К – 2 природа (с) Фридрих Шеллинг - немецкий философ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К – 2 природа (с) Фридрих Шеллинг - немецкий философ.



К – 2 природа (с) Фридрих Шеллинг - немецкий философ.

Аксиология –наука о ценностях.

Артефакт -искусственно созданный объект или процесс. Культуру можно определить как совокупность артефактов.

Человек -тоже артефакт, т.к. преображается в процессе социализации. Социализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

 

Определения -

1) Функциональное (functio – исполнение обязанностей, круг деятельности)

2) Описательное

3) Сущностное — внутреннее содержание предмета, обнаруженное во внешнюю форму его существования

4) (?) Апофатическое — через отрицание прочих, неподходящих понятий. (То, чем культура точно НЕ является) (вообще это слово, вроде как, употребляется в контексте богословия. ноэтоневажно)

Культура — совокупность ненаследуемых признаков

Культура — вторая природа

Культурная доминанта — смысл как содержание человеческого бытия. Смыслообразующие части бытия — базовые ценности.

Культурология — наука о смыслах. И контекстах.

 

Понимай как хочешь

 

 

Культурное и природное.

Фридрих Шеллинг - немецкий философ: «Культура-вторая природа».

Подходы к соотношению К и П:

1) Культура противостоит Природе. Культура – преодоление природного.

2) типы культурных феноменов:

· природные по своему происхождению (генезису) - (процессы еды – питание - (культура возделывания риса), размножения)

· культурные по своему происхождению (ритуалы, моделирование, знаковые системы).

Культура и человек

Человек - единственное живое существо, которое создает для себя вторую среду-культуру, реализуя творческое начало. Реализуя игровую потребность, человек познает себя.

Человек- творец и носитель культуры.

 

Виды потребностей:

идеальные Наука/изучение окружающей среды Искусство/ игра Религиозное мировоззрение
социальные Принадлежность(опредленной группе) Кратологическая (власть) «кратос» Привязанность (дружба)
витальные Безопасность Пища, кров Эротическая функция

На уровне витальных и социальных потребностей нет таких, которые присуще только человеку или животному. У животных нету потребности в религиозном удовлетворение. Это и является главной отличительной чертой Человека от Животного.

Ю́рий Миха́йлович Ло́тман — советский литературовед отметил комментарием к Е.Онегину., что культурность определяется той границей, где человеку не все равно.

Наука (рацион. – внешний мир) + искусство(эмоц. – внутренний мир) – познание окружающего мира

Культура начинается там, где человек — уже больше, чем биологическое существо

Культура возникает как система табу

Культура преодолевает животное в человеке.

Феномены

а) природные в культурном опосредовании

еда (?)

б) технологич. процессы

полит. институты

 

Культура как реализация потребностей.

Культура и человек

Человек - единственное живое существо, которое создает для себя вторую среду-культуру, реализуя творческое начало. Реализуя игровую потребность, человек познает себя.

Человек- творец и носитель культуры.

 

Виды потребностей:

идеальные Наука/изучение окружающей среды Искусство/ игра Религиозное мировоззрение
социальные Принадлежность (опредленной группе) Кратологическая (власть) «кратос» Привязанность (дружба)
витальные Безопасность Пища, кров Эротическая функция

.

Ю́рий Миха́йлович Ло́тман — советский литературовед отметил комментарием к Е.Онегину., что культурность определяется той границей, где человеку не все равно.

Наука (рацион. – внешний мир) + искусство(эмоц. – внутренний мир) – познание окружающего мир

Занимается в первую очередь реализацией идеальных потребностей

.

4) Человек и животное. Сравнительный анализ, таблица

Человек создает пространство, в котором живёт. Животное действует только в рамках природы (имхобредночтоподелать)

Человек — потребность. Животное — инстинкты.

Идеальное (Наука) исследование окружающей среды (Искусство) игра — изучение ситуации (Религия) Вопрос преодоления смерти, смысла жизни
Социальное принадлежности Кратологическая (власть? Опять таки это слово употребляется в другом контексте, но я хз, чё) Привязанность, дружба
Витальное безопасность пища Эрос

У человека и животного те же соц. и вит. потребности, но реализуются по-разному.

На уровне витальных и социальных потребностей нет таких, которые присуще только человеку или животному. У животных нет потребности в религиозном удовлетворении. Это и является главной отличительной чертой человека от животного

У животного не возникает культура. Крыса перемещается из зоны комфорта, руководствуясь инстинктами, но не задумывается при этом о смысле жизни. Животные не боятся смерти в экзистенциальном смысле.

Человек первый начинает хоронить умерших, и не ради санитарии, а как обряд, осуществление религиозной потребности преодоления смерти. Отсюда религия. Из неё — культуры. Могилы — первые артефакты.

Обезьяна не хоронит, человек уже хоронит.

Религиозной потребностью в поиске смысла жизни обладает каждый. Оттого религиозен каждый.Просто у кого-то потребность выражена сильнее,у кого-то слабее.(and you better believe it)

 

Человек как артефакт. Процесс социализации.

Артефакт -искусственно созданный объект или процесс. Культуру можно определить как совокупность артефактов.

Человек -тоже артефакт, т.к. преображается в процессе социализации. Социализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Процесс социализации освещен социологом Дж. Мидом (символический интеракционизм) социальным психологом Эриком Эриксоном (концепция становления личности)

С. подразделяют на первичную и вторичную социализацию.

Символический интеракционизм опирается на труды американских социологов Джорджа Мида (1863-1931) и Чарлза Кули (1864-1929). которые разработали исходные принципы этого социологического направления. Сам термин «символический интеракционизм» был введен в научный оборот в 1937 г. учеником Дж. Мида Гербертом Блумером (1900- 1987).

Основные положения символического интеракционизма сводятся к следующему:

§ люди взаимодействуют друг с другом, руководствуясь прежде всего символическими значениями, которые они придают тем или иным объектам;

§ сами символы являются продуктом социального взаимодействия (интеракции) между людьми;

§ символические значения возникают и изменяются посредством интерпретации и переопределения символов.

Представители интеракционизма утверждают, что индивид создает свои объекты на основе тех значений, которые он им придает. С точки зрения Мида, люди обретают свою человеческую природу благодаря тому, что взаимодействуют с помощью символов, важнейшие из которых представлены в языке. Именно язык является первейшим и основным фактором человеческого взаимодействия, «все люди создаются в разговорах», — считают интеракционисты, если нет языкового общения, то нет и человека. При общении индивиды как бы обмениваются символами. Чтобы интеракция (общение) продолжалась, каждый вовлеченный в нее должен еще и интерпретировать намерения других с помощью принятия роли, т.е. поставить себя на место партнера. Само же общение есть обмен взаимопонятных символов с целью достижения практических результатов в совместной деятельности.

Артефакт - то, что сделано человеком. Человек тоже может считаться артефактом, потому что он создается средой, а значит другим человеком

Человек — и творец, и творение (артефакт).

Человек создает пространство, в котором живёт.

 

Критерии научности.

10 косвенных признаков лженауки:
1) Отрицание современной науки.
2) Мания преследования автора (меня не зовут на конференции)
3) Теория всего (глобальность)
4) Отсутствие ссылок
5) Ссылки есть, но они не по теме.
6) Устаревшие ссылки - несостоятельный текст с т.з. Последних научных достижений
7) Кто автор? Труд по истории академика - а он математик. Мулдашев/Фоменко
8) Кто редактор?
9) Много больших букв. Человечество, Свет, Мир.
10) Новая терминология
"Не умножай сущности без нужды"

Искусство

( главный вопрос: кто?)

Искусство в целостной системе культуры:

ü Искусство – это всегда мастер, оно всегда материально, но личность доминирует в художественном произведении.

ü Искусство – это способ познания мира, так как человек посредством искусства познает себя и сравнивает с другими.

ü Отличие искусства от Религии и Культуры:

· Наука исключает участие в контакте субъекта

· Искусство основано на взаимодействии субъекта и объекта

· Религия принципиально утверждает, что религиозный мир подлинный, а художник – что созданный им мир вымышлен.
Характеристика искусства:

1. Индивидуальность (субъективность) – любое художественное произведение в предельном смысле – автопортрет мастера. Оборотная сторона: в любом произведении есть:

· То, что автор хотел выразить

· То, что автор смог выразить

· То, что автор выразил, сам не желая

2. Изменчивость – с человеком меняется его отношение к какому-либо виду искусства.

3. Парадоксальность

4. Основано на вымысле

5. Соотношение формы и содержания

6. Иррациональность

Язык искусства – метафора.

Пример: Солнце

Символ: солнце – это бог

Знак: рисунок Солнца

Метафора: когда человека называют «солнце»&

Критика художественного произведения должна исходить из того, кто мастер.

Понимание таланта и любовь к произведению искусства – это разные вещи.

Искусство и мораль

(!)Ключевский: «не нужно путать театр с церковью»

Для древних греков эстетическое = нравственное; красота = добро

«На самом деле писатель учит не столько фразами, сколько всей атмосферой книги; у плохой книги есть мораль, а хорошая книга – мораль сама по себе».

(!)У религии и морали есть побочный эффект.

Лотман: «искусство – не руководство по морали; … никто не обвинит Шекспира в безнравственности, хотя было время, когда обвиняли; преступление в искусстве – это изучение преступления; в искусстве – изображение явления, в жизни – само явление».

Бахтин: «3 области культуры обретают единство только в личности, но часто это происходит чисто механически. Когда человек в искусстве, его в жизни нет».

Вейдле:

Символ – религия

Знак – наука

Метафора – искусство

 

8. Религия в целостной системе культуры. Основные характеристики.

Религия в системе культуры:

ü Религия в целостной системе культуры дает ответ на вопрос, есть ли в существовании человека какой-то смысл, который вне мира и человека.

ü Религия – возможность для человека получить дополнительное изменение и посмотреть на свою жизнь не с точки зрения его мира.

ü Религия – способ познания мира. Ее специфика в том, что ее ответы нерациональны. Религиозный человек может найти ответ в тайне.

ü Предсказывали, что религия умрет. Но она не умирает. Религия – константа человеческой культуры, культурообразующий феномен.


Религиозность – потребность в ответе на вопрос, что такое смерть.

Основные признаки религии:

1.Вопрос о смысле человеческого бытия;

2. Связь с вечностью;

3. Что такое смерть, преодоление смерти;

4. Проблема существования боли, зла, страданий.

Теодицея – оправдание Бога; - полное название «Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и происхождении зла») — соч. Г.В. Лейбница, написанное около 1710, в котором разрабатываются основные принципы «естественной теологии». В задачи «Т.» входит оправдание Бога в Его благости и всемогуществе в связи с существованием зла в мире.

ü отношение к истине

o в науке истина относительна

o в искусстве субъективна

o в религии истина – это бытие и всегда таинственна

ü Тайна становится больше со временем

ü Религия познается опытом

ü Недискурсивность религиозного знания; оно не сводится к рациональному мышлению

=>Особый способ познания мира – отсутствие рациональных ответов. Вера – удовлетворенность рациональным неответом. Смысл в тайне.

(!) Наука и религия отвечают на разные вопросы:
1) Как? Каким образом?(состав неба)
2) Зачем? Для чего?(как попасть на небо)

Религия и мораль:

ü Религия ≠Мораль, так как религия выше морали;

ü Религия основа морали, мораль выросла из религии;

ü Нравственность – категория социальной морали, положительное основание – основа «религиозной морали»;

ü Чудо – воскрешение(Евангелие Толстого).

Религия позволяет человеку вырваться из своего мира и посмотреть на себя принципиально иначе.

Происхождение религии — человека что-то пугало. Человек начинает задавать вопросы. Появляется религия, чтобы это объяснить.

Религия — институционализированная религиозность. + религиозная мотивация (н-р, экстремизм)

Как способ познания мира религия не заинтересована внешним миром, поэтому конфликта с наукой нет.

Религия — изучение мира в формате игры.

Не путать:

Relegere - перечитывать

religare – соединять, слово «религия» именно отсюда

Религия отвечает на вопрос «Для чего?»

В религии личность ищет оправдание и спасение.

Истина религиозная vs истина научная vs истина в искусстве

Религ истина — бытие, абсолютна, существует вне существования человека

Науч истина — объяснение бытия, относительная, актуальна только на сегодняшний день (раньше была другая наука), развивается

Иск истина — у каждого своя

Критерии научности.

10 косвенных признаков лженауки:
1) Отрицание современной науки.
2) Мания преследования автора (меня не зовут на конференции)
3) Теория всего (глобальность)
4) Отсутствие ссылок
5) Ссылки есть, но они не по теме.
6) Устаревшие ссылки - несостоятельный текст с т.з. Последних научных достижений
7) Кто автор? Труд по истории академика - а он математик. Мулдашев/Фоменко
8) Кто редактор?
9) Много больших букв. Человечество, Свет, Мир.
10) Новая терминология
"Не умножай сущности без нужды"

 

Знак как язык науки

Знак - элемент условный, имеет одно значение

Наука

( специфика научного знания – препарирование жизни;
она не исключена из исторически-культурного контекста)

Характеристики:

ü Рациональность(целевой подход, нет полагания на интуицию);

ü Обоснованность(экспериментальная проверка научных гипотез);

ü Достоверность(не вымысел, в отличие от искусства);

ü Незавершенность научного знания(постоянный прогресс);

ü Непротиворечивость(в рамках единой научной теории и концепции);

ü Эмпирическая подтверждаемость – верификация;

ü Принцип фальсификации:
Теория, претендующая на звание «научной», должна описывать условия, при которых она неверна(научное знание должно фальсифицируем о)

ü Универсальность

ü Обезличенность(интер-субъективность) – беспристрастные вывод, нет влияния личного мнения;

ü Внеморальность(в силу объективности наука(предмет науки) не лежит в плоскости морали; «Бомба на Хиросиму» - уже не наука)

ü Воспроизводилось научного опыта(повторяемость одного и того же результат);

ü Системность(научные знания должны быть приведены в единую систему)

ü Фрагментарность(затрагивает лишь одну область или отрасль знания, а не все сразу)

ü Преемственность(накопление знаний)

ü Предсказательность и практическая эффективность(расчет нового явления и выход на практику)

Классификация:

ü Естественные – (существующее в реальности);

ü Точные(математические – об идеальном);

ü Гуманитарные – (о человеке и культуре).

(!) Философия – не входит в эту категорию: эта наука объединяет религиозные, научные и житейские вопросы.

7. Не соответствует набору критериев;

8. Онтология, гносеология, этика;

9. Целеполагающие вопросы(риторичность);

Язык науки:

Знак – имеет одно значение.

Становление науки:

11. Наука была всегда

12. Наука зародилась в Греции ы 5 в до н.э.

(Обоснование: с Древней Греции знание соединялось с обоснованием;

Против теории: доминировала религиозная составляющая)

13. Наука возникла в Средние века (13-14вв) – потому что возник интерес к опытному знанию;

14. Наука возникла в 16-14вв в Просвещение (Ньютон, Галилей). Первая теоретическая модель в физике на языке математика. Первая научная теория в Европе. Появление профессии ученый. Наука выделяется в отдельную сферу жизни.

15. 19в – когда исследовательская научная деятельность соединяется с высшим образованием.

(!) Наука обусловлена:

1) запросами времени и общества;

2) попавшего под влияние времени ученым

 

 

Язык религии - знак
Язык науки - символ
Язык искусства - метафора
Солнце является символом, когда солнце - это Бог.
В науке солнце является знаком.
Метафора - солнце ты мое, переносит качества.
Крест:
- это мой крест - метафора
- крест на шее - это символ
- 2+2= это знак
Мораль в религии - она всегда вторична. Она является следствием содержания. Мораль всегда покоится на представлении. В буддизме нельзя убивать, потому что портится карма.
Наука не пресекается с моралью. Научные законы не могут быть нравственными или безнравственными.
У плохой книги - есть мораль, а хорошая книга - мораль сама по себе.
Ремесленная пропись. Мораль - вся книга, обстановка, предметы, то, о чем автор не задумывался.
И в религии и искусстве есть побочный эффект. Христианская культура первой сказала, что женщина - тоже человек. Так побочным образом возник феминизм. Современный феминизм антихристианский.
Искусство стремится быть похожим на жизнь, искусство модель жизнь. Лотман.
Бахтин: три образа человеческой культуры: наука, искусство и жизнь...
Когда ты в театре, тебя в жизни нет.
Владимир Вей: в самом деле, что же видит психоанализ в литературе? Психоанализ бессилен против братьев Карамазовых.

 

 

14. Основные характеристики науки.

Наука

( специфика научного знания – препарирование жизни;
она не исключена из исторически-культурного контекста)

Характеристики:

ü Рациональность(целевой подход, нет полагания на интуицию);

ü Обоснованность(экспериментальная проверка научных гипотез);

ü Достоверность(не вымысел, в отличие от искусства);

ü Незавершенность научного знания(постоянный прогресс);

ü Непротиворечивость(в рамках единой научной теории и концепции);

ü Эмпирическая подтверждаемость – верификация;

ü Принцип фальсификации:
Теория, претендующая на звание «научной», должна описывать условия, при которых она неверна(научное знание должно фальсифицируем о)

ü Универсальность

ü Обезличенность(интер-субъективность) – беспристрастные вывод, нет влияния личного мнения;

ü Внеморальность(в силу объективности наука(предмет науки) не лежит в плоскости морали; «Бомба на Хиросиму» - уже не наука)

ü Воспроизводилось научного опыта(повторяемость одного и того же результат);

ü Системность(научные знания должны быть приведены в единую систему)

ü Фрагментарность(затрагивает лишь одну область или отрасль знания, а не все сразу)

ü Преемственность(накопление знаний)

ü Предсказательность и практическая эффективность(расчет нового явления и выход на практику)

Классификация:

ü Естественные – (существующее в реальности);

ü Точные(математические – об идеальном);

ü Гуманитарные – (о человеке и культуре).

(!) Философия – не входит в эту категорию: эта наука объединяет религиозные, научные и житейские вопросы.

10. Не соответствует набору критериев;

11. Онтология, гносеология, этика;

12. Целеполагающие вопросы(риторичность);

Язык науки:

Знак – имеет одно значение.

Становление науки:

16. Наука была всегда

17. Наука зародилась в Греции ы 5 в до н.э.

(Обоснование: с Древней Греции знание соединялось с обоснованием;

Против теории: доминировала религиозная составляющая)

18. Наука возникла в Средние века (13-14вв) – потому что возник интерес к опытному знанию;

19. Наука возникла в 16-14вв в Просвещение (Ньютон, Галилей). Первая теоретическая модель в физике на языке математика. Первая научная теория в Европе. Появление профессии ученый. Наука выделяется в отдельную сферу жизни.

20. 19в – когда исследовательская научная деятельность соединяется с высшим образованием.

(!) Наука обусловлена:

1) запросами времени и общества;

2) попавшего под влияние времени ученым

Сциентизм – абсолютизация роли науки в культуре. Явление в культуре, возникновение которого характерно для 19-20вв, связанное с мировоззрением, сложившимся в эпоху Возрождения и утверждающее всесилие науки, вера в то, что наука может ответить на все вопросы. Споры физиков и лириков в 60 гг – проявление социентизма.

 

Наука и этика

Проблема соотношения взаимодействия науки и этики возникает, когда речь идет о применении научных знаний, приобретенных на практике, в быту.

Критерии научности.

10 косвенных признаков лженауки:
1) Отрицание современной науки.
2) Мания преследования автора (меня не зовут на конференции)
3) Теория всего (глобальность)
4) Отсутствие ссылок
5) Ссылки есть, но они не по теме.
6) Устаревшие ссылки - несостоятельный текст с т.з. Последних научных достижений
7) Кто автор? Труд по истории академика - а он математик. Мулдашев/Фоменко
8) Кто редактор?
9) Много больших букв. Человечество, Свет, Мир.
10) Новая терминология
"Не умножай сущности без нужды"

Религия и наука

 

(!) Наука и религия отвечают на разные вопросы:
1) Как? Каким образом?(состав неба)
2) Зачем? Для чего?(как попасть на небо)

 

Истина религиозная vs истина научная vs истина в искусстве

Религ истина — бытие, абсолютна, существует вне существования человека

Науч истина — объяснение бытия, относительная, актуальна только на сегодняшний день (раньше была другая наука), развивается

Иск истина — у каждого своя

 

Как способ познания мира религия не заинтересована внешним миром, поэтому конфликта с наукой нет.

 

Искусство

( главный вопрос: кто?)

Искусство в целостной системе культуры:

ü Искусство – это всегда мастер, оно всегда материально, но личность доминирует в художественном произведении.

ü Искусство – это способ познания мира, так как человек посредством искусства познает себя и сравнивает с другими.

ü Отличие искусства от Религии и Культуры:

· Наука исключает участие в контакте субъекта

· Искусство основано на взаимодействии субъекта и объекта

· Религия принципиально утверждает, что религиозный мир подлинный, а художник – что созданный им мир вымышлен.
Характеристика искусства:

7. Индивидуальность (субъективность) – любое художественное произведение в предельном смысле – автопортрет мастера. Оборотная сторона: в любом произведении есть:

· То, что автор хотел выразить

· То, что автор смог выразить

· То, что автор выразил, сам не желая

8. Изменчивость – с человеком меняется его отношение к какому-либо виду искусства.

9. Парадоксальность

10. Основано на вымысле

11. Соотношение формы и содержания

12. Иррациональность

Язык искусства – метафора.

Пример: Солнце

Символ: солнце – это бог

Знак: рисунок Солнца

Метафора: когда человека называют «солнце»&

Критика художественного произведения должна исходить из того, кто мастер.

Понимание таланта и любовь к произведению искусства – это разные вещи

Искусство и мораль

(!)Ключевский: «не нужно путать театр с церковью»

Для древних греков эстетическое = нравственное; красота = добро

«На самом деле писатель учит не столько фразами, сколько всей атмосферой книги; у плохой книги есть мораль, а хорошая книга – мораль сама по себе».

(!)У религии и морали есть побочный эффект.

Лотман: «искусство – не руководство по морали; … никто не обвинит Шекспира в безнравственности, хотя было время, когда обвиняли; преступление в искусстве – это изучение преступления; в искусстве – изображение явления, в жизни – само явление».

Бахтин: «3 области культуры обретают единство только в личности, но часто это происходит чисто механически. Когда человек в искусстве, его в жизни нет».

Вейдле:

Символ – религия

Знак – наука

Метафора – искусство

Искусство - способ познания мира. Искусство, отталкиваясь от бытовой жизни рисует свой мир.
Характеристики: индивидуальность, субъективность.
1) то, что автор хотел выразить
2) сумел выразить
3) выразил, сам того не желая- Довлатов
2) Изменчивость - через 10 лет не понимаешь, чем тебе так нравилось 3) Основана на вымысле
4) Парадокс А не равно А
5) Соотношение формы и содержания
6) Иррациональный характер

Понятие «средние века»

Схоластика и исихазм.

Университеты(оф. В 13вв):

 

(!) 1054 – раскол Церкви./988 – КрещениеРуси

До 313 г. Христианство было запрещено, как религия, а к концу 4 века стала господствующей и официальной религией, и уже тогда зародились различия между Восточной и Западной церквями.

Восточное Средневековье / Западное Средневековье

Иррационализм, созерцательность, отрешенность(не эмоциональность) Исихазм – восточно-христианская, монашеско-аскетичная традиция и практика богопознания. Возможность общения с богом через восприятие божественной энергии. Для полного погружения и правильного чтения молитвы существует специальная техника дыхания. Во время молитвы не представляются никакие образы. ü Будучи павшим, человек ставит перед собой цель: найти способ общения с Богом, который находится вне пространства и времени, поэтому сущность его не познаваема. ü Человек подобие Бога, а значит он может служить ему в качестве «приемника»; ü Восточное христианство(православие):через разум нельзя познать Бога, лишь путем мистического опыта. Рационализм, деятельность, целесообразность Схоластика – западно-христианское учение, стремящейся дать рациональное обоснование религиозному мировоззрению путем применения логических методов доказательства. Основный принцип: Бог дал человеку разум, чтобы совершать богопознание.   ü Основная проблематика: соотношение веры и знания: вещи изучались досконально, культура цитирования, писание «сумм»(Фома Аквинский). ü Протестантизм: служение через труд; ü Католицизм: возможность познание бога через разум, если он не поврежден, значит он в состоянии правильно мыслить о Боге. ü Идея первого двигателя(недвижимый двигатель) – 5 способов доказательства бытия Бога: 1) Причинно-следственная связь; 2)Случайное предполагает необходимое; 3) Различие степеней(уровней) предполагает наличие абсолюта; 4) Часы/Вселенная – кто-то сделал.  

 

 

36 Средневековые университеты

Изначально слово «университет» не имело ничего общего с понятием «образование», оно означало кооперативное объединение, а то, что сейчас называют «университетом» тогда было – «общей школой». В итоге университеты в Средневековье это были учебные корпорации, где можно было получить ученые знания. Папа Римский выдавал лицензию на право преподавать в университете.

Университет называли так же: «Рекой, питающей мир» или «Хранителем ключей христианства».

Особенности:

ü Нет возрастного ценза;

ü Бакалавр 5 или 7 лет;

ü Изучались сферы: богословие, медицина и право;

ü Обучение бесплатно, но учебники были дорогими;

ü Форма обучения: лекции и диспуты.

 

К – 2 природа (с) Фридрих Шеллинг - немецкий философ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.187 с.)