Методика проведения выезной налоговой проверки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика проведения выезной налоговой проверки.



Выездные налоговые проверки могут быть комплексными, рейдовыми, тематическими и встречными.. При проведении комплексной выездной налоговой проверки подлежат изучению вопросы уплаты всех налогов, сборов (пошлин), обязанность уплаты которых была возложена на проверяемого плательщика (иное обязанное лицо). Рейдовая выездная налоговая проверка проводится налоговыми органами в местах деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), связанной с приемом наличных денежных средств от покупателей (клиентов), с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, с хранением товарно-материальных ценностей в других местах, связанных с извлечением доходов, в целях контроля за соблюдением налогового законодательства, а также требований к ведению бухгалтерского учета и оформлению отдельных финансово-хозяйственных операций, установления фактов незарегистрированной предпринимательской деятельности либо деятельности, на занятие которой требуется специальное разрешение (лицензия), сбора оперативной информации, проверки заявлений и жалоб организаций и физических лиц.. В ходе проведения тематической выездной налоговой проверки подлежат изучению вопросы уплаты отдельных налогов, сборов (пошлин), обязанность уплаты которых была возложена на проверяемого плательщика (иное обязанное лицо), а также другие вопросы, входящие в компетенцию налоговых органов. Встречная выездная налоговая проверка проводится в целях установления фактического отражения в бухгалтерском учете плательщиком (иным обязанным лицом) хозяйственных операций, осуществлявшихся с другими плательщиками (иными обязанными лицами), в отношении которых проводятся плановые либо внеплановые налоговые проверки. Общий срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен руководителем (его заместителем) налогового органа.

 

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ.

Положение о применении экономических санкций», утвержденное Постановлением Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 31 мая 2000 г. № 50– еще один акт, содержащий уточняющие нормы. В частности такие: 1) днем совершения экономического правонарушения, сопряженного с длительным невыполнением обязанностей, является день начала совершения указанного деяния, а днем привлечения к экономической ответственности ‑ день вынесения решения о применении экономической санкции;2) применяя экономические санкции, нельзя учитывать излишне уплаченные (взысканные) налоги, если их не засчитали согласно пункту 6 статьи 46 Налогового кодекса в счет погашения задолженности и (или) исполнения предстоящего налогового обязательства;3) налог по каждому факту неуплаты, неполной уплаты исчисляется отдельно и только в отношении виновных в этом;4) минимальный размер наказания (в БВ) применяется только тогда, когда суммарный размер взыскания (в процентах) за весь период по данному нарушению меньше минимума;5) за все нарушения правил налогового учета в проверяемый период допускается единственное наказание по итогам проверки;6) применять экономические санкции в системе МНС уполномочены руководители налоговых органов и их заместители;7) сокрытие налоговой базы – это когда:а) отсутствуют данные, по которым исчисляется налог, в представленной декларации (расчете);б) отсутствуют тех же данные в налоговом и бухгалтерском учете при неподаче декларации (расчета);в) нет ни декларации (расчета), ни налогового учета, ни бухгалтерского.В то же время занижение можно допустить только в налоговой декларации (расчете);8) базовую величину налоговики должны использовать ту, которая действует на день вынесения решения о применении санкции;9) тот, кто в течение 60 дней не учел свои обороты и тем самым недоплатил НДС, должен отвечать и за нарушение правил учета и за сокрытие налогов;10) тот, кто базу НДС определил правильно, а налог недоплатил в виду завышения налоговых вычетов, ‑ ответит только за просрочку уплаты налогов.

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЙДОВЫХ И ВСТРЕЧНЫХ ПРОВЕРОК И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Рейдовая проверка проводится налоговыми органами в местах деятельности налогоплательщиков и физических лиц, связанной с приемом наличных денежных средств от покупателей (клиентов), с производством продукции, выполнением работ (оказанием услуг), с хранением и перемещением товарно-материальных ценностей, в других местах, связанных с извлечением доходов. Целью рейдовой проверки являются контроль за соблюдением налогоплательщиками и физическими лицами законодательства о предпринимательстве и налогах, а также соблюдение требований по ведению бухгалтерского учета и оформлению отдельных финансово-хозяйственных операций, установление фактов незарегистрированной предпринимательской деятельности либо деятельности, на занятие которой требуется специальное разрешение (лицензия), сбор оперативной информации, проверки заявлений и жалоб физических лиц и субъектов предпринимательской деятельности. Встречная выездная налоговая проверка проводится в целях установления фактического отражения в бухгалтерском учете финансово-хозяйственных операций, осуществлявшихся с другими субъектами предпринимательской деятельности и физическими лицами, если у проверяющих возникли сомнения в достоверности отражения этих операций в бухгалтерском учете плательщика, в отношении которого проводятся плановые либо внеплановые налоговые проверки. Встречная выездная налоговая проверка проводится на основании предписания инспекции МНС, в том числе и на основании предписаний, выданных на проведение выездных налоговых проверок иных налогоплательщиков. Результаты встречной проверки оформляются справкой произвольной формы с приложением к ней копий документов бухгалтерского учета, касающихся осуществления проверявшихся хозяйственных операций.

 

61. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕРКИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

В соответствии с Положением о Комитете государственного контроля Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27.11.2008 № 647, Законом Республики Беларусь от 01.07.2010 № 142-З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах» Комитет государственного контроля решает следующие задачи: защита интересов государства от противоправных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь; проверка выполнения поручений Президента Республики Беларусь, контроль за исполнением которых в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь возложен на Комитет; осуществление государственного контроля за эффективным и рациональным использованием организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств и государственной собственности; осуществление государственного контроля за исполнением актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, а также по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь; проведение комплексных мероприятий по выявлению системных нарушений законодательства и отрицательных тенденций в экономике и социальной сфере; выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности, развития реального сектора экономики; предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в экономической сфере; принятие эффективных мер по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности; ведение в установленном порядке административного процесса; выполнение иных задач в соответствии с законами и решениями Президента Республики Беларусь.

 

ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ БЮДЖ.УЧРЕЖДЕНИЙ.


Данная проверка начинается с изучения документов,которые служат основанием для осуществления расчетов между бюдж.учреждениями и поставщиками получаемых услуг.Документамиявл.:договор поставки услуги,заключ.в соответствии с нормой законодательства;первичные документы и прочие документы потверждащие понесенные ею расходы по оплате коммунальных услуг заключ.в специфике проверяемого объекта.1.оплата коммун.услуг проводится по ходу классифик.-опер.сектора гос.управления. 2.бюджетники пользуются коммун.услугами по спец.тарифу,поэтому в ходе проверки обращ.внимание на правильность применения тарифов.Потреблениекоммун.услуг проводится в пределах лимитов бюдж.обязательств по бюдж.тарифу,чтосверхоплачивается за счет внебюдж.фондов

 

38 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

1. Аналитические процедуры. 2. Аудиторские доказательства.
3. Использование результатов работы экспертов. 4. Рабочая документация аудитора. 5. Внутренний контроль качества аудита.

«аналитическая процедура» - анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого субъекта предпринимательской деятельности с целью выявления необычных или неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснение их причин.

При получении аудиторских доказательств используются следующие приемы:• пересчет - проверка арифметических расчетов первичных документов бухгалтерских записей.;• инвентаризация;
• проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;
• подтверждение - метод, используемый для удостоверения информации, содержащейся в учетных записях. Для этого необходимо получить подтверждение в письменной форме от независимой третьей стороны;
• опрос - изучение соответствующей информации персонала, руководства и независимых третьих лиц внутри или за пределами субъекта;• проверка документов;• аналитические процедуры.Результаты работы эксперта могут быть использованы аудитором как доказательный материал, обосновывающий и подтверждающий его выводы.

К рабочей документации аудитора относятся:• информация, касающаяся организационной структуры субъекта предпринимательской деятельности;• информация об особенностях финансово-хозяйственной деятельности и учета аудируемого субъекта предпринимательском деятельности;• программа и планы проведения аудита;
• копии писем или записок, характеризующих существенные ошибки в работе внутреннего контроля;• анализ произведенных хозяйственных операций и сальдо по счетам;• записи о характере, сроках и масштабе выполненных аудиторских процедур и их результатах;
• другие документы.


39 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

Аудиторское заключение представляет собой мнение аудиторской фирмы по проверяемому (исследуемому) вопросу. Его форма и содержание должны отвечать требованиям стандартов аудиторской деятельности, в соответствии с которыми проводился аудит. Аудиторское заключение имеет юридический статус документа, обязательного для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и судебных органов. Заключение аудиторской фирмы по результатам годовой отчетности банков является обязательным элементом пакета документов, представляемого в Национальный банк Республики Беларусь. Одновременно это важный инструмент, используемый для оценки эффективности деятельности не только проверяемого банка, но и внутреннего аудитора.Основная цель составления документов по итогам проверки — выразить мнение о субъекте хозяйствования по проверяемым вопросам, действуя в интересах пользователей данной информации. Мнение аудитора должно быть независимым и объективным.

Аудиторские заключения бывают следующих видов:безусловно-положительное;условно-положительное;отрицательное.Кроме того, аудиторская организация вправе отказаться от составления аудиторского заключения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.011 с.)