Порядок создания нового предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок создания нового предприятия



Экономика предприятия

Экономика как наука изучает теоретические основы и практические формы функционирования рыночных структур и механизмы взаимодействия субъектов экономической деятельности общества. В зависимости от уровня изучения процессов и явлений экономической жизни обычно различают макроэкономику и микроэкономику.

Макроэкономика рассматривает экономику как единое целое и исследует процессы формирования совокупного спроса и предложения, национального дохода и валового национального продукта, анализирует влияние бюджетной политики правительства и денежной политики центрального банка на экономический рост, инфляцию и уровень безработицы. Другими словами, эта наука исследует регулирование макроэкономических процессов со стороны государства.

Уровень макроэкономического анализа относится либо к экономике в целом, либо к составляющим ее подразделениям – отраслям национальной экономики. Изучая эти отрасли, макроэкономика ставит перед собой задачу представить общую картину структуры экономики и взаимосвязей между отраслями народного хозяйства. Говоря о подразделениях макроэкономики, имеют в виду такие отрасли народного хозяйства, как промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, торговля, материально – техническое обеспечение, заготовки и др.

Макроэкономические исследования различных экономических проблем охватывают анализ таких показателей, как общий объем продукции, общий уровень занятости, общий объем дохода, общий объем расходов, общий уровень цен и т.п.

Микроэкономика исследует поведение отдельных элементов и структур – отраслей производства и предприятий, товарных и финансовых рынков, банков, различные фирмы, домашние хозяйства и др. Она изучает, как устанавливаются объемы производства отдельных товаров и цены на них, как влияют налоги на сбережения населения и т.п.

Отдельный раздел изучения рыночной экономики в контексте микроэкономики – вопросы экономики и организации предпринимательской деятельности. Сюда входят организационные формы и правовые основы бизнеса, вопросы финансового и хозяйственного планирования фирмы, способы мобилизации капитала для развития бизнеса, методы оценки уровня монополизации рынка, вопросы ценообразования, расчета издержек производства и реализации продукции, процедуры заключения предпринимательских сделок и др.

 

Ключевая фигура рыночных отношений – предприниматель. Субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и их объединение.

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Цель деятельности предприятия – удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

Приступая к созданию предприятия, любой предприниматель или группа предпринимателей должны иметь четкую и ясную идею, подкрепленную системой постоянного получения заказов на производимую продукцию или оказываемые услуги. Намечаемые выпуск продукции, оказание услуг должны быть обеспечены всеми необходимыми материальными ресурсами. Наконец, начиная новое дело, предпринимателю следует продумать возможность постоянного пополнения своего капитала. Все эти вопросы необходимо достаточно подробно отразить в основном документе – предпринимательском бизнес – плане.

Важным качеством любого предпринимателя современного предприятия является способность гибко реагировать на изменение ситуации. Для этого надо быть компетентным в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми чертами характера: целеустремленностью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учиться и делать выводы из своих ошибок. Следует подобрать надежных партнеров и соратников, надо быть готовым к конкурентной борьбе. Нужно четко организовать маркетинг, уметь поддерживать неформальные связи, а на более поздних этапах – официальные отношения как с поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, так и с потребителями продукции, с заказчиками.

Современное предприятие – сложная организационная структура. В рыночных условиях возрастает значение трех основных направлений организации промышленного предприятия:

· Научной организации производства;

· Научной организации труда;

· Научной организации управления.

 

Выбор бизнеса

Перед началом собственного дела следует выполнить так называемую маркетинговую разведку, т.е. найти свою рыночную нишу.

При этом следует обратить внимание на ряд условий:

v Политические факторы – стабильность политической системы, защита собственности, инвестиций;

v Социально – экономические – состояние покупательной способности отдельных слоев общества, на удовлетворение нужд которых будет работать ваше предприятие; здесь же следует обратить внимание на возможную конкуренцию, движение инфляционных процессов, состояние финансово – кредитной системы;

v Правовые – наличие и состояние законодательной базы предпринимательства.

Далее необходимо решить вопрос об организационно – правовой форме вновь создаваемого предприятия. При выборе формы следует учитывать стартовые условия предприятия. Большинство предпринимателей избирают форму товарищества с ограниченной ответственностью как наиболее приемлемую. При такой форме участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью оющества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Далее возникает вопрос об учредителях, при подборе которых следует учитывать их платежеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому при подборе учредителе следует проявить тщательность и неторопливость.

Любое предприятие функционирует не в вакууме. Множеством каналов оно связано с другими предприятиями и организациями, поставщиками и покупателями – это производственные и рыночные связи предприятий.

 

Конкуренция и предприятие

В современных условиях развития экономики любой предприниматель сталкивается с множеством проблем. Первая из них – найти себя в хозяйственном пространстве – свою хозяйствующую нишу. Предпринимателю предстоит изучить состояние рынка, предложение и спрос на те или иные товары в интересующей его отрасли, регионе. Следует предусмотреть возможные препятствия или ограничения. Надо изучить возможность получения льгот – заемных, налоговых и других – и определить общие условия инвестирования средств.

Все эти данные открыты, доступны, содержатся в многочисленных публикациях, в статистической информации, законодательных актах. Дополнят информацию осведомленные частные лица. Этой нередко очень ценной информацией не следует пренебрегать.

Определив свою хозяйственную нишу, предприниматель может принимать решение о специализации своего предприятия. Потребуется оценить возможности будущих потребителей, узнать все возможные сведения о конкурентах, решить вопрос о технике и технологии, с помощью которых будет производиться продукция.

Немаловажное значение имеет выбор формы предприятия – индивидуальной или коллективной. Избрав индивидуальную форму, предприниматель действует на свой страх и риск. Его предприятие является частным, оно принадлежит ему на праве собственности или членам его семьи на праве общей долевой собственности, и в случае неудачи собственник несет полную ответственность по обязательствам предприятия и расплачивается своими средствами своим имуществом.

Сделав выбор в пользу коллективной формы, предприниматель делит ответственность с партнерами по предприятию. Такая форма позволяет уменьшить риск, привлечь дополнительные ресурсы.

Следующий шаг – формирование производственной базы. Предпринимателю предстоит приобрести или взять в аренду производственные или складские помещения, оборудование, станки, инструмент, приобрести сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, привлечь рабочую силу. По этому поводу предприятие вступает в отношения с производителями оборудования, поставщиками сырья и материалов, с посредническими фирмами. Работники нанимаются на бирже труда, через объявления в прессе и другими путями.

Важный этап – привлечение финансовых средств. Собственных средств у предпринимателя или у его партнеров для начала и развития дела, как правило, недостаточно. Дефицит денежных средств можно преодолеть, выпустив акции, т.е. частично передав права на участие в капитале и прибыли предприятия, собственные долговые обязательства, а также получив займы в коммерческих банках.

Выпустив акции, облигации, другие ценные бумаги или приобретая их, предприятия обращаются к фондовому рынку, т.е. рынку ценных бумаг.

Важнейшим фактором в рыночной среде является дух соперничества. Он в значительной мере определяет формы хозяйственной деятельности людей. Наиболее яркое проявление соперничества – конкуренция.

Конкуренция – это экономическое соперничество изготовителей одинаковых товаров на рынке в процессе привлечения как можно большего числа покупателей и получения благодаря этому максимальной выгоды.

Конкуренция вызывает расширение производства и понижение цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства.

Однако этим не ограничивается положительное воздействие конкуренции на экономику и ее эффективность. Конкуренция заставляет предприятия наиболее полно воспринимать научно – технические достижения, применять эффективную технику, технологию, современные методы организации производства и труда.

Понятие противоположное конкуренции, - монополия, в условиях которой на рынке имеется только один продавец и множество покупателей. Будучи единственным производителем данного товара, монополист устанавливает на этот товар на рынке монопольно высокую цену. В результате общество будет нести повышенные издержки, так как относительно меньше потребителей будут покупать товар, произведенный и предлагаемый в условиях монополии, а те, кто купит его, заплатят за него больше. Будучи единственным производителем данного товара, монополист находится в очень выгодном положении. Он может свободно повышать цену товара, так как не беспокоится о конкурентах, которые назначая более низкую цену, могли бы захватить рынок. Однако это не означает, что монополист может бесконечно повышать цену, назначить ее сколь угодно высокой. Прежде чем принять решение о цене, монополист изучает рыночный спрос, анализирует издержки своего производства, издержки сбыта продукции. Чем выше цена, тем ниже рыночный спрос, и наоборот. Монополист устанавливает цену товара и определяет объем его производства и продажи.

Рекламные мероприятия

Создание имиджа фирмы

Малое предпринимательство

Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств – крупных, средних и малых. Преимущества малых предприятий по сравнению с крупными: близость к местным рынкам, приспособление к запросам потребителей, производство продукции малыми предприятиями, исключение лишних звеньев управления и др.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ в стране могут создаваться следующие организационно – правовые формы предпринимательской деятельности:

ü ООО – общество с ограниченной ответственностью. Учредителей – один или несколько. Уставный капитал разделен на доли, определенные учредительными документами. Участники ООО не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества с дополнительной ответственностью солидарно отвечают по его обязательствам своим имуществом в одинаковой для всех доле стоимости их вкладов, определяемой учредительными документами общества.

ü ОАО – открытое акционерное общество. Уставный капитал разделен на определенное число акций. Участники (акционеры) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Участники открытого акционерного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое АО может проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу и обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. Учредительный документ – устав, утвержденный учредителями. В нем помимо общих сведений должны содержаться условия о категориях выпускаемых обществом акций, об их номинальной стоимости и количестве; о размере уставного капитала общества; о правах акционеров, составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений и др.

ü ЗАО – закрытое акционерное общество. Уставный капитал разделен на определенное число акций. Участники (акционеры) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. В ЗАО акции распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции. Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими его акционерами. Учредительный документ – устав, утвержденный учредителями. В нем помимо общих сведений должны содержаться условия о категориях выпускаемых обществом акций, об их номинальной стоимости и количестве; о размере уставного капитала общества; о правах акционеров, составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений и др.

ü Производственные кооперативы. Производственным кооперативом, или артелью, признается добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии. В производственном кооперативе объединяются имущественные паевые взносы его членов. Сферой деятельности такого кооператива помимо производства могут быть переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполненных работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг. Учредительный документ – устав, утверждаемый общим собранием его членов. Важная особенность производственного кооператива состоит в том, что он не вправе выпускать акции, а также в том, что каждый его член имеет один голос при принятии решений общим собранием.

ü ГУП – государственное унитарное предприятие (МУП – муниципальное). Это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия неделимо и не может быть распределено по долям между работниками предприятия или другими лицами. Имущество таких предприятий находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

 

Развитие малого предпринимательства в России в настоящее время отстает от ряда развитых стран. Это свидетельствует о том, что в стране велики резервы роста малого предпринимательства.

 

Франчайзинг. Взаимодействие крупного (корпорации, фирмы и т.п.) и мелкого предприятий осуществляется на основе договора франчайзинга.

Франчайзинг – это система взаимовыгодных партнерских отношений крупного и мелкого предпринимательства, объединяющая элементы аренды, купили – продажи, подряда, представительства. Это самостоятельная форма договорных отношений хозяйствующих субъектов, имеющих статус юридического лица.

Договор франчайзинга заключается между крупным предприятием – франчайзером и мелким – франчайзи (оператором). При этом франчайзер (обычно крупная родительская компания) обязуется снабжать мелкую фирму или бизнесмена, действующих в рамках оговоренной территории, своими товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса. За это фирма – франчайзи обязуется предоставить компании – франчайзеру услуги в области менеджмента и маркетинга с учетом местных условий, а также инвестировать в эту компанию какую – то часть своего капитала. Франчайзи обязуется иметь деловые контакты исключительно с компанией – франчайзером, а также вести бизнес в соответствии с ее предписаниями.

Недостатки франчайзинга: необходимость учета интересов партнера – крупной компании и других держателей акций; необходимость регулярных отчислений не от прибыли, а от объема продаж, что может поставить держателя лицензии в трудные финансовые условия; наличие права у продавца лицензии проверять финансовую документацию, обязательность придерживаться методов ведения бизнеса, изложенных в инструкции партнерской компании, что может ограничивать возможности маневра; выкуп (по требованию компании партнера) всего необходимого оборудования и материалов может ограничить в действиях держателя лицензии.

Медленное становление рыночной экономики, тяжелый налоговый процесс, недостаточно развитая правовая база, неплатежи за продукцию и услуги, слабая государственная поддержка предпринимательства сдерживают развитие бизнеса в России. Несмотря на это, западные франчайзеры начинают проявлять инициативу в заключении контрактов с франчайзи России (например, известные компании «Макдоналдс», «Пицца –Хат», «Рэнк – Ксерокс», «Нефто Аджип» и др.). По существу франчайзи у нас представлен главным образом в одной форме: зарубежный франчайзер – российский франчайзи (оператор).

Амортизация для целей бухгалтерского учета начисляется одним из способов, указанных в Положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), линейным, способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способом уменьшаемого остатка, способом списания стоимости пропорцонально объему продукции (работ).

ü Линейным способом годовая сумма амортизационных отчислений определяется умножением первоначальной стоимости объекта основных средств на норму амортизации:

А = ,

норма амортизации рассчитывается из выражения

= • 100, %,

Где Т – срок полезного использования оборудования.

 

Пример. Первоначальная стоимость оборудования составляет 50000 руб., срок полезного использования – 10 лет. Определить годовую сумму амортизационных отчислений и норму амортизации оборудования при линейном методе начисления.

= • 100 = 10%;

= 50000 • = 5000 руб.

 

ü Способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизационных отчислений определяется умножением первоначальной стоимости объекта основных фондов на расчетный коэффициент, в числителе которого число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта:

 

А = ,

Где Т – срок полезного использования объекта;

i – срок работы объекта;

- сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

 

Пример. Первоначальная стоимость оборудования составляет 60000 руб., срок полезного использования – 4 года. Определить годовую сумму амортизационных отчислений оборудования при способе списания стоимости по сумме чисел срока полезного использования.

В первый год

= 60000 • = 24000 руб.;

Во второй год

= 60000 • = 18000 руб.;

В третий год

= 60000 • = 12000 руб.;

В четвертый год

= 60000 • = 6000 руб.

 

 

ü Способом уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется умножением остаточной стоимости основных фондов на начало отчетного года на норму амортизации и на коэффициент ускорения, установленный законодательством РФ. В этом случае амортизация начисляется по твердой повышенной норме от остаточной стоимости объекта основных фондов:

А = • ( - ,

Где Т – срок полезного использования объекта;

- коэффициент ускорения;

- сумма начисленных амортизационных отчислений.

Пример. Первоначальная стоимость оборудования – 30000 руб., срок полезного использования – 3 года, = 2 (удвоенное значение по сравнению с нормой, принятой в линейном методы). Определить годовую сумму амортизационных отчислений оборудования способом уменьшаемого.

В первый год

= • 2 • (30000 – 0) = 20000 руб.,

Во второй год

= • 2 • (30000 – 20000) = 6667 руб.,

В третий год

= • 2• [30000 – (20000 + 6667)] = 2222 руб.

 

ü Способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) сумма начисленной амортизации определяется умножением первоначальной стоимости объекта основных фондов на норму амортизации, рассчитанную как соотношение объема продукции (работ) в отчетном периоде и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта:

 

А= ,

Где объем выполненных на оборудовании работ за отчетный период;

- предполагаемый объем выполненных на оборудовании работ за весь срок службы объекта.

 

Пример. Оборудование стоимостью 10000 руб. используется в производстве 50000 ед. продукции. В первый год произведено 16000 ед. продукции, во второй год – 14000, в третий год – 12000, в четвертый – 8000.

Определить сумму начисленной амортизации способом списания стоимости пропорционально объему продукции.

 

В первый год

=10000• =3200 руб.

Во второй год

=10000• =2800 руб.

В третий год

=10000• =2400 руб.

В четвертый год

=10000• =1600 руб.

 

Экстенсивные показатели.

Коэффициент использования парка оборудования (число единиц фактически работающего оборудования разделить на наличное число оборудования;

Коэффициент использования установленного оборудования (число единиц фактически работающего оборудования разделить на число единиц, установленных в цехах).

Пример. Из общего количества оборудования в 3960 ед. установлено 3600 ед., из которых должно по плану работать 3550, а фактически работало 3500 ед. В этом случае коэффициент установленного оборудования составит 0,91 (К = ), коэффициент использования парка оборудования 0,88 (К = ).

 

Для анализа использования оборудования по времени применяются такие показатели: календарный (номинальный), режимный и действительный (рабочий) фонд времени использования оборудования; коэффициент экстенсивного использования оборудования; коэффициент сменности.

Коэффициент экстенсивного использования оборудования () определяется по каждой группе однородных машин или по отдельно взятым машинам и оборудованию по следующей формуле:

= ,

Где – фактическое время работы оборудования, ч;

- календарный, режимный, плановый фонд времени работы оборудования.

 

Пример. Фактически отработанное время оборудования в цехе составляет 3650 ч, а в режимный фонд времени работы того же оборудования установлен в 3870 ч. Тогда = 0,9 ().

Коэффициент сменности характеризует время целосменного использования установленного оборудования, работающего на многосменном режиме, и рассчитывается по отдельным группам оборудования, по отдельным подразделениям и по предприятию в целом.

Он показывает, сколько в среднем в течение суток работало установленное оборудование. Коэффициент сменности () рассчитывается отношением времени работы оборудования за весь рабочий день (сутки) (ст. – ч.) ко времени его работы в смене с наибольшим количеством отработанных станко-часов.

= ,

Где , , - время работы оборудования в 1, 2 и 3-й сменах, ст.-ч;

- время работы оборудования с наибольшим количеством отработанных станко-часов.

 

Пример. Если = 1000, = 600, = 500 ст.ч., то

 

= = 2,1.

 

За счет более полного использования оборудования в сменах выпуск продукции может быть намного увеличен при тех же наличных фондах. Кроме того, увеличение времени работы оборудования ведет к снижению затрат на единицу продукции. С увеличением объема выпуска условно – постоянные расходы (амортизация, заработная плата управленческого персонала и т.д.) остаются на прежнем уровне. Таким образом, названная сумма распределяется на большее количество продукции, и себестоимость ее снижается. Поэтому следует увеличить коэффициент сменности работы оборудования путем:

· Повышения уровня специализации рабочих мест, что обеспечивает рост серийного производства и загрузки оборудования;

· Повышения ритмичности работы предприятия;

· Снижения простоев, связанных с недостатками в организации производства;

· Лучшей организации ремонта;

· Механизации и автоматизации труда основных и вспомогательных рабочих.

 

Интенсивные показатели. Эти показатели характеризуют использование оборудования по мощности. Интенсивность оборудования измеряется количеством продукции, выработанной при помощи этого оборудования в единицу времени на каждом станке, тем лучше он используется. Основной показатель – коэффициент интенсивности использования оборудования ().

 

= ,

Где – фактический объем продукции;

– максимально возможный объем продукции.

Показатели экстенсивного и интенсивного использования оборудования непосредственно друг с другом не связаны. Одни показывают время работы, но не отражают загрузку оборудования в единицу времени, другие дают представление о степени интенсивности работы оборудования, но не раскрывают, как используется общий фонд возможного времени работы оборудования. Поэтому необходим показатель, который объединил бы экстенсивные и интенсивные резервы. Таким обобщающим показателем служит интегральный коэффициент использования оборудования (), который определяется перемножением коэффициента экстенсивного и коэффициента интенсивного использованиям ( = ) и характеризует использование оборудования кА по времени, так и по мощности.

Обобщающим стоимостным показателем использования всей совокупности основных фондов предприятия служит фондоотдача – отношение годового выпуска продукции (валовой, товарной) в денежном выражении к среднегодовой стоимости основных производственных фондов:

ФО = ,

Где ФО – фондоотдача основных фондов, руб./руб.;

ВП (ТП) – объем валовой или товарной продукции за год, руб.;

- среднегодовая стоимость основных фондов, руб.

 

Фондоотдача – главный оценочный показатель использования основных производственных фондов. Он применяется при планировании объема производства, расчета необходимых капиталовложений, производительности труда и т.п.

Другой обобщающий показатель – фондоемкость продукции, величина, обратная фондоотдаче. Фондоемкость (ФЕ) показывает долю стоимости основных фондов, приходящихся а каждый рубль выпускаемой продукции:

ФЕ = = .

Если фондоотдача должна иметь тенденцию к увеличению, то фондоемкость к снижению.

Пример. При среднегодовой системности основных производственных фондов, равной 206 млн руб. фондоотдача составит 1,16 руб./руб.(), а фондоемкость – 0,86 руб./руб. ().

Немаловажное значение для предприятия имеет и показатель фондовооруженность труда, рассчитываемый как отношение стоимости основных фондов к числу производственных работников:

= ,

Где - фондовооруженность труда, руб./чел.;

- численность работников, чел.

Фондовооруженность труда должна непрерывно увеличиваться, так как от нее зависит техническая вооруженность труда, а следовательно, и производительность труда.

 

Анализ структуры персонала должен осуществляться систематически – для своевременного принятия решений руководителем предприятия и службой работы с персоналом по ее совершенствованию и соответствию решаемым управленческим и производственным задачам.

 

Распределение трудовых ресурсов на предприятии. Основная задача распределения и перераспределения работников на предприятии – расстановка кадров и назначении на должность, обеспечивающие выполнение требуемых видов работ.

Распределение работников внутри предприятия способствует удовлетворению потребностей предприятия в рабочей силе определенного качества, с одной стороны, а с другой – реализации личных амбиций работников.

На основании применяемой фирмами стратегии гибкой занятости западные экономисты выделяют во внутрифирменном рынке труда две составные части:

Ø Первичный рынок – к нему относят рабочие места, обеспечивающие работнику высокую заработную плату, хорошие условия труда, стабильную занятость, возможности продвижения;

Ø Вторичный рынок, который формирует рабочие места с низкой заработной платой и малыми льготами, плохими условиями труда, с более высокой текучестью, с меньшими шансами на продвижение.

Перемещение работников между первичным и вторичным рынком труда осуществляют с учетом результатов труда претендентов, их отношения к труду, снизу вверх – обязательно через профессиональное образование или повышение квалификации.

Рациональное распределение работников предприятия по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой на предприятии системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы, - с другой, осуществляется через подбор и расстановку (распределение) работников. При этом стремятся к достижению следующих целей: формированию активно действующих трудовых коллективов и созданию условий для профессионального роста каждого работника. Подбор и распределение работников основываются на принципах соответствия, перспективности, сменяемости.

Принцип соответствия означает соответствие профессиональных и нравственных качеств кандидата требованиям замещаемых должностей.

Принцип перспективности основывается на:

ü Учете возрастного ценза для различных категорий должностей;

ü Продолжительности периода работы в одной должности и на одном рабочем месте;

ü Периодическом повышении квалификации.

Принцип сменяемости заключается в том, что лучшему использованию персонала должны способствовать внутриорганизационные перемещения, так как застой персонала, связанный с длительным пребыванием в одной и той же должности, часто несет негативные последствия для деятельности предприятия.

Исходными данными для подбора и распределения работников являются кадровая политика предприятия; Положение о подборе и распределении (расстановке) кадров; Положение об оплате и стимулировании труда; материалы аттестации работников; трудовые договоры работников; должностные инструкции; штатное расписание; Трудовой кодекс РФ и другие нормативные документы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 779; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.121 с.)