Перечень идей эффективного семейного воспитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень идей эффективного семейного воспитания.



Перечень идей эффективного семейного воспитания.

 

важен для первого детства правильно организованный семейный коллектив.

 

Пустота образуется всегда, если с раннего детства в семье нет единства жизни, быта, стремлений, нет упражнений в коллективных реакциях. В таких случаях у ребенка потребность набухает в уединенной игре воображения без всякой связи с потребностями других людей. Только в коллективном опыте может вырасти потребность нравственно ценная.

На примере семьи мальчика Коли, который сам пришёл проситься в колонию.

Коля (мальчик лет двенадцати) И одет, и обут, и постель хорошая, и никогда голодным не был. Мать, молодая, тоже большеглазая с пухленькими щечками.

Всё у ребёнка есть, кроме близкого отношения с матерью. И за физиономией Коли и за его детским притворством скрывается нравственная пустота, отсутствие, какого бы то ни было коллективного опыта, который должен быть у любого ребенка.

Вот почему так важен для первого детства правильно организованный семейный коллектив.

У Коли этого коллектива не было, было только соседство с матерью. И каким бы хорошим человеком ни была мать, простое соседство с нею ничего не могло дать положительного. Скорее, наоборот: нет опаснее пассивного соседства хорошего человека, ибо это - наилучшая среда для развития эгоизма. В таком случае как раз и разводят руками многие хорошие люди.

 

Вопрос решается в стиле всей семьи. И если сам отец или мать имеют право на дополнительный комфорт, то, как члены семейного коллектива они тоже должны себя ограничивать. Какие-то нормы скромности обязательны и для них, тем более что в биографиях наших великих людей скромность всегда присутствует.

Нравственная глубина и единство семейного коллективного опыта совершенно необходимое условие воспитания. Это относится одинаково и к семьям с достатком и к семьям с недостатком.

Семья - естественный человеческий коллектив. И поэтому многое в семье должно быть разумно и соответствовать лучшим человеческим законам.

 

Семья Веткиных.

Глава семьи Степан Денисович Веткин, в семье которого 13 детей. Даже в те времена люди удивлялись, узнавая о таком количестве детей в семье.

Кроме большого количества детей в этой семье ценностей не было.

Мебели не было за исключением кухонного шкафчика, который заменял и стол. Кроме этого ещё большой самовар, две связки книг и узел с подушками. На этом заканчивалось богатство их огромной семьи.

Вся эта компания производит приятное впечатление: головы всех острижены под машинку, загоревшие лица чистые. Воротники ситцевых рубашек аккуратно застегнуты (обычно большие семьи представляются совсем в другом виде).

И в школу ходят, и дома, если что сделать, всегда компанией. Каждый ребёнок имеет свои обязанности, зависимости от возраста. Старшие следят за младшими, и даже мысли не возникает ни о каких шалостях, все заняты делом. Замечательную особенность имела эта семья, конфликты не выносились на общественное обсуждение.

Семейная педагогика Степана Денисовича, может быть, во многих местах не отличается техническим совершенством но она трогает самые чувствительные струны педагогической мысли: в ней хорошего наполнения коллективный тон много великолепного творческого оптимизма и есть то чуткое прислушивание к деталям и пустякам, без которого настоящая воспитательная работа совершенно невозможна. Такое прислушивание - дело очень трудное, оно требует не только внимания, но постоянной осторожно-терпеливой мысли.

 

Смотреть на деньги как на будничную и полезную деталь. (знать цену деньгам)

 

Денежную проблему в семейном коллективе писатель показывает на примере семьи Пыжовых.

У Пыжова была большая семья. Кроме него и жены, она состояла из двух сыновей, племянницы, шестнадцати лет, и приемной дочери, десятилетней Варюши. Была еще и бабушка.

Веселая семья со строгим денежный порядком. Здесь деньги не пахли ни благостным богом, ни коварным дьяволом. Это было то обычное удобство жизни, которое не требует никаких моральных напряжений. Пыжовы смотрели на деньги как на будничную и полезную деталь. Именно поэтому деньги у них не валялись по ящикам и не прятались с накопительной судорогой. Они хранились у Ивана Прокофьевича с простой и убедительной серьезностью, как всякая нужная вещь.

Финансовая организация семьи имела вид законченной системы, давно проверенной на опыте и украшенной старыми привычными традициями.

Иван Прокофьевич выдавал карманные деньги накануне выходного дня в довольно торжественной обстановке.

Он никогда не расспрашивал ребят о произведенных расходах и о расходах предстоящих. Расспрашивать и не нужно было, потому что никаких секретов в семье не было.

 

 

Семья должна быть коллективом.

 

Теряя признаки коллектива, семья теряет большую часть своего значения, как организация воспитания и счастья. Потеря признаков коллектива происходит различными способами. Одним из самых распространенных является так называемая система единственного ребенка.

Даже в самых лучших, самых счастливых случаях, даже в руках талантливых и внимательных родителей воспитание единственного ребенка представляет исключительно трудную задачу.

Приходят новые восторги и новые опасения, заполняют жизнь, как волны прибоя заливают берег, за ними не видно мелких событий жизни. Не видно, что сын давно перестал быть ласковым, что теперь не бывает у него приветливых слов, что у него два новых костюма в то время, когда у отца один поношенный, что мать готовит для него ванну и убирает за ним, и никогда сын не говорит ей "спасибо". Не видно и надвигающейся старости родителей и действительно тревожных признаков тяжелой болезни.

В наше время всё больше появляется печальных историй с участием единственного сына-царевича.

Бывают и счастливые случаи в таких семьях. Бывает сверхнормальная чуткость родителей, позволяющая им и найти правильный тон и организовать товарищеское окружение сына, в известной мере заменяющее братьев и сестер. Чаще можно видеть прекрасные характеры единственных детей при одинокой матери или овдовевшем отце. В этом случае тяжелая потеря или несомненная страда одиночества с большой силой мобилизует и любовь и заботу детей и тормозят развитие эгоизма. Но эти случаи родятся в обстановке горя, они сами по себе болезненны и ни в какой мере не снимают проблемы единственного ребенка. Концентрация родительской любви на одном ребенке - страшное заблуждение.

В семье единственный ребенок становится недопустимым центром человеческой ячейки. Родители, если бы даже хотели, не могут избавиться от вредного центростремительного угодничества. В подобных случаях только противоестественная слабость родительской "любви" может несколько уменьшить опасность. Но если эта любовь имеет только нормальные размеры, дело уже опасно: в этом самом единственном ребенке заключаются все перспективы родительского счастья, потерять его - значит потерять все.

Его единственность, поэтому неизбежно приводит к концентрации беспокойства, слепой любви, страха, паники.

Нет братьев и сестер - ни старших, ни младших, - нет, следовательно, ни опыта заботы, ни опыта игры, любви и помощи, ни подражания, ни уважения, нет, наконец, опыта распределения, общей радости и общего напряжения - просто ничего нет, даже обыкновенного соседства.

В очень редких случаях товарищеский школьный коллектив успевает восстановить естественные тормоза для развития индивидуализма.

"механический" тип "единственного ребенка" только потому должен приводить к неудаче, что он необходимо вызывает "химическую" реакцию в виде гипертрофии родительской любви. "Химические" реакции в семье являются наиболее страшными.

В семье Петра Александровича Кетова был только единственный ребёнок, сын. Всю сою любовь, все силы были отданы ему, что и привело к огромному эгоизму.

 

Перечень идей эффективного семейного воспитания.

 

важен для первого детства правильно организованный семейный коллектив.

 

Пустота образуется всегда, если с раннего детства в семье нет единства жизни, быта, стремлений, нет упражнений в коллективных реакциях. В таких случаях у ребенка потребность набухает в уединенной игре воображения без всякой связи с потребностями других людей. Только в коллективном опыте может вырасти потребность нравственно ценная.

На примере семьи мальчика Коли, который сам пришёл проситься в колонию.

Коля (мальчик лет двенадцати) И одет, и обут, и постель хорошая, и никогда голодным не был. Мать, молодая, тоже большеглазая с пухленькими щечками.

Всё у ребёнка есть, кроме близкого отношения с матерью. И за физиономией Коли и за его детским притворством скрывается нравственная пустота, отсутствие, какого бы то ни было коллективного опыта, который должен быть у любого ребенка.

Вот почему так важен для первого детства правильно организованный семейный коллектив.

У Коли этого коллектива не было, было только соседство с матерью. И каким бы хорошим человеком ни была мать, простое соседство с нею ничего не могло дать положительного. Скорее, наоборот: нет опаснее пассивного соседства хорошего человека, ибо это - наилучшая среда для развития эгоизма. В таком случае как раз и разводят руками многие хорошие люди.

 

Вопрос решается в стиле всей семьи. И если сам отец или мать имеют право на дополнительный комфорт, то, как члены семейного коллектива они тоже должны себя ограничивать. Какие-то нормы скромности обязательны и для них, тем более что в биографиях наших великих людей скромность всегда присутствует.

Нравственная глубина и единство семейного коллективного опыта совершенно необходимое условие воспитания. Это относится одинаково и к семьям с достатком и к семьям с недостатком.

Семья - естественный человеческий коллектив. И поэтому многое в семье должно быть разумно и соответствовать лучшим человеческим законам.

 

Семья Веткиных.

Глава семьи Степан Денисович Веткин, в семье которого 13 детей. Даже в те времена люди удивлялись, узнавая о таком количестве детей в семье.

Кроме большого количества детей в этой семье ценностей не было.

Мебели не было за исключением кухонного шкафчика, который заменял и стол. Кроме этого ещё большой самовар, две связки книг и узел с подушками. На этом заканчивалось богатство их огромной семьи.

Вся эта компания производит приятное впечатление: головы всех острижены под машинку, загоревшие лица чистые. Воротники ситцевых рубашек аккуратно застегнуты (обычно большие семьи представляются совсем в другом виде).

И в школу ходят, и дома, если что сделать, всегда компанией. Каждый ребёнок имеет свои обязанности, зависимости от возраста. Старшие следят за младшими, и даже мысли не возникает ни о каких шалостях, все заняты делом. Замечательную особенность имела эта семья, конфликты не выносились на общественное обсуждение.

Семейная педагогика Степана Денисовича, может быть, во многих местах не отличается техническим совершенством но она трогает самые чувствительные струны педагогической мысли: в ней хорошего наполнения коллективный тон много великолепного творческого оптимизма и есть то чуткое прислушивание к деталям и пустякам, без которого настоящая воспитательная работа совершенно невозможна. Такое прислушивание - дело очень трудное, оно требует не только внимания, но постоянной осторожно-терпеливой мысли.

 

Смотреть на деньги как на будничную и полезную деталь. (знать цену деньгам)

 

Денежную проблему в семейном коллективе писатель показывает на примере семьи Пыжовых.

У Пыжова была большая семья. Кроме него и жены, она состояла из двух сыновей, племянницы, шестнадцати лет, и приемной дочери, десятилетней Варюши. Была еще и бабушка.

Веселая семья со строгим денежный порядком. Здесь деньги не пахли ни благостным богом, ни коварным дьяволом. Это было то обычное удобство жизни, которое не требует никаких моральных напряжений. Пыжовы смотрели на деньги как на будничную и полезную деталь. Именно поэтому деньги у них не валялись по ящикам и не прятались с накопительной судорогой. Они хранились у Ивана Прокофьевича с простой и убедительной серьезностью, как всякая нужная вещь.

Финансовая организация семьи имела вид законченной системы, давно проверенной на опыте и украшенной старыми привычными традициями.

Иван Прокофьевич выдавал карманные деньги накануне выходного дня в довольно торжественной обстановке.

Он никогда не расспрашивал ребят о произведенных расходах и о расходах предстоящих. Расспрашивать и не нужно было, потому что никаких секретов в семье не было.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.017 с.)