Продвижение турпродуктов Мурманской области для ца «туристические компании» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продвижение турпродуктов Мурманской области для ца «туристические компании»



 

Наиболее эффективным каналом воздействия на туристические компании Москвы и Санкт-Петербурга, которые продают или потенциально могли бы продавать туры в Мурманскую область на российском рынке, является адресная работа (об этом заявили сами московские и петербуржские туроператоры). Компаний, продающих активные и эксклюзивные туры по России, не так много, поэтому их проще охватить адресно, а не через выставки. В то же время участие областной администрации в качестве коммуникатора, способно повысить эффективность этого канала.

1. Создание силами областной администрации или областного ТИЦ специализированной рассылки о новостях туризма в Мурманской области. В рассылке необходимо отражать новости:

- о появлении новых программ туров и объектов показа в регионе,

- о средствах размещения (открытие новых, ремонт, новые услуги, акции),

- о событиях, потенциально интересных туристам,

- о ремонтах на дорогах, закрытии доступа и т.п.,

- об изменениях в рейсах авиакомпаний,

- турфирм, в т.ч. об акциях и спецпредложениях,

- о грядущей рекламной кампании региона,

Так же в рассылку целесообразно включение новых красивых фотографий и видеороликов для свободного размещения, атак же интересные отзывы туристов, байки.

2. Участие в выставках. Специалисты турфирм Мурманской области сообщили, что, несмотря на высокие затраты на выставку (проезд, проживание, печать каталогов и пр.), они чувствуют отдачу от туристических выставок в Москве и Петербурге и считают важным для имиджа региона участие в этих мероприятиях. В качестве полезных назывались выставки Интурмаркет, Отдых, INWETEX, Лыжный салон, хотя были и отзывы о выставках как об устаревшем формате работы. По мнению специалистов компании «Конкретика», в сегменте природных туров и рыбалки, предлагаемых Мурманской областью с учетом нацеленности на рынок Москвы и Санкт-Петербурга, более эффективными (по соотношению результат / затраты) были бы выездные бизнес-завтраки в этих городах, на которые поименно приглашаются турагентства и туроператоры, работающие в данных сегментах. Затраты на аренду конференц-зала на 2-3 часа с кофе-брейком с учетом работы на телефоне будут значительно меньше, чем затраты на аренду выставочной площади, если на нее нет скидок. При этом есть возможность сделать полноценную презентацию с использованием видеоматериалов и обсуждением вопросов в спокойной деловой атмосфере.

С другой стороны, участие в выставке Интурмаркет сопряжено с политическим моментом проявления лояльности региона к Ростуризму и др. В этой связи для оптимизации расходов можно рекомендовать сокращать выставочную площадь до минимума, используя надувные, выносные, вертикальные и виртуальные конструкции, за которые не нужно платить, а также использовать на стенде элементы шоу. Это должно стимулировать появление фото- и видеоматериалов в интернете об участии Мурманской области в выставке. Также рекомендуется более активная работа с журналистами в преддверии выставки для попадания в обзоры. Другой вариант – аренда площади в менее привлекательных местах зала по сниженной цене с предварительным приглашением интересных партнеров по электронной почте и телефону и грамотной работой промоутеров, доводящих посетителей до стенда. Аналогичной стратегии рекомендуется придерживаться и на выставке INWETEX. Выставка Отдых - рабочая, поэтому сокращать выставочную площадь на данной выставке нет необходимости. Также целесообразно участие в выставке MITT, т.к. по мнению разных участников туристического рынка, именно она является главной московской туристической выставкой с точки зрения бизнес-контактов.

Целесообразно включать в календарь выставок выставку MATKA в Финляндии (январь), а также крупнейшую в Европе выставку снегоходного оборудования SNOWMOBILE - MOOTTORIKELKKA MESSUT в Рованиеми (ноябрь). Правда, последняя в большей степени ориентирована на конечного потребителя, в т.ч. и российского (по отзывам, на этой выставке традиционно много россиян).

Следует сказать еще о двух выставках, которые не являются обязательными к участию, но при наличии финансовых возможностей могут быть опробованы в качестве дополнительных каналов продвижения Мурманской области. Обе они ориентированы не на туристические компании, а на конечных потребителей туруслуг. Первая - это традиционно собирающая большое число посетителей в Москве «Охота и рыбалка на Руси», которая проходит в марте на ВВЦ. Хотя задачи серьезного увеличения потока рыболовов в Мурманскую область не стоит, но аудитория этой выставки отчасти пересекается с аудиторией любителей квадроциклов и активного отдыха на природе, а март – удачное время для продвижения летнего отдыха. Вторая выставка – «Вездеход» в Москве, которая проводится в феврале в «Крокус-Экспо». Следует подчеркнуть, что, несмотря на заявленную специализацию выставки, на ней, наряду с квадроциклами, снегоходами и вездеходами, активно выставляются и производители рядовых автомобилей. Хотя по числу посетителей выставку «Вездеход» нельзя назвать суперпопулярной, но целевой аудиторией здесь являются как посетители, так и экспоненты (более 40 компаний-производителей). Поэтому рекомендуется рассмотреть возможность тестового участия в этой выставке с малым стендом либо участия в ней без стенда – с раздачей материалов о регионе.

3. Организация инфотуров. Мнение о пользе организации инфотуров среди участников туристического рынка неоднозначное из-за их затратности и невозможности гарантировать будущую отправку туристов участниками инфотура. В практике встречается не полная, а частичная оплата тура принимающей стороной с последующим возмещением участникам такого тура понесенных затрат при условии направления 3-5-10 туристов в течение года. Но в условиях финансового кризиса даже серьезные туркомпании вполне могут отказаться от частично платных рекламных туров.

4. Практически все представители туркомпаний говорили о необходимости информационной поддержки через ведущие издания о путешествиях, фильмы и передачи на ТВ. Журналы, с которыми имеет смысл сотрудничать:

- Вокруг света;

- Geo;

- National Geographic.

Следует учитывать, что возможно платное размещение материалов в этих изданиях, но оно дорогое, а потенциально возможно пытаться получить публикации на бесплатной основе. Поводом к этому может стать приглашение журналистов этих изданий на яркое событие в регионе, например, на Праздник Солнца, Праздник Севера, гонки на собачьих упряжках, День рыбака или Праздник Козули и др. Имеет смысл обсудить возможность представления Мурманской области на фестивале «Вокруг света», который проходит в конце июня в Москве в саду «Эрмитаж». Целесообразно организовать регулярную работу на сайтах «Вокруг Света» и Geo: загружать фото и видео о регионе, публиковать отчеты о путешествиях на форуме.

Полезно писать письма «от зрителей» в адрес программы «Хочу знать. С Михаилом Ширвиндтом». Было бы полезно в кооперации с другими регионами Арктики инициировать цикл телевизионных передач об этих регионах. Хороший эффект могла бы дать программа «Непутевые заметки» с Дмитрием Крыловым на Первом канале, но это платное сотрудничество (такой опыт в этом году был у Псковской области). Другие полезные телепередачи и проекты о путешествиях:

- Орел и решка (MTV);

- Поедем, поедим (НТВ);

- Первая передача (НТВ);

- За кадром (Россия 2);

- Документальные фильмы и сюжеты на телеканале Россия – Культура;

- Фильмы на телеканале «Моя планета»;

- Фильмы на телеканале Russia Today (с ориентиром на Скандинавию, Японию, Китай);

- Проект «RideThePlanet» (о фрирайде);

- Проект «Россия из окна поезда»;

- Сотрудничество с блоггером и фотографом Сергеем Долей.

Добавим, что одной из причин, мешающих увеличению продаж туров на Кольский полуостров, является, по мнению столичных туроператоров, отсутствие системы трансферов из аэропортов Мурманска и Апатиты до места старта маршрутов в Ловозере или Кандалакше. Туристу приходится организовывать свой трансфер самостоятельно, что неудобно и дорого. В качестве хорошего примера сотрудники турфирм приводили опыт Алтайского края, где действуют регулярные сборные трансферы на автобусах в привязке к поездам и самолетам, доставляющие туристов на разные объекты по групповой цене. Отсутствие развитой системы трансферов в Мурманской области во многом сводит на нет удобство быстрого прямого перелета из столиц.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.006 с.)