Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководитель: Овчаренко Я.Э.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Калужский филиал Курсовая работа По дисциплине «Исследование систем управления» на тему « Исследование системы мотивации в организации » Руководитель: Овчаренко Я.Э. Направление подготовки: менеджмент организации Специализация: инновационный менеджмент 4ИМз2 Курс: 4 Форма обучения: заочная № зачетной книжки: 04ММБ02267 Исполнитель: Фондикова Анастасия Игоревна Калуга 2014 Введение Глава 1. Теоретические основы исследования системы мотивации в организации 1.1. Понятие мотивации, ее место и роль в организации 1.2. Основные теории мотивации 1.3. Основные принципы, методы и способы мотивации, применяемые в управлении. Глава 2. Исследование системы мотивации труда на примере ЗАО КБ Кедр____________________________________________ _ _________________ 2.1. Описание ЗАО КБ Кедр____________________________________ 2.2. Организационная структура компании ЗАО КБ Кедр____________ 2.3. Использовавшиеся методы исследования системы мотивации и анализ полученных результатов_______________________________________ Глава 3. Предложения по совершенствованию системы мотивации___ Заключение__________________________________________________ Библиографический список_____________________________________ Приложения_________________________________________________
В системе функционирования современной организации ни одна система управления не сможет успешно функционировать, если не будет включать в себя эффективную систему мотивации труда, побуждающую каждого конкретного работника (рабочего, техника, инженера, менеджера, служащего) работать производительно и качественно для достижения конкретно поставленной цели. Разработка системы мотивации труда, позволяющей в наибольшей степени соединить интересы и потребности работников со стратегическими задачами предприятия, является ключевой задачей кадровой службы.
Основополагающим фактором успеха любой организаций, работающих на современном рынке товаров и услуг, являются люди. В первую очередь таких квалифицированных работников необходимо найти, а это, как известно, не так просто. После того как такой персонал подобран, начинаются другие проблемы, в основном это проблемы, связанные с отсутствием мотивации человека к трудовой деятельности.
Целью данной курсовой работы является исследование сисмемы мотивации в ООО «Континентал Калуга», и разработка рекомендаций по применению современных мотивационных систем в условиях конкретной организации. Для достижения поставленной цели в курсовой работе определены следующие задачи: 1) Охарактеризовать известные методики исследования системы мотивации; 1) Исследовать на основе методики мотивацию в ООО «Континентал Калуга»; 2) Произвести анализ существующей системы мотивации в ООО «Континентал Калуга». 3) Разработать предложения по совершенствованию системы мотивации для ООО «Континентал Калуга».;
Теоретический анализ организации системы мотивации труда предполагается выполнить на основе изучения научных достижений изложенных в информационных источниках, опыта, полученного в ходе обучения. Исследование системы мотивации рассмотрено на примере ООО «Континентал Калуга». Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе раскрыты теоретические аспекты мотивации и стимулирования работников в организации, во второй рассмотрена организация системы мотивации и стимулирования в ООО «Континентал Калуга».В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования в системе управления ООО «Континентал Калуга».
В процессе изучения данной темы и подготовке курсовой работы были использованы нормативные документы, текущие архивы ООО «Континентал Калуга»., а также литературные источники, как отечественных, так и зарубежных авторов: М. Мескон, А. Маслоу Ф. Герцберг, В. Врум, Л. С. Выгодский и других, статьи из периодических изданий.
Глава 1. Теоретические основы исследования системы мотивации в организации.
Основные теории мотивации. Существуют два подхода к изучению теорий мотивации:
2 ПОДХОД базируется на процессуальных теориях. Здесь говорится о распределении усилий работников и выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей. К таким теориям относятся теория ожиданий, или модель мотивации по В. Вруму, теория справедливости и теория или модель. Портера-Лоулера. Содержательные теории мотивации 1) физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д.; 2) потребности в безопасности и уверенности в будущем – защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем, 3) социальные потребности – необходимость в социальном окружении. В общении с людьми, чувство «локтя» и поддержка; 4) потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям; потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.
Рисунок 1. Пирамида потребностей А.Маслоу Смысл такого иерархического построения заключается в том, что приоритетны для человека потребности более низких уровней и это сказывается на его мотивации. Другими словами, в поведении человека более определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких уровней. Самая высокая потребность – потребность самовыражения и роста человека как личности – никогда не может быть удовлетворена полностью, поэтому процесс мотивации человека через потребности бесконечен.
Долг руководителя заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников. С развитием экономических отношений и совершенствованием управления значительная роль в теории мотивации отводится потребностям более высоких уровней. Представителем этой теории является Дэвид Мак Клелланд. Согласно его утверждению структура потребностей высшего уровня сводится к трем факторам: 1) стремлению к успеху, 2) стремлению к власти, 3) стремление к признанию. При таком утверждении успех расценивается не как похвала или признание со стороны коллег, а как личные достижения в результате активной деятельности, как готовность участвовать в принятии сложных решений и нести за них персональную ответственность. Стремление к власти должно не только говорить о честолюбии, но и показывать умение человека успешно работать на разных уровнях управления в организациях, а стремление к признанию – его способность быть неформальным лидером, иметь свое собственное мнение и уметь убеждать окружающих в его правильности. Теория мотивации Фредерика Герцберга. Эта теория появилась в связи с растущей необходимостью выяснить влияние материальных и нематериальных факторов на мотивацию человека. Таблица 1. Факторы, влияющие на удовлетворенность в работе.
Руководитель здесь должен помнить о необходимости обобщения содержательной части работы.
Разница в рассмотренных теориях следующая: по мнению А. Маслоу, после мотивации рабочий обязательно начинает лучше работать, по мнению Ф. Герцберга, рабочий начнет лучше работать только после того, как решит, что мотивация неадекватна. Таким образом, содержательные теории мотивации базируются на исследовании потребностей и выявлении факторов, определяющих поведение людей. (Таблица 2)
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Калужский филиал Курсовая работа По дисциплине «Исследование систем управления» на тему « Исследование системы мотивации в организации » Руководитель: Овчаренко Я.Э. Направление подготовки: менеджмент организации
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.016 с.) |