Многовар и движущие силы развития общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Многовар и движущие силы развития общества



1. Источники и движущие силы развития общества:

а) объективные, независимые от воли и сознания ч-ка законы;

б) человек как самостоятельный субъект общественной жизни

2. Понятия "прогресс" и "регресс" в развитии общества.
3. Современные подходы к развитию общества:

а) формационный подход;

б) стадиально-цивилизационный подход;

в) локально-цивилизационный подход.

4. Эволюция и рев как формы социального изменения.


 

Наука в жизни современного общества

1. Понятие науки:

а) наука как социальный институт

б) наука как отрасль духовного производства

в) наука как особая система знаний

2. Виды науки

а) фундаментальные науки

б) прикладные науки

в) классификация наук в зависимости от предмета и метода познания

3. Специфические признаки науки

4. Функции современной науки:

а) культурно-мировоззренческая

б) познавательно-объяснительная

в) Прогностическая

г) Интеграционная

д) Социальная

е) Производственная

5. Развитие науки.

6. Особенности научной картины мира.

Глобальные проблемы человечества - угроза XXI веку

1. Что такое глобальная проблема человечества?

2. Особенности глобальных проблем:

а) планетарный характер

б) угроза гибели всему человечеству

в) необходимость коллект усилий мирового сообщества

3. Причины возникновения глоб проблем человечества

4. Примеры глобальных проблем:
а) экологическая
б) демографическая
в) продовольственная
г) сырьевая
д) энергетическая

е) мира и разоружения

ж) преодоление отсталости развив стран

5. Основные напр-ия разрешения глобальных проблем:
а) наблюдение и контроль за глоб процессами на планете
б) четкая международная система прогнозирования

в) вывод междунар сотрудничества на новый кач уровень

г) концентрация усилий всех стран по решению глоб проблем чел-ва
д) форм-ие нового планетарного сознания на принципах гуманизма

Развитие общества

1.Признаки общества.

2.Типы обществ.

а) традиционное
б) индустриальное
в) постиндустриальное

3.Эволюция общества, законы развития

4.Социальный прогресс

5.Формы прогресса
а) реформистская
-социальные реформы
- политические реформы

- экономические реформы
б) революционная

 


Подходы к изучению общества

1. Формационный подход к изучению общества
2. общ-эконом формация как ключевое понятие

3. Структура общества по формационному подходу:

а) надстройка
б) базис
в)производственные силы

4.Формации:
а) Первобытнообщинная
б) рабовладельческая
в) феодальная
г) капиталистическая
д) коммунистическая

5. Термин цивилизация:

а) как опред стадия в развитии локальных культур
б) как ступень исторического развития

в) как синоним культуры

г) как ур развития того иди иного региона либо отдельного этноса.

6. Теория цивилизации как подход к изучению общества:

а) Стадиальный подход: доиндустр, индустр, постиндустр
б) Локальный подход: современные типы и структура

7.Сравнит анализ формац и цивилизац подходов к изучению общества

Общество и природа

1. Общество и природа - органические части материального мира.

2. Влияние природы на общественные процессы:

а) темпы и качество социальной динамики

б) размещение производительных сил и хоз специализация

в)особенности ментальности, мироощущения и характера людей

г) природные катаклизмы и их социальные последствия

3. Воздействие общества на природную среду:

а) изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека

б) использ возобновляемых и невозобновляемых прир ресурсов
в) использ флоры и фауны

г) создание преобразований человеком природной среды

4. Значение природы для человека и общества

а) кладовая ресурсов

б) естественная среда обитания

в) источник вдохновения и красоты

5. Специфика взаим-ия природы и общ-ва на соврем этапе общ развития

Образование как социальный институт.

1.Понятие образования

2.функции образования
а) экономическая
б) социальная
в) культурная

3.Основные пути получения образования

4.Ступени образования

5.Общие тенденции в развитии на современном этапе

а) демократизация

б) непрерывность

в) гуманизация
г) гуманитаризация

д) интернализация

е) компьютеризация


Воинская обязанность гражданина РФ

1.Понятие воинская обязанность

2.понятие воинский учет

3.Подготовка к военной службе
а) обязательная подготовка
б) добровольная подготовка

4.Призыв граждан на военную службу

а) кто подлежит призыву на военную службу
б) срок военной службы

в) кто может быть освобожден от военной службы

г) кому предоставляется отсрочка от армии

Молодежь как социальная группа

1.определиение "молодежь"

2.особенности социального положения:

-переходное положение
-высокий уровень мобильности

-освоение новых социальных ролей

-активный поиск своего места в жизни

-благопр перспективы в професс и карьерном плане

3.социально-психологические качества молодежи

-неустойчивость психики

-внутренние противоречия

-низкий уровень толерантности–стремление выделиться

-специфика молодой субкультуры

4.типы самодеятельности молодежи

-агрессивная

-социальная

-эпатажная

5.Неформальные молодежные группы и их признаки.

29) Социальная мобильность

1) Соц стратификация, понятие, основные критерии.

2) Соц мобильность, понятие, виды:

а) горизонтальная;

б) вертикальная восходящая;

в) вертикальная нисходящая.

3) Социальные "лифты":

а) армия;

б) церковь;

в) школа.

4) Маргинализация, понятие, предпосылки.

5) Люмпенизация, понятие.

6) Роль социальной мобильности в жизни общества.

Социальная норма

1. что такое социальная норма

2. основные признаки социальных норм:
а) рассчитаны на многократное
б) применение действуют непрерывно во времени

в) не имеют конкретного адресата

3. функции

а) служат образцами поведения

б) включают личность в социальное окружение

4. виды социальных норм
а) обычаи

б) традиции
в) правовые нормы
г) моральные нормы

5. отличие правовых норм и морали


Этническая общность

1.что такое этническая общность

2. виды
а) род
б) племя

в) народность

г) нация

3 понятие этнические меньшинства

4 черты этнического меньшинства
а)дискриминация
б)изоляция

5. тенденции в развитии нации

а) национальная

б) интернациональная

Нации и межнациональные отношения

1. Нации и признаки нации:
а. Единство языка
б. Единство культуры

в. Единство традиций и обычаев

2. Национальное самосознание

3. Государственная национальная политика

4. Межнациональные отношения

а. Национальное сотрудничество в политике и экономике
б. Национальные конфликты

Проблема Севера и Юга и пути её решения

1) Проблема Севера и Юга–одна из глоб проблем современности.

2) Сущность проблемы и ее связь с другими глоб проблемами.

3) Проявления и последствия данной проблемы:

а) демографический взрыв;

б) голод, нищета, неграмотность, болезни;

в) безработица и миграция в экон благополучные страны мира;

4) Пути преод экон отсталости, бедности и нищеты стран "третьего мира":

а) осуществление продуманной демогр политики;

б) установление нового мирового экон порядка;

в) междунар сотрудничество в решении проблем Севера и Юга;

Отклоняющееся поведение

1. Понятие отклоняющегося поведения.

2. Девиантное поведение. Основные формы.

2.1. Пьянство.

2.2. Наркомания.

2.3. Преступность

3. Делинквентное поведение.

4. Причины девиантного поведения.

4.1. Биологические.

4.2. Психологические.

4.3. Социологические.

5. Девиация.

5.1. Первичная девиация.

5.2. Вторичная девиация.

6. Характер девиантного поведения.

6.1. Коллективный.

6.2. Индивидуальный.

7. Меры соц воздействия на девиантное повед.

 


Социальный конфликт

1) Понятие о социальном конфликте.

2) Основные причины возникновения конфликтов:

а) неблагоприятные условия работы;

б) неудовлетворенность оплатой труда;

в) психологическая несовместимость людей;

г) различие существенных интересов и принципов;

д) перераспр влияния в группе или между группами;

е) идеологические разногласия

ж) несправедливое распределение ценностей

3) Виды социальных конфликтов:

а) внутриличностный или личностно-ролевой

б) межличностный

в) межгрупповой

г) конфликт принадлежности

д) конфликт с внешней средой

4) Стадии развития межгруппового конфликта:

а) постеп усиление участников конфликта за счет введения новых сил;

б) увеличение кол-ва пробл ситуаций и углубление первичной проблемной ситуации;

в) повышение конфл активности участников, вовлечение новых лиц;

г) нарастание эмоции напряженности;

д) изменение отношения к проблемной ситуации или конфликту в целом.

5) Констр и дестр способы разрешения конфликтов.

6) Повышение соц культуры, готовность к переговорному процессу и компромиссу –

ведущие способы разрешения конфликтов в современном мире.


Малая социальная группа и ее роль в обществе
1) Понятие малой группы.
2) Отличительные признаки малой группы:
а) Пространственное, и временное соприсутствие людей
б) Наличие постоянной цели совместной деятельности
в) Наличие в группе организующего начала
г) Выработка специфической групповой культуры
3) Классификация:
а) По способу образования
б) По величине группы и способу взаимодействия ее членов
в) По характеру совместной деятельности.
г) По личностной значимости.
д) По социальной значимости
4) Функции групп
5) Групповая динамика

 

 

ЧЕЛОВЕК



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.32.19 (0.025 с.)