Художествено-эстетическое развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художествено-эстетическое развитие



ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

• Обогащать ребенка яркими впечатлениями, развивать эстетическое восприятие окружающего мира; способствовать отображению впечатлений в художественной деятельности.

• Содействовать появлению у ребенка предпосылок позиции субъекта изобразительной деятельности (инициативный выбор вида деятельности, художественного материала, темы, образа, получения результата); вызывать интерес к результату действий, «живое видение» рисунка, поделки.

• Формировать предпосылки творчества (экспериментирование с содержанием ассоциативных образов, обыгрывание получившихся

«каракуль», фигурок из глины и пластилина, словесно-игровое развитие сюжетных замыслов).

• Создавать условия для освоения элементарных способов изображения и технических умений, поощрять инициативное обследование новых изобразительных материалов и стремление освоить способы действий с ними.

• Приобщать ребенка к восприятию доступных произведений изобразительного искусства (скульптура малых форм, иллюстрации в книгах, предметы народного декоративного искусства, натюрморт).


 

• Поддерживать интерес ребенка к процессу и результатам изобразительных действий.

• Развивать элементарное музыкально-эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Содействовать развитию музыкальной активности: певческой, музыкально-ритмической, игре на детских музыкальных игрушках- инструментах.

• Развивать музыкально-сенсорные способности.

• Содействовать развитию чувства любви к музыке, появлению музыкальных предпочтений.

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обогащать детей яркими впечатлениями при ознакомлении с окружающим миром. Помогать видеть и чувствовать эстетические особенности предметов и явлений (зеленая сочная трава, яркие цветы, шумный дождь и ритмичный звон капели). Приобщать к восприятию доступных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства; развивать способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений на картинах, в иллюстрациях книг, скульптурах. Развивать умение эмоционально откликаться на содержание образа и художественную форму (яркий колорит, блестящая поверхность игрушки).

Воспитывать у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности. Помогать осваивать доступные для него способы изображения в рисовании и лепке (в рисовании: ритмичные штрихи, пятна, линии – горизонтальные, вертикальные, пересекающиеся, округлые формы; в лепке: отщипывать, раскатывать, расплющивать кусочки глины; освоение рисовальных и пластических движений); развивать чувство ритма, цвета. Поощрять инициативное обследование новых изобразительных материалов и стремление освоить способы действий с ними. Знакомить со свойствами материалов (краски, глина, карандаши) и элементарными правилами и приемами их использования (техника работы с гуашевой краской и кистью: прием захвата, набирать краску, промывать, осушать кисть); в игровой форме упражнять в свободном, смелом, более уверенном выполнении доступных изобразительных действий.

Содействовать первоначальному освоению деятельности в сочетании всех ее структурных компонентов: мотивов (от интереса к материалу, поиска ассоциативного образа в своих «каракулях» до появления первых замыслов, стремления по собственной инициативе выразить впечатления о конкретных предметах, явлениях), предпосылок целеполагания в виде определения темы своих действий, выполнения их и получения результата. Стимулировать появление мотивов подлинно художественной деятельности: желания малыша рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует, стремления поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми.


 

Вызывать интерес к результату деятельности, «живое» видение созданного образа; поддерживать поиски малышом «ассоциативных» образов в получившихся штрихах и линиях и развитие на их основе сюжетно-игровых замыслов. Поддерживать чувство радости от процесса и результата, стремление поделиться радостью с взрослыми и детьми, удовлетворение от благожелательного внимания к рисунку окружающих людей. Поощрять взаимодействие детей по поводу рисунков: стремление обыграть, рассказать, поделиться впечатлением, сопереживать чувствам других детей.

Приучать детей сначала вместе с взрослым, а потом и самостоятельно убирать художественные материалы со стола, мыть руки после занятия.

Вызывать эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на ее характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребенку. Развивать элементарное музыкально-сенсорное восприятие некоторых средств музыкальной выразительности (высотные, ритмические, тембровые и динамические отношения музыкальных звуков). Способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания музыки.

Побуждать детей к восприятию песен, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию песни и характерные особенности музыкального образа. Побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительные (характер, настроение) и изобразительные (средства музыкальной выразительности) особенности песни. Развивать музыкально-сенсорный слух детей, побуждая воспринимать и различать высокое и низкое, тихое и громкое звучание музыкальных звуков.

Приобщать к выразительному пению. Содействовать развитию элементарных певческих умений: напевному, протяжному пению; правильной певческой дикции; согласованному пению в соответствии с особенностями музыкального звучания; одновременному началу и окончанию песни. Приобщать к сольному и коллективному исполнению, к самостоятельному пению и совместному с взрослыми, под аккомпанемент и без него.

Побуждать детей к эстетическому восприятию музыки, используемой для музыкально-игровой и танцевальной деятельности, обращая внимание на ее характер, темп, на ее ритмическую выразительность. Приобщать к выразительному исполнению несложных танцев, хороводов, игр под музыку, вызывая желание детей с удовольствием участвовать в них. Содействовать развитию элементарных музыкально-ритмических умений: двигаться в соответствии с характером музыки (весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под ритмичный марш); с изменением динамики звучания музыки (тихое и громкое звучание), регистров музыки (высокий и низкий).

Приобщать к ориентировке в пространстве, к умению двигаться стайкой за взрослым, становиться в круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять его, становиться парами по кругу (мальчик спиной, девочка лицом в круг).


 

Содействовать выполнению элементарных танцевальных движений: хлопки в ладоши и по коленям, притопы одной ногой и попеременно, полуприседания с легким поворотом тела вправо и влево, покачивания с ноги на ногу, прыжки на двух ногах, кружения по одному и в парах, выполнение движений с атрибутами. Побуждать детей активно участвовать в сюжетных музыкальных играх, посильно выполняя под музыку образные роли, понимать взаимоотношения в игре, в движениях.

Увлечь детей звучащими музыкальными игрушками и детскими инструментами. Знакомить с тембром звучания различных игрушек (бубенчики, дудочка и т.п.), а также со звучащими игрушками типа шарманки. Знакомить с тембром звучания различных видов детских музыкальных инструментов: духовых инструментов (свирель, дудочка); ударно-клавишных (детское пианино, детские клавишные игрушки- инструменты). Эпизодически приобщать к музицированию на металлофоне.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

• Создавать условия для инициативной двигательной активности в помещении и на улице.

• Содействовать накоплению двигательного опыта, развитию основных видов движений (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки).

• Создавать условия для формирования у детей интереса, положительных эмоций, потребности в движениях, активность и самостоятельность в их выполнении.

• Укреплять здоровье ребенка, закаливать его, повышать работоспособность нервной системы.

• Развивать культурно-гигиенические навыки.

• Побуждать к соблюдению опрятности и чистоты, вызывать и поддерживать у ребенка приятные чувства от чистоты своего тела и окружающего пространства; поощрять за желание и умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

• Вызывать желание пользоваться предметами индивидуального назначения (носовым платком, салфеткой, расческой, стаканчиком для полоскания рта).

• Учить различать и называть органы чувств, дать элементарное представление об их роли в организме, необходимости бережно и регулярно ухаживать за ними.

• Содействовать освоению элементарных сведений о человеческом организме, его физическом и психическом состоянии – здоровый, больной, веселый, грустный, устал.

• Вызывать положительное отношение к режиму дня (приему пищи, сну, прогулке и др.).


 

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

С детьми третьего года жизни физкультурно-оздоровительные занятия воспитатель проводит подгруппами 2-3 раза в неделю в групповом помещении или в физкультурном зале.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.008 с.)