Лекция 8. Тема «Деловая этика и этикет» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 8. Тема «Деловая этика и этикет»



Задание: самостоятельно изучить тему «Деловая этика и этикет».

 

Законспектировать материал темы согласно следующим вопросам:

1.Этика деловых отношений

2.Принцип этикета

3.Правила поведения

 

Литература:

1. Аминов, И.И. Психология делового общения: учебное пособие /И.И.Аминов. – 3-е изд., стер. – М., 2006.

2. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: Учебник /Г.В.Бороздина. – 2-е изд. – М., 2006.

3. Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К., Коновалова, В.Г. Этика деловых отношений: Учебник /Под ред. А.Я.Кибанова. – М., 2006.

4. Кукушин, В.С. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов специальностей «Менеджмент», «Социальная работа», «Референт-переводчик». – М., Ростов н /Дону, 2003.

5. Мальханова, И.А. Деловое общение: Учебное пособие /И.А.Мальханова. – 4-е изд. – М., 2005.

6. Михалькевич, Г.Н. Протокол и этикет международного общения: учеб. пособие / Г.Н.Михалькевич – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: РИВШ, 2009.

7. Семилетников, Н.А. Протокол международного и делового сотрудничества / Н.А.Семилетников – Минск: Дикта, 2011.

Форма контроля: проверка конспектов по вопросам темы, предложенной для самостоятельного изучения, и возможно индивидуальная беседа по содержанию выполненной студентом работы; заслушивание сообщений и рефератов; ролевые игры.

 

Контрольные вопросы:

1. Что обозначает термин «этикет»?

2. Каково практическое значение этикета?

3. Перечислите основы этикета.

4. Назовите виды этикета.

5. Одежда делового человека.

6. Приветствия и представления.

7. Назовите шесть важнейших принципов делового этикета.

8. Раскройте сущность деловой этики.

 

Примерная тематика рефератов (сообщений):

1. Этика деловых отношений.

2. Протокол делового сотрудничества.

3. Этикет международного общения.

4. Протокол международного сотрудничества.

5. Деловой этикет и его особенности.

6. Проблемы деловой этики.

7. Деловой протокол и корпоративные стандарты.

 

 

Лекция 10. Тема «Анализ завершившихся деловых переговоров»

Задание: самостоятельно изучить тему «Анализ завершившихся деловых переговоров».

 

Законспектировать материал темы согласно следующим вопросам:

1.Критерии оценки переговоров

2.Основные показатели успешности переговоров

3.План анализа завершившихся переговоров

 

Литература:

1. Аминов, И.И. Психология делового общения: учебное пособие /И.И.Аминов. – 3-е изд., стер. – М., 2006.

2. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: Учебник /Г.В.Бороздина. – 2-е изд. – М., 2006.

3. Дудина, И.А. Деловые переговоры: искусство и ремесло: учебно-методический комплекс / И.А. Дудина. – Ростов н/Д: Феникс: Волгоград: ВолГУ, 2010.

4. Мальханова, И.А. Деловое общение: Учебное пособие /И.А.Мальханова. – 4-е изд. – М., 2005.

5. Фомин, Ю.А. Психология делового общения /Ю.А.Фомин.- 3 изд., перераб. и доп. – Мн., 2003.

 

Форма контроля: проверка конспектов по вопросам темы, предложенной для самостоятельного изучения, и возможно индивидуальная беседа по содержанию выполненной студентом работы; заслушивание сообщений и рефератов.

 

Контрольные вопросы:

1. Достижение соглашения возможно на основе трех типов решений: … (назовите их).

2. Назовите два варианта работы над соглашением.

3. Назовите некоторые критерии, позволяющие оценить выработанные на переговорах варианты решения проблемы.

4. От чего зависит выбор метода завершения переговоров?

5. Назовите самые распространенные методы завершения переговоров.

6. Раскройте сущность следующих методов завершения переговоров:

техники альтернативы, техники предположения, уступки «в последний момент»; методов: накопления, стимулирования, подведения итогов, углубления противоречий, пробы, ультиматума.

7. Что входит в заключительную стадию переговорного процесса?

8. Перечислите критерии, которые можно использовать для оценки успешности переговоров?

9. Почему переговоры никогда не заканчиваются?

 

Темы рефератов (сообщений):

1. Успешные переговоры и их анализ.

2. Критерии оценки переговоров.

3. Факторы успеха переговоров.

 

 

ПЕРЕЧНИ СРЕДСТВ ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для диагностики сформированности компетенций студентов по учебной дисциплине «Технология деловых переговоров» рекомендуется использование тестов, контрольных работ, индивидуальных опросов; написание докладов, сообщений, рефератов, проведение круглых столов.

В качестве основных критериев оценок результатов учебной деятельности студентов можно выделить следующие:

- достаточно глубокие и полные знания по всем темам учебной программы;

- точное использование научной терминологии;

- стилистически грамотное и логически правильное изложение материала ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой;

- активная работа на практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, достаточно высокий уровень выполнения заданий.

 

 

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольные вопросы:

1. Особенности делового общения. Эффективность делового общения.

2. Формы и особенности делового общения.

3. Функции переговоров в деловом общении.

4. Этапы и направления подготовки к переговорам.

5. Содержательная подготовка переговоров. Предмет переговоров.

6. Организационная подготовка переговоров.

7. Этапы проведения переговоров.

8. Различные стратегии при ведении переговоров.

9. Конфронтация и позиционный торг.

10. Стратегия принципиального ведения переговоров.

11. Тактические приемы ведения переговоров в рамках конфронтационного подхода.

12. Правила достижения успеха по технике убеждения и ведения переговоров.

13. Тактика давления на деловых переговорах и приемы рациональной самозащиты.

14. Приемы рационального ведения деловых переговоров.

15. Система подготовки к беседе.

16. Приемы начала беседы и создания благоприятного климата.

17. Основные группы вопросов при проведении беседы.

18. Умение слушать и наблюдать за реакцией собеседника.

19. Тактика нейтрализации замечаний.

20. Принятие решений и завершение беседы. Приемы ускорения принятия решений.

21. Практические рекомендации по ведению бесед.

22. Принципы принятия решений, помогающие улучшить тактику личной работы.

23. Причины конфликтов.

24. Стили разрешения конфликтов: конкуренция, уклонения, приспособления, сотрудничества, компромисса.

25. Модель разрешения конфликтов.

26. Понятие контакта и особенности организации его пространства.

27. Невербальная коммуникация.

28. Жесты.

29. Защитные барьеры.

30. Время как фактор успешности установления контакта.

31. Восприятие и понимание человека человеком.

32. Обратная связь как способ присоединения партнера.

33. Психологические принципы проведения беседы.

34. Парирование замечаний собеседников: тактические приемы и методы.

35. Эффективные приемы и формы делового совещания.

36. Особенности делового протокола.

37. Этика деловых отношений.

38. Требования к качествам руководителя.

39. Рекомендации по этичному поведению в коллективе.

40. Принцип этикета.

41. Знакомство, приветствие и прощание.

42. Различные стили рукопожатий.

43. Одежда, подарки, визитные карточки.

44. Правила поведения за столом, тосты, поведение на улице.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Основные правила переговорного процесса.

2. Как сделать переговоры успешными.

3. Тактика переговоров: сотрудничество или противостояние.

4. Ключевые вопросы переговоров.

5. Правила успешных телефонных переговоров.

6. Методы подготовки к проведению деловых переговоров.

7. Методы нейтрализации возражений партнеров по переговорам.

8. Психология публичного выступления.

9. Организация ведения дискуссий.

10. Эмоции и саморегуляция в процессе переговоров.

11. Этика деловых отношений.

12. Барьеры общения и мотивы поведения.

13. Ролевые игры в деловом общении.

14. Правила достижения успеха по технике убеждения.

15. Тактика давления на деловых переговорах.

16. Приёмы рациональной защиты.

17. Понятие межличностного контакта.

18. Особенности организации пространства межличностного контакта.

19. Невербальная коммуникация: жесты.

20. Невербальная коммуникация: мимика.

21. Невербальная коммуникация: основные каналы.

22. Время как фактор успешности установления контакта.

23. Психологические основы проведения деловой беседы.

24. Психологическая характеристика стресса.

25. Способы и приёмы психической саморегуляции.

26. Активное слушание собеседника.

ТЕСТЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.204 (0.018 с.)