Классификация показателей качества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация показателей качества



 

1. По количеству характеризуемых свойств.

1) Единичные

Характерезуют одно свойство и определяется как процентное соотношения величины параметра оцениваемого изделия к величине параметра базового.

2) Комплексные

Нескольких свойств изделия. Расчитывается на базе единичных как сводный параметрический индекс. Средне взвешана.

3) Интегральные

Отношение суммарного эффекта от эксплуатации с суммарным затратом на приобритение и использование.

 

В основе единичных показателей лежат 2 группы показателей

1. Эксплуатационные (показатели технического уровня).

1) Показатели назначения

Длительность рабочего цикла, КПД, мощность, и т.д.

2) Показатели надежности.

Безотказность, долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность.

2. Производственно-технологические показатели.

 

Первая группа методов

По способу получения информации различают:

Органолептический

Регистрационный

Инструментальный

Расчетный.

по оценке технического уровня:

1. С помощью сопоставлении с базовым образцом

 

Принципы, используемые при оценке технического уровня.

1. Качество рассматривается как иерархическая совокупность свойств. Каждому свойству соответствует определенный уровень значимости.

2. Отдельные свойства определяются абсолютными показателями, со своей размерностью.

3. Каждое свойство может быть оценено с помощью относительных показателей (относительно аналогов)

4. Сумарный показатель качества. Определяется с помощью функции сложения отдельных показателей. Чаще всего относительных.

 

Конкуретноспособность это свойство продукции данной фирмы вытеснить с рынка аналогичный товар конкурентов за счет относительно высоких технических показателей и относительно низких затрат на ее изготовление и реализацию.

 

Виды контроля качества продукции.

 

 

Технический контроль является проверкой соответствия продкуции или процесса, установленным техническим требованиям. Объектами технического контроля являются все элементы процесса производства, к которым мы относим технологии, средства труда, процессы труда, условия труда.

Классификация контроля качества продукции.

Различают следующие классификационные признаки:

1. По стадиям жизненного цикла изделия:

1) Контроль проэктирования

2) Производства

3) Эксплуатации

2. По объектам контроля.

3. По стадиям производственного процесса.

1) Входной

2) Операционный

3) Выходной

4) Транспортированмия

5) Схарения

4. По исполнителям

1) Самоконтроль

2) Контроль мастера

3) Контроль ОТК

4) Инспекционный контроль.

5. По возможности использования продукции

1. Разрушающий

2. Не разрушающий

6. По принимаемым решениям

1) Пассивный

2) Профилактический

3) Активный

 

7. По степени охвата контрольными операциями

1) Сплошной

2) Выборочный

8. Режим контроля

1) Усиленный

2) Нормальный

3) Облегченный

9. По степени механизации контрльных операций

1) Ручной

2) Автоматизированный

3) Механизированный

4) Автоматический

10. По времени выполнения контрольных операций

1) Непрерывный

2) Периодический

11. По споосбу обобщения информации

 

Система контоля на предприятии

 

Представляет собой совокупность средств контроля, метода выполнения контрольных операций и исполнителей.

Исполнитель взаимодействует с объектом контроля строго по правилам устанавленным в документации.

В процессе изготовления продукции контроль качества осуществляется отделом технического контроля.

 

Главная задача ОТК – предотвратить выпуск продукции, не соответствующей нормативно технической документации.

 

ОТК занимается следующими видами работ:

1. Осуществляет все виды контроля

2. Контролирует соблюдение технологической дисциплины

3. Проводит аттестацию продукции и осуществляет организацию сбора, анализа и обобщения статистических данных про производвству и эксплуатации готовой продукции.

В серийном или массовом производстве проводят типовыет, периодические и приемо-сдаточные испытания.

 

В настоящем производстве должны активно применяться статистические методы контроля продукции такие как, даграмма Паррето. Рыбья кость иссекавы, гистограмма, диаграмма рассеивания, контрольный листок, контрольная карта.

 

Системы управления качеством продукции

 

Принципа всеобщего управления качеством:

1. Ориентация на потребителя. Это является стратегической целью политики организации.

2. Лидерство руководителя. Руководители устанавливают цели, основные направления деятельности, создают условия для максимального вовлечения всех сотрудников.

3. Вовлечение работников. Деятельность по управлению качеством.

4. Применение процессного подхода. Рассматривает производство товаров как совокупность взаимосвязанных процессов.

5. Системный подход к менеджменту. Организация рассматривается как иерархическая тсруктура, состоящая из элементов, каждый из которых вносит свой вклад в качество.

6. Постоянное улучшение (процессов, продукции, системы).

7. Принятие решений, основанных на фактах. С учетом предпринимательского риска, без волевых решений.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 

Система менджмента качетсва на онове международных стандартов ISO 9000.

 

СМК закладывает современные организационные основы формирования механизмов менеджмента качества. В настоящее время принят в 176 странах, и в России.

Применение этих страндартов подтверждает потенциальную возможность предприятия по выпуску продукции высокого качества.

Мс ИСО 9001 устанавливает требования к СМК, которые используются внутри организации для целей сертификации и заключения договоров.

Включает следующие разделы.

1. Область применения (все стадии жизненного цикла продукции)

2. Нормативные ссылки

3. Термены и определения.

4. СМК, общие требования к системе.

5. Ответственность руководства

6. Менджмент ресурсов.

7. Процессы жизенного цикла продукции.

8. Измерение анализ и улучшение.

 

МС ИСО 9004 содержит рекомендации по более широкому спектру целей СМК.

МС ИСО 9000 содержит основные термины и определения в области менеджмента качества.

 

Минидз 7. Валидация, верификация, модель СМК основанная на процессном подходе. (кружочек)

Мс исщ 9000 от 2008

 

Формирование СМк на предприятии предполагает:

 

1. Осуществляется идентификация процессов.

2. Осуществляется определение характеристик процессов (их развертывание).

3. Осуществляется документирование процессов (описание в процедурах и стандартах).

4. Определяется последовательность взаимодействия процессов (составляется матрица ответственности по процессам и цепочка взаимосвязи процессов).

 

Виды процессов

1. Базовые (основные процессы). Результат – выпуск готовой продукции

2. Обеспечивающие (вспомогательные процессы). Результат – формирование необходимых условий для осуществления первых

3. Процессы менджмента. Результат – повышение результативности и эффективности первых и вторых.

 

Сертификация.

 

Сертифицируют продукцию и системы качества. Основными нормативными документами являются стандарты и технические условия.

Стандарты это – нормативно технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции.

Технические условия – это научно техническая документация, устанавливающая дополнительные государственным и отраслевым теребованиям к продукции.

 

Нормативной базой в РФ является федеральный закон о стандартизации.

 

Сертификация это документальное подтверждение соответствия определенным в нормативных документах требований.

Пропуском на рынок продукции и услуг является сертификат соответствия, который подтверждает соответствия минимальным требованиям, установленным национальным законодательством. Всего международной группой сертификации установлено 8 схем сертификации.

1. Добровольная сертификация. Самосертификация.

Системы сертификации бывают

1. Международными

2. Национальными

3. Региональными

 

Сертификаия может проводится как самим предприятием, так и третьей стороной.

Сетрификация может быть обязательной сертификации и не обязательной.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.049 с.)