Меры государственного регулирования цен в решении задач стабилизации экономики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры государственного регулирования цен в решении задач стабилизации экономики.



Прямое (административное) воздействие гос-ва на действующие цены предполагает непосредственное участие гос-ва в определении уровней, структуры и динамики цен, а также установление правил ценообразования. Косвенное вмешательство гос-ва в цен-ние предполагает использование методов и средств, которые призваны обеспечить рост товарного предложения на рынке, координацию доходов населения и регулирование налоговой ставки как на изготовляемые, так и на потребляемые товары. осуществляется посредством:1) использования льготного налогообложения;2) применения льготного кредитования;3) субсидирования и дотирования из бюджетных средств;4) заключения договоров между органами власти и физическими и юр-ми лицами о фиксировании цен на их продукцию или услуги;5) поощрения заключения соглашений между потребителями и производителями продукции с участием гос-ных органов управления; 6) поощрение принятия производителями односторонних обязательств по ограничению роста цен. Формы прямого гос-го вмешательства.1. Общее замораживание цен или замораживание цен на конкретные виды товаров. Используется в случае высоких темпов инфляции в экономике.2. Установление фиксированных цен и тарифов на товары и услуги. Цены фиксируются на определенном уровне по решению органов государственной власти. Предварительно должна быть определена норма прибыли (рентабельности), входящая в состав цены. 3. Установление границ возможного роста цены на определенный временной промежуток или предельного уровня цены. Под предельным уровнем цены понимается уровень цены, выше или ниже которого цена не может устанавливаться. Такой метод регулирования цен играет большую роль в условиях дефицита. 4. Установление предельного норматива рентабельности применяется для регулирования цен на товары фирм—монополистов и на отдельные виды услуг, цены на которые устанавливаются местными органами управления.5. Установление предельных размеров снабженческо—сбытовых и торговых наценок и надбавок может распространяться на все товары, которые реализуются на соответствующей территории.6. Декларирование цен может применяться для оптовых (отпускных) цен на отдельные группы товаров по решению органов исполнительной власти. 7. Установление рекомендательных цен на важнейшие виды продукции. Если цена устанавливается на уровне выше рекомендательного, то может использоваться прогрессивная ставка налога на прибыль, которая получена от продажи товаров, цены на которые выше рекомендованных. 8. Установление предельного уровня котировальных цен.

 

47. Рыночные методы ценообразования. Их характеристика.

При их использовании производственные затраты рассматриваются предприятием лишь как ограничительный фактор, ниже которого реализация данного товара экономически невыгодна. Предприятия, использующие рыночные методы с ориентацией на потребителя, прежде всего ориентированы в своей практике ценообразования на сложившийся уровень спроса на товар, на эластичность спроса, а также на ценностное восприятие потребителем их продукции. К рмц относятся: Метод текущей цены. В тех случаях, когда затраты трудноизмеримы, некоторые фирмы считают, что метод текущей цены, или цены, обычно получаемой за товар на рынке, представляет собой результат совместного оптимального решения предприятий данной отрасли промышленности. Использование метода текущей цены особенно привлекательно для тех фирм, которые хотят следовать за лидером. Этот метод используется в первую очередь на рынках однородных товаров, поскольку фирма, продающая однородные товары на рынке с высокой степенью конкуренции, имеет ограниченные возможности влияния на цены. В этих условиях главной задачей фирмы является контроль за издержками. В условиях олигополии фирмы также стараются продавать свои товары по единой цене. Метод «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования, используется в тех отраслях, когда несколько компаний ведут серьезную конкуренцию за получение определенного контракта. Метод на основе анализа пределов чаще всего используется компаниями, ведущими или начинающими свою хозяйственную деятельность на несовершенном, незрелом рынке. На данном рынке товары обычно показывают кривую спроса, понижающуюся на графике вправо, что означает их высокую ценовую эластичность, т.е. когда спрос на товары чутко реагирует на изменение цены: при ее повышении снижается объем продаж, а при ее понижении, наоборот, — повышается. В этом случае фирмы-продавцы пытаются определить цену в районе точки совпадения предельных доходов и расходов, т.е. на уровне, обеспечивающем достижение максимально высокой прибыли, найдя соответствующие этой точке объемы продаж и определив цену на данное время. Методы расчета цены с ориентацией на конкуренции, устанавливают цены на товары и услуги через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке. При этом во внимание принимается сложившийся уровень цен. Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке.

 

48. Учетная функция цены и ее содержание.

Учетная функция цены определяется самой сущностью цены, т. е., является денежным выражением стоимости, цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена измеряет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара, характеризует, с какой эффективностью используется труд. Цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, которые можно разделить на количественные и качественные. Количественные показатели - валовый внутренний продукт, национальный доход, объем капиталовложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей и др. Качественные показатели -рентабельность, производительность труда, фондоотдача и др.

 

49. Методы ценообразования ориентированные на издержки.

Из методов ценообразования, ориентированных на издержки, наиболее часто применяются следующие: м полных издержек; м возврата инвестиций; м маржинальных издержек. М полных издержек заключается в суммировании постоянных и переменных затрат и наценки в размере нормативной прибыли. При этом наценка включает в себя только желаемую величину прибыли на единицу продукции. P = C x (1 + R),где C – полная себестоимость ед. продукции в руб; R – наценка в долях единицы (коэффициент рентабельности затрат)R = П/С,где П – прибыль предприятия на выпуск продукции за период; С – полная себестоимость всей продукции предприятия за этот же период). Данный м расчета цены является очень простым и удобным, однако он не учитывает условия, сложившиеся на рынке. Расчеты по полным издержкам могут привести к ошибочным выводам о выгодности отдельных изделий, о возможном уровне цен на изделия, о присутствии изделия в портфеле заказов. Применение этого м отечественными предприятиями часто приводит к неконкурентоспособности продукции, поскольку происходит неизбежное и постоянное повышение цен. С другой стороны, анализ зарубежного опыта показывает, что завоевание и удержание рынков сбыта возможно только при реализации продукции по ценам, покрывающим издержки, и получении заданной величины прибыли за счет увеличения объема выпуска. М рентабельности инвестиций заключается в том, что предприятие устанавливает цену такой, чтобы она обеспечила так называемый уровень возврата инвестиций. М рентабельности инвестиции не учитывает конъюнктуры рынка, т.е. при формировании цены ориентирован, прежде всего, на внутренние факторы. М маржинальных издержек предполагает использование системы учета затрат "директ-костинг". Сущность м заключается в раздельном учете условно переменных и условно постоянных затрат. Особенностью данного метода является расчет верхнего и нижнего пределов цены. он учитывает спрос, и это является его принципиальной отличительной особенностью. Другим существенным преимуществом этого м является отказ от необходимости распределения накладных расходов на ед. продукции. М ценообр-я на основе переменных издержек. Его сущность заключается в расчете наценки к переменным издержкам для каждого вида продукции. При этом величина наценки (Rv) в долях единицы Rv = (П + FC)/ VC Цена на основе переменных затрат (Рv) = AVC x (1 + Rv).Переменные издержки являются тем предельным уровнем, ниже которого производитель не может установить цену на свою продукцию, если не хочет понести убытки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.005 с.)