Реакция на вращение автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реакция на вращение автомобиля



Особое место в мастерстве водителя занимают приемы вождения, применяющиеся при произвольном (преднамеренном) и непроизвольном (спонтанном) вращении автомобиля.

Скоростной разворот передним ходом с вращением автомобиля на 180° вокруг передней оси.

Этот прием экстремального управления заключается в плавном повороте руля в начальной фазе вращения, блокировке задних колес стояночным тормозом в основной фазе и рывковом выравнивании колес в заключительной.

Скоростной разворот задним ходом ("полицейский разворот") с вращением автомобиля на 180° вокруг задней оси.

В технологии выполнения этого приема лежат два рывко-вых действия рулем - в начальной и заключительной части. Вначале, после интенсивного разгона, выполняется резкий поворот рулевого колеса с максимальной амплитудой (до упора), а затем после вращения автомобиля на угол 90е, выполняется рывковое выравнивание колес в положение "прямо". Это действие замедляет вращение автомобиля посте разворота торможением скользящих передних колес. Сложность заключительной фазы разворота состоит в том, что водитель теряет связь с передними колесами из-за их бокового скольжения и вынужден ориентироваться только на свою интуицию и "мышечное чувство" рук ("запоминание" руками угла поворота колес).

Стабилизация автомобиля при непроизвольном вращении на 360° передним ходом.

Этот элемент высшего водительского мастерства, пришедший к нам из "Формулы-1", спасает не только спортсменов, но и обычных водителей, попавших в ситуацию вращения на дороге. Он позволяет избежать неуправляемое боковое скольжение с выносом автомобиля на полосу встречного движения или на обочину, где чаще всего происходит его опрокидыва ние. Задача - использовать вращение как способ торможения автомобиля.

Причиной вращения может стать грубая ошибка водителя. вызвавшая ритмичный или закритический занос автомобиля.

Стабилизация (выравнивание автомобиля) выполняется. по аналогии с "полицейским разворотом", резким переводом колес из одного в другое крайнее положение после разворота на 180°, а затем быстрое их выравнивание в положение "прямо".

 

Рисунок 11. СКОРОСТНОЙ РАЗВОРОТ ПЕРЕДНИМ ХОДОМ НА 180°
· Технология выполнения включает в себя последовательную цепочку двигательных действий рулем, педалью сцепления, рычагом стояночного тормоза. · Механика процесса включает в себя: начальный импульс поворота автомобиля рулением, перевод энергии движения в энергию вращения за счет блокировки задних колес и стабилизацию автомобиля для обратного движения. · В зависимости от типа привода и конструктивных особенностей автомобиля технология может меняться.

 

Рисунок 12. ПОЛИЦЕЙСКИЙ РАЗВОРОТ
1. Разгон задним ходом с предварительным, захзатсул руля з нижнем секторе для возможности выполнить поворот одной рукой без перехвата на большую амплитуду. 2. Рывок правой рукой с полной амплитудой и одновременный аыключение.м сцепления 3. Доворот руля двумя руками до упора (подключение вспомогательной руки). 4. Выравнивание колес для подтормаживания вращения автомобиля, включение 1 (2) передачи. 5. Стабилизация автомобиля после вращения, включение сцепления, разгон передним ходом.

 

Рисунок 13. СТАБИЛИЗАЦИЯ ПРИ НЕПРОИЗВОЛЬНОМ ВРАЩЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
8. Полный возврат потерянной устойчивости. 7. Включение сцепления и выравнивание автомобиля. 6. Торможение инерции вращения с помощью выравнивания передних колес. 5. Перевод автомобиля во вращение вокруг задней оси. Доворот руля до упора, выключение сцепления. 4. Поворот руля с максимальной скоростью как реакция на закритический занос. 3. Фаза критического заноса с опозданием реакции водителя. 2. Для исключения возможности неуправляемого скольжения на другие полосы движения требуется отказаться от стандартных реакций, связанных с торможением. 1. Экстренный объезд препятствий с ошибками в пилотировании, вызывающими ритмический занос и вращение автомобиля. Поводом для вращения может послужить серия маневров со сменой направления и, как следствие, ритмический занос. При возможности стабилизации на ранней стадии водитель может управлять вращением, сохраняя направление движения автомобиля

 

Боковая разгрузка колес

Резкие, короткие по времени и амплитуде руля рывки позволяют создать мгновенный эффект боковой разгрузки колес для преодоления неровностей (яма, бугор, открытый колодец и др.).

Избежать сильного удара при пересечении открытого колодца или глубокой ямы можно коротким "огибающим" маневром, разгрузив таким образом одно или два колеса.

Технология выполнения этого приема включает в себя резкий рывок двумя руками в сторону ямы и мгновенное выравнивание колес. Психологическая трудность заключается в том, что водитель должен заставить себя повернуть автомобиль на неровность, что противоречит обычным действиям.

Профессионально подготовленный водитель способен преодолевать участок разбитой дороги, выполняя серию разгрузочных действий в обе стороны. Чем выше скорость автомобиля, тем меньшая амплитуда движений руля нужна для того, чтобы "шагать" через неровности

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.006 с.)