О проведении III Всероссийской военно-патриотической игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О проведении III Всероссийской военно-патриотической игры



ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении III Всероссийской военно-патриотической игры

«Зарница»

Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок проведения, содержание, требования к участникам Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница» (далее – Игра) в 2016 году.

1.2 Учредителями и организаторами Игры являются:

Правительство Забайкальского края;

Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи»;

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цели и задачи Игры

2.1 Игра проводится в целях воспитания гражданственности и патриотизма, готовности к служению Отечеству.

2.2 Задачи:

активизация работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи;

расширение сети молодежных объединений военно-патриотической направленности;

формирование качеств, навыков и умений, необходимых при действиях
в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

подготовка к военной службе;

развитие инициативы и самостоятельности молодежи на основе игровой деятельности;

проверка уровня знаний, навыков и умений по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам военной службы, прикладной физической подготовке.

3. Руководство подготовкой и проведением Игры

3.1 Общее руководство подготовкой и проведением Игры осуществляет Организационный комитет, сформированный из представителей Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Правительства Забайкальского края и Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи».

3.2 Непосредственную подготовку и проведение дистанций финала Игры осуществляет Главная судей­ская коллегия (далее - ГСК), утвержденная Организационным комитетом.

 

Порядок, сроки и место проведения Игры

4.1 Игра проводится в два этапа: отборочный и финальный.

4.2 Отборочные Игры проводятся в субъектах и округах Российской Федерации в период с 1 февраля по 31 июля 2016 года.

4.3 Финал Игры проводится в городе Чите Забайкальского края в период
с 25 августа по 2 сентября 2016 года.

 

Условия участия в Игре

5.1 В Игре принимают участие команды образовательных организаций высшего и профессионального образования, молодежных объединений и организаций.

5.2 Состав команды 9 человек. Возраст участников от 18 до 25 лет.

Отборочный этап.

Отборочные этапы проводятся в срок до 31 июля 2016 г. в соответствии
с региональными или окружными положениями и данным положением.

Для плановой подготовки к проведению Отборочного этапа территориальная организация РСМ или Общественное представительство ЦК РСМ совместно с органом исполнительной власти в сфере образования или молодежной политики региона Российской Федерации должна в срок до 15 июня 2016 г. подать предварительную заявку о проведении регионального этапа и участия в финальном мероприятии.

В предварительной заявке указывается: название региона, Ф.И.О. координатора проекта в регионе, контактный телефон и e-mail. Предварительную заявку необходимо отправить по адресу электронной почты: rsm.patriot@mail.ru,
с указанием темы письма: «Зарница – 2016». После получения предварительной заявки на электронный адрес координатора будет отравлена дополнительная информация.

Финальный этап.

В финальном этапе Игры принимают участие по одной команде победителей региональных и окружных этапов.

Состав делегации региона: 10 человек, в том числе руководитель, назначенный приказом направляющей организации, который несет ответственность за безопасность и сохранность жизни и здоровья участников в пути и в дни проведения финала Игры.

Заявка (приложение № 1) оформляется направляющей стороной и направляется в Федеральную дирекцию до 15 июля 2016 г. по адресу электронной почты: rsm.patriot@mail.ru.

Команда принимающая участие в финале Игры должна иметь единую форму (парадный и спортивный комплекты), нагрудную личную визитку с указанием наименования команды и Ф.И.О. участника.

Все участники финала Игры должны быть привиты против клещевого энцефалита. Справку или сертификат о прививки из медицинского учреждения предоставляется в ГСК по приезду команды на финал Игры.

До начала финала Игры все участники обязаны подписать согласие
о соблюдении Инструкции по мере безопасности во время финала Игры
(приложение № 2).

Для участия в финале Игры команда должна быть оснащена следующим снаряжением:

 

Личное
Наименование Ед. изм. К-во
  Обувь спортивная с жесткой подошвой пара  
  Костюм теплый шт.  
  Костюм штормовой шт.  
  Головной убор (кепка, бандана) шт.  
  Спальник, термоизоляционный коврик компл.  
  Единая форма (парадная форма для участия в параде открытия) компл.  
  Предметы гигиены (зубная паста и щётка, мыло и т.д.) компл.  
  Перчатки х/б пара  
  Фонарь на 60 час. работы шт.  
  Блокнот, ручка компл.  
  Кружка, ложка, миска компл.  
  Противоклещевые репелленты компл.  

 

Групповое
Наименование Ед. изм. К-во
  Флаг команды (не менее 1 м x 1,5 м) шт.  
  Компас шт.  
  Медицинская аптечка, согласно списку медикаментов (приложении № 3) компл  
  Набор принадлежностей для выпуска боевого листка шт.  
  Цифровой фотоаппарат шт.  
  Сотовый телефон шт.  
  Материал для изготовления носилок (готовые носилки, акья) шт.  
  Непромокаемый транспортный мешок (герметический рюкзак) шт.  

 

5.5 Команда может иметь дополнительное (сверх данного списка) снаряжение для участия в игре. Снаряжение допускается к игре после прохождения осмотра ГСК.

5.6 По приезду на финал Игры в ГСК необходимо представить следующую документацию:

приказ о направлении делегации;

протокол Отборочного этапа Игры;

заявку;

для каждого участника, включая руководителя: копию паспорта, копию полиса обязательного медицинского страхования, договор о страховании
от несчастных случаев жизни и здоровья;

согласие на обработку на обработку персональных данных в соответствии
с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Описание этапов финала Игры

6.1 Финал Игры проходит в 12 этапов:

6.2 1 этап «Учебный центр»: РХБЗ (нормативы по одеванию ОЗК), физическая подготовка (бег 100 м, подтягивание на перекладине, метание гранат на дальность, подъём туловища из положения лежа), огневая подготовка (неполная разборка-сборка АК, снаряжение магазина АК, выполнение стрельб, метание гранат на точность), строевая подготовка (индивидуально и в составе подразделения).

2 этап «Спецназ»: тактическая полоса препятствий; общевойсковая полоса препятствий с выполнением стрельб из пневматического оружия, метанием гранаты, метанием ножа; штурм многоэтажного здания с ликвидацией условного противника; показательные выступления (рукопашный бой в составе подразделения и индивидуально); определение маршрута движения условного противника по следам; проверка знаний азбуки Морзе и военной топографии; преодоление минного поля; определение замаскированного противника на пересеченной местности.

3 этап «Спасатель»: подъем по штурмовой лестнице; пожарная эстафета; поисково- спасательные работы в техногенной и природной среде с использованием альпинистского оборудования; спасательные работы на акватории с о казанием первой доврачебной помощи; поисково-спасательные работы на местности с использованием топографических и спортивных карт, а также GPS навигатора.

4 этап «Мужество! Отвага! Честь!»: крупномасштабная тактическая игра в пейнтбол, с участием военной техники (форсирование водных преград под огнём противника, штурм укреплений противника, организация наступления и обороны, выполнение заданий, требующих логического мышления и командной взаимопомощи).

5 этап «Марш-бросок»: командам необходимо преодолеть дистанцию по пересечённой местности, неся с собой все необходимое снаряжение для обеспечения выживания в природной среде. На старте командам дается GPS-навигатор с обозначением контрольных пунктов, которые необходимо найти, а затем выполнить на них задания. Итоги марш-броска подводятся по времени прохождения дистанции командами и результатам, показанным на контрольных пунктах. Заданиями на контрольных пунктах являются: викторины по истории воинской славы, этапы верёвочного курса, приёмы выживания в природной среде (разведение костра без спичек, добывание съедобных растений, изготовления плавательных средств из подручного материала и т.д.), техника туризма. Марш-бросок проводится по сильно пересечённой местности с болотами, зарослями кустарника, реками, озёрами, скалами.

6 этап «Спецзадание»: тактический квест, где команды должны проявить свои теоретические знания по военной тактике при выполнении интеллектуальных заданий и показать навыки командного тактического взаимодействия при ведении боя с использованием лазертаг оборудования. Каждая команда участвует
в нескольких типах вооруженного столкновения: бой в лесу, взятие огневой точки и т.д.

7 этап «Кибер-атака»: в этапе участвует один представитель от каждой команды. Этап рассчитан на выпускников IT-специальностей. В ходе этапа игроки должны получить виртуальный доступ на специально подготовленный программно-технический комплекс противника и произвести отключение различных систем (наблюдения, контроля, охраны и т.д.). Подготовка программно-технического комплекса помимо основной настройки подразумевает создание уязвимости для возможности взлома участниками. Для подготовки участников используются предварительные обучающие этапы, которые включают в себя как лекционный материал, так и практические задания. За прохождение заданий игрокам начисляются баллы.

8 этап «Парашютист»: в этапе участвует один представитель от каждой команды. В дни соревнований участник проходит обучение по укладке парашютной системы и правилам десантирования, а также выполняют прыжок с парашютом. Этап рассчитан на участников имеющих опыт выполнения прыжка с парашютом.

9 этап «Поединок»: в этапе участвует один представитель от команды. Этап проводится в соответствии с правилами соревнований по самбо. Этап рассчитан на участников, имеющих опыт тренировочных занятий самбо. Этап является бонусным и приносит дополнительные баллы командам, выставившим представителей на данный этап.

10 этап «Видео»: конкурс видео роликов на военную и патриотическую тематику, команды снимают видеоролик длительностью до 3 минут.

11 этап «Творческий»: конкурс патриотической поэзии, данный этап включает подготовку поэтического произведения одним или несколькими членами команды.

12 этап «Спортивный»: сдача норм ГТО, согласно государственным требованиям к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» VI ступени.

6.3 В ходе игры как отдельный этап оценивается соблюдение правил проживания в полевом палаточном лагере и соблюдение дисциплины на всех площадках, в период проведения игры, всеми участниками и руководителями команд.

6.4 Если прохождение отдельного этапа или дальнейшее участие в финале Игре для команды не по силам, то руководитель обязан снять свою команду с этого этапа или финала Игры.

6.5 Подробное описание условий проведения этапов финала Игры направляется на электронный адрес координатора региона после получения предварительной заявки, а также размещается на официальном сайте Игры www.zarnitsa.su и в официальной группе Игры в социальной сети ВКонтакте www.vk.com/zarnitsa_chita.

Финансирование Игры

8.1 Финансирование отборочных этапов Игры за счет региональных органов исполнительной власти. Проведение финального этапа Игры за счет средств учредителей. Транспортные расходы (направление делегации на финальный этап Игры) за счет средств направляющей стороны.

 

Приложение № 1

к Положению о проведении

III Всероссийской студенческой

военно-патриотической игры «Зарница»

 

ЗАЯВКА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящая инструкция обязательна для исполнения участниками и судьями во время проведения финала Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница».

1.2. Команда, проходящая дистанцию игры, считается группой, вышедшей в спортивный туристский поход, и вся полнота ответственности за действия команды на этапах, а также за жизнь и здоровье участников ложится на руководителей и участников команды в соответствии с действующими правилами.

1.3. В случае отсутствия в информации об этапе рекомендуемых действий команды руководитель команды при прохождении данного этапа может поступать по своему усмотрению, в соответствии с общепринятыми требованиями безопасности.

1.4. В случае, если руководитель сомневается в возможности безопасного прохождения командой дистанции или отдельного этапа соревнований (по причине физической усталости, технической неподготовленности и т.п.), он ОБЯЗАН снять команду с соревнований или пропустить данный этап.

1.5. Все участники и судьи игры обязаны знать и соблюдать правила игры, Положение об игре, их условия, а также Инструкцию по мерам безопасности.

1.6. Все участники и судьи должны соблюдать нормы поведения спортсмена, быть вежливыми и дисциплинированными.

1.7. Ответственность за знание инструкции по безопасности и выполнение ее требований участниками игры возлагается на руководителей команд.

1.8. Ответственность за знание инструкции по мерам безопасности и выполнение ее требований судьями игры возлагается на начальников судейских бригад.

СНАРЯЖЕНИЕ

2.1. Экипировка участников, их снаряжение должны соответствовать требованиям правил, Положения, условий проведения этапов игры. Все снаряжение и оборудование, используемые участниками при прохождении дистанции, должно быть допущено к применению технической комиссией.

2.2. Руководитель команды должен постоянно контролировать состояние снаряжения в процессе игры, а также не допускать применения снаряжения, пришедшего в негодность. Судейская коллегия имеет право на любом этапе проверить качество снаряжения команды и в случае его непригодности отстранить участников от прохождения этапа игры или предоставить время на замену снаряжения.

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ДИСТАНЦИИ

3.1. При передвижении по дистанции, проходящей по дорогам общего пользования участники должны соблюдать правила дорожного движения.

3.2. На любом участке дистанции руководитель команды должен знать свое местонахождение и аварийные выходы с дистанции.

3.3. Руководитель команды должен всегда знать, где находятся его участники.

3.4. При передвижении команды по дистанции в темное время суток в команде должно быть в исправном состоянии не менее 3 фонарей. На каждом участнике команды должны быть светоотражающие элементы.

3.5. Разрыв между отдельными участниками при передвижении команды по дистанции в темное время суток не должен превышать 5 метров.

3.6. Запрещено прохождение через огороженные территории предприятий, дачных участков и пр.

3.7. Во время игры участники должны бережно относиться к природе и техногенным объектам, не причинять ущерб имеющимся на пути строениям и растительности. Оставлять мусор можно только в специально отведенных местах. Участники должны устранять все следы своего пребывания на стоянках.

3.8. Команда обязана передвигаться по дистанции с включенным мобильным телефоном. Запас элементов питания для телефона должен быть рассчитан с учетом этого требования.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ

4.1. Все участники на этапах с повышенным уровнем опасности должны работать в касках.

4.2. Все участники, принимающие участие в пейнтбольных маневрах, должны быть в специальных защитных масках и одежде, закрывающей все части тела.

4.3. На каждом участнике, находящемся в опасной зоне этапа при выполнении технического приема на водоеме, должен быть спасжилет.

4.4. Страховка на всех этапах, связанных с выполнением технических приёмов при помощи альпинистского снаряжения, должна осуществляться через тормозное устройство.

АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

5.1. Аварийной ситуацией на дистанции игры считается: превышение контрольного времени маршрута (этапы, связанные с передвижением по пересеченной местности); потеря участника; средняя, тяжелая травмы участника.

5.2. При выходе из контрольного времени маршрута команда направляется в место аварийного выхода с дистанции (сбора команд на финише маршрута). Руководитель должен связаться по мобильному телефону с ГСК игры и сообщить свое местонахождение.

5.3. При потере участника команда прекращает движение, голосовыми и световыми сигналами пытается вызвать участника. В случае если сигналы не дают результата, команда должна немедленно выходить на ближайший этап и далее поступать согласно решениям ГСК. Руководитель должен связаться по мобильному телефону с ГСК игры и сообщить о сложившейся ситуации.

5.4. В случае если заблудившийся участник встречает другую команду, он должен сообщить об этом в ГСК и следовать в ее составе до ближайшего этапа и дальше действовать согласно решениям ГСК.

5.5. При травмах средней тяжести (например, растяжение, ушиб головы) команда оказывает первую доврачебную помощь и выходит на ближайший этап. При необходимости команда самостоятельно транспортирует пострадавшего. Руководитель должен связаться по мобильному телефону с ГСК игры и сообщить о сложившейся ситуации. Далее команда поступает согласно решениям ГСК.

5.6. При тяжелых травмах (переломы, вывихи, сильные ушибы головы и другие серьезные травмы) – пострадавший остается на месте. Команда оказывает первую доврачебную помощь и немедленно сообщает о случившемся на ближайший этап. Руководитель должен связаться по мобильному телефону с ГСК игры и сообщить о сложившейся ситуации. Далее команда поступает согласно решениям ГСК.

5.7. Команда обязана оказывать помощь другим командам, в которых произошла ЧС.

 

Приложение № 3

к Положению о проведении

III Всероссийской студенческой

военно-патриотической игры «Зарница»

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении III Всероссийской военно-патриотической игры

«Зарница»

Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок проведения, содержание, требования к участникам Всероссийской военно-патриотической игры «Зарница» (далее – Игра) в 2016 году.

1.2 Учредителями и организаторами Игры являются:

Правительство Забайкальского края;

Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи»;

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цели и задачи Игры

2.1 Игра проводится в целях воспитания гражданственности и патриотизма, готовности к служению Отечеству.

2.2 Задачи:

активизация работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи;

расширение сети молодежных объединений военно-патриотической направленности;

формирование качеств, навыков и умений, необходимых при действиях
в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

подготовка к военной службе;

развитие инициативы и самостоятельности молодежи на основе игровой деятельности;

проверка уровня знаний, навыков и умений по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам военной службы, прикладной физической подготовке.

3. Руководство подготовкой и проведением Игры

3.1 Общее руководство подготовкой и проведением Игры осуществляет Организационный комитет, сформированный из представителей Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Правительства Забайкальского края и Общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи».

3.2 Непосредственную подготовку и проведение дистанций финала Игры осуществляет Главная судей­ская коллегия (далее - ГСК), утвержденная Организационным комитетом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.071 с.)