Правовая база предпринимательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовая база предпринимательства



Конституция РФ от 12.12.93

Гарантирует единство эконом.пространства, свободные перемещения товаров и услуг, а так же финансовых средств, свободу эконом.деятельности, а так же К.признает и защищает частную, госуд., муницепальную и др.формы собственности.

ГК РФ – правовое регулирование субъектов собственности

Федеральные законы РФ

А) об акционерных обществах 26.12.95 №203 ФЗ

Б) о некоммерч.организациях 12.01.96 №7 ФЗ

В) о производственных кооперативах 8.05.1996 №41 ФЗ

Г) об обществах с ограниченной ответственностью 8.02.1998 №14 ФЗ

Д) о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ 24.07.07 №209 ФЗ

Е) о госуд.поддержке малого предпринимательства в РФ 12.05.95 №88 ФЗ

Ж) о конкуренции и ограниченной монополистической деятельности на товарных рынках 26.06.91 №1488-1 ФЗ

З) об иностранных инвестициях 4.07.91 №1545-1 ФЗ

И) о госуд.регистрации юридиц.лиц и индивидуальных предпринимателях 8.08.02 №129 ФЗ

Другие федер.законы, указы президента, постановления правительства и нормативные акты федер.органов власти

Организация бизнеса на условиях франчайзинга

Термин франчайзинг охватывает разнообразные деловые взаимоотношения и часто используется параллельно с термином лицензирование. Будучи способом организации бизнеса, франчайзинг широко используется в качестве альтернативного метода распределения товаров и расширения бизнеса на протяжении последних сорока лет. Во франчайзинге как способе организации бизнеса лицензиар (т. е. франчайзер) не просто дает разрешение лицензиату (т. е. франчайзи) продавать свои фирменные товары и услуги. Франчайзер должен также предоставить проверенный на практике метод ведения дела, оказать техническое и консультативное содействие при организации бизнеса франчайзи и обеспечивать его поддержку в дальнейшем. Франчайзи непременно должен уплатить франчайзеру первоначальный взнос, осуществлять постоянные платежи в дальнейшем и выплачивать сбор на маркетинг/рекламу. Хотя обе стороны работают вместе и объединяют свои усилия с целью успешного ведения бизнеса, франчайзер и франчайзи юридически остаются независимы.

Сейчас для того, чтобы организовать собственное дело, требуются значительный опыт, знания и, наконец, денежные средства. В то же время сотрудничество с зарекомендовавшей себя на рынке компанией на условиях франчайзинга позволяет предпринимателю воспользоваться уже функционирующей концепцией и методикой ведения бизнеса и избежать многих проблем, которые в противном случае непременно бы возникли перед предпринимателем. Таким образом, механика франчайзинга изначально освобождает вас от всех затрат и вложений, с которыми вы неизбежно столкнулись бы в противном случае.
Франчайзи покупает готовый бизнес, завоевавший определенную нишу, технологии которого были всесторонне опробованы на практике. Это значительно минимизирует его предпринимательский риск. Обладатель франшизы гарантирует себе определенную стабильность на рынке, возможность лучшего планирования собственного дохода и прибыли.

Являясь владельцем торговой марки и имея право на процент вашей прибыли, франчайзор материально заинтересован в коммерческом успехе вашего бизнеса, который будет означать и успешное развитие его собственного дела. В связи с этим чаще всего франчайзоры осуществляют всестороннюю поддержку своих партнеров.

Таким образом, франчайзинг для многих начинающих предпринимателей может стать хорошей возможностью организации собственного дела.

Билет №4

Классификация фирм и видов предпринимательской деятельности

 

Признак классификации Классификация группы
вид торгового предприятия -магазины -павильоны -киоски -палатки
организационно правовые формы и виды деятельности -хоз. товарищества в форме: а) полного товарищества б) товарищества на вере -хозяйственные общества в форме а)АО б)ООО в)общества с дополнительной ответственностью -унитарные предприятия -производственные кооперативы -ИП
Вид здания -отдельно стоящие -встроенные -встроенно-пристроенные
Размер торговой площади -крупные -средние -небольшие
Вид реализуемого ассортимента -универсальный -специализированный -неспециализированный: a) с комбинированным ассортиментом б) с комплексным ассортиментом в) со смешенным ассортиментом
Тип (формат) магазина -универмаг -универмаг “детский мир” -гипермаркет -универсам -супермаркет -магазин-склад -гастроном -продукты (мини-маркет) -магазин по продажам повседневного спроса -спец. магазины по продажи продовольственных и непродовольственных товаров. -неспециализированные магазины -дом торговли -комиссионный магазин
Концентрация капитала -независимый магазин -интегрированная структура
Форма и вид интеграции -торговое объединение -торговая сеть -торговая цепь -фирменный магазин -торговый дом -торгово-финансовая группа
Организационные функции и ценовая политика предприятия -дискаунт -дисконтный магазин -магазин cash & carry -комиссионный магазин -second hand -стоковый магазин -бутик
Территориальная концентрация -изолированное размещение -групповое размещение а) торговый комплекс б) молл в) торговый центр
Местоположение -общегородское -городское -региональное значение -жилое значение

 

 

Виды пред-ва

Производственное предпринимательство

Коммерческое предпринимательство

Финансовое предпринимательство.

(подробно описаны в следующих билетах)

Малое предпринимательство

Малое предпринимательство (малый бизнес) — это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка.

Для малого бизнеса ха­рактерно:

* юридическая независимость;

* управление предприятием собственником капитала или партнерами-собственниками с целью получения предпринимательского дохода;

* небольшие размеры по основным показателям деятельности субъекта хозяйствования: уставный капитал, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода);

* численность персонала.

малому бизнесу присущи: быстрая реакция на требования рынка; высокий уровень специализации; возможность мобилизации ресурсов на перспективных направлениях.

Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие преимущества малого предпринимательства:

- увеличение числа собственников, а значит, формирование среднего класса – главного гаранта политической стабильности в демократическом обществе;

- рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;

- селекция наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, для которых малый бизнес становится первичной школой самореализации;

- создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания;

- трудоустройство работников, высвобождаемых в госсекторе, а также представителей социально уязвимых групп населения (беженцев из «горячих точек», инвалидов, молодежи, женщин);

- подготовка кадров за счет использования работников с ограниченным формальным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы;

разработка и внедрение технологических, технических и организационных новшеств (стремясь выжить в конкурентной борьбе, малые формы чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты);

- косвенная стимуляция эффективности производства крупных компаний путем освоения новых рынков, которые солидные фирмы считают недостаточно емкими (из недр малого бизнеса вырастают не только крупные компании, но и наиболее современные наукоемкие отрасли и производства);

- ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды;

- мобилизация материальных, финансовых и природных ресурсов, которые иначе остались бы невостребованными, а также более эффективное их использование;

- снижение фондовооруженности и капиталоемкости при выпуске более трудоемкой продукции, быстрая окупаемость вложений; например, в США у компаний с числом занятых менее 100 чел. продажи на доллар активов больше, чем у крупных компаний, не только в таких отраслях, как сервис, финансовое страхование, оптовая торговля, но и на транспорте, а также в обрабатывающей промышленности;

- улучшение взаимосвязи между различными секторами экономики.

Билет №5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.007 с.)