Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики по 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики по



Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №1

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Социальная психология»

 

 

ТЕМА: «Социальная психология как наука»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент ________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

 

 

 

Тема: «Социальная психология как наука»

2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы (анализ литературных источников по теме «Социальная психология как наука»)

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

1. Место социальной психологии в системе научного знания и общественной практике.

2. Основные этапы развития социальной психологии за рубежом.

3. Основные этапы развития отечественной социальной психологии.

4. Современное состояние социальной психологии и смена общенаучной парадигмы.

5. Психоаналитическое направление в социальной психологии.

6. Социально-психологические теории необихевиористской ориентации.

7. Когнитивная социальная психология.

8. Интеракционистская ориентация в социальной психологии.

9. Трансактный анализ Э. Бёрна.

 

4.Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

1.Дискуссия о предмете социальной психологии состоялась в следующие годы ХХ-го века:

1) 1920-е годы;

2) Конец 1950-х – начало 1960-х г.г.;

3) С 1920-го по 1959-й г.г.;

4) С 1920-х до начала 1960-х г.г.

2.В процессе дискуссии о предмете социальной психологии, точке зрения Г.И. Челпанова не было зафиксировано возражений с позиций:

1) Идеологии;

2) Реактологии;

3) Рефлексологии;

4) Социологии.

3.Идея о необходимости разделения психологии на социальную (в рамках марксизма) и собственно психологию принадлежала …

1) М.А. Рейснеру;

2) В.А. Артёмову;

3) Г.И. Челпанову;

4) Л.С. Выготскому.

4.К первым историческим формам социально-психологического знания не относится …

1) Психология масс;

2) Коллективная рефлексология;

3) Психология народов;

4) Теория инстинктов социального поведения.

 

5.Создатели психологии народов:

1) М. Лацарус, Г. Штейнталь и В. Вундт;

2) З. Фрейд, К.Г. Юнг и А. Адлер;

3) В. Макдугалл, У. Мак-Дауголл и У.В. Мак-Дугал;

4) С. Сигеле, Г. Лебон и Г. Тард.

 

Самоконтроль по ситуационным задачам

 

Перечень практических умений по изучаемой теме.

Рекомендации по выполнению НИРС.

-Анализ литературных источников по теме: Социальная психология как наука

8.Рекомендованная литература по теме занятия

- обязательная:

1. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

электронные ресурсы:

1. БД «MedArt»

2.БД «Медицина»

3.ЭК КрасГМУ

4.Ресурсы интернет


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №2

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Социальная психология»

 

 

ТЕМА: «Методология и методы социальной психологии»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент ________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

 

Тема: «Методология и методы социальной психологии»

2.Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы (анализ литературных источников по теме «Методология и методы социальной психологии»)

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

 

3.Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

 

1. Понятие о методах социальной психологии

2. Контент-анализ как метод социальной психологии

3.Фокус - группы как метод социальной психологии

4.Групповая дискуссия как метод социальной психологии

5. Мозговой штурм, групповое интервью как методы социальной психологии

 

4.Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

1.Отметьте пункт, не относящийся, с точки зрения Б.Д. Парыгина, к области исследования социальной психологии:

1) Социальная психология личности;

2) Социальная психология общностей и общения;

3) Социальные отношения и формы духовной деятельности;

4) Статистический анализ общественных отношений.

2.В качестве основных объектов первых социально-психологических экспериментальных исследований выступали:

1) Большие группы;

2) Отдельные личности;

3) Малые группы;

4) Все ответы верны.

3.Специфическим методом социально-психологического исследования является:

1) Наблюдение;

2) Социометрия;

3) Эксперимент;

4) Контент-анализ.

4.Среди взглядов на предмет социальной психологии в конце 50-х – в начале 60-х г.г. ХХ века не было зафиксировано научного высказывания о том, что …

1) Её предметом является «общественная психология» как уровень общественного сознания;

2) Её предметом является социальная психология личности;

3) Её предметом являются «массовидные явления психики»;

4) Её предметом являются и массовые психические процессы, и положение личности в группе.

5.К методам исследования и воздействия в социальной психологии не относится …

1) Групповая дискуссия;

2) Индивидуальное и групповое консультирование;

3) Ролевая игра;

4) Анализ документов.

 

Самоконтроль по ситуационным задачам

1. Специализированные методы психологического исследования, с помощью которых можно получать количественную или качественную характеристику изучаемого явления. От других методов исследования эти методы отличаются тем, что предполагают стандартизированную выверенную процедуру сбора и обработки данных, а также их интерпретацию.

Ответ:

2. Одна из разновидностей предыдущего метода основана на системе заранее отработанных и проверенных, с точки зрения их валидности и надежности, вопросов, по ответам испытуемых на которые судят об их психологических качествах.

Ответ:

Перечень практических умений по изучаемой теме.

Рекомендации по выполнению НИРС.

-Анализ литературных источников по теме: Методология и методы социальной психологии

8.Рекомендованная литература по теме занятия

- обязательная:

3. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

электронные ресурсы:

1. БД «MedArt»

2.БД «Медицина»

3.ЭК КрасГМУ

4.Ресурсы интернет


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №3

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Социальная психология»

 

 

ТЕМА: «Феноменология и структура личности»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент ________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

 

Обобщите суть приведенных фрагментов и дайте характеристику личной идентичности человека?

 

Перечень практических умений по изучаемой теме.

Рекомендации по выполнению НИРС.

-Анализ литературных источников по теме: Феноменология и структура личности

8.Рекомендованная литература по теме занятия

- обязательная:

5. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

6. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

электронные ресурсы:

1. БД «MedArt»

2.БД «Медицина»

3.ЭК КрасГМУ

4.Ресурсы интернет


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №4

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Социальная психология»

 

 

ТЕМА: «Социализация и развитие личности»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент ________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

 

Рекомендации по выполнению НИРС.

-Анализ литературных источников по теме: Социализация и развитие личности

8.Рекомендованная литература по теме занятия

- обязательная:

7. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

8. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

электронные ресурсы:

1. БД «MedArt»

2.БД «Медицина»

3.ЭК КрасГМУ

4.Ресурсы интернет


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №5

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Социальная психология»

 

 

ТЕМА: «Социальное мышление и поведение личности»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент ________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

 

Американский психолог Ф. Зимбардо создал и описал уникальную экспериментальную ситуацию. Проанализируйте, что произошло? Зависят ли нормы от ролей или же роли определяют нормы? Как вы полагаете, имело ли последствия (и если да, то какие) участие в этом эксперименте?

 

Рекомендации по выполнению НИРС.

-Анализ литературных источников по теме: Социализация и развитие личности

8.Рекомендованная литература по теме занятия

- обязательная:

9. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

10. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

электронные ресурсы:

1. БД «MedArt»

2.БД «Медицина»

3.ЭК КрасГМУ

4.Ресурсы интернет


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №6

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Социальная психология»

 

 

ТЕМА: «Основные характеристики общения»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент ________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

 

Рекомендации по выполнению НИРС.

-Анализ литературных источников по теме: Социализация и развитие личности

8.Рекомендованная литература по теме занятия

- обязательная:

11. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

12. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

электронные ресурсы:

1. БД «MedArt»

2.БД «Медицина»

3.ЭК КрасГМУ

4.Ресурсы интернет


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №7

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Социальная психология»

 

 

ТЕМА: «Структура процесса общения»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент ________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

 

Рекомендации по выполнению НИРС.

-Анализ литературных источников по теме: Структура процесса общения

8.Рекомендованная литература по теме занятия

- обязательная:

13. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

14. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

электронные ресурсы:

1. БД «MedArt»

2.БД «Медицина»

3.ЭК КрасГМУ

4.Ресурсы интернет


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №8

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Социальная психология»

 

 

ТЕМА: «Феноменология и понятие межличностных отношений»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент ________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

 

 

Рекомендации по выполнению НИРС.

-Анализ литературных источников по теме: Структура процесса общения

8.Рекомендованная литература по теме занятия

- обязательная:

15. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

16. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

электронные ресурсы:

1. БД «MedArt»

2.БД «Медицина»

3.ЭК КрасГМУ

4.Ресурсы интернет


 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №9

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Социальная психология»

 

 

ТЕМА: «Социальные воздействия и влияния»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент ________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

 

Рекомендации по выполнению НИРС.

-Анализ литературных источников по теме: Социальные воздействия и влияния

8.Рекомендованная литература по теме занятия

- обязательная:

17. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

18. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

 

электронные ресурсы:

1. БД «MedArt»

2.БД «Медицина»

3.ЭК КрасГМУ

4.Ресурсы интернет


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №10

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Социальная психология»

 

 

ТЕМА: «Понятие группы в социальной психологии»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент ________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

 

Рекомендации по выполнению НИРС.

-Анализ литературных источников по теме: Понятие группы в социальной психологии

8.Рекомендованная литература по теме занятия

- обязательная:

19. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

20. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

электронные ресурсы:

1. БД «MedArt»

2.БД «Медицина»

3.ЭК КрасГМУ

4.Ресурсы интернет


 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №11

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Социальная психология»

 

 

ТЕМА: «Большие группы и межгрупповые отношения»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент ________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

 

Какая психологическая концепция лежит в основе приведенных утверждений? Согласны ли вы с предложенной трактовкой и почему? Чем, на ваш взгляд, объясняется страх человека перед толпой? Управляемы ли большие массы?

 

Рекомендации по выполнению НИРС.

-Анализ литературных источников по теме: Большие группы и межгрупповые отношения

8.Рекомендованная литература по теме занятия

- обязательная:

21. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

22. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

электронные ресурсы:

1. БД «MedArt»

2.БД «Медицина»

3.ЭК КрасГМУ

4.Ресурсы интернет

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №12

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Социальная психология»

 

 

ТЕМА: «Общие проблемы малой группы в социальной психологии»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент ________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

 

Рекомендации по выполнению НИРС.

-Анализ литературных источников по теме: Большие группы и межгрупповые отношения

8.Рекомендованная литература по теме занятия

- обязательная:

23. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

24. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

электронные ресурсы:

1. БД «MedArt»

2.БД «Медицина»

3.ЭК КрасГМУ

4.Ресурсы интернет

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №13

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Социальная психология»

 

 

ТЕМА: «Динамические процессы в малой группе»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент ________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

 

Рекомендации по выполнению НИРС.

-Анализ литературных источников по теме: Динамические процессы в малой группе

8.Рекомендованная литература по теме занятия

- обязательная:

25. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

26. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

электронные ресурсы:

1. БД «MedArt»

2.БД «Медицина»

3.ЭК КрасГМУ

4.Ресурсы интернет

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №14

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Социальная психология»

 

 

ТЕМА: «Личность в группе»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент ________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

 

Тема: «Личность в группе»

2.Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы (анализ литературных источников по теме «Личность в группе»)

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

 

3.Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

1. Основные феномены группового влияния: социальная фасилитация, социальная леность, деиндивидуация, групповая поляризация, огруппление мышления, влияние меньшинства.

2. Межличностное влияние: способы, механизмы, феномены.

3. Социально-психологический портрет личности, оказывающей влияние.

 

4.Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

 

1.Эффект социальной фасилитации заключается в том, что присутствие других людей

1) облегчает действия индивида и способствует им

2) оказывает сдерживающее и тормозящее воздействие на индивида

3) влияет на индивида, независимо от его отношения к этим людям

4) негативно влияет на состояние и действия индивида, независимо от содержания его деятельности

5) верны ответы А и В

6) верны ответы Б и Г

Правильный ответ-1

2.Группа, являющаяся для индивида источником социальных установок и ценностных ориентаций, называется:

1) группа членства

2) вторичная группа

3) референтная группа

4) формальная группа

5) неформальная группа

6) все ответы не верны

Правильный ответ- 3

 

 

3.Принятие существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в группу индивидом описывается как результат:

1) группового принятия

2) группового давления

3) групповой дискуссии

4) группового сплочения

5) групповых санкций

6) группового мнения

Правильный ответ- 1 (4)

4.Позицией, противостоящей конформизму, является:

1) нонконформизм

2) негативизм

3) нигилизм

4) протест

5) самостоятельность

6) все ответы верны

Правильный ответ- 1

5.Объективными факторами, определяющими уровень конформности человека в группе являются:

1) характеристики самого индивида

2) характеристики группы, которая является источником давления

3) особенности взаимодействия индивида и группы

4) содержание задачи, стоящей перед индивидами и группой

5) верны ответы А и Б

6) все ответы верны

Правильный ответ-5

Рекомендации по выполнению НИРС.

-Анализ литературных источников по теме: Личность в группе

 

8.Рекомендованная литература по теме занятия

- обязательная:

27. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

28. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

электронные ресурсы:

1. БД «MedArt»

2.БД «Медицина»

3.ЭК КрасГМУ

4.Ресурсы интернет

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №15

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Социальная психология»

 

 

ТЕМА: «Психология совместной деятельности»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент ________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

 

Рекомендации по выполнению НИРС.

-Анализ литературных источников по теме: Психология совместной деятельности

 

8.Рекомендованная литература по теме занятия

- обязательная:

29. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

30. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

электронные ресурсы:

1. БД «MedArt»

2.БД «Медицина»

3.ЭК КрасГМУ

4.Ресурсы интернет

 

 

1.Общение – это:

1) процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов;

2) процесс установления и развития контактов между людьми;

3) производство индивидами их общего;

4) все ответы верны;

5) верны ответы А и В;

6) верны ответы Б и В.

2.Опосредованное общение – это

1) прямое естественное общение, когда субъекты взаимодействия общаются посредством речи, паралингвистических и невербальных средств коммуникации;

2) общение, опосредованное невербальными средствами ком-муникации;

3) общение с использованием исключительно вербальных средств;

4) общение на очень близкой (до 1,5 метров) дистанции;

5) все ответы верны;

6) все ответы не верны.

3.Опосредованное общение:

1) происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием;

2) обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.);

3) характеризуется неполным психологическим контактом;

4) характеризуется затрудненной обратной связью;

5) все ответы верны;

6) все ответы не верны.

4.Общение – это полифункциональный процесс. В зависимости от критерия, выделяют различные функции. По какому критерию выделены следующие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, эмотивная, установления отношений, оказания влияния?

а) цель общения;

б) уровень общения;

в) количество участников общения;

г) социальная значимость общения;

д) полезность общения;

е) продолжительность общения.

Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ №1

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Социальная психология»

 

 

ТЕМА: «Социальная психология как наука»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ____от «___»_________________ 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.псх.н., доцент ________________________________Логинова И.О.

 

Составители:

преподаватель _________________________________Чернова Е.И

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.463 с.)