Образ Иисуса Христа проявился на стекле иконы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образ Иисуса Христа проявился на стекле иконы



Нальчик, 5 февраля 2004 г. (Материал прислал Сергей Лукин)

Образ Иисуса Христа проявился на стекле, покрывающем икону в церкви Святого Александра Невского в станице Александровская Кабардино-Балкарии. Это случайно обнаружил местный житель Юрий Кравцов, передает ИТАР-ТАСС. В канун крещенского сочельника Кравцов снял лопнувшее стекло, чтобы сменить его, и заметил зеркальный отпечаток изображенного на иконе лика. Примечательно, что незадолго до таинственного явления иконостас был перенесен из небольшого молельного домика во вновь отстроенную в станице церковь.

"Мы засвидетельствовали это чудо и поставили в известность правящего архиерея Феофана", - сообщил сегодня благочинный православных церквей Кабардино-Балкарии Валентин Бобылев. Он сказал также, что другая икона Спасителя в этом храме треснула точно по контуру изображения. Этому факту также нет объяснения.

Летом 1993 года в Киево-Печерской лавре на стекле отпечатался облик Богородицы с младенцем. Тогда этим явлением заинтересовались ученые, но так и не смогли дать чуду научного толкования.

http://prohcity.narod.ru/fact/4.jpg

 

 

В Свято-Троицком монастыре (Симферополь) была обретена икона Спасителя, отобразившаяся на стекле сразу в негативе и позитиве.

 

Паломническая поездка в Крым

mailto:webmaster@shs777.ruРассказ Матвеевой Татьяны, 12 лет

 

Завершающая поездка была в Симферополь. Симферополь – это очарование извилистых улочек города, на которых немало православных церквей. Мы побывали в трёх из них. В Петропавловском соборе – одном из самых величественных храмов города. В Свято-Троицком монастыре – здесь покоятся мощи святого Луки (Войно-Ясенецкого), известного учёного, профессора, архиерея. Сан священника он принял в самый разгар гонений. Он был замечательным хирургом и добрым пастырем. Потом мы проехали к кладбищенскому храму Всех святых – здесь был погребен святитель Лука. Ещё в этом храме была обретена икона Спасителя, отобразившаяся на стекле сразу в негативе и позитиве. Мы с благоговением приложились к ней. Потом мы заехали к источнику святой Анастасии Узорешительницы».

 

 

9. Новому "чуду" 200 лет


Отображение икон на стекле является совершенно новым "чудом" в Православии. Наверное самый первый случай произошел в 1993 году с иконой "Призри на смирение" [1], т.е. всего 14 лет назад... На самом деле у католиков уже было такое "чудо". В церкви святого Михаила города Инсбрука (Австрия) в боковом алтаре находится стекло с нерукотворным отображением лика Девы Марии, которому уже 200 лет [2].

 

Сама икона отсутствует, думаю, что ее уничтожили, когда обнаружили отображение, чтобы не было подозрения, что оно срисованно с нее….»
Вадим, 20.05.2007, Религия и наука http://relig-nauka.chat.ru/index.htm

 

Нерукотворная икона Пречистой

Тильма из Гваделупы

Тильма – индейская накидка св. Хуана Диего, на которой после явлений Пресвятой Богородицы в Гваделупе появился ее нерукотворный образ.
В глазах этого нерукотворного образа научные эксперты обнаружили группу лиц в зеркальном отражении.
Вывод науки таков: «Происхождение нерукотворного образа Гваделупской Богородицы не поддается объяснению.»
Исследование:
Является ли тильма из Гваделупы нарисованной картиной?
Тильма:
Грубая ткань из Maguey – кактусовых волокон. Примерно 1,67 на 1,05 метра. Состоит из 2 частей, посередине сшита швом. Обычная одежда ацтеков, носимая спереди как фартук или как плащ на плечах.

Нерукотворный образ:
Невозможно обнаружить никаких красок, ни растительного, ни животного, ни минерального происхождения. Способ цветообразования на сегодня неизвестен.
Нет никаких мазков кисточкой.
Никаких набросковых линий.
Нкаких подрисовок, основы, клея. Все это делает живопись на поверхности грубой ткани невозможной.
Никакой лакировки, хотя образ и ткань очень хорошо сохранились.

На вид комбинация различных техник: масла, темперы, акварели и фрески. Невозможно скопировать.
Неровности ткани намеренно использованы, чтобы передать глубину лица.
Загадочная гладкость поверхности. Лицевая сторона тильмы удивительно гладкая, блестящая, белая и мягкая под образом. Исследователи не имеют объяснений для разницы сторон одной и той же ткани.
Преломление световых лучей. При исследовании в 1979 году Smith и Callahan установили: Цвета ведут себя как цвета на перьях птиц, бабочек – или крыльях жуков: они изменяются для наблюдателя в зависимости от угла зрения.
Однобокая прозрачность. Образ на лицевой стороне можна ясно увидеть с изнанки – однако загадочное зеленое пятно на изнанке ткани нельзя увидеть с лицевой стороны.
Инфракрасная пропускаемость. Розовый цвет на образе – в противоположность всеобщей инфракрасной непропускаемости розового пигмента – пропускает инфракрасные лучи.
Обратный эффект: издалека образ выглядит большим, при приближении «уменьшается». Лицо и другие детали можно лучше рассмотреть издали.
Глаза лица на тильме представляют собой наибольшую загадку нерукотворного образа. В обеих глазах отражается историческая сцена явления образа в 1531 году перед епископом с искажениями по закону искривления роговицы глазного яблока, и во втором глазу отражение смещено строго на фактор живого глаза.
Открыто в 1956 году: световые рефлексы в глазах образа на тильме. Световые рефлексы в человеческом глазу известны науке только после открытия Helmhotz-а в 1880-ых годах. Откуда мнимый художник образа знал бы о них в 1531 году?!
Открыто в 1958 году: эффект Parkinje-Sanson-а в глазах образа. Рассматриваемый объект рефлектируется в обеих глазах человека, а именно в трех разных местах из-за искривления рогoвицы. Именно этот эффект наблюдается в глазах образа на тильме!
Сцена, отраженная в глазах по результатам компьютерного анализа:
Сидящий индеец; возможно лица епископа Сумарраги и переводчика Гонсалеса; далее Хуан Диего, открывающий свою тильму; грудь женщины и бородатый испанец. Посередине – группа аборигенов с ребенком.
Необъяснимо хорошая сохранность?
Необъяснимо хорошая сохранность ткани и образа представляет собой следующую загадку, для которой наука не имеет решения.
Ткань: обычная сохранность кактусовой ткани тильмы составляет самое большое 20 лет! Однако ткань тильмы не имеет ни малейших знаков порчи.
Образ: Цвета и сегодня светящиеся, свежие и полные, как новые! Цветосвежесть как в первый день, в противоположность к дополнениям и изменениям – однако без клея образ давно должен был разрушиться!
Образ столетиями противостоял разрушительному влиянию климата и воздуху, насыщеному нитратами и влажностью поблизости озера Тецкоко. На апротяжении 116 лет нерукотворный образ находился не за стеклом, и церкви были тогда без оконного стекла.
Образ противостоял копоти и дыму миллионов свечей и каждения. Особенно дым восковых свечей действует как известно разрушающе, потому что он содержит разлагающие углеводороды и сажу. Копоть первых 116 лет должна была бы очернить образ до неузнаваемости.
Образ противостоял ультрафиолетовому излучению свечей. Исследователи Smith и Callahan подтвердили: Постоянное облучение образа на протяжении 450 лет должно было бы его уничтожить. Сильное ультрафиолетовое излучение приводит к выцветанию большинства красок как органических, так и неорганических, прежде всего страдает голубая краска. Но с тильмой этого не происходит.
Образ противостоял загрязнениям со стороны миллионов паломников. Пот и грязь рук паломников, слезы, слюна и т.д. Тильму трогали и целовали буквально миллионы паломников, ее возлагали на больных, о нее терли украшения, личные вещи и даже оружие, даже после инсталляции стекла тильму регулярно вынимают для паломников и V.I.P.
В 1791 году при чистке рамы на тильму нечаянно вылили бутылку сильной кислоты – никакого повреждения!
Эксперты едины в своем мнении: хорошая сохранность ткани и образа является абсолютно загадочной и необъяснима.

Группа атеистов решила взорвать нерукотворный образ из Гваделупы. Бомба разрушила все вокруг, но тильма не пострадала.
P.S. Чудо произошло, когда в Европе протестантами стали около 8 000 000 христиан. В тот же самый момент Богородица привела в лоно Церкви в Мексике в кратчайшее время около 10 000 000 индейцев, поклонявшихся змею и приносивших ему десятки тысяч человеческих жертв!
В 1571 году Европа была чудесно спасена от исламской оккупации - в морской битве при Лепанто христианский флот одержал победу над превосходящими силами турецкого флота под копией Нерукотворной иконы Гваделупской Пречистой Девы, которую приказал установить на своем флагмане Адмирал Джованни Андреа Дориа. В самый критический момент битвы, когда турки уже торжествовали, Адмирал горячо молился к Гваделупской Пречистой Деве, и все вдруг изменилось. Ветер подул в другую сторону, неожиданный шторм разметал ряды турецкого флота, турки попали в панику... Христиане одержали победу. Флагманский корабль Адмирала Андреа Дории с иконой на борту оказался единственным абсолютно неповрежденным во всем христианском флоте!

Всемудрая и всеблагая Богородица Гваделупская!
Ты знаешь, что войны, ужасные катастрофы, убийства, неправоверие и неверие, несправедливость, зависть и ненависть между людьми правят этим миром – и Сын твой, всемогущий Господь неба и земли, допускает это, потому что люди сегодня дерзают вести себя как боги. Никто и ничто не способно прийти нам на помощь в это сатанинское время, кроме тебя, ибо ты поразила голову змия ветхого, ведь ни в единой просьбе, которую ты возносишь к своему Божественному Сыну, он тебе не откажет.

Поэтому таково наше рождественское прошение к тебе, Премилосердная Богородица, ворота к сердцу твоего Иисуса-Младенца: Очисти наш дух и наши сердца от всякого неправоверия, даруй нам благодать любви и смирения и самотверженности для твоего Сына и дай нам глубоко осознать, что мы – твари Бога всемогущего, да возлюбим его и послужим ему единому! Аминь

Марко Завирюха католикТема: #76222 28.11.07 01:45javascript:w_open('whois','id=25993','520','400','whois','1','0');

 

Спустя 39 лет после открытия Америки Христофором Колумбом и 10 лет после окончательного покорения ацтеков армией Эрнана Кортеса произошло необычайное, переломное для всей Латинской Америки событие. Это был трудный период первой евангелизации той земли.
Ацтеки почитали Солнце и различных богов, веря, что они питаются кровью и сердцем человеческих жертв. Принося в жертву людей, индейцы также не гнушались и каннибализмом. Таким способом ацтеки совершали массовые ритуальные убийства. Например, в 1487 году в столице ацтеков было убито и съедено на ритуальных трапезах несколько десятков тысяч пленников. Из индейских хроник можно узнать, что в конце 1400 г. при открытии нового храма было принесено в жертву свыше 20 тыс.человек. До сегодняшнего дня сохранились рисунки, представляющие чудовищные сцены ритуальных убийств.
Первые обращения ацтеков начались около 1524 г. До времени явлений Божьей Матери в 1531 г. крещёные индейцы представляли собой малую и незначительную общность.
Ранним утром 9 декабря 1531 г. пятидесятилетний крестьянин, индеец Хуан Диего, идя в церковь, увидел на вершине холма Тепейяк, около руин языческого храма, фигуру прекрасной женщины. Это была девушка приблизительно четырнадцати лет, мексиканская красавица, одетая в чудесное, сверкающее одеяние - розовую тунику и голубую накидку, перепоясанная чёрной лентой, означавшей у ацтеков беременность. Она сказала Хуану Диего: «Дорогой сынок, я тебя люблю. Я - Приснодева Мария, Матерь Истинного Бога, дающего и сохраняющего жизнь. Он - Создатель всего и вездесущ. Он - Господь неба и земли. Он желает, чтобы на этом месте был храм, где твой народ и все люди, которые искренне просят меня о помощи в своих трудах и горестях, получат многие благодати. Здесь увижу я их слёзы. Но я успокою и утешу их. Теперь иди и скажи епископу обо всём, что здесь увидел и услышал».
Епископ Мехико Хуан де Зумаррага вначале весьма скептически отнёсся к речам Хуана Диего о явлении Божьей Матери. Он подверг крестьянина неоднократным слушаниям, пытаясь найти противоречия в том, что он рассказывал. В конце епископ предложил Хуану Диего попросить Марию явить какой-нибудь знак, подтверждающий, что это действительно Она. Во время следующей встречи с Хуаном Диего Мария велела ему взойти на вершину холма. Когда он поднялся туда, то увидел нечто невероятное. Несмотря на зимнюю пору и мороз, там росли прекраснейшие кастильские розы. Мария велела ему собрать целую охапку этих цветов и завернуть их в тильму (индейский плащ, ниспадающий спереди как пелерина, а сзади подвязанный наподобие мешка). Хуан поспешно наполнил свою тильму экзотическими розами. Мария сама старательно сложила собранные розы и сказала: «Видишь, сынок, это знак, который я посылаю епископу. Скажи ему, что сразу же, как только он его получит, он должен построить на этом месте храм, как я того желаю... Помни, сынок, что ты мой верный посланник. На этот раз епископ поверит всему, что ты скажешь».
Хуан немедленно поспешил к епископу и в его присутствии развязал полы своего плаща. Цветы посыпались на пол. Тогда епископ и все присутствующие пали на колени у ног Хуана Диего в молитвенном порыве, увидев на развёрнутом плаще прекраснейший образ Девы Марии. Через некоторое время епископ встал с колен, аккуратно развязал узлы плаща, чтобы с величайшим почтением снять его с опешившего индейца и отнести в свою часовню. Несколькими днями позже эта дерюга, на которой чудесным образом запечатлелся образ Божьей Матери, была торжественно внесена в кафедральный собор. Все жители города собрались, чтобы увидеть чудесную икону и помолиться Богородице. С тех пор пред него со смиренной верой и любовью склоняются миллионы людей.
Богородица просила назвать Её икону «Святая Мария из Гваделупы». При произнесении это слово звучало как «Попранный Каменный Змей». Индейцы поняли, что Божья Матерь победила страшного бога, которого они почитали в виде пернатого змея, принося ему в жертву множество людей. Образ Марии был красноречив. Смиренная молодая Жена приносит в своём лоне Бога, который стал человеком, Спасителем всего мира. Больше не нужно проливать кровь для божеств, приносить им в жертву людей. Нет ни победителей, ни побеждённых. Она - Матерь людей всех рас и народов, и все мы -Ее возлюбленные дети. Когда среди индейцев разошлась весть о явлении, о чудесной иконе и обетованиях материнской любви, сострадания и помощи, о том, что Матерь Божья попрала голову змея, ацтеки массово стали принимать христианство, добровольно отказываясь от языческих культов. Так явления на холме Тепейяк послужили делу обращения индейцев в христианство. Монах Торибио де Бенавенте пишет, что в течение четырёх дней четырнадцать с половиной тысяч человек прибыли в его миссию и были крещены. В 1532-1538гг. восемь миллионов индейцев приняли крещение. Всего через несколько лет после явлений Матери Божьей произошла христианизация всей Мексики. Это послужило началом евангелизации всей Латинской Америки, что тем более необычно, так как весь народ обратился абсолютно спонтанно, а не под принуждением или благодаря деятельности миссионеров. Историки и социологи согласны с мнением, что с точки зрения социологии этот факт необъясним. Миллионы индейцев спонтанно и вполне добровольно желали принять крещение, поэтому Мексика сильно нуждалась в иностранных миссионерах.
Храм Матери Божьей Гваделупской - самая большая и наиболее посещаемая святыня в Латинской Америке. С самого начала его существования здесь происходят неустанные чудесные обращения и исцеления. Современные научные исследования подтвердили всеобщую убеждённость верующих в нерукотворности Гваделупской иконы Божьей Матери.
Многочисленные и тщательные исследования иконы поражают научный мир. В числе многих всемирно известных светил науки её исследовал и лауреат Нобелевской премии в области химии профессор Рихард Кюнн.
Наиболее удивительное в результатах научных иссследований - подтверждение факта, что на изображении Богородицы нет никаких следов известных искусственных красителей и никаких пигментов органического или минерального происхождения. На полотне также нет никаких следов грунтовки или иных специфических средств, используемых художниками. Учёные с уверенностью установили, что на полотне нет следов кисти. Глаза Божьей Матери выражают удивительную глубину, словно принадлежат живому человеку. Многочисленные специальные исследования обнаружили в глазах Марии так называемое явление рефлекса, присущее только живому человеку и неизобразимое даже при самой совершенной художественной технике. При помощи дигитального увеличения глаз Божьей Матери в 2500 раз (25 тыс. световых точек в мм2) в них было обнаружено чёткое микроскопическое изображение фигур 12 человек с такими подробностями, как слёзы умиления на лице, серьги, завязки сандалий сидящего на земле индейца, профиль старого лысого человека с белой бородой и густыми бровями, профиль индейца с орлиным носом, с бородой и усами, свисающими по щекам и т.д. Именно эти сверхъестественная чёткость и совершенство иконы даже в мельчайших подробностях исключают возможность написания её человеком. Все научные исследования подтверждают, что ни на одной фотографии, ни на одном изображениив мире не удалось обнаружить подобного явления. Учёные утверждают, что в глазах Марии запечатлелся момент, когда индеец Хуан Диего показывал епископу Зумарраге накидку с Её иконой.
Многолетние исследования Эрнесто Соди Паллареса и Роберто Палациоса привели в 1976 г. к идентификации полотна, применённого для изготовления плаща Хуана Диего, на котором запечатлен образ Богородицы. Оно было соткано из волокон кактуса, которые весьма непрочны. Этот материал подвергается быстрому уничтожению. Современные учёные утверждают, что ткань такого рода разлагается через несколько десятков лет. Тот факт, что она выдержала 460 лет, удивителен и с научной точки зрения необъясним. Учёные утверждают также, что по необъяснимым причинам материал, на котором виден образ Богородицы, не пылится и отпугивает насекомых. Кроме того, на ткани с таким большим расстоянием между волокнами изобразить что-либо невозможно. Таким образом, способ письма и техника изготовления образа Божьей Матери остаются для современной науки необъяснимой загадкой.
Те таинственные факты, которые сообщают научные исследования, являются знаком, призывающим к покаянию, к вере в любовь Спасителя и к началу жизни в Боге всех людей.
Современные паломники видят чудотворную икону точно такой же, какой её впервые увидел епископ Зумаррага и его домашние на плаще индейца Хуана Диего. С тех пор, на протяжении вот уже 467 лет, перед ней молятся и получают многие милости десятки миллионов людей. Для всех жителей обеих Америк икона Гваделупской Божьей Матери означает то, что они между собою братья и сёстры, ибо имеют одного любящего Отца. Глядя на чудотворную икону Гваделупской Божьей Матери, мы видим Мать Искупителя всего рода людского Иисуса Христа и Матерь всех людей, которая печётся о вечном спасении своих детей. Именно Она ведёт каждого из нас путями веры к источникам жизни и любви, к своему Сыну Иисусу Христу и поэтому даёт знамения для того, чтобы мы поверили, что подлинное счастье обретается только в Боге.

Станислава ДОМБЭ Карко Завирюха католик
Тема: #76222 Сообщение: #2859723 28.11.07 01:46

=================================

 

ОБНОВЛЕНИЕ ИКОН

 

«Заканчивающийся на наших глазах последний век второго тысячелетия после Рождества Христова стал, быть может, наиболее трагически славным в истории русского Православия. Наглядным образом это отразил сонм новомучеников Российских и судьба святых икон. Настала пора поговорить и о таком малоизвестном в прошлом, но ставшем повсеместным в захваченной богоборцами нашей стране явлении, как обновление святых икон.

Почти тотчас после октябрьского переворота 1917 года, в ответ на гонения принялись во множестве совершаться эти чудеса. А чудо - в христианском смысле - это не что-то просто внешне необычайное; чудо есть прорыв из мира благодати в мир природы. Величайшим чудом явилось Боговоплощение Христа.

Первообразом чудес в объятой смутой России было открытие иконы Николая Чудотворца, написанной над Никольской башней Кремля. Произошло оно весной 1918 года и описано множеством очевидцев. Будущий архиепископ Иоанн (Шаховской) видел его еще мальчиком. Образ святителя Николая, поврежденный при Наполеоне, а затем уязвленный при расстреле Кремля большевиками, сохранился все-таки в основе своей невредимым, и поэтому новые власти завесили его красным полотнищем. И вот в тихий солнечный день москвичи увидели, что оно сперва разорвалось сверху донизу, а потом ленточками стало отрываться и спадать вниз. Собралась толпа молящихся, а 22 мая со всех концов первопрестольной пришел с молитвою большой крестный ход.

Второе чудо обновления произошло в матери городов русских - Киеве, находившемся тогда временно также в оковах богоборцев. В одно октябрьское утро вдруг обнаружилось, что купола почитаемого древнего храма неожиданно ночью сделались как бы вновь позолоченными. Местные жители рассказывали, что площадь вокруг него осветилась ярким облаком, которое приняли за пожар. А потом оказалось, что не только купол засиял червонной позолотою, но и росписи с иконами внутри, включая старенькую Плащаницу. Вопреки прещениям начальства, прибыл архиерей, который после молебна сказал проповедь с такими словами: "Наверное, все происшедшее постараются объяснить каким-нибудь научным подходом. Постараются увидеть явление естественного порядка. Но, православные, разве мы не знаем, что и науке положен предел? Будем видеть здесь чудо. Оно не может унизить дух человека, но только поднять его. Тебе, Бога, хвалим!.."

Вскоре обновления икон сделались повсеместными. О том, как они обычно происходят, рассказывал свидетель нашего времени - протоиерей Валентин из подмосковсного села Шипулино: "Огонек бежит вверх-вниз, много раз. И за каких-нибудь полчаса черная прежде икона делается светлой, словно святой водою омытая".

Очевидица обновления пробитого гвоздями почерневшего образа на другой стороне Европы, в пригороде Парижа Аньере в 1935 году, добавляла: "Было такое ощущение, что он живет изнутри, все постоянно заживает, как на теле. Уже и самый тон кий рисунок прояснился настолько, что можно было сосчитать волосики на хвосте у осла во Входе Господнем во Иерусалим..."

Обновления стали настолько многочисленными, что в одном только Новгородском уезде (не губернии) их в 1925 году пере пугавшиеся противники веры насчитали более полутора сотен. Причем они, по их кощунственным отчетам, "поражали" одну за другою деревни. У известного московского знатока древне русской живописи протоиерея Александра Салтыкова сохранилась редчайшая книжонка, изданная гонителями, где содержатся такие свидетельства: "Гр-н Георгиевский обвиняется в том, что будучи священником, прибыл в деревню Овчинкино и отслужил перед так называемой обновившейся иконой молебен, чем способствовал укреплению в сознании граждан чудесных обновлений и дальнейшему развитию этого явления, т.е. в преступлении, предусмотренном статьями Уголовного кодекса 16 и 120".

Умерший в 1991-м году 99 лет от роду двоюродный брат владыки Иоанна (Шаховского) Константин Сергеевич Родионов застал множественное обновление икон при закрытии в конце 1920-х годов замечательного скита Ново-Афонского монастыря на Кавказе в местечке Псху, куда доныне можно добраться только на вертолете. Вместе с тем попавшие зарубеж русские изгнанники свидетельствовали, что обновления святых икон происходили по преимуществу в местах борьбы белых с красной нечистью. Так, в 1923 году в селе Гродекове под Владивостоком - последнем оплоте Белого движения - обновилась девяти частная (с девятью клеймами) икона Богородицы, после чего явившиеся каратели распилили ее "за вредное воздействие на красноармейцев".

Совершенно новым стало явление изображений Пречистой Девы на стекле. В середине 1920-х годов в подмосковной деревне в избе на окне стал проявляться лик Казанской Заступницы, причем только когда пастух вечером вел мимо по дороге стадо. Нагрянувшая комиссия установила, что стекло было принесено из разграбленного помещичьего дома, где стояло перед чтимой иконой. Тайну возникновения отображения не раскрыли, но на всякий случай его вынули и разбили.

Однако чудотворная сила первообраза бесчинникам неподвластна. Такие же необыкновенные отпечатления появлялись уже в наши времена, например, во Львове. А осенью 1992 года в Киеве на стекле киота у образа Богоматери "Призри на смирение" чудесным образом "отбился" его список, от которого множество людей получило исцеления. В 1995 году Синод постановил почитать икону как чудотворную.

В 1964 году молния ударила в старинный деревянный храм ХVII столетия во имя Иоанна Богослова на Ишне, что близ Ростова Великого. Она спустилась вдоль иконостаса, завязала узлом увесистый бронзовый подсвечник - а потом, пройдясь по иконе Распятия Христова, обновила ее и вылетела вон. Об этом невиданном прежде случае написал замечательный исследователь нашей отечественной старины и новизны Александр Николаевич Стрижов, видевший нерукотворно "отреставрированную" икону вскоре после происшествия. Перепугавшиеся местные атеисты закрыли церковь - она была отворена для верующих лишь недавно.

А Александр Николаевич, известный нашим читателям также как "дядя Саша Бородатый", все собирает известия о русских обычаях и чудесах. Одним из последних было обновление иконы Богоматери в основанном праведным Иоанном Кронштадтским монастыре Иоанна Рыльского в Петрограде, случившееся в 1995 году... Святейший Патриарх Тихон, при котором началось на Руси обновление икон в ХХ столетии, писал: "Все чаще и чаще раз даются голоса, что только чудо может спасти Россию. Верно слово и всякого приятия достойно, что силен Бог спасти погибающую Родину нашу. Но достойны ли мы этой милости Божией, того, чтобы над нами было сотворено чудо? Из Св.Евангелия знаем, что Христос Спаситель в иных местах не творил чудес за неверствие жителей..."

Историк С.А.Сошинский, составивший примечательный очерк про новоявленные чудеса возрождения святых образов, напечатанный пять лет назад в журнале "Новый мир", добавляет: "Массовые обновления икон указывали, что благодатная помощь не отнята от России, спасение возможно. Обновленные купола и иконы, краски, дерево, металл, сами камни свидетельствовали о Боге, когда окаменевшие и ослепшие люди отрекались от Него. И заключенный в этом явлении призыв к глубокому покаянию и очищению сейчас для нас так же насущен, как был в те годы".


http://www.pravoslavie.ru/jurnal/550r

Петр Паламарчук

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.03 с.)