Межгрупповые конфликты и способы их разрешения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межгрупповые конфликты и способы их разрешения



Межгрупповые конфликты – это столкновение противоположно направленных взглядов, мнений между группами людей. Т.е. это конфликты интересов групп в производственной сфере. Отсутствие согласия кот. обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов. Конфликт происходит тогда когда разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достиж-ю целей. В этом случае люди вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. Например, м/у рабочими и руководством, лентями и работягами.

По направленности
Горизонтальные – участники не подчин. друг другу вертикальные –участники находятся в подчинении друг с другом смешанные – где есть обе составляющие (организация)

 

По значению
конструктивные (созидательные) оппоненты не выходят за рамки этических норм, приводит к развитию отношений между людьми   деструктивные (разрушительные) одна из сторон жёстко настаивает на своей позиции и игнорирует вторую    
По сфере разрешения
деловые личностно-эмоциональные
По форме проявления
Скрытые (плохо осознаются людьми) Открытые (осознаются)
По времени протекания
ситуативные Пролонгированные (длительные)

Жесткой границы между различными видами не существует и на практике возникают конфликты: организационные вертикальные межличностные; горизонтальные открытые межгрупповые и т.д.

Функции конфликтов( это можно не учитывать при ответе )

Позитивные Негативные
разрядка напряженности между конфликтующими сторонами большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте
получение новой информации об оппоненте увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе
сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом представление о побежденных группах, как о врагах
стимулирование к изменениям и развитию чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе
снятие синдрома покорности у подчиненных после завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников
диагностика возможностей оппонентов сложное восстановление деловых отношений (“шлейф конфликта”).
   

Способы разрешения конфликтов:

Томас выд. 2-хмерную модель реулирования конфликтов

↓ ↓

кооперация напористость

связ. с вниманием чел. к интересам акцент на защите собственных интересов

др-х людей вовлеченных в конфликт

Соотв-но этим элементам выд. след. способы регулиров-я конфл-ом:

1. Конкуренция (соревнования) – стремл-е добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другим. Применяется тогда когда результат выгоден всей группе, а не только инициатору решения; исход борьбы имеет важное значение для инициатора проводимого решения; времени на убеждение оппонента недостаточно. В результате применения данной стратегии одна из сторон не может реализовать собственные интересы.

2. Приспособление – принесение в жертву собственных интересов ради др-го. Принятие такой стратегии может быть основано на следующих мотивах: осознание своей неправоты; необходимость сохранения хороших отношений с противником; сильная зависимость от противника; незначительность проблемы; сильный ущерб, полученный стороной в ходе противоборства; угроза возникновения негативных последствий; отсутствие возможности иного исхода конфликта.

3. Компромисс - эта стратегия основана на стремлении конфликтующих сторон завершить противостояние через взаимные уступки. Эффективна тогда, когда обе стороны понимают, что их противник обладает такими же возможностями, как и он сам, а также в случае, если интересы сторон взаимоисключающи, стороны могут быть удовлетворены временным решением или же присутствует угроза потерять все.

4. Избегание –уход от решения проблемы, от конфликта при минимальных затратах. Конфликт не разрешается, а затухает. Применение стратегии избегания целесообразно когда недостаточно времени и сил для решения противоречия др-м способом; при стремлении выиграть время; при отсутствии желания решать данную проблему.

5. Сотрудничество. Эта стратегия поведения в конфликте наиболее эффективна, так как предполагает ориентацию оппонентов на конструктивное обсуждение возникшей проблемы. Противоположная сторона рассматривается как партнер и союзник в поиске оптимального решения. Эта стратегия эффективна когда оппоненты сильно зависимы друг от друга; когда принятое решение имеет важное принципиальное значение для обеих сторон; когда участники конфликта лишены предубежденности в отношении друг друга.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 3011; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.006 с.)