Семинарское занятие, их функции в обучении, методика проведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарское занятие, их функции в обучении, методика проведения.



 

Семинар - вид практических занятий, который предусматривает самостоятельную проработку студентами отдельных тем и проблем в соответствии содержания учебной дисциплины и обсуждение результатов у этого изучения, представленных в виде тезисов, сообщений, докладов, рефератов и т.д.

Цель семинара – стимулировать активность учащихся, повысить интерес к предмету, систематизировать, углубить и обобщить знания, расширить кругозор, совершенствовать умения и навыки, применять, использовать, переносить усвоенные знания и умения в среду самостоятельной деятельности; кроме того, на уроках-семинарах учащиеся обучаются культуре полемики, построению аргументированного выступления.

Семинарские занятия выполняют следующие основные функции:

 

- учебную (углубление, конкретизацию, систематизацию знаний, усвоенных во время лекционных занятий и в процессе самостоятельной подготовки к семинару);

 

- развивающую (развитие логического мышления студентов, приобретение ими умений работать с различными литературными источниками, формирование умений и навыков анализа фактов, явлений, проблем и т.д.);

 

- воспитательную (воспитание ответственности, работоспособности, воспитание культуры общения и мышления, привитие интереса к изучению конкретной дисциплины и к профессии, формирование потребности рационализации н учебно-познавательной деятельности и организации досуга)

 

- диагностически-коррекционную и контролирующую (контроль за качеством усвоения студентами учебного материала, выявление пробелов в его усвоении и их преодоления)

 

Определяя методическую концепцию организации и проведения семинарских занятий, следует исходить из того, что:

 

- к семинарским занятиям выдвигаются общедидактические требования (научность, доступность, единство формы и содержания, обеспечение обратной связи, проблемность и др.);

 

- при выборе методики проведения семинарских занятий следует учитывать особенности, обусловленные логикой преподавания конкретной дисциплины и психолого-педагогических особенностей студенческой группы;

 

- необходимо обеспечивать высокий уровень мотивации учебной деятельности студентов (изучение темы следует начинать с выяснения ее значение для усвоения данной или иных дисциплин, в будущей профес ийний деятельности и т.д.)

 

- необходимо придерживаться принципа профессиональной направленности обучения в высшей школе и осуществлять разноуровневые межпредметные связи с другими дисциплинами, практическим обучением, обеспечивающая фор ния единой системы знаний, умений и навыков студентов

 

- важной задачей является также формирование профессиональной культуры и мышления, умений самообразования;

 

- в процессе проведения семинарского занятия необходимо обеспечивать органическое единство теоретического и опытно-экспериментального познания;

 

- семинарские занятия должны гармонично сочетаться с лекционными, практическими и лабораторными занятиями и самостоятельной работой студентов

 

В зависимости от задач и содержания семинарских занятий их можно классифицировать как;

- просеминары; (проводится со студентами - первокурсниками с целью их адаптации к лекционно-семинарской формы обучения в ВУЗах. Главной задачей просеминарских занятий является формирование у студентов умений работы с учебниками, первоисточниками, выполнять реферативные исследования, готовить тезисы, доклады и научные выступления).

 

- традиционные (тематические) семинары; (ориентирован на обсуждение группы проблем, которые изучались студентами самостоятельно или обрабатывались на лекции)

- спецсеминары (для старших курсов. приобретает характер привлечения студентов к научной школы, приучает студентов к научно-профессиональному творчеству).

 

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ СЕМИНАРА.

 

1.Определение цели, комплекса задач (методических, дидактических, воспитательных).

 

2. Отбор материала (оптимальное соотношение изученного и нового – должен быть посильным и вызывать интерес).

 

3. Подбор литературы и средств наглядности.

 

4. Составление плана семинара.

 

5. Определение формы записей учащихся на уроках.

 

6. Продумать организацию и стиль проведения, а также воспитательный момент и способ «разрядки».

 

СТРУКТУРА УРОКА – СЕМИНАРА.

 

Организационная часть (Сообщение темы, цели, задач, плана. Перечисление литературных источников).

Подготовительная часть (Повторение основных вопросов предыдущей лекции. Подготовка или самоподготовка учащихся по вопросам семинара).

Семинарское занятие (Проводится в любой форме; учебный материал обязательно рассматривается в различных аспектах и связях).

Контролирующая часть семинара (Контрольно-корректирующая проверка. Проверка основных знаний и умений по теме – законы, теории, понятия и т. д.).

Заключительная часть семинара (Подведение итогов работы на семинаре, оценивание работы учащихся, запись домашнего задания).

 

Расписание занятий группы 31 (жс) 5 семестр

Понедельник

Предмет Педагог Каб.
1.Рисунок С.Миронов  
2.Рисунок С.Миронов  
3.Рисунок С.Миронов  
4.Рисунок С.Миронов  

Вторник

Предмет Педагог Каб.
1.История Искусств Н.Бармина  
2.Живопись Н.Лопухина  
3.Живопись Н.Лопухина  
4.Живопись Н.Лопухина  

Среда

Предмет Педагог Каб.
1.Методика    
2.Безопасность Жизни деятельности    
3.Педагогика    
4Физ-ра    

Четверг

Предмет Педагог Каб.
1.Копирование(Чет.неделя) Копозиция (Нечётная.неделя С.Владимирович  
2 Копирование(Чет.неделя) Копозиция (Нечётная.неделя) С.Миронов Н.Лопухина  
3.Копирование(Чет.неделя) Копозиция (Нечётная.неделя) С.Миронов Н.Лопухина  
     

Пятница

Предмет Педагог Каб.
     
1.МХК Н.Анатольевна  
2Копирование С.Миронов  
3 Копозиция Н.Лопухина  

Суббота

Предмет Педагог Каб
1 Англ.Яз    

Проф.идея.

-Цель

-Задачи

- Аудитории

- Срок окупаемости

- Ожидаемый результат

-Требуется ли помещение.

 

1.Цель.

Лабораторно практические занятия и методика проведения.

Практические занятия - форма учебного занятия, на котором педагог организует детальное рассмотрение студентами отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умения и навыки их практического применения путем выполнения соответствии поставленных задач В структуре практического занятия доминирует самостоятельная работа студентов.

Перечень тем практических занятий определяется рабочей учебной программой дисциплины.

Правильно организованные практические занятия имеют важное воспитательное и практическое значение (реализуют дидактический принцип связи теории с практикой) и ориентированы на решение следующих задач:

- углубление, закрепление и конкретизацию знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы;

 

- формирование практических умений и навыков, необходимых в будущей профессиональной деятельности;

 

- развитие умений наблюдать и объяснять явления, изучаемые;

 

- развития самостоятельности и т.д.

 

По дидактической сути практические работы близки к лабораторным работам.

Лабораторные работы - один из видов самостоятельной учебной работы студентов, которая проводится по заданию преподавателя с применением учебных приборов, инструментов, материалов, установок и других технических средств. Одно из важных преимуществ лабораторных занятий по сравнению с другими видами аудиторной учебной работы заключается в интеграции теоретических знаний с практическими умениями и навыками студента в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера. Выполнение лабораторных работ требует от студента творческой инициативы, самостоятельности в принятии решений, глубокого знания учебного материала, предоставляет возможности стать \"открывателем истины\", положительно влияет на развитие познавательных интересов.

 

Методика проведения.

При проведении лабораторно-практических занятий количество студентов не может превышать половины академической группы. На художественно-творческих специальностях практические занятия по профессиональным учебным дисциплинам могут проводиться с одним, двумя или тремя студентами. Психологически важно создать для студентов такие условия деятельности на практических занятиях, которые вызывали у них желание работать творчески.

Методика подготовки и проведения лабораторно-практических работ охватывает несколько этапов:

- Предварительная подготовка к лабораторной работе заключается в изучении студентами теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач лабораторной работы, техники безопасности ки при работе с электрическими приборами, химическими и взрывчатыми веществами.

- Консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в лаборатории

- Предварительный контроль уровня подготовки студентов к выполнению конкретной работы (получение так называемого \"допуска\" к выполнению работы)

- Самостоятельное выполнение студентами заданий согласно обозначенной учебной программой тематики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.013 с.)