Принципы программированного обучения В. П. Беспалько 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы программированного обучения В. П. Беспалько



-осуществление обратной связи;

-осуществление пошагового технологического процесса при раскрытии и подаче учебного материала;

-индивидуальный темп продвижения и управления в обучении.

 

Виды обучающих программ:

линейные программы - последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольным заданием, чаще всего тестового характера с выбором ответов.

(Шаг1. информация------упражнение-------контроль) Если ответ правильный, то ученики переходят ко 2-му шагу, если ошибочный, то возвращаются к шагу №1 и переделывают упражнение.

Разветвленная программа - обучаемому в случае неправильного ответа предоставляется дополнительная учебная информация до тех пор, пока он не сможет дать правильный ответ на контрольный вопрос и продолжить работу с новой порцией материала.

Адаптивная программа - подбирает или предоставляет обучаемому возможность самому выбирать уровень сложности нового учебного материала, изменять его по мере усвоения, обращаться к электронным справочникам, словарям, пособиям.

Преимущества

индивидуализация учебного процесса;

возможное обучение любых категорий учащихся;

выработка способов рациональных умственных действий.

Недостатки

Преобладание репродуктивных (воспроизводящих) методов деятельности

 

Компьютер в учебно- воспитательном процессе.

Мультимедиа компьютеры- компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую, а также видеоинформацию

Виды обучающих компьютерных программ:

Иллюстрирующие.

Консультирующие,

Программы-тренажеры,

Программы проблемного обучения, программы обучающего контроля, операционные среды, учебные игровые программы.

Компьютерные технологии

Телекоммуникационный учебный проект - совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность, учащихся партнеров, организованная на основе компьютерной коммуникации..

Телеконференции - обмен мнениями с помощью электронных писем по поводу тех или иных тем, проводимый с привлечением одного или нескольких средств.

Дистанционная форма обучения - получение образования без посещения учебного заведения с помощью современных информационно-образовательных технологий.

 

 

16.Традиционные и современные социальные модели семьи. Взаимодействие в семье как условие творческой самореализации личностного развития. Значение взаимодействия семьи, школы и общества.

Семья - особая социальная группа, обеспечивающая общественное, социально- бытовое, духовно- нравственное развитие и воспитание личности.

Традиционная с емья - это полная расширенная (бабушки и дедушки) семья, с одним или несколькими детьми, патриархального типа, с благополучными устойчивыми отношениями. Авторитет родителей заключается в уважении и доверии, но подчинении требованиям и указаниям. В семье имеются семейный быт и уклад, семейные традиции, совместная деятельность, чувство долга и ответственности за воспитание детей, организация жизненного пространства ребенка. Присутствует сочетание демократического и контролирующего стилей семейного воспитания.

Современная семья - это семья, где в больших случаях социально- неблагополучные отношения, неполный состав с равноправными или матриархальными отношениями, с низким авторитетом родителей, с преобладанием материальным ценностей над духовными, неразвитыми родительскими чувствами или фанатизмом в родительских отношениях, авторитаризм или безграничный либерализм (попустительство), внесение в сферу воспитания родительских конфликтов, отсутствие совместной деятельности, а иногда и совместного проживания (гостевые отношения), семейного быта и уклада.

Взаимодействие в семье ее членов это сложный процесс. Одним из условий творческой самореализации ее членов являются:

-рождение детей;

- совместный отдых, досуг;

-совместный быт, хозяйство;

-понимание, любовь, уважение и др.

Связь семьи и школы.

Цель - стимулирующие факторы семейного и школьного воспитания, органичность и взаимопонимание.

Принципы общения семьи и школы:

Сотрудничество;

Такт;

Взаимодействие;

Коммуникация.

Функции работы школы с семьями:

-ознакомление родителей с содержанием учебно- воспитательного процесса;

-психолого - педагогические принципы обучения родителей и учащихся;

-помощь и поддержка в воспитании и развитии детей;

-взаимодействие с родителями и общественностью.

Методические правила взаимодействия школы и семьи:

-разработка совместно с родителями стратегии и тактики относительно воспитания детей;

-выработка единых требований к обучающимся;

-выражение тревоги и беспокойства за обучающихся;

Формы взаимодействия семьи и школы:

Индивидуальные: беседы, консультации, посещение семьи учащегося, общение по телефону, переписка с родителями.

Коллективные: родительские классные и общешкольные собрания, открытые уроки для родителей, дни открытых дверей, родительские конференции, диспуты родителей, круглые столы, демонстрация и обсуждение фильмов по вопросам воспитания, вечера вопросов и ответов, работа с родительским активом, совместные с детьми походы, огоньки, конференции.

Взаимодействие с общественностью заключается в привлечении к школьным мероприятиям учреждений социальной (службы социальной защиты) и культурной сфер (Дворцы Искусств, Филармонии, музеи), правоохранительных органов, управленческих структур в целях повышения уровня воспитания и защиты прав учащихся.

Глоссарий

 

Педагогика- наука, связанная с процессами обучения и воспитания личности.

Обучение - целенаправленный и систематический процесс получения знаний, умений и навыков, формирование компетенций.

Воспитание - целенаправленный и систематический процесс формирования определенных качеств, передача жизненного опыта.

Компетенция - системное формирование знаний, умений, навыков, личностных качеств.

Педагогическая технология - активное и целенаправленное внедрение современных методов, средств, форм и приемов работы в образовательном процессе.

Метод- способ достижения чего- либо.

Средство - пути реализации методов.

Прием - определенная технология формирования знаний, умений и навыков.

Форма работы

Кластер - графическая организация чего- либо.

Синквейн - стихотворение, требующее анализ.

Дидактика- теория обучения и воспитания.

Репродуктивный - воспроизводящий, копирующий

Продуктивный - включающий элемент самостоятельности

Принцип - фундаментальное положение науки, образования, обучения.

ФГОС - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

КОС - Контрольно- оценочные средства по профессиональной дисциплине.

КИМ - контрольно- измерительные материалы

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Н. В. Бордовская, А. А. Реан Педагогика. М., 2007.

2. Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2007.

3. Педагогика под ред. П. И. Пидкасистого. М., 2004.

4. В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, Е. Н. Шиянов. Педагогика., 2013.

5. Современные образовательные технологии: учебное пособие; под ред. Н. В. Бордовской, - М., 2011.

6. Н. С. Ефимова Основы общей психологии: учебник-М, 2007.

7. Психология

8. М. Р. Битянова Социальная психология: учебное пособие. Питер. 2008.

9. Психологический словарь

10. Методика преподавания психологии

ВОПРОСЫ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

ПСИХОЛОГИЯ

 

1. Краткая характеристика психодиагностических методов: наблюдение, эксперимент, методы анализа результатов деятельности, анкетирование, тестирование. Основные этапы протокола наблюдения поведенческого портрета личности.

2. Акцентуации характера. Классификация характеров А. Личко. Влияние акцентуаций в характере подростков на агрессивное поведение.

3. Эмоции и эмоциональные состояния. Приемы управления эмоциями. Формирование положительных эмоций у школьников. Влияние цвета на эмоционально- психологическое состояние школьника.

4.Основные направления развития и воспитания воли у школьников. Роль воли в принятии решений. Волевые свойства, характеризующие личность.

5.Мотивированное поведение как характеристика личности. Функции мотивов. Приемы формирования мотивации успеха у школьников.

6.Понятие «трудные дети». Виды «трудных» детей. Анализ действий гиперактивных детей.

7. Конфликт, его признаки. Правила ведения переговоров в конфликте и стратегии разрешения конфликтных ситуаций в педагогической среде.

8.Способности, их виды. Уровни развития способностей (одаренность, талант, гениальность). Особенности развития художественных способностей у школьников на разных возрастных этапах.

9. Понятие деятельности, виды деятельности. Значение знаний, умений и навыков в деятельности школьников. Влияние успеха или неуспеха в деятельности школьника на его психологическое состояние.

10.Зрительная память и представления в деятельности школьников. Мнемотехнические приемы эффективного запоминания.

11. Значение внимания в изобразительной деятельности. Приемы привлечения внимания детской аудитории.

12. Мышление, его виды. Особенности взаимоотношения мышления и речи. Способы активизации мыслительных операций на уроке.

13. Понятие личности в психологии. «Я – концепция» личности и ее составляющие. Факторы, влияющие на самооценку личности.

14. Понятие темперамента. Характеристика типов темперамента. Индивидуальные особенности темперамента и их значение в учебной деятельности.

15. Воображение и его формы. Основные приемы развития воображения у школьников.

16. Понятие творчества и его уровни. Факторы, затрудняющие творческий процесс. Типы творцов и стили творческих деятелей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.035 с.)