Перспективы развития транспортной логистики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы развития транспортной логистики



Логистические методы, внедренные в промышленность, торговлю и другие отрасли экономики на рубеже прошлого и нынешнего века, позволили существенно улучшить качество управления предприятиями, которые занимаются производством, хранением и транспортировкой.

В нашей стране приоритетное внимание достаточно долгое время уделялось именно хранению продукции (складской логистике), что привело к возведению огромных логистических комплексов. При этом в тени остался очень важный резерв для снижения логистических затрат, а именно сокращение времени хранения товаров на складах, а также времени их погрузки и разгрузки, что составляет сферу услуг по транспортной логистике.

Транспортная логистика связана, в основном, с оптимизацией маршрутов и подбором транспортных средств. В последнем случае, для Европейских стран, все большее значение приобретает фактор экологической безопасности и снижения загрязнения окружающей среды. Немаловажную роль в реализации задач транспортной логистике играет и квалификация водителей, которую нужно регулярно повышать.

Большую эффективность реализации задач по оказанию логистических услуг придает использование информационных систем. Кроме того, рост цен на топливо стимулирует интерес к системам, позволяющим оптимизировать его использование. Сначала информационные системы завоевали прочные позиции при обработке заказов и выполнении диспетчерских функций. Теперь они постепенно находят себе более широкое применение, переходя от руководства подразделениями к руководству отдельными производственными единицами. Это можно видеть на примере внедрения систем управления автопарками (fleet management), которые получают данные непосредственно от отдельных транспортных средств по каналам GPRS/GSM и сводят их воедино.

Первоначально системы управления автотранспортного предприятия опирались на существовавший оборот документации на бумажных носителях. Первым шагом оптимизации стало создание первичной ячейки информационной системы: автоматизированного рабочего места (АРМ) для каждого отдельного подразделения, отдела или специалиста. При этом информация в систему вводилась с бумажных носителей, сначала вручную, затем при помощи штрихкодов. В результате возникло два потока документов, на цифровых и бумажных носителях, основанных на одних и тех же первичных данных.

Современный общемировой тренд изменил свое направление и указывает на преимущественное оказание транспортных услуг крупными компаниями, которые в состоянии оказать более полный и качественный набор услуг по сравнению с мелкими и средними перевозчиками. В свою очередь крупная компания, насчитывающая десятки и сотни машин не может обойтись без автоматизации управления ими.

Технический прогресс сделал возможным доведение информационной системы до отдельно взятого транспортного средства. Последние оснащаются производителями электронными системами диагностики и управления. Многие параметры (расход топлива, средняя скорость движения, остановки и время начала движения, маршрут) фиксируются в памяти бортового компьютера или контроллера. Данные о работе отдельных систем могут передаваться при помощи GSM/GPRS связи в он-лайн режиме в диспетчерский центр, что значительно повышает оперативность принимаемых решений. При достижении более полной интеграции между системой автопарка и различного рода технических средств, находящихся в распоряжении водителя, таких как смартфоны и планшетные компьютеры, обмен информации между бортом транспортного средства и логистом автокомпании может происходить на постоянной основе.

Уже сейчас достигается более плотное взаимодействия системы управления автопарками со службами технического обслуживания и ремонта. В случае возникновения той или иной неисправности ее код будет оперативно передан механикам. Последние в свою очередь могут оперативно связаться с водителем по смартфону и передать рекомендации по ее устранению. Более того, еще во время нахождения транспортного средства в пути можно спланировать необходимый объем работ по техническому обслуживанию и поставить требуемое количество нужных запасных частей.

Вместе с тем для более полного и качественного использования автоматизированных систем в нашей стране существует весьма весомое препятствие. Различные государственные органы, которые в тех или иных случаях запрашивают документацию транспортных предприятий, признают за показаниями автоматизированных систем второстепенное значение, выдвигая на первый план традиционную документацию на бумажных носителях: путевые листы, накладные, журналы учета.

Чтобы идти в ногу со временем и не дать обойти себя конкурентам необходимо оптимизировать процессы на производстве. Постепенное, но неуклонное внедрение во многие производственные процессы информационных систем привело к тому, что IT-специалисты включаются непосредственно в производственный процесс. Соответственно расширяется и круг выполняемых ими задач. Теперь они не просто обслуживают информационные системы, но и на основе полученных данных предлагают менеджерам те или иные варианты оптимальных решений по управлению производством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.004 с.)