Характеристика основных видов неденежных расчетов, используемых организацией 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика основных видов неденежных расчетов, используемых организацией



Неденежные формы расчета — это различные способы погашения взаимных финансовых обязательств без использования денежных средств. Такие обязательства возникают, например, при поставке сырья предприятию, готовой продукции торговой компании, выдаче кредитов и т. д.

К неденежным формам расчетов обычно прибегают компании, испытывающие недостаток оборотных средств. В принципе ничто не мешает проводить расчеты без участия денег и при наличии у предприятия достаточного объема оборотных средств.

Основные виды неденежных форм расчета:

  1. Бартер -получить оплату от неплатежеспособного клиента можно, заключив с ним договор мены (бартера). В обмен на отгруженный товар бизнесмен получит от должника другой товар (ст. 567 ГК РФ). Обратите внимание: такой договор не предусматривает расчеты деньгами, только ценностями. По умолчанию обмениваемые товары предполагаются равноценными, даже если их реальная стоимость различается. Когда в договоре специально оговаривается разница цен, сторона, отгрузившая более дешевый товар, доплачивает разницу, что тоже прописывается в соглашении (ст. 568 ГК РФ). В любом случае дополнительный пункт договора, где сказано, что товары признаются или не признаются равноценными, лишним не станет.
    Помимо списка передаваемых товаров в договоре мены описывается порядок передачи.
  1. Взаимозачет - зачет допустим, когда есть встречные однородные обязательства (ст. 410 ГК РФ). То есть должны быть две самостоятельные сделки, причем по одной из них коммерсант является дебитором (должником), по другой - кредитором. В ситуации, когда одна сторона не перечислила денег, а другая - не поставила товар или не оказала услугу, требования не являются однородными, и закрыть их взаимозачетом не удастся. Для проведения взаимозачета должен наступить срок исполнения обязательства, то есть прийти время расчетов, установленное договорами. Это значит, что зачесть можно только фактические, а не будущие долги.

  2. Отступное - погасить задолженность покупателя можно, оформив с ним соглашение об отступном. Согласно ст. 409 Гражданского кодекса отступное - это своего рода расплата за отказ от выполнения обязательства, которая освобождает должника от его обязанности. Допустим, коммерсант перечислил фирме аванс за товар, но компания не смогла закупить продукцию. Вернуть деньги ИП она тоже не в состоянии. Вместо поставки товара по соглашению об отступном организация на сумму задолженности в виде полученного аванса оказывает ИП услуги по уборке его магазинов. То есть вместо исполнения обязательства, конечно, с согласия второй стороны, должник передает отступное.

 

  1. Новация -очень похожа на отступное новация долга. Только в случае новации стороны меняют первоначальное обязательство на другое. При этом возникает другой предмет сделки и способ его исполнения (п. 1 ст. 414 ГК РФ). Предположим, ИП выполнил для заказчика ремонтные работы. Заказчик не может оплатить работы, стороны оформляют соглашение о новации, по которому заказчик обязуется поставить коммерсанту партию строительных материалов. В результате денежное обязательство новировано (переведено) в обязательство поставки.

  2. Уступка права требования - или цессия. При цессии кредитор (цедент) уступает свое право на взыскание долга третьему лицу (цессионарию), которое становится новым кредитором (ст. 382 ГК РФ). На практике это означает, что предприниматель может продать долг покупателя, скажем, факторинговой компании. В последнее время на рынке их работает немало. В результате предприниматель как сторона договора выбывает из сделки, а вместо него появляется новый кредитор. Для уступки права требования долга согласие должника не требуется. Но его нужно письменно уведомить о смене кредитора.

 

38. Финансовый анализ предприятия: цели, задачи, содержание, методы. Информационная основа финансового анализа.

Финансовый анализ — это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.

Финансовый анализ — это процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов дальнейшего повышения его рыночной стоимости.

Такого рода анализ может выполняться как управленческим персоналом данного предприятия, так и любым внешним аналитиком, поскольку в основном базируется на общедоступной информации.

Основу информационного обеспечения анализа финансового состояния, как это было отмечено выше, должна составить бухгалтерская отчетность. Безусловно, в анализе может использоваться дополнительная информация, главным образом, оперативного характера, однако она носит лишь вспомогательный характер.

В качестве основных источников информации для проведения финансового анализа могут использоваться:

1. Внешние данные(-состояние экономики, финансового сектора, политическое и экономическое состояние;- курсы валют;- курсы ценных бумаг, доходность по ценным бумагам;- альтернативные доходности;- показатели финансового состояния других компаний;)

2. Внутренние данные (-Бухгалтерская отчетность; -Управленческая отчетность.)

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

В результате финансового анализа определяется как текущее финансовое состояние предприятия, так и ожидаемые в перспективе параметры финансового состояния.

Таким образом, финансовый анализ можно определить как способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий цель:

  1. оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;
  2. оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;
  3. выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;
  4. спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.

Цели финансового анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач

Задачи финансового анализа:

1. Анализ активов (имущества).2. Анализ источников финансирования.3. Анализ платежеспособности (ликвидности).4. Анализ финансовой устойчивости.5. Анализ финансовых результатов и рентабельности.6. Анализ деловой активности (оборачиваемости).7. Анализ денежных потоков.8. Анализ инвестиций и капитальных вложений.9. Анализ рыночной стоимости.10. Анализ вероятности банкротства.11. Комплексная оценка финансового состояния.12. Подготовка прогнозов финансового положения.13. Подготовка выводов и рекомендаций.

Виды фин. Анализа:

1)в завис. От организаци-х форм проведения:внутр.,внешний(Внутренний анализ проводится работниками предприятия. Информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа. Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия. Внешний анализ менее детализирован и более формализован.)

2)в завис. От объема исследования: полный, тематический

3) в завис. От объема анализа: по предприятию в целом, по подразделению или по структурной единице, по отдельной фин. Операции

4) в завис. От периода проведения исследования: предварительный, текущий, последующий

Для решения конкретных задач финансового анализа применяется целый ряд специальных методов, позволяющих получить количественную оценку отдельных аспектов деятельности предприятия. В финансовой практике в зависимости от используемых методов различают следующие системы финансового анализа, проводимого на предприятии: трендовый, структурный, сравнительный и анализ коэффициентов.

1. Трендовый (горизонтальный) финансовый анализ базируется на изучении динамики отдельных финансовых показателей во времени. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных показателей и определяются общие тенденции их изменения (или тренд). Наибольшее распространение получили следующие формы трендового (горизонтального) анализа:

1) сравнение финансовых показателей отчетного периода с показателями предшествующего периода (например, с показателями предшествующей декады, месяца, квартала);

2) сравнение финансовых показателей отчетного периода с показателями аналогичного периода прошлого года (например, показателей второго квартала отчетного года с аналогичными показателями второго квартала предшествующего года). Эта форма анализа применяется на предприятиях с ярко выраженными сезонными особенностями хозяйственной деятельности;

3) сравнение финансовых показателей за ряд предшествующих периодов. Целью такого анализа является выявление тенденции изменения отдельных показателей, характеризующих результаты финансовой деятельности предприятия. Результаты такого анализа обычно оформляются графически в виде линейных графиков или столбиковой диаграммы изменения показателя в динамике.

2. Структурный (вертикальный) финансовый анализ базируется на структурном разложении отдельных показателей. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются удельные веса отдельных структурных составляющих финансовых показателей. Наибольшее распространение получили следующие формы структурного (вертикального) анализа: анализ активов, капитала, денежных потоков.

3. Сравнительный финансовый анализ базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных финансовых показателей между собой. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей. Наибольшее распространение получили следующие формы сравнительного анализа: анализ финансовых показателей предприятия и среднеотраслевых показателей, анализ финансовых показателей данного предприятия и предприятий-конкурентов, анализ финансовых показателей отдельных структурных единиц и подразделений данного предприятия, анализ отчетных и плановых (нормативных) финансовых показателей:

4. Анализ финансовых коэффициентов базируется на расчете соотношения различных абсолютных показателей между собой. В процессе осуществления этого анализа определяются различные относительные показатели, характеризующие различные аспекты финансовой деятельности. Наибольшее распространение получили следующие аспекты такого анализа: финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и рентабельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.244.205 (0.007 с.)