Автомобильный транспорт сжиженных газов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автомобильный транспорт сжиженных газов



Автомобильным транспортом осуществляется перевозка сжижен­ных газов в автоцистернах, баллонах и «скользящих» резервуарах.

Автоцистерны по назначению и конструкции делятся на тран­спортные и раздаточные. Транспортные автоцистерны используют для перевозки сжиженного газа с заводов-поставщиков до кустовых баз и газонаполнительных станций, а также с последних до круп­ных потребителей со сливом газа в резервуары. Раздаточные авто­цистерны предназначены для доставки сжиженного газа потре­бителю с разливом в баллоны и снабжены для этой цели комплектом раздаточного оборудования, насосом, раздаточной рамкой и трубами. Цистерны, изготовляемые в виде цилиндрических сосудов со штам­пованными днищами, монтируют на шасси автомобилей, автопри­цепов и полуприцепов. Объем цистерн в зависимости от типа со­ставляет 4—15 м3. Наибольшее применение имеет автоцистерна АЦЖГ-4-164 полезным объемом 4м3, смонтирована она на шасси автомобиля ЗИЛ-130.

Для использования автоцистерны в качестве раздаточной, на ней устанавливают насос С5/140. С целью унификации и увеличения грузоподъемности автоцистерн разработан ряд конструкций в зави­симости от типа шасси и полезного объема: 4,5; 12,4; 10,2; 15 м3.

Рис. 49. Автоцистерна-полуприцеп АЦ-15-377С для перевозки

сжи­женных газов:

1 — резервуар; 2 — вентиляционный люк; 3 — приборы; 4 — клапан предохрани­тельный; 5 — опора; 6 — люк-лаз; 7 — автотягач; 8 — трубы (кожухи) для шлан­гов; 9 — электронасос; 10 — опорные катки;

11 — огнетушители; 12 — установка заземления цистерны;

 

На рис. 49 показана конструкция автомобильной цистерны-полу­прицепа АЦ-15-377С с полезным объемом 15 м3 (на базе автотягача «Урал-377С»), снабженного комплектом оборудования и коммуника­цией с арматурой для приема и раздачи сжиженного газа. Схема коммуникаций показана на рис. 11.6. Наполнение цистерны произво­дится снизу по трубопроводу 4, на котором имеется ограничитель налива 5 (предохраняющий цистерну от переполнения), вентиль 1 для сброса давления, запорный вентиль 2 и обратный пружинный клапан 3, автоматически отключающий цистерну от линии при обрыве шланга, разрыве трубы и в других аварийных случаях.

 

Жидкая фаза сливается по сливному трубопроводу 11, также раз­мещенному под цистерной, состоящей из всасывающей и напорной линий 21. Напорная линия, в свою очередь, подразделяется на ли­нию слива и обводную линию 8. На всасывающей линии установлен запорный вентиль 10 и фильтр 17, а на обводной линии запорный вентиль 9.

Линия слива включает в себя запорный вентиль 12, скоростной клапан 13, сбросной вентиль 22 и манометр 20. Комму­никация паровой фазы включает в себя трубопровод 7, запорный вентиль 6 и сбросной вентиль 24. Цистерна заполняется сжижен­ным газом с помощью электронасоса 18, установленного на авто­цистерне.

Перевозка сжиженных газов в баллонах осуществляется на обыкновенных бортовых автомашинах и на специальных кассет­ных автомашинах (баллоновозах) с нормальным кузовом типа ГАЗ, ЗИЛ и другие, обеспечивающих одновременную перевозку соответ­ственно 56 и 77 баллонов.

Рис. 50.Узел сливно-наливных коммуникаций автоцистерны АЦ-15-377С:

1 — вентиль цапковый; 2, 6, 9, 10 — вентили запорные; 3 — обратный клапан; 4 — наполни­тельный трубопровод жидкой фазы; 5 — ограничитель налива; 7 — трубопровод паровой фазы; 8 — обводная линия; 11 — сливной трубопровод жидкой фазы; 12 — вентиль запор­ный сливной линии;

13 — клапан скоростной; 14 — патрубок наполнительный; 15, 22, 24 — вентили сбросные; 16, 21 — напорная линия сливного трубопровода;

17 — фильтр; 18 — электронасос; 19 — всасывающая линия сливного трубопровода; 20 — манометр; 23 — линия слива;

 

Кузова машин оборудуют клетками для установки баллонов объемом по 50 л, при этом баллоны укладывают в два яруса; в баллоновозе типа «Клетка» их умещается до 132 шт. Наиболее удобны в эксплуатации баллоновозы для транспортировки баллонов объемом 27 л, расположенных в два яруса, один на другом. Баллоны транспортируют также в прицепах, которые вместе с грузовыми автомобилями образуют автопоезда. Баллоны изготовляют на давление до 1,6 МПа, или 16 кгс/см2 (рис. 51).

 

Стандартом предусмотрен ряд баллонов объемом 2,5; 5; 12; 27; 50 и 80 л. Баллоны объемом свыше 5 л представляют собой цилин­дрические сварные сосуды с двумя штампованными днищами эллиптической формы, снабженные башмаком, горловиной и защитным воротником. У баллонов объемом 50 и 80 л вместо воротника преду­сматривается защитный колпак и две ручки. Защитный воротник служит одновременно транспортной ручкой и опорой при установке баллонов в несколько ярусов. В горловины баллонов объемом 5, 12и 27 л устанавливают самозакрывающиеся клапаны КБ-1, а в горло­вины баллонов объемом 50 и 80 л — угловые вентили ВБ-1.

Рис. 51. Баллоны сжиженного газа

 

Пере­возку сжиженного газа в «скользящих» резервуарах применяют для доставки его в места, отдаленные от кустовых баз или от газонаполнительных станций, а также для доставки производственным и коммунально-бытовым хозяйствам. «Скользящими» называют съем­ные резервуары объемом 0,5-3,5 м3. Наибольшее применение имеют резервуары РС-1600 (объемом 1600 л), рассчитанные на рабо­чее давление 1,8 МПа (18 кгс/см2). Резервуар представляет собой сварной цилиндрический сосуд с эллиптическими днищами. По­грузку и разгрузку резервуара обычно производят при помощи автокрана. У потребителя резервуары устанавливают группой или в одиночку. Доставка сжиженного газа в «скользящих» резервуарах на расстояние 100-200 км обходится на 20-25% дешевле, чем в баллонах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 3667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.006 с.)