Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.



Фонд нац. благосостояния сформирован в 2008 г после разделения Стабилизационного фонда. Это часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ и покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ. На 1 июня 2013 года в нем 2750 млрд руб.

Фонд национального благосостояния формируется за счёт:

1) нефтегазовых доходов федерального бюджета;

2) доходов от управления средствами Фонда нац. благосостояния.

Резервный фонд РФ также сформирован в 2008 году. Это часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов. На 1 июня 2013 в нем 2 650 млрд руб.

Резервный фонд формируется за счет:

1) нефтегазовых доходов федерального бюджета;

2) доходов от управления средствами Резервного фонда.

 

Бюджетное устройство. Понятие и уровни бюджетной системы.

Бюджетное устройство — это принципы построения и организация бюджетной системы государства, а также взаимосвязь отдельных ее элементов. К элементам бюджетного устройства РФ относятся: 1) Бюджетная система РФ 2) Бюджетная классификация РФ 3) Принципы бюджетной системы РФ.

Бюджетная система - совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов), местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Уровни: 1) Федеральный Бюджет и государственные внебюджетные фонды РФ 2) бюджеты субъектов федерации 3) местные бюджет (муниципальных районов, городских округов, муниципальных образований и городов федерального значения).

Консолидированный бюджет - это свод бюджетов бюджетной системы РФ на соотв. территории без учета межбюджетных трансфертов.

 

Принципы бюджетной системы.

Принципами бюджетной системы РФ являются.

1. Принцип единства бюджетной системы РФ

2. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней

3. Принцип самостоятельности бюджетов

4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ

5. Принцип сбалансированности бюджета

7. Принцип эффективности использования бюджетных средств;

8. Принцип гласности бюджета;

9. Принцип достоверности бюджета.

 

Межбюджетные отношения в РФ.

Межбюджетные отношения - финансовые отношения между органами гос власти РФ, субъектов РФ и органами МСУ по вопросам организации и осуществления бюджетного процесса. Межбюджетные отношения основываются на принципах:

1) распределения и закрепления расходов бюджетов по уровням бюджетной системы РФ;

2) равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муниц. образований;

3) выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований;

4) равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом.

Субсидии – финансирование расходов из вышестоящего бюджета нижестоящему, физ. и юр. лицам

Субвенция – финансирование целевых расходов из вышестоящего уровня бюджета нижестоящему.

Дотация - предоставление бюджетных средств безвозмездно из вышестоящего уровня бюджета нижестоящему на текущие расходы.

 

Бюджетный процесс, его стадии и принципы.

Бюджетный процесс – деятельность органов гос. власти и МСУ по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществл. бюджетного учета, рассмотрению бюджетной отчетности. Его участниками выступают: Президент РФ, ЦБ РФ, законод. и исполнительные органы гос власти и МСУ, главы субъектов РФ

Стадии бюджетного процесса:

1. составление проектов бюджетов;

2. утверждение проектов бюджетов;

3. исполнение бюджетов;

4. контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов.

Принципы бюджетного процесса:

1. единство бюджетной системы РФ;

2. разграничение доходов и расходов между уровнями бюджет­ной системы РФ;

3. самостоятельность бюджетов; полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджет­ных фондов;

4. сбалансированность бюджетов;

5. эффективность и экономность использования бюджетных средств;

6. гласность;

7. достоверность бюджета

 

Участники бюджетного процесса и их полномочия.

Участниками бюджетного процесса выступают: Президент РФ, ЦБ РФ, законод. и исполнительные органы гос власти и МСУ, главы субъектов РФ, органы гос. и муниципального контроля.

Законодательные органы - рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов.

Органы исполнительной власти – осуществляют составление проекта бюджета, внесение его утверждениезаконодательного (представительного) органа, осуществляют исполнение бюджета управление государственным и муниципальным долгом.

ЦБ РФ совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики.

 

Стадии бюджетного процесса.

Выделяют следующие стадии бюджетного процесса:

1) составление проектов бюджетов — подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета;

2) утверждение проектов бюджетов — принятие нормативных правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год;

3) исполнение бюджетов — получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете;

4) контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов — текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.

Территориальные и местные бюджеты, их роль в экономическом и социальном развитии.

Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта РФ.

В РФ насчитывается 89 субъектов. В бюджетном кодексе РФ установлено, что налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы консолидированного бюджета РФ. В основе распределения общегос. ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности бюджетов и разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы.

Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных в предметам ведения МСУ. К местным бюджетам относятся: а) районные бюджеты; б) городские бюджеты; в) районные бюджеты в городах; г) сельские и поселковые бюджеты. Формирование и осуществление местного бюджета осуществляют органы МСУ самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

 

Доходы и расходы территориальных и местных бюджетов.

Доходы территориальных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов. Собственные доходы включают следующие налоги и сборы:

1) Налоги, сборы и другие поступления, включающие местные налоги и сборы 2) Налоги на имущество предприятий и физ. лиц 3) Земельный налог 4) Средства внебюдж. и отраслевых фондов.

Регулирующие доходы - денежные средства, передаваемые из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования их расходов и доходов. Это отчисления от: акцизов,НДФЛ,НДС.

Расходы территориальных бюджетов на: 1) поддержку отраслей народного хозяйства 2) содержание предприятий и учреждений 3) помощь местным бюджетам 4) реализация целевых региональных программ 5) погашение гос. долга субъектов федерации.

Доходы местных бюджетов формируются за счет:

1) местных налогов и сборов, 2) неналоговых доходов (арендные доходы, пошлины, штрафы, денежные сборы), 3) поступлений из вышестоящих бюджетов.

Расходы местных бюджетов на: 1) ЖКХ, 2) здравоохранение, 3) образование, 4) погашение займов и выплата процентов по ним, 5) содержание местных органов власти и правопорядка

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.011 с.)