Вопрос 1. Понятие правила (нормы). Понятие института. Институт как единица анализа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. Понятие правила (нормы). Понятие института. Институт как единица анализа.



Вопрос 1. Понятие правила (нормы). Понятие института. Институт как единица анализа.

 

Правило(норма) – это модели или образцы поведения говорящие о том как следует вести себя в той или иной ситуации(могут быть не всегда рациональными для конкретного индивида)проезд на красный свет светофора.

Правила:

- наследуемые (генетич.передаваемые)

- приобретенные (передав.через культуру): личные и социальные(в свою очередь делятся на формальные(частное и общественное право) и неформальные)

Институт – это совокупность,состоящая из правил или нескольких правил и внешнего механизма принуждения индивидов к исполнению этого правила.

Внимание к определению понятия института важно по той причине, что инсти­туты представляют собой базовую единицу анализа институциональной экономической теории, а их совокупность составляет предмет этой теории. Очевид­но, четкое определение предмета исследования необходимо для систематического изложения любой научной теории.

Существование института говорит о том, что действия людей зависят друг от друга и влияют друг на друга, что они вызывают последствия (экстерналии, или, иными словами, внешние эффекты), учитываемые другими людьми и самим действующим экономическим агентом. Естественные механизмы в результате их объективного существования приводят к схожим результатам, однако повто­ряющиеся действия оказываются следствиями решений, принимаемых отдельными экономическими агентами независимо друг от друга и без учета возмож­ных санкций, которые к ним может применить гарант той или иной нормы.

Вопрос 2. Мотивационная, координационная и распределительная функции институтов.

Координационная функция институтов – снижение уровня неопределенности среды, в которой действуют экономические агенты.

Мотивационная функция институтов – стимулирование участия индивидов в коллективных действиях.

Распределительная функция институтов – распределение ресурсов между индивидами.

Координационная и распределительная функции институтов. институты координируют поведение экономических агентов, оказавшихся в ситуации, описываемой условиями приложения соответствующей нормы. Действительно, описание содержания института, действующего в некоторой ситуации, дает каждому из экономических агентов, находящихся в ней, знание о том, как должен вести себя его контрагент. Исходя из него, агенты могут и, скорее всего, будут формировать собственную линию поведения, учитывая ожидаемые действия другой стороны, что и означает возникновение координации в их поступках. Подчеркнем, что условием такой координации является информированность агентов о содержании института, регулирующего поведение в той или иной ситуации. Если один из субъектов знает, как должно вести себя при определенных обстоятельствах, а другой нет, координация может быть нарушена, вследствие чего участники взаимодействия могут понести непроизводительные издержки. Типичный пример — правила дорожного движения: водитель, не знающий их, при пересечении его пути с главной дорогой, может попытаться проехать, не пропустив поперечно идущий транспорт, что, в свою очередь, может привести к столкновению автомобилей. Тем самым,координационный эффект институтов реализуется через снижение уровня неопределенности среды, в которой действуют экономические агенты.

Любой институт, ограничивая множество возможных способов действий, в силу этого влияет на распределение ресурсов экономическими агентами, выполняя распределительную функцию. Важно подчеркнуть, что на распределение ресурсов, выгод и издержек воздействуют не только те правила, содержанием которых непосредственно является передача благ от одного агента другому (например, налоговое законодательство или правила определения таможенных сборов), но и те, которые прямо не касаются этих вопросов.Например, введение зонирования городских земель, в соответствии с которым в определенных районах допустимо только жилищное строительство и возведение предприятий торговли и сервиса, в то время как в других возможно промышленное строительство, в зависимости от емкости соответствующих территорий, может ощутимо повлиять на направления инвестиционной активности. Установление сложных правил выдачи лицензий на занятие определенными видами предпринимательской деятельности может существенно сократить приток в нее начинающих предпринимателей, снизить уровень конкурентности соответствующего рынка, повысить цены на торгуемое на нем благо и в конечном счете перераспределить денежные средства покупателей.

Вопрос 3.Формальные и неформальные правила.варианты их соотношения

Правила- это модели или образцы поведения, которые говорят о том как следует себя вести в той или иной ситуации.

Формальные правила санкционир гос-вом или другим органом и имеют мехаизм контроля за выполнением этих правил(Законы). Неформальные правила-диктуются обществом(этикет,традиции,обычаи).

Соотношение формальных и неформальных правил:

а) в статике: совпадают (убийство и воровство осуждается и государством и обществом) или противоречат (списывание у соседа, курение в академии расцениваются по-разному).

б) в динамике: 1 – неформальные расширяют или дополняют формальные(поведение в коллективе организации,соблюдение правил дорож.движ.), 2 – неформальные служат источником формирования формальных (в древности правила переходили постепенно в законы), 4 – неформальные правила вытесняют формальные(уклонение от налогов)

Вопрос 4.понятие трансакционных издержек.их классификация

Трансакционные издержки – это издержки, возникающие при осущ. трансакций. Трансакции – обмен, отчуждение, присвоение прав собственности, принятых в обществе.это не обмен товарами а обмен правами или наделение правами.

Классификация: 1) 2)издержки измерения (типы:исследованный(низкие изд-ки) – когда сами оцениваем при покупке черешни; опытный(высокие изд-ки),когда покупаем оборудование,помощь спеца при покупке авто;доверительный-когда кач-во продукта не понятно даже при исп-ии-медицина,образование). 3)издержки ведения переговоров и заключения контрактов. 4)издержки спецификации и защиты прав собственности. 5)издержки оппортунистического поведения (изд-ки до заключения контракта ex ante(Теория ухудшающего отбора Дж.Акерлоф-товары худшего качества вытесняют товары лучшего качества), и после ex past(Moral hazard- субъективный риск-сокрытие информации или недобросовестное поведение одной из сторон в процессе выполнения контракта(автомобилист чувствует себя вольно на дороге,зная что страх.компания покроет убытки) и principal agent – 1 человек поручает др.агенту что то сделать,но агент в своих интересах делает.(граждане платят налоги,но гос-во распоряжется ими не так,как хочет народ))

Вопрос 8.издержки спецификации и защиты прав собственности.

В эту категорию входят расходы на содержание судов, арбитража, государственных органов, затраты времени и ресурсов6 необходимых для восстановления нарушенных прав, а также потери от плохой их спецификации и ненадежной защиты. Некоторые авторы (Д. Норт) добавляют сюда же затраты на поддержание в обществе консенсусной идеологии, поскольку воспитание членов общества в духе соблюдения общепринятых неписаных правил и этических норм является гораздо более экономным способом защиты прав собственности, чем формализованный юридический контроль. Спецификация ПС-это создание режима исключительности для отдельного индивида или группы посредством определения субъекта права, объекта права,набора правомочий,которыми распологает данный субъект,а так же механизмы их соблюдения

Вопрос 14.Теорема Коуза

Теорема Коуза посвящена проблеме "экстернальных" (внешних) эффектов. Так называются побочные результаты любой деятельности, которые достаются не самому индивидууму, а касаются каких-то сторонних, третьих лиц. ЕСЛИ права собственности четко определены а трансакционные издержки = 0 то распределение ресурсов будет оставаться неизменным независимо от изменений в распределении прав собственности.в конечном счете неважно кто будет обладать правом соб-ти на ресурс,ВАЖНО то,кто его больше ценит.логику теоремы поясню примером. Допустим, что по соседству расположены земледельческая ферма и скотоводческое ранчо, причем скот хозяина ранчо регулярно заходит на поля фермера. Если хозяин ранчо не несет по закону ответственности за производимую его стадом потраву, то, решая вопрос о поголовье скота, он не будет принимать во внимание причиняемый им ущерб (т. е. он не будет нести полные
"социальные издержки выращивания скота"). Но если государство потребует от хозяина ранчо уплаты налога, равного по величине нанесенным убыткам, то тогда у него появится стимул полностью учесть последствия своих действий; внешние эффекты превратятся для него во внутренние (интериоризируются).

Вопрос 22. Поглощение

Вопрос 25.теория гос-ва

Гос-во-приимер иерарх.структуры,в котор общие проблемы иерархии имеют свою специфику.в гос структурах проблема principal-agent явл одной из основных.она возникает при 2х условиях: 1)существование противоп интересов,конфликта целей поручителя principal и исполнителя agent 2)наличие информац ассиметрии,то есть исполнитель обладает большим объемом информации чем поручитель.В рамках гос структур проблема principal-agent возникает на разных уровнях. ***Во первых,гос служащие могут выступать как агенты налогоплательщиков заинтересован.в эффектив деятельности гос органов власти.***во вторых,органы исп власти которые назначаются могут рассматр как агенты органов законод власти,избираемых гражданами ***в третьих,чиновники более низкого ур-ня могут рассматриваться как агенты чиновников более высокого уровня. ОСНОВАНИЯМИ для ассиметрии инф в гос-ве явл: 1)лучшая осведомленность чиновника-агента в отношении собств усилий и рез-тов работы 2)дополнит трудности измерения рез-тов работы чиновников связ с отсутствием рыноч оценки гос услуги кот носит как правило нематер характер.поэтому оценка эффективности гос органа не может быть получена с помощью такого показателя как объем прибыли.оценить эффективность бюрократич структуры можно посредством косв показателей. 3)размывание функций контроля над деятельностью чиновников между вышестоящ органов исп законод власти и др представителями конечных получителей 4)отстствие заинтерес-ти у конечного поручителя – principal (налогоплательщики избиратели)в работе по мониторингу деят-ти чиновников.ТЕОРИЯ бюрократии выделяет след основные цели которые преслед чиновниками:1)максимизация размера бюджета,2)стремление снизить риск,связ с проф деят-ю,3)склонность к стратегич поведению,сниж стимулы к разрешению постав задач,

Вопрос 26

Вопрос 27

Вопрос 28

Моральный риск.

-риск, возникающий в результате изменения поведения стороны по контракту.Представляет собой разновидность постконтрактного оппортунизма. Проявляется в том, что одна из сторон по контракту меняет своё отношение к предмету контракта (осуществляет действия или бездействие), в результате чего увеличиваются риски для другой стороны.

Условиями возникновения морального риска являются:

наличие базы для совместной деятельности (сотрудничество/обмен);

несовпадение, расхождение интересов;

отсутствие возможности достоверного контроля за соблюдением условий контракта;

неполная ответственность за совершаемые действия/бездействие.

Например, в страховании, организация/гражданин, заключившие договор страхования от огня, начинают меньше уделять внимания противопожарной безопасности, или, владелец автомобиля, заключивший договор страхования автомобиля, после вступления в силу данного договора начинает меньше заботиться об автомобиле.

Моральный риск в финансах

 

Суть морального риска в финансовых отношениях состоит в недобросовестном исполнении стороной своих обязательств по финансовому договору.

Например, заёмщик взял кредит на одни цели, а использует заёмные средства на другие. Или предоставил кредитору неверные (ложные) данные для оценки им платежеспособности заёмщика.

 

Вопрос 1. Понятие правила (нормы). Понятие института. Институт как единица анализа.

 

Правило(норма) – это модели или образцы поведения говорящие о том как следует вести себя в той или иной ситуации(могут быть не всегда рациональными для конкретного индивида)проезд на красный свет светофора.

Правила:

- наследуемые (генетич.передаваемые)

- приобретенные (передав.через культуру): личные и социальные(в свою очередь делятся на формальные(частное и общественное право) и неформальные)

Институт – это совокупность,состоящая из правил или нескольких правил и внешнего механизма принуждения индивидов к исполнению этого правила.

Внимание к определению понятия института важно по той причине, что инсти­туты представляют собой базовую единицу анализа институциональной экономической теории, а их совокупность составляет предмет этой теории. Очевид­но, четкое определение предмета исследования необходимо для систематического изложения любой научной теории.

Существование института говорит о том, что действия людей зависят друг от друга и влияют друг на друга, что они вызывают последствия (экстерналии, или, иными словами, внешние эффекты), учитываемые другими людьми и самим действующим экономическим агентом. Естественные механизмы в результате их объективного существования приводят к схожим результатам, однако повто­ряющиеся действия оказываются следствиями решений, принимаемых отдельными экономическими агентами независимо друг от друга и без учета возмож­ных санкций, которые к ним может применить гарант той или иной нормы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.017 с.)