Нетарифные меры внешнеторговой политики: количественные ограничения внешней торговли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нетарифные меры внешнеторговой политики: количественные ограничения внешней торговли.



Нетарифные меры:

1) Колличественные

· Квота (импортная, экспортная). Импортная квота – это ограничение в колличественном или стоимостном выражении, разрешённой к возу за определённый период. Квота обеспечивает гибкость внешне торговой политики. Лучше защищает производителя гарантируя определённый объём торговли, независимо от динамики мировой цены. Более благоприятна для имиджа страны НО: возможна монополизация экономики, возможна нечнстная конкуренция импортёра и редставление им квот. Экспортные квоты вводятся: 1) для предотврщения ввоза дифицитных товаров. 2) В соответствии с международными соглашениями в доле экспорта товаров страны.

· Лицензирование. Аналогично квоте. Обязательная оплата лицензии.

· Добровольные экспортные ограничения – это колличественное ограничение экспорта, страной экспортёром. Вводится обычно под политическим давлением более крупной импортирующей страны, которая угрожает применением односторонних жёстких мер протекционизма. Не выгодня для импортирующей страны в целом, но но защищают производителя. Добровольные экспортные ограничения напрвлены на завоевание господствующего положения на внутреннем рынке. Страны экспортёры часто находят иные пути, такие как переключение на экспорт других товаров и образовать предприятия за границей.

2) Нетарифные финансовые меры (субсидии)

Экспортная субсидия позволяет выйти на мировой рынок благодаря улучшению качества и продажи товаров по более низкой цене так как субсидии покрывает убытки. Субсидия позволяет увеличению производства и продавать на внешнем рынке деевле чем другие страны. Для увеличения объёма экспорта так же используют экспортные кредиты на льготных условияхпод ставку % ниже рыночных. Субсидии являются разновидностью помощи экспортёра.

 

Нетарифные меры внешнеторговой политики: демпинг. Антидемпинговые пошлины

ДЕМПИНГ — продажа товаров на внутреннем рынке по цене меньше чем в других странах и ниже внутренней цены..

Демпинг обычно осуществляется с целью уничтожения зарубежного конкурента, продажа излишков, когда внутренние объёмы производства превышают ёмкость внутреннег рынка и обоснование цен.

Зачастую демпинг поощряется государством страны-экспортера путем прямых или косвенных выплат дотаций и субсидий производителю или продавцу экспортного товара. Это особенно присуще странам с жестко планируемой экономикой, где в том или ином виде существует монополия государства на внешнюю торговлю или доля государственного сектора в хозяйстве является подавляющей. Поскольку продажа по демпинговым ценам наносит ущерб экономике стран-импортеров, их правительства используют в качестве защиты антидемпинговые, или, как их иногда называют, компенсационные, пошлины, величина которых определяется как разница между «нормальной» и фактической ценами предлагаемых экспортером товаров. Иногда во внешней торговле используется т. н. скрытый демпинг, осуществляемый фирмами-компаньонами. Он представляет собой продажу ввезенного импортером товара на своем внутреннем рынке по цене ниже той, которая ему выставлена в инвойсе экспортера, компаньоном которого является импортер. В этом случае демпинговая разница исчисляется на базе цены, по которой товар перепродается импортером. Порядок применения антидемпинговых пошлин регулируется ГАТТ, которое исключает злоупотребления в этой области. В частности, установлено,что антидемпинговые пошлины взимаются лишь с целью устранения действия дотаций или субсидий, предоставляемых прямо или косвенно на изготовление, производство или экспорт какого-либо товара. Поэтому даже в тех случаях, когда цена экспортного товара ниже «нормальной», антидемпинговые пошлины не взимаются, если причиной заниженной экспортной цены явилось: освобождение экспортного товара от пошлин или сборов, налагаемых на аналогичные товары в стране происхождения или экспорта, или возвращение таких пошлин или сборов; действие системы стабилизации внутренних цен или доходов производителей сырьевых товаров, не связанное с движением экспортных цен. Кроме того, правила ГАТТ вообще рекомендуют воздерживаться от применения антидемпинговых пошлин и разрешают их использовать лишь в том случае, если демпинг причиняет или угрожает причинить материальный ущерб промышленности страны-импортера или может существенно задержать ее создание.

 

Нетарифные меры внешнеторговой политики: добровольные экспортные ограничения.

Добровольное ограничение экспорта — метод нетарифного регулирования внешней торговли. Представляет собой соглашение между экспортирующей и импортирующей страной, заключенное по инициативе или под давлением импортирующей страны. В соответствии с данным соглашением экспортирующая страна ограничивает вывоз определенных товаров (устанавливает квоту на вывоз товаров) Термин (добровольное ограничение экспорта) означает обязательство ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта, которое может быть принято в результате официального или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товаров. Чаще всего на такое добровольное ограничение идут производители или продавцы товаров, которые нарушили законодательство о честной конкуренции стран, в которые осуществлялся экспорт данной продукции. Как правило, этот шаг необходим для того, чтобы предотвратить антидемпинговое обложение поставок. добровольные экспортные ограничения не являются одним из видов антидемпинговых обязательств прежде всего потому, что они принимаются не экспортером демпингового товара, а властями государства-экспортера, но могут использоваться в антидемпинговом процессе для противодействия демпинговому импорту товаров.

 

Нетарифные меры внешнеторговой политики: экспортные субсидии. Экономические эффекты экспортных субсидий.

Для защиты национальных производителей государство может не только ограничивать импорт, но и поощрять экспорт. Одной из форм стимулирования отечественных экспортных отраслей являются экспортные субсидии, т.е. льготы финансового характера, предоставляемые государством экспортерам для расширения вывоза товаров за границу. В результате таких субсидий экспортеры получают возможность продавать товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем.
Экспортные субсидии могут быть прямыми (выплата дотации производителю при его выходе на внешней рынок) и косвенными (путем льготного налогооблажения, кредитования, страхования и т.п.).
Среди них можно отметить: льготное государственное кредитование экспорта (уменьшение ставок и удлинение сроков кредита), государственное страхование экспортных кредитов, прямое субсидирование экспорта и различные налоговые льготы для экспортеров. Используют также различные формы информационного и организационного содействия экспорту продукции национальных предприятий, обеспечение торгово-экономической информацией, развитие транспортной и информационной инфраструктуры, организации ярмарок и выставок и т.п. Используется государством с целью поощрения вывоза определенных видов продукции и предоставления услуг иностранным партнерам, для расширения экспорта, овладения внешними рынками. Экспортная субсидия создает более благоприятные ценовые условия для реализации товаров на зарубежных рынках.

В мировой практике экспортные субсидии, как правило, применяются в форме полного либо частичного освобождения фирм-экспортеров от уплаты тех или иных налогов, импортных пошлин, возврата акцизных сборов, либо в виде прямого субсидирования экспорта, как это, например, делается в США в процессе продажи зерновых на мировых рынках, чтобы поддержать тем самым своих отечественных фермеров. В ЕЭС экспортные субсидии применяются в виде возврата налога при экспорте.

 

Международные картели

Еще одной формой внешнеторговой политики, которая связана с монополизацией рынка, является международные картели. Это монополистические объединения экспортеров, которые путем обеспечения контроля за объемами производ­ства ограничивают конкуренцию между продавцами для уста­новления выгодных цен.Такие картели создаются на рынках сырьевых и сельскохозяйственных товаров, характеризующихся низкой эластичностью спроса по цене с ограниченным числом продавцов. Выйгрыш стран картеля зависит от уровня эластичности спроса на данный товар, получают его за счёт установления картельной надбавки к цене.

Власть картеля не может быть долгой так как: 1) будут искать товары заменители и эластичность спроса на данный товар будет рости. 2) Высокие цены будут привлекать в отрасль новых производителей и эластичность поставок товара из альтернативных картелю источников будет рости. Для поддержки высоких цен, картель будет снижать объём продаж, и доля продаж картеля на мировом рынке снижается, а значит снизится степень господства картеля и надбавки к цене.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.008 с.)