Основные направления сестринской деятельности при работе с подростками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления сестринской деятельности при работе с подростками.



Потребность Способ удовлетворения Направления сестринской деятельности
1. Дыхание Обеспечивается есте­ственным путем; ЧДД 16—18 в 1 мин; худшая адаптация к кислород­ному голоданию, осо­бенно у девушек Советы о необходимости пребы­вания на свежем воздухе доста­точное время
2. Потребление жидкости Самостоятельно, до 1,5—2 л в сутки Советы по обеспечению доста­точного поступления жидкости, контроль за потреблением жид­кости
3. Питание Самостоятельно Рекомендации по рационально­му и адекватному питанию, конт­роль за рационом в школе
4. Физиологиче­ские отправле­ния Самостоятельно Рекомендации по контролю за регулярностью дефекаций, в связи с этим советы по питанию
5. Личная гигие­на Самостоятельно Рекомендации по ежедневному приему душа, при необходимо­сти — чаще. Обучение правилам личной, в том числе интимной, гигиены
6. Активная дея­тельность (дви­жения) и отдых Самостоятельно Рекомендации по режиму дня и двигательной активности. Со­ставление совместно с подрост­ком и его окружением программ физических упражнений (прогул­ки на свежем воздухе, езда на велосипеде, плавание, занятия на велотренажере, занятия аэро­бикой, силовыми упражнениями)
7. Сон Сон не менее 8—9 ч Рекомендации по режиму дня
8. Сексуальная активность Подростковая гипер­сексуальность Советы по безопасному сексу. Профилактика абортов. Обуче­ние правильному применению контрацептивов
9. Поддержание безопасной сре­ды Поддерживается само­стоятельно Обучение мерам безопасного поведения на улице, дома. Про­филактика вредных привычек (табакокурения, токсикомании, употребления алкоголя), нарко­маний
10. Социальные потребности: а) общение; б) социальные контакты; в) стремление к самоутвержде­нию Для многих характерна застенчивость, что мо­жет ограничивать об­щение. Перестройка от­ношений с родителями, сверстниками. Для дру­гих — поиск новых со­циальных контактов. У части — заниженная самооценка, у других — выраженное стремле­ние к самоутверждению Рекомендации по ограничению нежелательных социальных кон­тактов; проявление интереса к различным мероприятиям. В случае необходимости — кон­сультации психолога

 

Общие медицинские мероприятия по наблюде­нию за подростками.

Мероприятие Содержание сестринской деятельности
Инструктаж Напоминание о необходимости соблюдения мер бе­зопасности в повседневной жизни. Рекомендации по питанию, соблюдению правил лич­ной, в том числе интимной, гигиены. Напоминание о правилах подготовки и сбора биологи­ческих материалов для лабораторных исследований. Информация о правилах поведения при подготовке к проведению профилактических прививок и после них. Обучение девочек самообследованию молочных же­лез, а мальчиков — яичек
Общий контроль за развитием ребенка Проведение антропометрических измерений. Конт­роль артериального давления. Оценка физического и полового развития. Определение биологического возраста ребенка и соответствие его паспортному
Консультации вра­чей-специалистов Направление на осмотр: офтальмолога — в 12; 14—17 лет; отоларинголога — в 12; 14—17 лет; хирурга, ортопеда — в 12; 14—17 лет; эндокринолога — в 12; 14—17 лет; невролога — в 12; 14—17 лет; педагога и психолога — в 12; 14—17 лет; стоматолога — ежегодно; гинеколога — ежегодно; уролога — ежегодно. С 15 лет — на флюорографическое обследование 1 раз в 2 года.
Лабораторные ис­следования Направление на общие анализы крови, мочи и кала. В 12 лет — плановое определение в моче глюкозы
Вакцинопрофилактика В 13 лет вакцинация против вирусного гепатита В, вакцинация девочек против краснухи. В 14 лет третья ревакцинация против дифтерии и столбняка, ревакцинация против туберкулеза

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

I. Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Назовите анатомо-физиологические особенности органов и систем детей старшего школьного возраста.

2. Дайте характеристику физического и нервно-психического развития детей старшего школьного возраста.

3. Охарактеризуйте этапы полового созревания детей и способы оценки степени половой зрелости.

4. Назовите основные психологические проблемы перехода от детства к взрослой жизни и вероятные методы их разрешения.

5. Перечислите сроки и методы полового воспитания детей и подростков.

6. Дайте характеристику основных вредных привычек у подростков и мер по их профилактике.

II. Рассчитайте должные показатели физического развития ребенка 14 лет.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рекомендации по подготовке самостоятельной работы:

(используя учебник С.Р.Волков, М.М.Волкова «Здоровый человек и его окружение» Москва «Медицина» 2005 с. 238 – 271)

ü Составление планов обучения рациональному и адекватному питанию.

ü Составление планов обучения поддержанию адекватной двигательной активности.

ü Составление планов обучения поддержанию безопасности.

ü Составление планов бесед с детьми старшего школьного возраста и их родителями о выборе профессии.

ü Составление планов бесед о профилактике вредных привычек.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Режимы дня

От 1,5 до 3 месяцев (режим дня №1)

ДНЕВНОЙ СОН НОЧНОЙ СОН ВСЕГО часов сна в сутки
Кратность, кол-во раз Длительность, час
  2-1,5 10-11 18,5-17,5

 

БОДРСТВОВАНИЕ: 1-1,5 час после кормления

КОРМЛЕНИЕ: через 3 часа (7 раз в сутки); через 3,5 часа (6 раз в сутки), с ночным интервалом соответственно 6-6,5 час.

Важно четко соблюдать последовательность: сон, кормление, бодрствование, сон. Купать ребенка надо ежедневно. Лучше непосредственно перед ночным сном (19, 21 час.), но не раньше, чем через час после кормления.

 

Комплекс массажа № 1

От 1,5 до 3 месяцев

1. Массаж рук (поглаживание в сторону подмышечной впадины) 2-4-6 раз.

2. Массаж ног (поглаживание) 4-6 раз.

3. Укладывание на живот.

4. Массаж спины (поглаживание).

5. Массаж живота (поглаживание) 4-6 раз.

6. Массаж стоп (растирание) 4-6 раз.

7. Упражнения для стоп (рефлекторные).

8. Разгибание спины в положении на боку (рефлекс Галанта).

9. Рефлекторное ползание.

 

Продолжительность массажа 5-6 мин.

Все приемы из исходного положения горизонтального на спине или животе.

 

Закаливание

Температура воздуха в комнате +20ºС.

1. Прогулка при температуре не ниже 10 градусов без ветра с 3-недельного возраста зимой, 2 раза в день по 15-20 минут с 10 до 14 часов, довести до 2 часов. Летом прогулка на воздухе с 2-недельного возраста. Летом весь сон на воздухе.

2. Воздушная ванна при каждом пеленании, по 2-3 мин., довести до 10 минут.

3. Умывание, подмывание. Температура воды 34ºС, довести до 30°С.

4. Общая ванна, температура воды 36,5-З6ºС, на 3-4 мин. Обливание водой на 1-2 С ниже.

5. С 2-месячного возраста обтирание сухим полотенцем, через 2 недели перейти на обтирание соленой водой по 1-2 мин. Температура воды зимой +36ºС, летом +33-34°С. Обтирание по порядку: руки, ноги, грудь, живот, спина. Снижение температуры воды на 1°С через 10 дней.

ИГРУШКИ: Ребенок 1-2 мес. рассматривает игрушки, лежа на спине. Поэтому их следует вешать над его грудью, на высоте не ниже 50-70 см; к 2-3 мес. Он тянется к игрушкам, дотрагивается до них, поэтому их надо вешать низко.

 

С 3 до 6 месяцев (режим №2)

 

ДНЕВНОЙ СОН НОЧНОЙ СОН ВСЕГО час. сна в сутки
Кратность, кол-во раз Длительность, час
  2-1,5 10-11 17,5-16,5

Спит ребенок после бодрствования до следующего кормления. Днем ребенок спит на свежем воздухе.

КОРМЛЕНИЕ: Через 3,5 часа – 6 раз в сутки. Ночной перерыв 6,5 часов. Кормление сразу после пробуждения ребенка.

БОДРСТВОВАНИЕ: После кормления 1,5 – 2 часа. Перед ночным сном можно сократить до часа.

 

Комплекс массажа и гимнастики №2

с 3 до 4 мес.

1. Массаж рук 6-8 раз.

2. Скрещивание рук на груди 4-6 раз.

3. Массаж ног (поглаживание и растирание), разминание.

4. Поворот со спины на живот вправо

5. Массаж спины (поглаживание, растирание и разминание).

6. Положение «пловца» «пловца».

7. Массаж живота (поглаживание, растирание прямых и косых мышц живота). 8. Массаж стоп.

9. Упражнения для стоп рефлекторные.

10. Поворот со спины на живот влево.

11. Вибрационный массаж грудной клетки.

 

Массаж и гимнастика от 4 до 6 мес.

1. Скрещивание рук на груди.

2. Массаж ног (поглаживание, растирание и разминание).

3. «Скользящие шаги».

4. Поворот со спины на живот вправо.

5. Массаж спины (поглаживание, разминание, похлопывание)

6. «Парение на животе».

7. Массаж живота.

8. «Парение на спине».

9. Сгибание и разгибание рук. «Бокс».

10. Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно.

11. Приподнимание туловища из положения на спине.

 

Закаливание

Температура воздуха в комнате +20°С.

1. Воздушная ванна при массаже и гимнастике 15 минут при комнатной температуре +20-22ºC 2-3 раза в день.

2. Прогулка 2 раза в день до 2 часов, в осенне-зимний период при температуре не ниже -12°С.

3. Сон на воздухе в осенне-зимний период при температуре -10ºC в течение 1,5-2 часов.

4. Умывание, подмывание. Температура воды +23-30ºС.

5. Обтирание. Температура воды +36ºC, снижая на один градус через 7 дней до 28ºC в течение 2-3 минут.

6. Общая ванна ежедневно, температура воды +36,5-36ºC на 3-5 минут с последующим обливанием. Температура +34-35ºC.

7. Световоздушная ванна в тени деревьев или закрытом от ветра месте при температуре +22-23ºC с 2 до 10 минут, поворачивая со спины на живот. Продолжительность доводится до 30 минут.

Ребенку 3 мес. делают первую прививку против дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита. Через 45 дней (4,5 мес.) вторую АКДС + полиомиелит. Через 45 дней (6 мес.) третью АКДС + полиомиелит.

 

С 6 до 9 мес. (режим №3)

 

ДНЕВНОЙ СОН НОЧНОЙ СОН ВСЕГО часов сна в сутки
Кратность, количество раз Длительность, час
  2-1,5 10-11 16,5-15,5

 

Ребенок должен спать днем 3 раза после бодрствования до следующего кормления. Необходимо менять позу во время сна, следите, чтобы дыхание постоянно оставалось носовым, недопустимо использовать пустышку во время сна. Возможно ограниченное употребление ее при засыпании. Купать через день перед сном. Сохраняется прежняя последовательность: сон, кормление, бодрствование, сон.

КОРМЛЕНИЕ: через 4 часа – 5 раз в сутки. Ночной перерыв 8 часов. Кормление сразу после пробуждения ребенка.

БОДРСТВОВАНИЕ: после кормления 2-2,5 часа. Бодрствование должно быть активным. Для игры следует давать малышу различные игрушки, но не более 2-3.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.159.192 (0.019 с.)