Динамические способы оценки эффективности инвестиционных проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамические способы оценки эффективности инвестиционных проектов



Чистая текущая стоимость

Критерий имеет одинаковую аббревиатуру – NPV (Net present value), и в ряде случаев различные алгоритмы для расчета. Поэтому, у рассматриваемого критерия целесообразно изменить название на более подходящее, например, на «Общий финансовый итог». Суть критерия состоит в сравнении текущей стоимости будущих денежных поступлений от реализации проекта с инвестиционными расходами, необходимыми для его реализации. Этот показатель выступает в качестве критерия целесообразности вложения средств в рассматриваемый проект.

В общем виде величина NPV определяется следующим соотношением:

 

, (3)

где tr – продолжительность расчетного периода;

te – период начала эксплуатации объекта;

Zi – затраты капитала на капитальное строительство объекта;

Di – доходы за период эксплуатации объекта;

Е – норма дисконта;

i – шаг расчета.

 

При расчете величины этого критерия следует обратить внимание на соответствие шага расчетного периода (шага расчета) с условием предоставления кредита. Желательно, чтобы шаг расчета был равен или кратен сроку начисления процентов за кредит.

Экономический смысл чистого дисконтированного дохода можно представить как результат, получаемый немедленно после принятия решения об осуществлении данного проекта, так как при его расчете исключается воздействие фактора времени.

Положительное значение NPV считается подтверждением целесообразности инвестирования денежных средств в проект, а отрицательное, напротив, свидетельствует о неэффективности их использования. Очевидно, из двух вариантов осуществления проекта должен быть выбран тот, у которого показатель NPV будет больше. Несмотря на все преимущества оценки инвестиций при помощи метода чистого дисконтированного дохода, данный метод не дает ответа на все вопросы, связанные с оценкой эффективности капиталовложений.

Являясь абсолютным показателем NPV определяет только абсолютную разницу между инвестиционными затратами и поступлениями, что не показывает реальной доходности проекта, в особенности при сопоставлении проектов с существенно различающимися суммами инвестиций. Следовательно, при проведении анализа инвестиционного проекта необходимо использование и относительных показателей, характеризующих его эффективность.

Индекс доходности. Одним из основных факторов, определяющих величину чистой текущей стоимости проекта, безусловно, является масштаб деятельности, проявляющийся в «физических» объемах инвестиций, производства или продаж. Отсюда вытекает естественное ограничение на применение данного метода для сопоставления различающихся по этой характеристике проектов: большее значение NPV не всегда будет соответствовать более эффективному варианту капиталовложений.

В подобных случаях рекомендуется использовать показатель рентабельности инвестиций (PI). Критерий имеет название – Profitability index (PI). Для определения величины критерия используются те же потоки платежей, что и для критерия – «Общий финансовый итог», критерий представляет собой не разницу доходов и затрат от реализации проекта, а их соотношение – доходы, деленные на затраты. Очевидно, что величина критерия: PI>1 свидетельствует о целесообразности реализации проекта, причем, чем больше PI превышает единицу, тем больше инвестиционная привлекательность проекта. Иными словами, дисконтированные доходы от реализации проекта в PI раз превосходят дисконтированные инвестиционные затраты.

 

, (4)

 

Индекс прибыльности показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений. Достоинства и недостатки использования данного показателя сведены в табл. 1.1.

 

Таблица 1.1

Достоинства и недостатки индекса прибыльности

Достоинства Недостатки
– соответствие общепринятым методам бухучета и, как следствие доступность исходной информации – простота для понимания и традиционность использования – показатель учитывает относительные, а не абсолютные величины (рентабельность может оказаться большой, в то время как прибыль – маленькой) – риск учитывается лишь косвенно (превышение расчетной рентабельности над минимально приемлемой величиной – это "запас", показывающий, на сколько мы имеем право ошибиться) – не учитывается альтернативная стоимость используемых для проекта ресурсов (денежных, кадровых, информационных и т. д.) – неаддитивность (рентабельность проекта не равна сумме величин рентабельности его этапов.

 

Этот показатель может быть использован для демонстрации того, насколько возможно увеличение затрат без превращения проекта в экономически непривлекательное предприятие.

Однако не следует забывать, что очень большие значение индекса прибыльности не всегда соответствуют высокому значению NPV и наоборот. Дело в том, что имеющие высокую чистую текущую стоимость проекты не обязательно эффективны, а значит, имеют весьма небольшой индекс прибыльности.

Внутренняя норма рентабельности. Аббревиатура критерия: IRR (Internal rate of return). При определении величины этого критерия проявляется некоторая неопределенность. Для уточнения смысла критерия «Внутренняя норма доходности» воспользуемся двумя его определениями: 1. «Под внутренней нормой доходности понимают ту расчетную ставку приведения, при которой капитализация получаемого дохода дает сумму, равную инвестициям, и, следовательно, капиталовложения являются окупаемой операцией». 2. «Показатель IRR представляет собой поверочный дисконт, при котором отдача от инвестиционного проекта равна первоначальным инвестициям в проект».

Выражаясь более простым языком, ее можно определить как расчетную ставку процента, при которой чистая приведенная стоимость проекта равняется нулю.Исходя из этих определений в общем виде, можно записать соотношение для расчета критерия – "Внутренняя норма доходности" в следующем виде:

 

, (5)

где F = IRR

 

Из формулы (5) видно, что если процент Е за использование капитала, привлеченного в инвестиционный проект, будет выше внутреннего коэффициента эффективности F, то инвестиции окажутся убыточными. Иными словами, внутренний коэффициент эффективности – это максимально допустимый процент за капитал, по которому финансовые ресурсы могут быть привлечены для инвестирования в данный проект.

Интерпретационный смысл показателя IRR состоит в определении максимальной ставки платы за привлекаемые источники финансирования проекта, при которой проект остается безубыточным. В случае оценки эффективности общих инвестиционных затрат, например, это может быть максимальная процентная ставка по кредитам, а при оценке эффективности использования собственного капитала – наибольший уровень дивидендных выплат.

В то же время значение IRR может трактоваться как нижний гарантированный уровень прибыльности инвестиционных затрат. Если он превышает среднюю стоимость капитала в данном секторе инвестиционной активности и с учетом инвестиционного риска данного проекта, то последний может быть рекомендован к осуществлению.

Наконец, третий вариант интерпретации состоит в трактовке внутренней нормы прибыли как предельного уровня окупаемости (доходности) инвестиций, что может быть критерием целесообразности дополнительных капиталовложений.

Дисконтный срок окупаемости. Некоторые специалисты при расчете показателя РР (рассмотренного выше) все же рекомендуют учитывать временной аспект. В этом случае в расчет принимаются денежные потоки, дисконтированные по показателю WACC, а формула для расчета данного показателя принимает вид:

 

, (6)

 

Из формулы видно, что в случае дисконтирования срок окупаемости увеличивается, т.е. всегда DPP>PP. Иными словами, проект, приемлемый по критерию РР, может оказаться неприемлемым по критерию DPP.

Из рассмотренных критериев, применяемых для оценки инвестиционной привлекательности проектов, по используемым для расчета нормам дисконта и соответственно потоков платежей принципиально различаются два критерия: чистый дисконтированный доход и внутренняя норма доходности, которые, по существу, дополняют друг друга.

 

Усовершенствование технологии изготовление мебельного щита;
может положительно сказаться на увеличении доли продукции на рынке мебели. Поиски усовершенствований направлены на улучшение эксплуатационных характеристик­ мебельного щита, сокращения расходов на его производство и т.д. Все это способствует большему распространению мебели из мебельного щита на рынке России.
Таким образом, учитывая все вышеизложенные факторы освоения потенциала использования мебельного щита на рынке мебели в России, можно констатировать тот факт, что данное освоение будет происходить крайне медленными темпами. Рост рынка использования мебельного щита в России в ближайшие годы, преимущественно, может быть обусловлен только ростом рынка потребления мебели в целом.
Прогноз развития конкуренции.
Рынок производства клееного мебельного щита в России – этот рынок высокой конкуренции. На территории страны действует порядка 150 предприятий по производству данного вида продукции. Наряду с высокой конкуренцией рынок клееных мебельных щитов характеризуется своей региональной структурой сбыта. Предприятия–производители ориентированы (кроме экспортной составляющей) на потребление продукции в своем регионе. Следовательно, на рынке производства клееных мебельных щитов в России можно говорить о региональной, а не о национальной конкуренции предприятий.
На прогноз перспективной конкуренции будет оказывать существенное­ влияние финансово–экономический кризис. Структура производства мебельных щитов в России при таком значительном количестве предприятий предполагает значительное количество компаний с незначительными объемами производства продукции. Сокращение объемов потребления и объемов экспорта клееного мебельного щита привело и еще приведет к закрытию ряда подобных предприятий. Произойдет определенного укрупнение рынка производства продукции, однако массового закрытия мелких производств не произойдет, объемы потребления мебельного щита в России настолько не сократятся.
Наибольшее сокращение объемов производства произошло в сегменте изготовления лестниц из мебельного щита. Строительство частных домов сократилось намного сильнее, чем производство корпусной мебели. Следовательно, у производителей, ориентированных на сбыт мебельного щита производителям лестниц, сокращение объемов выпуска продукции произошло сильнее, чем производителей, ориентированных на выпуск мебели.
Потребители. Проводятся переговоры с компаниями, крупными потребителями мебельного щита.
Продукция, производимая будет направляться на собственное производство мебели, а также потребляться фирмами,­ производящими корпусную мебель, а также фирмами, осуществляющими ремонт помещений.

Усовершенствование технологии изготовление мебельного щита;
может положительно сказаться на увеличении доли продукции на рынке мебели. Поиски усовершенствований направлены на улучшение эксплуатационных характеристик­ мебельного щита, сокращения расходов на его производство и т.д. Все это способствует большему распространению мебели из мебельного щита на рынке России.
Таким образом, учитывая все вышеизложенные факторы освоения потенциала использования мебельного щита на рынке мебели в России, можно констатировать тот факт, что данное освоение будет происходить крайне медленными темпами. Рост рынка использования мебельного щита в России в ближайшие годы, преимущественно, может быть обусловлен только ростом рынка потребления мебели в целом.
Прогноз развития конкуренции.
Рынок производства клееного мебельного щита в России – этот рынок высокой конкуренции. На территории страны действует порядка 150 предприятий по производству данного вида продукции. Наряду с высокой конкуренцией рынок клееных мебельных щитов характеризуется своей региональной структурой сбыта. Предприятия–производители ориентированы (кроме экспортной составляющей) на потребление продукции в своем регионе. Следовательно, на рынке производства клееных мебельных щитов в России можно говорить о региональной, а не о национальной конкуренции предприятий.
На прогноз перспективной конкуренции будет оказывать существенное­ влияние финансово–экономический кризис. Структура производства мебельных щитов в России при таком значительном количестве предприятий предполагает значительное количество компаний с незначительными объемами производства продукции. Сокращение объемов потребления и объемов экспорта клееного мебельного щита привело и еще приведет к закрытию ряда подобных предприятий. Произойдет определенного укрупнение рынка производства продукции, однако массового закрытия мелких производств не произойдет, объемы потребления мебельного щита в России настолько не сократятся.
Наибольшее сокращение объемов производства произошло в сегменте изготовления лестниц из мебельного щита. Строительство частных домов сократилось намного сильнее, чем производство корпусной мебели. Следовательно, у производителей, ориентированных на сбыт мебельного щита производителям лестниц, сокращение объемов выпуска продукции произошло сильнее, чем производителей, ориентированных на выпуск мебели.
Потребители. Проводятся переговоры с компаниями, крупными потребителями мебельного щита.
Продукция, производимая будет направляться на собственное производство мебели, а также потребляться фирмами,­ производящими корпусную мебель, а также фирмами, осуществляющими ремонт помещений.

Усовершенствование технологии изготовление мебельного щита;
может положительно сказаться на увеличении доли продукции на рынке мебели. Поиски усовершенствований направлены на улучшение эксплуатационных характеристик­ мебельного щита, сокращения расходов на его производство и т.д. Все это способствует большему распространению мебели из мебельного щита на рынке России.
Таким образом, учитывая все вышеизложенные факторы освоения потенциала использования мебельного щита на рынке мебели в России, можно констатировать тот факт, что данное освоение будет происходить крайне медленными темпами. Рост рынка использования мебельного щита в России в ближайшие годы, преимущественно, может быть обусловлен только ростом рынка потребления мебели в целом.
Прогноз развития конкуренции.
Рынок производства клееного мебельного щита в России – этот рынок высокой конкуренции. На территории страны действует порядка 150 предприятий по производству данного вида продукции. Наряду с высокой конкуренцией рынок клееных мебельных щитов характеризуется своей региональной структурой сбыта. Предприятия–производители ориентированы (кроме экспортной составляющей) на потребление продукции в своем регионе. Следовательно, на рынке производства клееных мебельных щитов в России можно говорить о региональной, а не о национальной конкуренции предприятий.
На прогноз перспективной конкуренции будет оказывать существенное­ влияние финансово–экономический кризис. Структура производства мебельных щитов в России при таком значительном количестве предприятий предполагает значительное количество компаний с незначительными объемами производства продукции. Сокращение объемов потребления и объемов экспорта клееного мебельного щита привело и еще приведет к закрытию ряда подобных предприятий. Произойдет определенного укрупнение рынка производства продукции, однако массового закрытия мелких производств не произойдет, объемы потребления мебельного щита в России настолько не сократятся.
Наибольшее сокращение объемов производства произошло в сегменте изготовления лестниц из мебельного щита. Строительство частных домов сократилось намного сильнее, чем производство корпусной мебели. Следовательно, у производителей, ориентированных на сбыт мебельного щита производителям лестниц, сокращение объемов выпуска продукции произошло сильнее, чем производителей, ориентированных на выпуск мебели.
Потребители. Проводятся переговоры с компаниями, крупными потребителями мебельного щита.
Продукция, производимая будет направляться на собственное производство мебели, а также потребляться фирмами,­ производящими корпусную мебель, а также фирмами, осуществляющими ремонт помещений.

Усовершенствование технологии изготовление мебельного щита;
может положительно сказаться на увеличении доли продукции на рынке мебели. Поиски усовершенствований направлены на улучшение эксплуатационных характеристик­ мебельного щита, сокращения расходов на его производство и т.д. Все это способствует большему распространению мебели из мебельного щита на рынке России.
Таким образом, учитывая все вышеизложенные факторы освоения потенциала использования мебельного щита на рынке мебели в России, можно констатировать тот факт, что данное освоение будет происходить крайне медленными темпами. Рост рынка использования мебельного щита в России в ближайшие годы, преимущественно, может быть обусловлен только ростом рынка потребления мебели в целом.
Прогноз развития конкуренции.
Рынок производства клееного мебельного щита в России – этот рынок высокой конкуренции. На территории страны действует порядка 150 предприятий по производству данного вида продукции. Наряду с высокой конкуренцией рынок клееных мебельных щитов характеризуется своей региональной структурой сбыта. Предприятия–производители ориентированы (кроме экспортной составляющей) на потребление продукции в своем регионе. Следовательно, на рынке производства клееных мебельных щитов в России можно говорить о региональной, а не о национальной конкуренции предприятий.
На прогноз перспективной конкуренции будет оказывать существенное­ влияние финансово–экономический кризис. Структура производства мебельных щитов в России при таком значительном количестве предприятий предполагает значительное количество компаний с незначительными объемами производства продукции. Сокращение объемов потребления и объемов экспорта клееного мебельного щита привело и еще приведет к закрытию ряда подобных предприятий. Произойдет определенного укрупнение рынка производства продукции, однако массового закрытия мелких производств не произойдет, объемы потребления мебельного щита в России настолько не сократятся.
Наибольшее сокращение объемов производства произошло в сегменте изготовления лестниц из мебельного щита. Строительство частных домов сократилось намного сильнее, чем производство корпусной мебели. Следовательно, у производителей, ориентированных на сбыт мебельного щита производителям лестниц, сокращение объемов выпуска продукции произошло сильнее, чем производителей, ориентированных на выпуск мебели.
Потребители. Проводятся переговоры с компаниями, крупными потребителями мебельного щита.
Продукция, производимая будет направляться на собственное производство мебели, а также потребляться фирмами,­ производящими корпусную мебель, а также фирмами, осуществляющими ремонт помещений.

Усовершенствование технологии изготовление мебельного щита;
может положительно сказаться на увеличении доли продукции на рынке мебели. Поиски усовершенствований направлены на улучшение эксплуатационных характеристик­ мебельного щита, сокращения расходов на его производство и т.д. Все это способствует большему распространению мебели из мебельного щита на рынке России.
Таким образом, учитывая все вышеизложенные факторы освоения потенциала использования мебельного щита на рынке мебели в России, можно констатировать тот факт, что данное освоение будет происходить крайне медленными темпами. Рост рынка использования мебельного щита в России в ближайшие годы, преимущественно, может быть обусловлен только ростом рынка потребления мебели в целом.
Прогноз развития конкуренции.
Рынок производства клееного мебельного щита в России – этот рынок высокой конкуренции. На территории страны действует порядка 150 предприятий по производству данного вида продукции. Наряду с высокой конкуренцией рынок клееных мебельных щитов характеризуется своей региональной структурой сбыта. Предприятия–производители ориентированы (кроме экспортной составляющей) на потребление продукции в своем регионе. Следовательно, на рынке производства клееных мебельных щитов в России можно говорить о региональной, а не о национальной конкуренции предприятий.
На прогноз перспективной конкуренции будет оказывать существенное­ влияние финансово–экономический кризис. Структура производства мебельных щитов в России при таком значительном количестве предприятий предполагает значительное количество компаний с незначительными объемами производства продукции. Сокращение объемов потребления и объемов экспорта клееного мебельного щита привело и еще приведет к закрытию ряда подобных предприятий. Произойдет определенного укрупнение рынка производства продукции, однако массового закрытия мелких производств не произойдет, объемы потребления мебельного щита в России настолько не сократятся.
Наибольшее сокращение объемов производства произошло в сегменте изготовления лестниц из мебельного щита. Строительство частных домов сократилось намного сильнее, чем производство корпусной мебели. Следовательно, у производителей, ориентированных на сбыт мебельного щита производителям лестниц, сокращение объемов выпуска продукции произошло сильнее, чем производителей, ориентированных на выпуск мебели.
Потребители. Проводятся переговоры с компаниями, крупными потребителями мебельного щита.
Продукция, производимая будет направляться на собственное производство мебели, а также потребляться фирмами,­ производящими корпусную мебель, а также фирмами, осуществляющими ремонт помещений.

Усовершенствование технологии изготовление мебельного щита;
может положительно сказаться на увеличении доли продукции на рынке мебели. Поиски усовершенствований направлены на улучшение эксплуатационных характеристик­ мебельного щита, сокращения расходов на его производство и т.д. Все это способствует большему распространению мебели из мебельного щита на рынке России.
Таким образом, учитывая все вышеизложенные факторы освоения потенциала использования мебельного щита на рынке мебели в России, можно констатировать тот факт, что данное освоение будет происходить крайне медленными темпами. Рост рынка использования мебельного щита в России в ближайшие годы, преимущественно, может быть обусловлен только ростом рынка потребления мебели в целом.
Прогноз развития конкуренции.
Рынок производства клееного мебельного щита в России – этот рынок высокой конкуренции. На территории страны действует порядка 150 предприятий по производству данного вида продукции. Наряду с высокой конкуренцией рынок клееных мебельных щитов характеризуется своей региональной структурой сбыта. Предприятия–производители ориентированы (кроме экспортной составляющей) на потребление продукции в своем регионе. Следовательно, на рынке производства клееных мебельных щитов в России можно говорить о региональной, а не о национальной конкуренции предприятий.
На прогноз перспективной конкуренции будет оказывать существенное­ влияние финансово–экономический кризис. Структура производства мебельных щитов в России при таком значительном количестве предприятий предполагает значительное количество компаний с незначительными объемами производства продукции. Сокращение объемов потребления и объемов экспорта клееного мебельного щита привело и еще приведет к закрытию ряда подобных предприятий. Произойдет определенного укрупнение рынка производства продукции, однако массового закрытия мелких производств не произойдет, объемы потребления мебельного щита в России настолько не сократятся.
Наибольшее сокращение объемов производства произошло в сегменте изготовления лестниц из мебельного щита. Строительство частных домов сократилось намного сильнее, чем производство корпусной мебели. Следовательно, у производителей, ориентированных на сбыт мебельного щита производителям лестниц, сокращение объемов выпуска продукции произошло сильнее, чем производителей, ориентированных на выпуск мебели.
Потребители. Проводятся переговоры с компаниями, крупными потребителями мебельного щита.
Продукция, производимая будет направляться на собственное производство мебели, а также потребляться фирмами,­ производящими корпусную мебель, а также фирмами, осуществляющими ремонт помещений.

длительный и, опять же, в условиях финансово–экономического кризиса не вполне реальный.
Усовершенствование технологии изготовление мебельного щита;
может положительно сказаться на увеличении доли продукции на рынке мебели. Поиски усовершенствований направлены на улучшение эксплуатационных характеристик­ мебельного щита, сокращения расходов на его производство и т.д. Все это способствует большему распространению мебели из мебельного щита на рынке России.
Таким образом, учитывая все вышеизложенные факторы освоения потенциала использования мебельного щита на рынке мебели в России, можно констатировать тот факт, что данное освоение будет происходить крайне медленными темпами. Рост рынка использования мебельного щита в России в ближайшие годы, преимущественно, может быть обусловлен только ростом рынка потребления мебели в целом.
Прогноз развития конкуренции.
Рынок производства клееного мебельного щита в России – этот рынок высокой конкуренции. На территории страны действует порядка 150 предприятий по производству данного вида продукции. Наряду с высокой конкуренцией рынок клееных мебельных щитов характеризуется своей региональной структурой сбыта. Предприятия–производители ориентированы (кроме экспортной составляющей) на потребление продукции в своем регионе. Следовательно, на рынке производства клееных мебельных щитов в России можно говорить о региональной, а не о национальной конкуренции предприятий.
На прогноз перспективной конкуренции будет оказывать существенное­ влияние финансово–экономический кризис. Структура производства мебельных щитов в России при таком значительном количестве предприятий предполагает значительное количество компаний с незначительными объемами производства продукции. Сокращение объемов потребления и объемов экспорта клееного мебельного щита привело и еще приведет к закрытию ряда подобных предприятий. Произойдет определенного укрупнение рынка производства продукции, однако массового закрытия мелких производств не произойдет, объемы потребления мебельного щита в России настолько не сократятся.
Наибольшее сокращение объемов производства произошло в сегменте изготовления лестниц из мебельного щита. Строительство частных домов сократилось намного сильнее, чем производство корпусной мебели. Следовательно, у производителей, ориентированных на сбыт мебельного щита производителям лестниц, сокращение объемов выпуска продукции произошло сильнее, чем производителей, ориентированных на выпуск мебели.
Потребители. Проводятся переговоры с компаниями, крупными потребителями мебельного щита.
Продукция, производимая будет направляться на собственное производство мебели, а также потребляться фирмами,­ производящими корпусную мебель, а также фирмами, осуществляющими ремонт помещений.

Вытеснение мебели из более низких ценовых сегментов;
в условиях финансово–экономического кризиса ив течение 3–5 лет после его окончания наименее вероятно. В данный период доходы населения сокращаются. Следовательно, потребители переходят к более экономичным моделям мебели. При этом необходимо иметь в виду, что мебель не относится к предметам первой необходимости.
Смена культуры потребления (с дешевой мебели на более дорогую и презентабельную)
процесс длительный и, опять же, в условиях финансово–экономического кризиса не вполне реальный.
Усовершенствование технологии изготовление мебельного щита;
может положительно сказаться на увеличении доли продукции на рынке мебели. Поиски усовершенствований направлены на улучшение эксплуатационных характеристик­ мебельного щита, сокращения расходов на его производство и т.д. Все это способствует большему распространению мебели из мебельного щита на рынке России.
Таким образом, учитывая все вышеизложенные факторы освоения потенциала использования мебельного щита на рынке мебели в России, можно констатировать тот факт, что данное освоение будет происходить крайне медленными темпами. Рост рынка использования мебельного щита в России в ближайшие годы, преимущественно, может быть обусловлен только ростом рынка потребления мебели в целом.
Прогноз развития конкуренции.
Рынок производства клееного мебельного щита в России – этот рынок высокой конкуренции. На территории страны действует порядка 150 предприятий по производству данного вида продукции. Наряду с высокой конкуренцией рынок клееных мебельных щитов характеризуется своей региональной структурой сбыта. Предприятия–производители ориентированы (кроме экспортной составляющей) на потребление продукции в своем регионе. Следовательно, на рынке производства клееных мебельных щитов в России можно говорить о региональной, а не о национальной конкуренции предприятий.
На прогноз перспективной конкуренции будет оказывать существенное­ влияние финансово–экономический кризис. Структура производства мебельных щитов в России при таком значительном количестве предприятий предполагает значительное количество компаний с незначительными объемами производства продукции. Сокращение объемов потребления и объемов экспорта клееного мебельного щита привело и еще приведет к закрытию ряда подобных предприятий. Произойдет определенного укрупнение рынка производства продукции, однако массового закрытия мелких производств не произойдет, объемы потребления мебельного щита в России настолько не сократятся.
Наибольшее сокращение объемов производства произошло в сегменте изготовления лестниц из мебельного щита. Строительство частных домов сократилось намного сильнее, чем производство корпусной мебели. Следовательно, у производителей, ориентированных на сбыт мебельного щита производителям лестниц, сокращение объемов выпуска продукции произошло сильнее, чем производителей, ориентированных на выпуск мебели.
Потребители. Проводятся переговоры с компаниями, крупными потребителями мебельного щита.
Продукция, производимая будет направляться на собственное производство мебели, а также потребляться фирмами,­ производящими корпусную мебель, а также фирмами, осуществляющими ремонт помещений.

Вытеснение мебели из более низких ценовых сегментов;
в условиях финансово–экономического кризиса ив течение 3–5 лет после его окончания наименее вероятно. В данный период доходы населения сокращаются. Следовательно, потребители переходят к более экономичным моделям мебели. При этом необходимо иметь в виду, что мебель не относится к предметам первой необходимости.
Смена культуры потребления (с дешевой мебели на более дорогую и презентабельную)
процесс длительный и, опять же, в условиях финансово–экономического кризиса не вполне реальный.
Усовершенствование технологии изготовление мебельного щита;
может положительно сказаться на увеличении доли продукции на рынке мебели. Поиски усовершенствований направлены на улучшение эксплуатационных характеристик­ мебельного щита, сокращения расходов на его производство и т.д. Все это способствует большему распространению мебели из мебельного щита на рынке России.
Таким образом, учитывая все вышеизложенные факторы освоения потенциала использования мебельного щита на рынке мебели в России, можно констатировать тот факт, что данное освоение будет происходить крайне медленными темпами. Рост рынка использования мебельного щита в России в ближайшие годы, преимущественно, может быть обусловлен только ростом рынка потребления мебели в целом.
Прогноз развития конкуренции.
Рынок производства клееного мебельного щита в России – этот рынок высокой конкуренции. На территории страны действует порядка 150 предприятий по производству данного вида продукции. Наряду с высокой конкуренцией рынок клееных мебельных щитов характеризуется своей региональной структурой сбыта. Предприятия–производители ориентированы (кроме экспортной составляющей) на потребление продукции в своем регионе. Следовательно, на рынке производства клееных мебельных щитов в России можно говорить о региональной, а не о национальной конкуренции предприятий.
На прогноз перспективной конкуренции будет оказывать существенное­ влияние финансово–экономический кризис. Структура производства мебельных щитов в России при таком значительном количестве предприятий предполагает значительное количество компаний с незначительными объемами производства продукции. Сокращение объемов потребления и объемов экспорта клееного мебельного щита привело и еще приведет к закрытию ряда подобных предприятий. Произойдет определенного укрупнение рынка производства продукции, однако массового закрытия мелких производств не произойдет, объемы потребления мебельного щита в России настолько не сократятся.
Наибольшее сокращение объемов производства произошло в сегменте изготовления лестниц из мебельного щита. Строительство частных домов сократилось намного сильнее, чем производство корпусной мебели. Следовательно, у производителей, ориентированных на сбыт мебельного щита производителям лестниц, сокращение объемов выпуска продукции произошло сильнее, чем производителей, ориентированных на выпуск мебели.
Потребители. Проводятся переговоры с компаниями, крупными потребителями мебельного щита.
Продукция, производимая будет направляться на собственное производство мебели, а также потребляться фирмами,­ производящими корпусную мебель, а также фирмами, осуществляющими ремонт помещений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.022 с.)