Изменений в содержательной части авторской программы нет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменений в содержательной части авторской программы нет.



II. Содержание учебного предмета

Окружающий мир 3 класс (68 часов)

 

Тема Коли­чество часов Содержание Требования к уровню подготовки учащихся Содержание Требования к уровню подготовки учащихся
Как устроена наша планета   Земля — планета. Общие представле­ния о строении Земли. Оболочки (сфе­ры) Земли: твердая (литосфера), водная (гидросфера), воздушная (атмосфера). Живая оболочка Земли — биосфера. Формы земной поверхности: равнина, горы, холмы, овраги. Условные обоз­начения равнин и гор на карте. Осо­бенности земной поверхности родного края (краткая характеристика на осно­ве наблюдений). Водоемы, водотоки, их разнообразие: океан, море, река, озеро, пруд. Ис­пользование водоемов человеком. Во­доемы и водотоки родного края (на­звания и краткая характеристика на основе наблюдений). Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Компас. Правила безо­пасного поведения в лесу, у водоема в разное время года. Описывать строение оболочек Земли. Характеризовать основные формы земной поверхности, знать их услов­ное обозначение на глобусе и карте. Приводить примеры использования водоемов человеком. Определять с помощью компаса сто­роны горизонта. Ориентироваться по небесным телам (Солнцу и звездам), по объектам на местности (кора дерева, муравейник, снеговое покрытие склонов). Ориентироваться на местности с по­мощью компаса и плана. Объяснять правила безопасного пове­дения в природе (в лесу, на воде).  
Как взаимо­связаны при­рода и климат   Основные природные зоны (общее представление): арктическая пустыня, тундра, тайга, зона смешанных и ши­роколиственных лесов, степи, пустыни и полупустыни, субтропики. Климат природных зон. Растительный и жи­вотный мир. Особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон. Охрана природы. Приводить примеры взаимосвязи климата и животного и растительного мира. Объяснять, чем обусловлена эта зависимость. Называть в правильной последова­тельности природные зоны России. Описывать их природно-клима­тические условия, растительный и животный мир. Давать сравнительную характеристику различных природных зон России.    
Как взаимо­связаны жи­вые организ­мы и среда обитания   Среды жизни на планете. Что и кто ок­ружает живой организм. Окружающая среда — совокупность всех тел и явле­ний, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотноше­ниях. Наземно-воздушная среда и ее обитатели. Водная среда обитания. Приспособ­ленность организмов к обитанию в водной среде. Обитатели подземных лабиринтов: как организмы приспособились к жизни в почве. Организм как среда обитания. Объяснять зависимость особенностей строения и жизнедеятельности рас­тений и животных от среды их обита­ния. Называть и кратко охарактеризовать основные среды жизни на планете: наземно-воздушную, водную, почву, живой организм. Приводить примеры приспособлен­ности того или иного живого организ­ма к среде его обитания.  
                 

 

Разнообразие экосистем     Элементарные представления о сис­темном строении природы. Живые (биологические) и экологические сис­темы (экосистемы). Экология — на­ука, исследующая взаимосвязи живых организмов и окружающей их среды, «наука о доме». Экосистема как единство сообщества живых организмов и неживой приро­ды (солнечный свет, воздух, вода, поч­ва, растения, животные). Компонен­ты экосистемы. Круговорот веществ в экосистеме. Природные (естествен­ные) и искусственные экосистемы. Простейшая классификация экологи­ческих связей: связи между живыми существами и неживой природой; свя­зи между организмами (внутри одного вида и между различными видами). Общение животных. Способы передачи информации: окраска, звуковые сигналы, запахи, язык поз и движений. Передача информации от взрослых животных потомству. Подражание и обучение. Игра — один из способов ус­воения навыков поведения, необходи­мых в дальнейшей жизни. Влияние человека на природные экосистемы. Положительные и от­рицательные примеры изменений в природе, вызванных деятельностью человека. Правила безопасного поведения в при­роде. Называть компоненты экосистемы. Приводить примеры взаимодействия компонентов экосистемы. Изготавливать модели, демонстрирующие распускание цветков водных растений. Изготовление модели, имитирующей какой-либо объект или явление (по выбору уч-ся). Приводить примеры внутривидовых и межвидовых отношений в экосистеме. Обосновывать необходимость обмена информацией между живыми организмами. Приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на экосистемы. Обосновывать экологически целесообразные правила отношения человека к природе.
Человек в окружающей среде   Человек защищается от воздействия окружающей среды: появление одежды и жилищ. Элементарные представле­ния об экологии жилища. Обеспечение городского дома водой и электроэнер­гией. Увеличение потребления воды и электроэнергии — одна из причин воз­никновения экологических проблем. Домашняя обстановка. Предметы до­машнего обихода. Чистота, порядок и уют в доме. Семейные традиции и се­мейные праздники. Одежда и обувь, их назначение. Стремление украшать себя и свое жилище — одна из древнейших Потребностей человека. Экономное использование ресурсов – одно из условий сохранения окружающей среды. Объяснять причины возникновения одежды и жилища человека. Принимать посильное участие в поддержании порядка и уюта дома (в классе). Обосновывать необходимость эко­номного отношения к электроэнер­гии, воде и другим ресурсам
Городи чело­век   Кочевой образ жизни древних племен. Переход некоторых племен к оседлой жизни, возникновение первых поселе­ний. Появление городов. Принципы выбора места для основания города: безопасность, близость к источникам пресной воды, необходимые запасы строительных материалов (камень, глина, древесина и т.п.), возможность торговли и др. Города-государства. Изменение естественной (природной) среды в городе. Рост городов за счет прилегающих к нему природных тер­риторий. Влияние города на образ жизни, харак­тер, настроение, культурный уровень его жителей. Проекты городов будуще­го. Правила безопасного поведения в городе. Называть основные принципы выбо­ра места для строительства первых го­родов. Объяснять, в чем заключается влия­ние городов на окружающую природу. Приводить примеры, как город влияет на здоровье и настроение его жителей. Обосновывать целесообразность и выполнять правила безопасного пове­дения в городе.
По странам и континентам   Общее представление о многообразии стран и народов нашей планеты. Страны, с которыми граничит Россия. Страны ближнего и дальнего зарубежья. Знакомство с некоторыми странами, наиболее контрастными по своим при­родно-климатическим и культурным особенностям. Норвегия. Расположе­ние на карте. Столица Норвегии — го­род Осло. Главные достопримечатель­ности. Страницы истории, культурные связи с Россией. Греция. Расположение на карте. Сто­лица Греции — город Афины. Главные достопримечательности. Общие стра­ницы истории, культурные связи с Рос­сией. Соединенные Штаты Америки (США). Столица США — город Вашингтон. Главные достопримечательности. Находить изученные страны мира на глобусе и политической карте. Находить дополнительную информа­цию о зарубежных странах с помощью библиотеки, Интернета и других ин­формационных источников. Описывать особенности 2—3 стран мира. Приводить примеры вклада изучен­ных стран в мировую культуру.
Человек пре­одолевает расстояния   Общественный транспорт. Городской и сельский транспорт. Наземный, воз­душный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телефон, теле­граф. Средства массовой информации: ра­дио, телевидение, пресса, Интернет. Излагать историю возникновения различных видов транспорта. Называть и соблюдать в реальных ситуациях правила пользования обще­ственным и личным транспортом. Приводить примеры, доказывающие важность средств массовой информа­ции. Находить информацию в различ­ных источниках.
Итоговый урок      

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 3 класса ученики должны:

-владеть понятиями «форма Земли», «земная кора», «земная поверхность», «мантия», «ядро»

- уметь описывать строение литосферы, водной оболочки Земли,

- уметь характеризовать основные формы земной поверхности, состав атмосферы

- объяснять значение термина «биосфера», что такое почва, перегной, плодородие почвы

- знать устройство компаса и определять с помощью компаса стороны горизонта

- объяснять, что такое масштаб

- обнаруживать и объяснять взаимосвязи между живой и неживой природой

- описывать природно – климатические условия, животный и растительный мир арктической пустыни, тундры, тайги, зоны смешанных и широколиственных лесов, степей, пустынь, полупустынь

- объяснять зависимость особенностей строения и жизнедеятельности растений и животных от среды их обитания

- уметь характеризовать наземно-воздушную среду, водную среду, обитателей почвы

- давать определения «система», «экосистема»

- уметь называть компоненты лесной, водной экосистем, описывать болота, как экосистему

- называть компоненты экосистемы пустыни, городской экосистемы

- уметь высказывать суждение на тему «Человек в окружающей среде» (природа, жилище, вода, электроэнергия, предметы домашнего обихода, одежда, обувьуметь объяснять значение понятий «экономика», «бюджет»

- знать признаки города, называть признаки, по которым города отличаются друг от друга

- владеть элементами экологической культуры: загрязнение городской среды, проблема роста бытовых отходов и мусора, влияние городской среды на человека, чистота города

- Знать и показывать изученную страну на глобусе и карте, знать ближайших соседей России

- излагать историю возникновения различных видов транспорта

- выделать признаки классификации видов городского транспорта

- уметь характеризовать водный, воздушный, наземный виды транспорта

- уметь находить информацию в различных источниках

 

III. Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предметного содержания курса «Русский язык» в 3 классе

В процессе изучения окружающего мира учащиеся получат возможность развить свои способности, освоить элементарные естественнонаучные, обществоведческие и исторические знания, научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать.

В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности у младших школьников сформируются не только предметные знания и умения, но и универсальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.012 с.)