Тема 5.Категориально-понятийный аппарат и структура исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5.Категориально-понятийный аппарат и структура исследования



Требования к формированию ОК:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Требования к формированию ПК:

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, выступлений.

Требования к формированию знаний:

-методологию педагогического исследования.

Требования к формированию умений:

-определять проблему, цели, задачи, предмет, объект исследования.

Рекомендации студентам.

1.Определите, что может является предметом педагогического исследования, если объектом исследования являются:

- педагогическое общение,

- познавательная деятельность младших школьников,

- учебно-исследовательская деятельность подростков.

 

2. Сформулируйте тему педагогического исследования, исходя из предлагаемой цели:

- определить педагогические условия, способствующие формированию правосознания подростков;

- раскрыть научно-теоретические, технологические основания формирования у подростков исследовательского опыта во внеурочной деятельности.

 

3. Сформулируйте тему, цель, если известны объект и предмет педагогического исследования:

Тема:.

 

Цель: _.

 

Объект: коммуникативная компетентность учителя.

 

Предмет: педагогические условия развития коммуникативной компетентности у студентов педагогического колледжа.

 

5. Определите о каких аспектах педагогического исследования (база, объект, предмет) идет речь:

 

-игровая деятельность детей;

-процесс формирования у старших дошкольного возраста нравственных качеств личности в процессе сюжетно-ролевой игры;

-коллектив детей старшего дошкольного возраста МБДОУ №8

6. Разработайте методологический аппарат исследования по теме

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром.

 

Формы контроля самостоятельной работы: отчет о проделанной работе.

 

Самостоятельная работа № 9.

Тема 6.Виды исследовательских работ,их структура.

Требования к формированию ОК:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.

Требования к формированию ПК:

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов.

Требования к формированию знаний:

-виды исследовательских работ.

Требования к формированию умений:

- уметь анализировать литературные источники, составлять таблицы.

Рекомендации студентам.

1.Прочитайте главу «Как работать над курсовыми и дипломными работами» стр. 103-120 в учебнике Бережновой Е.В. и В.В. Краевского Основы учебно-исследовательской деятельности студен­тов. — 6-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2.Составьте таблицу сходства и различия различных видов курсовых работ. Оформите таблицу в соответствии с правилами.

Таблицы нумеруют арабскими цифрами. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой. На все таблицы в тексте работы должны быть ссылки, при этом следует писать слово «таблица» с указанием её номера.

Таблица 3.

Наименование (показателя,признака, критерия) Заголовок графы Заголовок графы
       
         
         
         

 

Рис. Образец оформления таблицы

 

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. При необходимости допускается перпендикулярное к строкам расположение заголовков граф.

Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Таблицу помещают под текстом, в котором впервые даётся на неё ссылка, или на сле-дующей странице, а при необходимости – в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

Обозначения, приведённые в заголовках граф таблицы, должны быть пояснены в тексте или в графическом материале работы.

Формы контроля самостоятельной работы:п росмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.

 

Самостоятельная работа № 10.Анализ особенностей оформления исследовательских работ.

Тема 7.Требования к оформлению и защите курсовой и выпускной квалификационной работы (ВКР).

Требования к формированию ОК:

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Требования к формированию ПК:

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Требования к формированию знаний:

-требования к оформлению и защите курсовой и выпускной квалификационной работы (ВКР).

Требования к формированию умений:

- анализировать источники в соответствии с поставленными задачами.

Рекомендации студентам.

 

1. Прочитайте главу «Как работать над курсовыми и дипломными работами» стр. 120-126 в учебнике Бережновой Е.В. и В.В. Краевского Основы учебно-исследовательской деятельности студен­тов. — 6-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. Вопросы для подготовки к контрольной работе.

1. Структура курсовой и выпускной квалификационной работы.

2. Оформление таблиц, формул и иллюстраций.

3. Оформление ссылок.(Прочитайте памятку)

4. Оформление списка используемых источников и литературы. Образцы библиографического описания книг и статей использованной литературы.

5. Библиографическое описание электронных ресурсов.

6. Подготовка выпускной квалификационной работы к защите.

Памятка. Оформление ссылок.

 

В тексте допускаются ссылки на данный или другие документы. При ссылках внутри текста работы указывают номера разделов, подразделов, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблиц данной работы. Например, при ссылках следует писать:

…в соответствии с разделом 3 настоящей работы;

… согласно 3.1 настоящей работы;

… в соответствии с рисунком 3.1 настоящей работы;

… по формуле (3) настоящей работы.

Если вы приводите высказывания или данные, которые вам не принадлежат, то надо в обязательном порядке давать ссылку на автора. При этом можно или прямо его цитировать или переложить его мысли своими словами, после чего должна следовать собственно ссылка. Обычно при ссылке используют один из двух вариантов: в скобках пишут фамилию автора и год выхода его публикации, например, (Сидоров, 2004) или в квадратных скобках ставят номер из списка использованных источников, например [1]. Лучше всего выходные данные книг приводить так, как они приведены на обороте их титульного листа (обычно это сделано на второй странице).

 

Формы контроля самостоятельной работы: контрольная работа

 

Самостоятельная работа №11. Подготовка к зачету.

Требования к формированию ОК:

 

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

 

Рекомендации студентам.

 

Подготовьтесь к зачету по следующим вопросам:

Определите науку как формупознания. Укажитеспецифические чертынауки.

1. Перечислитевидыучебно-исследовательскойработы.Покажитеструктурукурсовойивыпускнойквалификационнойработы.

2. Укажите структуру анализа теоретических источников и методическихстатей.

3. Перечислитеправилаоформлениябиблиографическогосписка(монографии,учебники,учебныепособия,статьиизжурналовигазет,Internet-источники).

4. Перечислитеправилаоформлениятекстовыхссылок.

5. Перечислитеметодыпедагогическогоисследования:теоретические,эмпирические,методыкачественногоиколичественногоанализа.Приведитепримеры.

6. Актуальностьиспособыеёдоказательства.

7. Цельнаучногопоиска.Структурацели.Приведитепример.

8. Выделениеобъектаипредмета.

9. Структурагипотезы.

10. Задачипедагогическогоисследования.

11. Охарактеризуйтеэтапыисследованиянапримересвоейработы.

12. Видыпедагогического эксперимента: Констатирующий и формирующийэксперимент.

13. Диагностическийинструментарий.Критерииисследования.

14. Графическое представление полученных данных. Интерпретациярезультатовпедагогическогоэксперимента.

15. Структураисследовательскойработы.

16. Введениеиосновныеегосоставляющие.

17. Содержаниеглаввыпускнойквалификационнойработы.

18. Правилаоформленияисследовательскойработы.

19. Математическаяобработкарезультатовисследования.Обобщениеианализрезультатов

Формы контроля самостоятельной работы: зачет.

5.Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентов учебного материала;
  • умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • сформированностьобщеучебных умений;
  • умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • оформление материала в соответствии с требованиями;
  • умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
  • умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
  • умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
  • умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

Критерии оценки самостоятельной работы студентов:

Оценка «5» ставится тогда, когда:

· Студент свободно применяет знания на практике;

· Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;

· Студент выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;

· Студент усваивает весь объем программного материала;

· Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями;

Оценка «4» ставится тогда когда:

· Студент знает весь изученный материал;

· Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;

· Студент умеет применять полученные знания на практике;

· В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;

· Материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями;

Оценка «3» ставится тогда когда:

· Студент обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя;

· Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;

· Материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями;

Оценка «2» ставится тогда когда:

· У студента имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не усвоена;

· Материал оформлен не в соответствии с требованиями;

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100   отлично
80 ÷ 89   хорошо
70 ÷ 79   удовлетворительно
менее 70   не удовлетворительно

 

 

  1. Список используемой литературы.

1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов / Е.В.Бережновой Е.В., В.В. Краевского — 6-е изд.. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. Пастухова,И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов /И.П.Пастухова,Н.В.Тарасова._М.: Издательский центр «Академия»,2010.-160с.

 

      Приложение №3  

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.10 (0.038 с.)