Шов « Крестообразный» (козлик). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шов « Крестообразный» (козлик).



ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 5КЛАСС.

Задание 17.22.12 – 26.12.14 год

ТЕМА: Ручные швы и строчки. Машинная вышивка. Использование компьютерной техники в вышивании. Способы переноса рисунка для вышивания на различные виды тканей и их особенности. Инструменты и приспособления для вышивания. Способы закрепления нити (без узелка).

1. Изложение материала.

Ручные швы и строчки.

 

Дети, что такое шов?

Правильно, шов это место соединения деталей. Ниточное соединение деталей выполняется строчкой на швейной машине или вручную.

Что такое строчка?

Строчка - это ряд повторяющихся стежков.

Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы.

Что такое длина стежка?

Длина стежка - это расстояние между началом и концом стежка. При изготовлении швейных изделий применяют различные ручные стежки и строчки. Мы с вами при изготовлении аппликации пользовались простейшими из них, назовите их.

«Шов вперёд иголку».

-Ребята, посмотрите внимательно, как выглядит этот шов, как следует выполнять его.

Представляет собой ряд стежков одинакового размера, выполненных с промежутками такой же величины. Это самый простой шов. Нитку закрепляют у правого края ткани. Стежки выполняют справа налево. Иголку вводят попеременно. Стежки с лицевой и с изнаночной стороны должны быть одинаковыми, размер - разный. Этот шов используют для сметывания, наметывания и т.д. используют в белой глади (ришелье), обводят контур рисунка. Стежки можно использовать при отделке швейных изделий, располагая в два и более ряда. Посмотрите схему выполнения этого шва. Вденьте в иголку две или три нити, закрепите на ткани справа, прошейте строчку этим способом. Не затягивайте нить, старайтесь, чтобы стежки были одинаковой длины. Закрепите конец нити на ткани, отрежьте нить. Воткните иголку в игольницу.

Шов «Стебельчатый» Как выглядит этот шов?

Стебельчатый шов - это косые стежки. Называется стебельчатым потому, что обычно им выполняют стебельки цветков. Его также часто используют для вышивания узоров по контуру (показываю образцы). Удобнее выполнять этот шов сверху вниз. Сначала делают стежок 5 мм, конец иглы с изнаночной стороны выходит на половину первого стежка. Длина второго стежка равна длине первого стежка. Значит, второй стежок заканчивается на половину первого стежка ниже. При этом способе шитья иголка всегда с одной стороны.(с правой или с левой). Менять направление нитки во время работы нельзя, так как нарушается структура шва. Шов получится ровным и красивым, если стежки выполнять покороче, не менее 5 мм.

Шов петельный. Как выполняется этот шов?

Этот шов используют для обметывания среза ткани, для выполнения вышивки белой гладью. Он может быть редким и сплошным, можно шить прямо или по кругу в зависимости от цели

работы. Шить начинаем справа налево. Круговым движением руки делаем петельку, выводим иголку на изнаночную сторону снизу и вводим на лицевую сторону сверху (иголка всегда в центре, а нитка кругом т.е. за иголкой.) Нитку не затягиваем. Длина стежка, расстояние между ними одинаковые.

Шов «Крестообразный» (козлик).

Эффектно смотрится вещь, украшенная этим швом. Он прост в исполнении. Выполняется слева направо или сверху вниз. Закрепляем нить с изнаночной стороны. Поверните ткань снизу- вверх, делайте косой стежок слева направо в направлении вверх, иголку введите на лицевую сторону вниз на 2 мм. Теперь косой стежок в другую сторону Иголка вновь вводится на лицевую сторону на 2 мм ниже косого стежка.

Шов «Тамбурный» представляет собой ряд петель, выходящих друг из друга. Шов выполняют сверху - вниз. Есть два способа выполнения.

Первый способ выполнения. Закрепляем нить на ткани, на изнаночной стороне делаем небольшой стежок и вводим иголку вниз, напротив стежка на лицевую сторону, возвращаемся назад, иголка проходит под первым стежком, не прокалывая ткань, возвращаемся в точку внизу. Получается петля. Вновь прокалываем ткань с изнаночной стороны вниз в середине получившейся петли. Надо следить, чтобы петли были одинаковой длины. Нить туго не затягивать. Этим швом вышивают контур, украшают края изделия.

Шов «Петля вприкреп». («петельки или полупетельки»)

«Петля вприкреп» разновидность тамбурного шва. Закрепляют нить с изнаночной стороны, вводят иголку на лицевую сторону круговым движением руки делают петельку сверху, выводят иголку на изнаночную сторону, закрепляют её верхнюю часть небольшим стежком, возвращаются к началу петельки. Этим швом можно вышить лепестки цветов, листья растений.

 

Для закрепления материала рекомендую посмотреть презентацию «Ручные швы и строчки».http://www.myshared.ru/slide/597331/

 

Домашнее задание: повторить правила безопасной работы с иглами и ножницами; подготовить сообщение на тему машинная вышивка или использование компьютерной техники в вышивании; выполнить на образце изученные простейшие швы и строчки

Задание 16.15.12. – 19.12.14 год

Край изделия, связанный спицами, можно ещё обработать крючком. Отделка края крючком, не только сделает его более аккуратным, но также украсит вязаное изделие. ТЕМА: Вариативный модуль. Основы технологии изготовления вышитых изделий. Вышивка – традиционный вид отделки изделий. Виды изделий, украшенных вышивкой. Орнамент и его виды. Символы в народной вышивке. Ткань для вышивания. Понятие о ткацком переплетении. Полотняное переплетение. Подбор ткани для вышивания.

1. Изложение нового материала.

Вышивка – орнаментальное или сюжетное изображение на ткани, шкуре, войлоке, которое выполнено разными ручными или машинными стежками.

Старинный и самый распространенный вид декоративно - прикладного искусства. Широко распространён у всех народов нашей страны. Приемы вырабатывались многими поколениями мастеров, бережно сохранявших все ценное

Испокон веков славилась наша земля искусством мастериц – рукодельниц. Вся женская половина пряла, ткала, вышивала.

О существовании вышивки в эпоху Древней Руси (9 век) говорят находки археологов.

Это фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненными золотыми нитями. Женщину эта сложная, но увлекательная работа сопровождала всю жизнь. Начиная с семи – восьмилетнего возраста девочки начинали готовить себе приданное к свадьбе. Необходимо было вышить скатерти, покрывала, полотенца, а также различную одежду. Крестьянская девушка должна была готовить себе приданное: свадебный наряд, выходную одежду, головные уборы, подарки. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданного, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты.

Как вы думаете, для чего мастерицы украшали свои изделия вышивкой?

Вышивка не только делала костюм красивее и богаче, но и имела другое назначение. По народному поверью, она должна была приносить человеку счастье, оберегать его от всякого зла и беды, сближать с окружающей природой.

А сейчас мы рассмотрим символы, которые использовали мастерицы для своих узоров.

 

Солнце - источник жизни, обладающий живительной силой

Земля- изображение женской фигуры, матери-Земли. «Кормилица – мать-сыра Земля».

Конь – оберег домашнего очага, символ доброты.

Птица – спутники солнца, символ добра, любви, мира, согласия в доме.

Древо – символ жизни, единства рода.

Огонь – очистительная сила.

Спираль – символ пожелания блага.

Ворон - знак мудрости и смерти.

Змей – знак Земли, мудрости.

Лебедь – знак верности, смерти зимы.

Олениха (важенка) или лосиха – знак Богинь Плодородия.

Орёл – знак Грома, Перуна.

Петух – знак Огня.

Сокол – знак Огня.

Кукушка – знак жизни.

Козёл – знак плодородия, плодовитости.

Свинья – знак плодородия, изобилия.

 

Вспомним с уроков изобразительного искусства, что называют орнаментом?

Орнамент – это декоративная композиция, которая состоит из элементов, которые ритмично повторяются, чередуются. Часть художественных элементов, которые повторяются по всей длине и ширине, называют раппортом. По мотивам орнаменты делятся на несколько групп:

1) геометрический;

2) растительный;

3) зооморфный;

4) антропоморфный;

5) предметный;

6) каллиграфичный;

7) пейзажный;

8) геральдический;

По типу орнаменты делятся:

Ленточный – в виде прямой или криволинейной орнаментальной полоски.

Сетчатый – вся поверхность заполнена узором.

Центричный (розеточный) – отдельные элементы орнамента вписанные в квадрат, круг, ромб или многоугольник, расположенные в центре.

Вспомните, как и из чего изготавливают ткань.

Какие две нити участвуют в образовании ткани?

Какое переплетение называется полотняным?

Какие ткани получают путём полотняного переплетения?

Для вышивания, особенно когда ты учишься, больше всего подходят ткани с полотняным переплетением. Подбор ткани для вышивания также зависит от техники вышивания: для счётных техник необходима ткань полотняного переплетения, для свободных – подойдёт любая.

Задание. Подберите из имеющихся образцов, ткань для вышивания разными техниками.

 

Домашнее задание: нарисуйте в тетради разные виды орнамента; подберите информацию об инструментах и приспособлениях для вышивания

Задание 15. 08.12 – 12.12.14 год

Украина 482

Россия 460 — 469

США, Канада 00 — 13

Китай 690 — 691

Германия 400 — 440

Франция 30 — 37

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Определение даты изготовления и срока годности продукта.

Материалы: упаковки или этикетки на упаковках пищевых продуктов.

Последовательность выполнения работы

1. Выбрать упаковку пищевого продукта.

2. Определить дату изготовления и срок годности продукта.

3. Определить, какие вредные вещества содержатся в продукте.

4. Работу выполнять с соблюдением правил безопасного труда.

 

Домашнее задание: внимательно прочитать §26; записать в тетрадь выделенные понятия; выполнить практическую работу.

Задание 14. 01.12 – 05.12.14 год

ТЕМА: Культура еды. Этикет за столом. Из истории культуры потребления пищи. Столовое бельё. Салфетки для сервировки стола. Виды посуды, её назначение. Понятие об этикете во время еды. Правила поведения за столом. Потребление пищи и напитков. Традиции потребления пищи разных народов.

Задание 13.24.11 – 28.11.14 год

ТЕМА: Безопасное пользование бытовыми электроприборами. Бытовые электроприборы. Общие правила пользования электробытовыми приборами. Повреждение электробытовых приборов. Опасность пользования повреждёнными бытовыми электроприборами. Соблюдение правил безопасного пользования электроприборами.

Изложение нового материала

Закрепление изученного материала. Задание.

Распределите виды бытовой техники по группам:

1. Техника для приготовления и обработки продуктов.

2. Техника для хранения продуктов.

3. Техника для уборки квартиры, стирки.

4. Техника для ремонта помещений, электрических работ.

5. Техника для несения и обработки информации.

6. Техника для ухода за личной гигиеной.

Домашнее задание: прочитать внимательно §22; записать основные понятия темы в тетрадь; письменно выполнить задание на закрепление материала; подготовить не большое сообщение на тему «Культура потребления пищи».

Задание 12. 17.11 – 21.11.14 год

ТЕМА: Основы проектной деятельности. Проектирование как вид деятельности. Мини-маркетинговые исследования (анкетирование). Использование биоформ в создании изделий. Графическое изображение в проектировании: рисунок изделия. Выбор изделия для проектирования и изготовления (за вариативным модулем).

Изложение нового материала

Пример анкетирования

Рассмотрите любое панно, украшенное аппликацией, и дайте ответы на вопросы.

1. Нравятся ли вам подобранные цвета аппликации?

2. Что вы изменили бы в этом изделии?

3. Нравятся ли вам материалы, из которых изготовлено изделие?

4. Как бы вы использовали это изделие?

5. Какие виды обрамления вы использовали бы?

6. Предложите свои варианты оформления изделия.

Практическая работа.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Деталь как единица изделия

Почти все отрасли экономики применяют машины для осуществления производственного процесса.

Машина (с лат. machіna – двигать) – это механизм или комплекс механизмов, предназначенный для выполнения полезной работы путем преобразования одного вида энергии в другой.

Работа современных машин невозможна без механизмов. Механизмы предназначены для передачи и преобразования движения.

Механизм – совокупность связанных между собою деталей, предназначенных для преобразования и передачи движения. Элементом механизма является деталь, изготовленная из однородного материала и которая не может быть разобрана на простейшие составляющие без её разрушения.

Деталь – часть машины или механизма, изготовленная из одного куска материала.

Детали по их использованию в машинах и механизмах подразделяют на две группы. Детали, которые используют во многих машинах, называют типовыми, а детали, которые используют только в некоторых машинах, – специальными.

Способы получения деталей

Детали можно получить разными способами: резанием, штампованием, литьём и т.п. Выпиливание деталей изделий из древесины и металла относится к резанию.

Детали сложной формы создают с помощью литья. На литейном производстве расплавленный металл (пластмассу, резину и т.п.) заливают в специальные формы, которые имеют форму детали.

Штамповка – это процесс изготовления деталей сложных форм и нужных размеров

под действием ударной нагрузки на заготовку, помещённую в специальный штамп. Для штамповки используют разнообразные прессы со сменными формами.

Сегодня требования к качеству деталей значительно повысились. Важным является существование альтернативных вариантов обработки. Например, если по какой-то причине невозможно выполнить шлифование, а поверхность должна быть довольно точной, то используют многократное тонкое точение.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание 10.03.11 – 07.11.2014 год

ТЕМА: Оформление изделия (обработка краёв, отделка рамкой и т.д.) Соблюдение техники безопасности. Уход за изделиями с аппликацией. Ознакомление с профессиями: дизайнера, лекальщика, швеи, утюжильщика и т. д.

Изложение нового материала.

Способы оформления изделий выбирают от размера аппликации, материалов, которые были использованы для её изготовления. Большие и мелкие изделия требуют разного оформления на завершающем этапе.

Одним из способов оформления готового изделия с аппликацией является обработка краёв основы. Простейший способ – это обработка края изделия петельным швом.

Отделка краёв изделия с аппликацией может быть и более изысканной, если применять небольшой ширины кружева или тесьму. Для этого сначала выполняют предварительную обработку петельным швом, а затем по контуру пришивают кружево швом «вперёд иголкой» или «назад иголкой».

Аппликацию можно оформить в рамку. Это может быть контрастный по цвету материал или обычная фоторамка. Во время обрамления изделия в рамку необходимо заранее позаботиться о том, чтобы правильно рассчитать размеры основы аппликации с припусками на обрамление. Основой для закрепления аппликации может быть плотный картон.

Понятие о профессии.

Профессия (с лат. «profession» - официально указанное занятие) – постоянный и относительно широкий вид трудовой деятельности, требующий определённых знаний и трудовых навыков.

Задание. Запишите в тетрадь небольшое сообщение об одной из профессии: швея, дизайнер, лекальщик, утюжильщик, пользуясь планом: общие сведения, знания и умения по профессии.

Практическая работа. Оформление аппликации.

Последовательность выполнения работы

1. Выбрать способ оформления изделия.

2. Подобрать материалы, необходимые для работы.

3. Подобрать соответствующие инструменты.

4. Выполнить оформление изделия.

5. Проверить качество выполнения работы.

6. Работу выполнять с соблюдением правил безопасного труда.

4. Домашнее задание: оформить и закончить аппликацию; выполнить задание в тетради, запишите выделенные понятия с конспекта.

 

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 5КЛАСС.

Задание 17.22.12 – 26.12.14 год

ТЕМА: Ручные швы и строчки. Машинная вышивка. Использование компьютерной техники в вышивании. Способы переноса рисунка для вышивания на различные виды тканей и их особенности. Инструменты и приспособления для вышивания. Способы закрепления нити (без узелка).

1. Изложение материала.

Ручные швы и строчки.

 

Дети, что такое шов?

Правильно, шов это место соединения деталей. Ниточное соединение деталей выполняется строчкой на швейной машине или вручную.

Что такое строчка?

Строчка - это ряд повторяющихся стежков.

Стежок - это переплетение ниток между двумя проколами иглы.

Что такое длина стежка?

Длина стежка - это расстояние между началом и концом стежка. При изготовлении швейных изделий применяют различные ручные стежки и строчки. Мы с вами при изготовлении аппликации пользовались простейшими из них, назовите их.

«Шов вперёд иголку».

-Ребята, посмотрите внимательно, как выглядит этот шов, как следует выполнять его.

Представляет собой ряд стежков одинакового размера, выполненных с промежутками такой же величины. Это самый простой шов. Нитку закрепляют у правого края ткани. Стежки выполняют справа налево. Иголку вводят попеременно. Стежки с лицевой и с изнаночной стороны должны быть одинаковыми, размер - разный. Этот шов используют для сметывания, наметывания и т.д. используют в белой глади (ришелье), обводят контур рисунка. Стежки можно использовать при отделке швейных изделий, располагая в два и более ряда. Посмотрите схему выполнения этого шва. Вденьте в иголку две или три нити, закрепите на ткани справа, прошейте строчку этим способом. Не затягивайте нить, старайтесь, чтобы стежки были одинаковой длины. Закрепите конец нити на ткани, отрежьте нить. Воткните иголку в игольницу.

Шов «Стебельчатый» Как выглядит этот шов?

Стебельчатый шов - это косые стежки. Называется стебельчатым потому, что обычно им выполняют стебельки цветков. Его также часто используют для вышивания узоров по контуру (показываю образцы). Удобнее выполнять этот шов сверху вниз. Сначала делают стежок 5 мм, конец иглы с изнаночной стороны выходит на половину первого стежка. Длина второго стежка равна длине первого стежка. Значит, второй стежок заканчивается на половину первого стежка ниже. При этом способе шитья иголка всегда с одной стороны.(с правой или с левой). Менять направление нитки во время работы нельзя, так как нарушается структура шва. Шов получится ровным и красивым, если стежки выполнять покороче, не менее 5 мм.

Шов петельный. Как выполняется этот шов?

Этот шов используют для обметывания среза ткани, для выполнения вышивки белой гладью. Он может быть редким и сплошным, можно шить прямо или по кругу в зависимости от цели

работы. Шить начинаем справа налево. Круговым движением руки делаем петельку, выводим иголку на изнаночную сторону снизу и вводим на лицевую сторону сверху (иголка всегда в центре, а нитка кругом т.е. за иголкой.) Нитку не затягиваем. Длина стежка, расстояние между ними одинаковые.

Шов «Крестообразный» (козлик).

Эффектно смотрится вещь, украшенная этим швом. Он прост в исполнении. Выполняется слева направо или сверху вниз. Закрепляем нить с изнаночной стороны. Поверните ткань снизу- вверх, делайте косой стежок слева направо в направлении вверх, иголку введите на лицевую сторону вниз на 2 мм. Теперь косой стежок в другую сторону Иголка вновь вводится на лицевую сторону на 2 мм ниже косого стежка.

Шов «Тамбурный» представляет собой ряд петель, выходящих друг из друга. Шов выполняют сверху - вниз. Есть два способа выполнения.

Первый способ выполнения. Закрепляем нить на ткани, на изнаночной стороне делаем небольшой стежок и вводим иголку вниз, напротив стежка на лицевую сторону, возвращаемся назад, иголка проходит под первым стежком, не прокалывая ткань, возвращаемся в точку внизу. Получается петля. Вновь прокалываем ткань с изнаночной стороны вниз в середине получившейся петли. Надо следить, чтобы петли были одинаковой длины. Нить туго не затягивать. Этим швом вышивают контур, украшают края изделия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.215.75 (0.104 с.)