Бюджетная система: понятие и особенности структуры в отдельных странах. Структура бюджетной системы РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджетная система: понятие и особенности структуры в отдельных странах. Структура бюджетной системы РФ.



Бюджетная система- 1) суженная – совокупность бюджета в 3-х уровнях: 1. Федеральный 2.региональный (субъектов федерации) 3. Местный или муниципальный 2) расширенная – совокупность консолидированного бюджета РФ и гос.внебюджетных фондов Структура: она зависит от государственного устройства

1)федеральный бюджет и бюджеты гос. внебюджетных фондов(пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского образования) – главный фин.план страны. Только по этмоу бюджету принимается закон. Перераспределяются до 25%ВВП и 40% нац.дохода.

2)субъекты РФ и территориальных внебюджетных фондов(фонд обязательного медицинского страхования)-бюджеты руспублик, краев, областей, 2 города фед.значения (Москва, С-П), автономных тер-ных образований.

3)местные бюджеты-бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, внутригородские (Москва, С-П)

Все три бюджета называются консолидированным бюджетом РФ.

Федеральный бюджет, бюджет субъектов, бюджеты гос. Внебюдж. Фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов соответствующих органов власти. Местные бюджеты- в форме муниципальных образований.

Принципы построения:

Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: -единства бюджетной системы Российской Федерации;

-разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между -бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; -самостоятельности бюджетов;

-равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; -полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

-сбалансированности бюджета; -результативности и эффективности использования бюджетных средств;

-общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; -прозрачности (открытости); -достоверности бюджета;

-адресности и целевого характера бюджетных средств; -подведомственности расходов бюджетов; -единства кассы.

31. Доходы бюджета и их структура. Значение налогов в формировании доходов бюджетов бюджетной системы. Особенности современной структуры доходов федерального бюджета РФ.

 

 

Доходы бюджета - денежные отношения между органами власти и другими эк. Субъектами, связанные с поступлением средств в бюджет.

 

По кодексу - поступающие в бюджет ден.ср-ва, за исключением средств, явлюящихся источником финансироания бюдж.дефицита.

 


1. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

 

2. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

 

3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:

 

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; -доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале,

 

государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; -доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

 

-средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; -средства самообложения граждан; -иные неналоговые доходы.

 

4. К безвозмездным поступлениям относятся:

 

-дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; -субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

 

-субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

 

-безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

 

5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

 

32. Резервные фонды в составе федерального бюджета: виды, источники формирования и направления использования. Управление средствами фондов.

 

 

По кодексу: Резервный фонд

 

1.Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

 

2.Резервный фонд формируется за счет:

 

- нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины -доходов от управления средствами Резервного фонда Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций)


1. В расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.

 

3. Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.

 

4. Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

 

Резервный фонд субъекта Российской Федерации

 

1. Законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено создание Резервного фонда субъекта Российской Федерации.

 

В случае создания Резервного фонда субъекта Российской Федерации порядок формирования и использования средств указанного Фонда устанавливается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).

 

2. Резервный фонд субъекта Российской Федерации представляет собой часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенную для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации в случае недостаточности доходов бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходных обязательств.

 

Резервный фонд Президента Российской Федерации

 

1. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

 

2. Средства резервного фонда Президента Российской Федерации используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

 

3. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

 

4. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается.

 

Средства резервного фонда размещаются на счетах в ЦБ в иностранной валюте.(10% фунтов стерлингов, 45%долларов и 45 % евро)

 

В связи с кризисом и образованием дефицита средств бюджета с 01.01.10 по 01.01.13 нормативная величина резервного фонда не устанавливается., а его средства и доходы,полученные от управления средствами обоих фондов направляются на покрытие дефицита федер.бюджета.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.015 с.)