности.

6. Методика разработки культурно-досуговых программ.

7. Основные понятия технологического процесса социально-культурной деятельности.

8. Организация социально-культурной деятельности за рубежом.

9. Средства массовой информации как социокультурный институт.

10. Учреждения и организации социально-культурной сферы. Типология и функции.

11. Основные методы социологических исследований в социально-культурной деятельности.

12. Виды и специфика организации клубных формирований.

13. Методика организации досуга детей, подростков и юношества.

14. Семья как изначальный социально-культурный институт. Технологии организации семейного досуга.

15. Методика организации молодежного досуга. Неформальные объединения как часть молодежной субкультуры.

16. Ресурсы социально-культурной деятельности.

17. Методика организации досуга лиц среднего и пожилого возраста, инвалидов.

18. Методика организации недели искусств для детей и юношества.

19. Значение коллективного управления в менеджменте СКС.

20. Понятие, элементы организационной культуры (корпоративной культуры) организации.

21. Профессионально-личностный имидж специалиста социокультурной сферы и его формирование.

22. Методика организации общения людей в СКС.

23.Функции и типы организационной культуры организации.

24. Стили и типы руководства: требования к менеджеру социально-культурной деятельности.

25. Роль и значение социологических исследований в анализе социально-культурной сферы и народного художественного творчества

26. Методика организации фестивалей и конкурсов народного творчества.

27. Исторические этапы развития НХТ.

28. Фольклор: функции, виды, сущность, специфика.

29. Истоки возникновения танцевального искусства

30. Технологические и конструктивные основы деревянного зодчества.

31. Художественные элементы масленичной недели.

32. Социально-исторические условия возникновения любительства. Любительский народный театр.

33. Русский свадебный обряд в прошлом и настоящем.

34. Характеристика и классификация детского фольклора.

35. Понятие: миф, мифология. Основные виды мифов.

36. Художественные традиции народных обрядов и обычаев родильного цикла.

37. Летне-осенние праздники и обряды.

38. Городской «примитив» как явление народного художественного творчества и истоки его возникновения (скоморошество).

39. Характерные особенности весеннего цикла календарных земледельческих праздников.

40. Методика организации творческих выступлений художественных коллективов.

41. Народное художественное творчество в зимних календарных праздниках и обрядах.

42. Разнообразие народных промыслов, как вида декоративно-прикладного творчества.

43. Нормативно-правовое обеспечение народного художественного творчества.

44. Народное музыкально-песенное творчество.

45. Становление художественной самодеятельности (1917-1945г.г.)

46. Основные направления развития любительского хорового исполнительства. Особенности любительского музыкального исполнительства на народных инструментах.

47. Региональные особенности народного художественного творчества.

48. Развитие художественной самодеятельности (1945-1980г.г.)

49. Развитие вокально-песенного и танцевального искусства городского «примитива».

50. Древние верования, обычаи и обряды. Обряд погребения.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
1. Зарождение досуговых форм деятельности у восточных славян и их дальнейшее развитие в Х – ХYIII в.в.
2. Методика организации творческих выступлений художественных коллективов.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
1. Досуг как сфера социально-культурной деятельности.
2. Русский свадебный обряд в прошлом и настоящем.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3
1. Основные понятия социально-культурной деятельности.
2. Социально-исторические условия возникновения любительства. Любительский народный театр.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4
1. Средства, формы и методы социально-культурной деятельности как основные составляющие технологического процесса.
2. Истоки возникновения танцевального искусства.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5
1. Принципы и функции социально-культурной деятельности.
2. Городской примитив как явление народного художественного творчества и истоки его возникновения (скоморошество).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6
1. Методика разработки культурно-досуговых программ.
2. Понятие: миф, мифология. Основные виды мифов.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
1. Основные понятия технологического процесса социально-культурной деятельности.
2. Художественные элементы масленичной недели.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8
1. Организация социально-культурной деятельности за рубежом.
2. Фольклор: функции, виды, сущность, специфика.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9
1. Средства массовой информации как социокультурный институт.
2. Методика организации фестивалей и конкурсов народного творчества.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10
1. Учреждения и организации социально-культурной сферы. Типология и функции.
2. Технологические и конструктивные основы деревянного зодчества.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11
1. Методы социологических исследований в социально-культурной деятельности.
2. Художественные традиции народных обрядов и обычаев родильного цикла.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12
1. Виды и специфика организации клубных формирований.
2. Народное художественное творчество в зимних календарных праздниках и обрядах.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13
1. Методика организации досуга детей, подростков и юношества.
2. Нормативно-правовое обеспечение народного художественного творчества.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14
1. Семья как изначальный социально-культурный институт. Технологии организации семейного досуга.
2. Становление художественной самодеятельности (1917 – 1941 год).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15
1. Методика организации молодежного досуга. Неформальные объединения как часть молодежной субкультуры.
2. Народное музыкально-песенное творчество.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16
1. Ресурсы социально-культурной деятельности.
2. Характеристика и классификация детского фольклора.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17
1. Методика организации досуга лиц среднего и пожилого возраста, инвалидов.
2. Исторические этапы развития НХТ.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18
1. Методика организации недели искусств для детей и юношества.
2. Летне-осенние праздники и обряды.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19
1. Значение коллективного управления в менеджменте СКС.
2. Характерные особенности весеннего цикла календарных земледельческих праздников.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
1. Понятие, элементы организационной культуры (корпоративной культуры) организации.
2. Развитие вокально-песенного и танцевального искусства городского примитива.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21
1. Профессионально-личностный имидж специалиста социокультурной сферы и его формирование.
2. Региональные особенности народного художественного творчества.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22
1. Методика организации общения людей в СКС.
2. Разнообразие народных промыслов, как вида декоративно-прикладного творчества.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23
1. Функции и типы организационной культуры организации.
2. Развитие художественной самодеятельности (1945 – 1980год).  
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24
1. Стили и типы руководства: требования к менеджеру социально-культурной деятельности.
2. Основные направления развития любительского хорового исполнительства. Особенности любительского музыкального исполнительства на народных инструментах.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25
1. Роль и значение социологических исследований в анализе социально-культурной сферы и народного художественного творчества.
2. Древние верования, обычаи и обряды. Обряд погребения.

 

 

На экзамене студенту разрешается пользоваться:

- рабочими программами дисциплин

- таблицами, схемами, опорными конспектами

- материалами и отчетами по производственной практике

- собственными курсовыми работами по НХТ (СКД)

- нормативными документами (положения о любительском объединении, клубном учреждении и т.д.)

- Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (1992)

- Федеральный закон «О народных художественных промыслах» (1998)

- Федеральная программа «Молодежь России» (2001-2005)

- Закон Сахалинской области о культуре (2000)

- Примерное положение о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа (2003)

- Примерное положение о клубном формировании культурно-досугового учреждения (2003)

- Устав государственного учреждения клубного типа

- Положение о порядке присвоения звания «Народный коллектив любительского художественного творчества» (1999)

- Положение о порядке присвоения звания «Образцовый детский коллектив»

- Положение о любительском объединении, клубах по интересам (1999)

- Программа развития культуры и искусства в Сахалинской области (2001-2005)

- Уставы ОЦНТ, ОУНБ и т.п.

17. Итоговый междисциплинарный экзамен по педагогической подготовке (далее – экзамен по педагогической подготовке).

Экзамен по педагогической подготовке проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту и дополнительным требованиям образовательного учреждения.

Экзамен по педагогической подготовке проводится по группе дисциплин:

 

- «Психология и педагогика»,

- «Методика преподавания специальных дисциплин».

- «Теория режиссуры и сценарного мастерства, основы актерского мастерства»

 

Экзамен по педагогической подготовке проходит в два этапа:

1. Проведение открытого урока-тренинга (в период теоретического обучения, в последний учебный месяц 8 семестра)

2. Устный ответ по билетам на ИГА (билет включает два вопроса)

 

Урок-тренинг (по любой дисциплине специализации) студенты проводят либо на младших курсах данной специализации, либо в других заведениях (на театральных отделениях ДШИ, в творческих коллективах), по усмотрению педагога, ведущего курс «Методика преподавания спецдисциплин». Продолжительность урока 45 минут. На открытый урок студент предоставляет:

- план открытого урока

По завершению урока комиссия проводит собеседование по проведенному уроку (вопросы для собеседования приводятся ниже), анализирует урок и ответ студента, подписывает рецензию, в которой указана оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Результаты открытого урока должны быть учтены при выставлении итоговой оценки на экзамене по Педподготовке (см. критерии оценки).

Если студент за открытый урок получает оценку «неудовлетворительно», экзамен по педподготовке считается не сданным. Студент продолжает сдавать ИГА по другим дисциплинам. Получает академическую справку установленного образца и может не раннее, чем через 1 год повторно сдавать госэкзамен по педагогической подготовке.

 

Вопросы для собеседования со студентом по результатам открытого урока:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.035 с.)