Основные гарантии деятельности депутата. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные гарантии деятельности депутата.



Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

При принятии представительным органом правовых актов депутату представительного органа местного самоуправления гарантируются:

1.Обязательное рассмотрение внесенных им обращений и иных инициатив;

2.Обязательная постановка на голосование внесенных инициатив в том числе поправок к проектам правовых актов;

3.Иные гарантии, предусмотренные Уставом муниципального образования, другими нормативными правовыми актами.

В качестве основных гарантий осуществления деятельности депутата необходимо рассмотреть следующие права:

1.Самостоятельное осуществление деятельности депутата. В пределах в своих полномочий депутат обладает правом самостоятельного осуществления своей деятельности. Вмешательство в какой-либо форме в деятельность депутата, выборного должностного лица, осуществляемому в рамках реализации его полномочий не допускается. При этом выборное должностное лицо в соответствии с Уставом муниципального образования несет ответственность за результаты своей деятельности перед населением непосредственно;

2.Посещение органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, организаций, внеочередной прием должностными лицами;

3.Получение информации;

4.Безотлагательное рассмотрение обращений;

5.Освобождение от производственных и иных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности;

6.Обеспечение условий для работы с избирателями;

7.Иметь помощников;

8.Бесплатный проезд;

9.Возмещение расходов. связанных с осуществлением депутатской деятельности;

10.Отпуск.

 

45. ДЕПУТАТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ - изучение обстоятельств какого-либо происшествия, проводимое по решению и поручению представительного органа специально созданной из числа депутатов группой, комиссией или постоянным комитетом (комиссией) представительного органа. Д. р. может проводиться только по вопросам, входящим в компетенцию данного представительного органа: например, неправильное применение закона, приведшее к трагическим последствиям, нарушение закона в части депутатского иммунитета и т. п. При проведении Д. р. не могут подменяться органы, которые по закону должны проводить соответствующие проверки и расследования. В ходе Д. р. ведущие его лица могут беседовать с очевидцами, специалистами и экспертами, записывать их объяснения, запрашивать и получать необходимые материалы и документы, проводить заседания, совещания, выходить на место, производить кино-, видео- и фотосъемки. На основании собранных материалов группа (комиссия) составляет свое заключение, которое представляет представительному органу. Последний обсуждает вопрос на своем заседании и принимает решение. Д. р. - это не уголовное расследование, и представительный орган может давать оценки лишь в рамках своих полномочий. Если представительный орган сочтет, что есть основания для передачи материалов в прокуратуру или иные правоохранительные органы, последние должны перепроверить все представленные документы, материалы, пояснения и т. д., допросить соответствующих лиц и принять решение в соответствии с законом. Зачастую Д. р. именуют также парламентским расследованием.

Депутатский запрос

1. Депутат либо группа депутатов представительного органа местного самоуправления по заявлением или жалобам граждан, связанным с нарушением их прав и законных интересов, вправе в пределах своей компетенции направить в письменной форме запрос к должностным лицам органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных отделений федеральных органов государственной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея, руководителям общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Республики Адыгея, организаций, независимо от их организационно - правовых форм, а также к лицам командного состава воинских частей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов, организаций, объединений и их должностных лиц.

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, к которым направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в письменной форме непосредственно инициатору (инициаторам) запроса в срок не более пятнадцати дней со дня его получения. При этом ответ должен быть подписан лицом, к которому направлен депутатский запрос.

3. В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов, связанных с запросом депутата (группы депутатов) представительного органа местного самоуправления, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата (депутатов) в трехдневный срок со дня получения депутатского запроса и согласовать с ним (ними) иной срок представления ответа.

47. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА -система норм морали и нравственности, принятая во внутрипарламентском общениидепутатов. В РФ член Совета Федерации и депутат Государственной Думы обязаны соблюдать правила Д.э., утверждаемые соответственно в Совете Федерации и Государственной Думе. Ответственность за нарушение депутатами указанных правил устанавливается регламентами палат Федерального Собрания РФ.

48. Статья 17. глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления. 1. уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законом, либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с законом.
3. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения уставом муниципального образования в соответствии с законом.
4. Уставом муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.
В случае наделения главы муниципального образования указанными полномочиями в уставе муниципального образования должны также содержаться нормы, гарантирующие условия для беспрепятственной и эффективной деятельности представительного органа местного самоуправления как коллегиального органа власти <*>.
В данном пункте могут быть изложены дополнительные ограничения в применении изложенной нормы. Например, установлено, что положение пункта 4 статьи 17 применяется лишь в отношении муниципальных образований с населением не более определенной численности.
5. Наименование главы муниципального образования и иных его выборных должностных лиц, а также сроки их полномочий определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом.
6. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в порядке, определенном уставом муниципального образования, подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.

Полномочия главы муниципального образования

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительные органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.

Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии суставом муниципального образования подотчетны непосредственно населению и представительному органу местного самоуправления.

В рамках ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» раскрываются особенности правового статуса депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть меньше двух лет. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава.

Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.009 с.)