Принципы налогообложения в Республике Беларусь1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы налогообложения в Республике Беларусь1



Статья 2. Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь1. Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком.2. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов, сборов (пошлин) иные взносы и платежи, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь.3. Налогообложение в Республике Беларусь основывается на признании всеобщности и равенства.4. Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь, ее территориальной целостности, политической и экономической стабильности, в том числе нарушающих единое экономическое пространство Республики Беларусь, ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Республики Беларусь либо создающих в нарушение Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осуществления предпринимательской и другой деятельности организаций и физических лиц, кроме запрещенной законодательными актами.5. Допускается установление особых видов таможенных пошлин либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством.6. (Пункт 6 не приводится как не вступивший в силу.)

 

 

46. Бюджетный дефицит и государственный долг: причины образования, виды, последствия.

Дефицит бюджета и величина государственного долга - это важнейшие показатели состояния экономики, поэтому данной проблеме традиционно уделяется большое внимание.

Бюджетный процесс предполагает балансирование государственных доходов и расходов. Несбалансированность бюджета означает количественное неравенство между доходами и расходами бюджета. Величина превышения расходов бюджета над его доходами называется «бюджетным дефицитом».

Следует заметить, что несбалансированный бюджет может привести и к возникновению профицита, т.е. превышению дохода бюджета над его расходами. Однако на практике почти во всех странах в настоящее время имеет место значительное по своим масштабам превышение государственных расходов над доходами. Следствием этого является стремительный рост бюджетных дефицитов.

Причин тому множество (спад общественного производства, массовый выпуск «пустых» денег, неоправданно возросшие затраты на финансирование ВПК, значительные социальные программы, крупномасштабный оборот «теневого» капитала, огромные непроизводительные расходы, потери, приписки, хищения и т.п.), но важнейшее значение имеет возрастание роли государства в различных сферах жизни, расширение его экономических, социальных функций, увеличение военных расходов, численности госаппарата.

Бюджетный дефицит, несомненно, относится к так называемым «негативным экономическим категориям» типа инфляции, кризиса, безработицы, которые являются, однако, неотъемлемыми элементами экономической системы.

Государственный долг

Сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов образует государственный долг. Различают внешний и внутренний государственный долг.

Внешний государственный долг - это долг иностранным государствам, организациям и отдельным лицам. Этот долг - наибольшее бремя для страны, так как необходимо отдавать ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг.

Внутренний долг - это долг государства своему населению. В соответствии с законодательством РФ, государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства правительства РФ, выраженные в национальной валюте, перед юридическими и физическими лицами.

Мировая экономика, предпосылки ее возникновения и этапы становления.

 

 

Мировое хозяйство – это система национальных хозяйств, объединенных международным разделением труда, торговыми, производственными, финансовыми и научно-техническими связями. Мировое хозяйство как система, развивающаяся по своим собственным экономическим законам, сформировалось на почве мирового рынка. В данном процессе можно выделить несколько этапов.

На первом этапе (XIV в. – вторая половина XIX в.) мировой рынок охватывает практически сферу обращения, т. е. движения товарных и денежных потоков (мировая торговля).

Второй этап (конец XIX в. – 20-е гг. ХХ в.) характеризуется выходом мирового рынка за рамки сферы обращения. В результате вывоза капитала в различных формах и миграции рабочей силы зарождается и развивается непосредственно интернациональное производство (международные концерны и синдикаты). Главной движущей силой данного процесса является частный капитал, для которого становятся узки национальные рамки.

Третий этап (30-е – 50-е гг. ХХ в.) характеризуется усилением роли государств в регулировании национальных экономик и вмешательством во внешнеэкономические отношения своих национальных субъектов хозяйствования.

На четвертом этапе (50-е – 90-е гг. ХХ в.) приходит осознание целесообразности согласованных действий на международной арене, которое приводит к появлению международных экономических организаций, призванных регулировать мирохозяйственные связи. На этом же этапе формируются экономические регионы (Западная Европа, Северная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион) и основные центры экономического соперничества (США, Западная Европа, Япония).

Глобализация – это качественно новый этап в интернационализации хозяйственной жизни.

Интернационализация хозяйственной деятельности – это усиление взаимосвязи и взаимозависимости экономик отдельных стран, влияние международных экономических отношений на национальные экономики, участие стран в мировом хозяйстве.

Международное экономическое сотрудничество означает развитие устойчивых хозяйственных связей между странами и народами, выход воспроизводственного процесса за рамки национальных границ.

Международная экономическая интеграция – сближение и взаимоприспособление национальных экономик, включение их в единый воспроизводственный процесс в интернациональных масштабах.

Глобализация как тенденция развития мира – это процесс, который характеризуется следующими признаками:

· интернационализацией экономики;

· развитием единой системы мировых взаимозависимостей;

· изменением и ослаблением функций государства;

· активизацей деятельности межнациональных негосударственных образований таких, как этнические диаспоры, религиозные движения, мафиозные группы и др.

Основными направлениями глобализации в мировой экономике являются следующие:

· финансовая глобализация;

· становление глобальных транснациональных корпораций;

· регионализация экономики (Европейский союз и др.);

· интенсификация мировой торговли;

· тенденция к конвергенции.

Выделяют три основных этапа глобализации:

· эпоха великих географических открытий (XV в.);

· капиталистическая колонизация мира (XVII – конец XIX вв.);

· развал социалистической системы (вторая половина ХХ в.).

К субъектам, влияющим на мировые процессы, можно отнести следующие:

· национальные государства;

· международные организации (ООН, ЮНЕСКО и др.);

· региональные организации (около 60);

· транснациональные корпорации (около 60 тыс.);

· неправительственные организации («Гринпис» и др.);

· крупные города (Лондон, Нью-Йорк, Токио, Париж и др.);

· отдельные известные и популярные личности (Дж. Сорос и др.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.007 с.)